Ловис Коринф | |
---|---|
Коринф в 1887 году | |
Родился | Франц Генрих Луи 21 июля 1858 г. Тапиау, Пруссия |
Умер | 17 июля 1925 г. (66 лет) Зандвоорт, Нидерланды |
Национальность | Немецкий |
Образование | Академия изящных искусств Мюнхена |
Ловис Коринт (21 июля 1858 - 17 июля 1925) был немецким художником и писателем, чья зрелая работа художника и гравера воплощала синтез импрессионизма и экспрессионизма.
Коринф учился в Париже и Мюнхене, присоединился к группе Берлинского сецессиона, позже сменив Макса Либермана на посту президента группы. Его ранние работы были натуралистичными. Коринф изначально враждебно относился к экспрессионистскому движению, но после удара в 1911 году его стиль ослаб и приобрел многие экспрессионистские качества. Его использование цвета стало более ярким, и он создавал портреты и пейзажи необычайной жизненной силы и силы. Тематика Коринфа также включала обнаженные тела и библейские сцены.
Коринф родился Франц Генрих Луи 21 июля 1858 года в Тапиау в Пруссии. Сын кожевника, он в детстве проявил талант к рисованию. В 1876 году поступил учиться живописи в Кенигсбергскую академию. Первоначально намереваясь стать историческим художником, он отговаривал от этого курса его главным инструктором в Академии, жанр художника Отто Гюнтер. В 1880 году он отправился в Мюнхен, который в то время соперничал с Парижем как центр авангардного искусства в Европе. Там он недолго учился у Франца фон Дефреггера, прежде чем поступить в Академию изящных искусств Мюнхена, где он учился у Людвига фон Лёффца. Реализм ранних работ Коринфа поощрялся учением Лёффца, которое подчеркивало тщательное наблюдение за цветами и ценностями. Другими важными факторами влияния были Курбе и школа Барбизона в их интерпретации мюнхенскими художниками Вильгельмом Лейблем и Вильгельмом Трюбнером.
За исключением перерыва в военной службе в 1882–83 годах, Коринф учился у Лёффца до 1884 года. Затем он отправился в Антверпен, где очень восхищался картинами Рубенса, а затем в октябре 1884 года в Париж, где он учился у Вильгельма-Адольфа Бугро и Тони Роберт-Флери в Академии Жюлиана. Он особенно сосредоточился на улучшении своих навыков рисования и сделал обнаженную женщину своим частым объектом. Однако он был разочарован тем, что ему неоднократно не удавалось выиграть медаль в Салоне, и вернулся в Кенигсберг в 1888 году, когда принял имя «Ловис Коринф».
В 1891 году Коринф вернулся в Мюнхен, но в 1892 году он покинул Мюнхенскую академию и присоединился к Мюнхенскому Сецессиону. В 1894 году он вступил в Свободную ассоциацию, а в 1899 году он участвовал в выставке, организованной Берлинским сецессионом. Эти девять лет в Мюнхене были не самыми продуктивными для него, и, возможно, он был более известен своим умением пить большое количество красного вина и шампанского.
Коринф переехал в Берлин в 1900 году и провел персональную выставку в галерее Поля Кассирера. В 1902 году в возрасте 43 лет он открыл женскую школу живописи и женился на своей первой ученице Шарлотте Беренд, которая была примерно на 20 лет младше его. Шарлотта была его юной музой, его духовным партнером и матерью его двоих детей. Она оказала на него огромное влияние, и семейная жизнь стала главной темой в его творчестве. Другой его ученицей была Дорамария Пурчиан.
Он опубликовал множество очерков по истории искусства, а в 1908 году опубликовал « Das Erlernen der Malerei» («Об обучении рисованию»).
В декабре 1911 года у него случился инсульт, и его левый бок был частично парализован. После этого он прихрамывал, и его руки стали хронически дрожать. Через год с помощью жены он снова начал рисовать правой рукой. Его инвалидность вдохновила художника на повышенный интерес к простым, интимным вещам повседневной жизни. Например, летом 1919 года он создал цикл случайных офортов своей семьи в их загородном доме. Именно в это время пейзажи стали важной частью его творчества. Эти пейзажи были установлены на Вальхензее, озере в Баварских Альпах, где Коринф владел домом. Их живые изображения в ярких тонах побуждают многих считать серию «Вальхензее» своей лучшей работой.
Он написал множество автопортретов и имел обыкновение писать по одному каждый год в свой день рождения, как средство самоанализа. Во многих своих автопортретах он принимал обличья рыцаря в доспехах ( Виктор, 1910) или Самсона ( Ослепленный Самсон, 1912).
Не все работы Коринфа были оценены при его жизни: узнав о его смерти, датский критик Георг Брандес написал в письме своему секретарю, что это было «наказанием Коринфа за такой жалкий портрет меня».
В 1915–25 он занимал пост президента Берлинского сецессиона. В 1920 году в Берлине была издана антология его художественно-исторических сочинений. В 1922 году его работы выставлялись на Венецианской биеннале. 15 марта 1921 г. Коринф получил звание почетного доктора Кенигсбергского университета. В 1925 году он отправился в Нидерланды, чтобы посмотреть работы своих любимых голландских мастеров. Он заболел пневмонией и умер в Зандворте.
Коринф исследовал все техники печати, кроме акватинты ; он предпочитал сухую иглу и литографию. Он создал свой первый офорт в 1891 году и свою первую литографию в 1894 году. Он экспериментировал с гравюрой на дереве, но сделал только 12 гравюр на дереве, все в период между 1919 и 1924 годами. Он был весьма плодовитым человеком и за последние 15 лет своей жизни создал более 900 графических работ, в том числе 60 автопортретов. Пейзажи, созданные им между 1919 и 1925 годами, - пожалуй, самые желанные образы всего его графического творчества.
