Американский импрессионизм был стилем живописи, связанным с европейским импрессионизмом и практиковавшимся американскими художниками в Соединенных Штатах в конце 19-го и начале 20-го веков. Американский импрессионизм - это стиль живописи, характеризующийся свободным мазком и яркими цветами. Стиль часто изображал пейзажи, смешанные со сценами домашней жизни высшего сословия.
Импрессионизм возник как художественный стиль во Франции в 1860-х годах. Крупные выставки произведений французских импрессионистов в Бостоне и Нью-Йорке 1880-х годов познакомили американскую публику с этим стилем. Некоторые из первых американских художников, начавших рисовать в импрессионистском стиле, такие как Теодор Робинсон и Мэри Кассат, сделали это в конце 1880-х годов после посещения Франции и встречи с такими художниками, как Клод Моне. Другие, такие как Чайльд Хассам, обратили внимание на рост числа произведений французских импрессионистов на американских выставках.
По мере появления железных дорог, автомобилей и других новых технологий американские импрессионисты часто рисовали огромные пейзажи и небольшие города, пытаясь вернуться к природе. До изобретения складных тюбиков с краской художники часто ограничивались использованием предметов в своих мастерских или рисованием по памяти. С изобретением тюбиков для краски в 1841 году художники могли перевозить краски и легко рисовать на природе.
С 1890-х по 1910-е годы американский импрессионизм процветал в художественных колониях - группах художников, которые жили и работали вместе и разделяли общее эстетическое видение. Колонии искусства, как правило, формировались в небольших городках, которые обеспечивали доступную жизнь, обилие пейзажей для живописи и относительно легкий доступ к большим городам, где художники могли продавать свои работы. Некоторые из наиболее выдающихся американских художников-импрессионистов собрались в Cos Cob и Old Lyme, Connecticut, оба на Long Island Sound ; Нью-Хоуп, Пенсильвания, на реке Делавэр; и округ Браун, штат Индиана. Американские художники-импрессионисты также процветали в Калифорнии в Кармел и Лагуна-Бич ; в Нью-Йорке на востоке Лонг-Айленда в Шиннекоке, во многом благодаря влиянию Уильяма Мерритта Чейза ; и в Бостоне, где Эдмунд Чарльз Тарбелл и Фрэнк Уэстон Бенсон стали важными практиками импрессионистского стиля.
Некоторые американские художественные колонии оставались яркими центрами импрессионистического искусства до 1920-х годов. Однако импрессионизм в Америке утратил свой передовой статус в 1913 году, когда в здании Оружейной палаты 69-го полка в Нью-Йорке прошла историческая выставка современного искусства. «Armory Show », как его стали называть, провозгласил новый стиль рисования, который, как считается, в большей степени соответствует быстро меняющемуся и хаотичному миру, особенно с началом Первой мировой войны., Великая депрессия и Вторая мировая война.
В отличие от художников раннего Возрождения, американские импрессионисты предпочитали асимметричную композицию, обрезанные фигуры и глубокие перспективы. в своих работах, чтобы создать более «импрессионистский» вариант сюжета. Кроме того, американские импрессионисты использовали чистый цвет прямо из тюбиков, чтобы сделать работы более яркими, использовали прерывистые мазки и практиковали «импасто» - стиль рисования, характеризующийся толстыми выпуклыми мазками. Европейские импрессионисты рисовали умиротворяющие пейзажи низшего и среднего классов. Американские импрессионисты сосредоточились на пейзажах, как европейские импрессионисты, но в отличие от своих европейских коллег, американские импрессионисты рисовали сцены, изображающие высший класс, чтобы продемонстрировать экономическое мастерство Америки.
Выдающиеся импрессионисты художники из США:
Мэри Кассат, Сирень в окне, 1880
Чайльд Хассам, Сад Селии Такстер, 1890, Метрополитен-музей Арт, Нью-Йорк
Джон Сингер Сарджент, Dolce Far Niente, 1907, Бруклинский музей
Эдмунд К. Тарбелл, В саду, 1891, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
Уильям Мерритт Чейз, Часы простоя, 1894, Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас
Эдвард Генри Поттхаст, На пляже, 1913 год, Бруклинский музей
Джон Генри Твахтман, Белый мост, ок. 1895, Институт искусств Миннеаполиса
Дж. Олден Уир, Овраг около Бранчвилля, ок. 1905–1915, Художественный музей Далласа