Дом, в котором родился Коринф, до сих пор находится в городе Тапиау, который сейчас называется Гвардейск, и расположен в Калининградской области, Россия.
В 1910 году Коринф подарил картину « Голгата» для алтаря в церкви Тапиау, где он родился. В конце Второй мировой войны, когда Красная Армия вторглась в Восточную Пруссию, эта картина бесследно исчезла. Тапиау был одним из немногих мест в Восточной Пруссии, не разрушенных войной, поэтому вполне вероятно, что картина была разграблена, а не уничтожена.
В 1926 году в Национальной галерее в Берлине была представлена памятная выставка картин и акварелей Коринфа, а в Берлинской академии - выставка его гравюр и рисунков. К 1930 году Национальная галерея приобрела несколько крупных картин Коринфа в дополнение к уже находящимся в ее коллекции.
Во время Третьего рейха работы Коринфа осуждались нацистами как дегенеративное искусство. В 1937 году нацистские власти изъяли 295 его работ из государственных коллекций и перевезли семь из них в Мюнхен, где они были выставлены в марте 1937 года на Выставке дегенеративного искусства.
В 2007 году немецкий город Ганновер вернул картину Коринфа наследникам еврейского коллекционера Курта Глейзера, которые продали ее в 1933 году, чтобы профинансировать его побег от нацистов. Картина Römische Campagna [ de ] (Римский пейзаж) (1914) была передана наследникам Глейзера в лице его племянницы и дочери из США.
В июне 2021 года Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе (Бельгия) согласились вернуть Коринфский «Blumenstilleben» или «Натюрморт с цветами» 1913 года наследнику Густава и Эммы Майер, которые преследовались нацистами и были вынуждены бежать из-за их Еврейское наследие
Пейзажи и натюрморты
Лесной интерьер в Бернриде (1892), холст, масло, 94 × 110 см., Galerie G. Paffrath, Дюссельдорф
В Унтер Шефтларн на Изаре (1896 г.), холст, масло, 60 x 82 см, Ленбаххаус, Мюнхен
Плавательный бассейн в Хорст-Остзее (1902 г.), холст, масло, Музей Георга Шефера, Швайнфурт
Цветущий коттеджный сад (1904), холст, масло, 76 х 100 см., Музей Висбадена
Похмельный завтрак (1913), картон, масло, 52 x 69 см., Частное собрание
Цветочная корзина с амариллисами, сиренью, розами и тюльпанами (1914), холст, масло, 109,4 x 138,8 см, коллекция неизвестна
Панорама Вальхензее, Вид с кафедры (1924), холст, масло, 100 x 200 см, Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн
Вечерня на балконе (1925), холст, масло, 49 × 60 см., Berlinische Galerie, Берлин
Фигуры и портреты
Негр Отелло (1884), холст, масло, 78 x 58,5 см, Lentos Art Museum, Линц
Мужская обнаженная натура (1886), холст, масло, 85 х 55 см, Галерея Йельского университета, Нью-Хейвен,
Лежащая обнаженная женщина (1899), холст, масло, 75,5 см (29,7 дюйма); Ширина: 120,5 см., Kunsthalle Bremen
Граф Эдуард фон Кейзерлинг (1900), холст, масло, 79,5 × 75,5 см., Städtische Galerie Lenbachhaus, Мюнхен
Группа друзей Ловиса Коринфа (1904), холст, масло, Альбертинум, Дрезден
Лежащая обнаженная (1910), холст, масло, Landesmuseum Hannover, Ганновер
Портрет миссис Кауманн (1911), холст, масло, 99 x 120 см., Kunsthalle Kiel
Георг Брандес (1925), холст, масло, 111 x 91,5 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен
Жена, семья и автопортреты
Отец художника на своей постели (1888), холст, масло, 61 × 70 см, Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт
Автопортрет со скелетом (1896 г.), холст, масло, 66 x 86 см, Städtische Galerie im Lenbachhaus
Шарлотта в белом платье (1902), холст, масло, 105 x 54 см, Stiftung Stadtmuseum, Берлин
Автопортрет с Шарлоттой Беренд и бокалом шампанского (1902 г.), холст, масло, 97 × 107 см, частное собрание
Художник и его семья (1909), холст, масло, Niedersächsisches Landesmuseum, Ганновер
Дама у бассейна с золотой рыбкой (1911), холст, масло, 74 x 90,5 см, Österreichische Galerie
Цветы и дочь Вильгельмина (1920), холст, масло, 111 x 150 см, Художественный музей Базеля
Автопортрет с палитрой (1924), холст, масло, 100 x 79 см., Музей современного искусства, Нью-Йорк
Историческая живопись
Диоген (1892), холст, масло, 178 x 208 см, Ostdeutsche Galerie, Регенсбург
Вакханалия (1896 г.), холст, масло, 117 х 204 см., Частное собрание
Саломея (1900), холст, масло, 127 × 147 см., Museum der Bildenden Künste Leipzig
Взятие Самсона (1907), холст, масло, 200 x 174 см, Landesmuseum Mainz
Ослепленный Самсон (1912), холст, масло, 105 см x 130 см, Старая национальная галерея, Берлин
Красный Христос (1922), масло на панели, 129 x 108 см., Pinakothek der Moderne, Мюнхен
Сусанна и старшие (1923), холст, масло, 150,5 x 111 см, Государственный музей Нижней Саксонии
Ecce Homo (1925), холст, масло, Художественный музей Базеля