Теодор Робинсон | |
---|---|
Теодор Робинсон, Автопортрет (ок. 1884-1887), коллекция: Маргарет и Раймонд Горовиц | |
Родился | (1852-06-03) 3 июня 1852 г.. Ирасбург, Вермонт |
Умер | 2 апреля 1896 (1896-04-02) (в возрасте 43). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Образование | Национальная академия дизайна, Лига студентов-художников Нью-Йорка, Кэролус-Дюран, École des Beaux-Arts |
Известна благодаря | импрессионисту |
Теодо re Робинсон (3 июня 1852 г. - 2 апреля 1896 г.) был американским художником, наиболее известным своими импрессионистскими пейзажами. Он был одним из первых американских художников, которые занялись импрессионизмом в конце 1880-х годов, посетив Живерни и подружившись с Клодом Моне. Некоторые из его работ считаются шедеврами американского импрессионизма.
Робинсон родился в Ирасбурге, Вермонт. Его семья переехала в Эвансвилл, Висконсин, и Робинсон кратко изучал искусство в Чикаго. В 1874 году он отправился в Нью-Йорк, чтобы посещать занятия в Национальной академии дизайна и Лиге студентов-художников.
. В 1876 году он отправился в Париж, чтобы учиться у Каролюс-Дюран и в École des Beaux-Arts с Жан-Леон Жером. Впервые он выставил свои картины в 1877 Салоне в Париже, и провел лето того же года в Грез-сюр-Луан.
. После поездок в Венецию и Болонья, он вернулся в США в 1879 году на несколько лет. В 1881 году он переехал в студию в Нью-Йорке и стал профессиональным художником и учителем рисования. В это время Робинсон писал в реалистической манере, слегка приукрашенной, но еще не импрессионистической, часто изображая людей, занятых тихими домашними или аграрными занятиями.
В 1884 году Робинсон вернулся во Францию , где прожил следующие восемь лет, посетив Америку. только изредка. Робинсон тяготел к Живерни, который стал центром французского импрессионистского искусства под влиянием Клода Моне.
Историки не знают, когда Робинсон встретил Моне, но к 1888 году их дружбы было достаточно для Робинзона, чтобы переехать в соседний дом к знаменитому импрессионисту. Искусство Робинсона перешло в более традиционную импрессионистскую манеру в это время, вероятно, из-за влияния Моне. Хотя в Живерни собралось несколько американских художников, ни один из них не был так близок к Моне, как Робинсон. Моне давал совет Робинсону, и он также просил Робинсона высказать свое мнение о незавершенных работах Моне.
Он не только принимал близко к сердцу теоретические наставления Моне и его требование изображать красоты и тайны природы в манере, строго соответствующей личному видению, но он также изучал произведения которые были ему доступны в мастерской «Мастера». Например, Капри, написанный в 1890 году, вероятно, был вдохновлен картинами Моне, на которых изображены скалы Варенжевилля, Поурвилля и Этрета и скалы Белл-Иль в начале 1880-х годов.
В Живерни Робинсон написал то, что историки искусства считают одними из его лучших работ. На них изображалась сельская местность в разную погоду, в традиции пленэра, иногда женщины изображались в неторопливых позах. Примером его зрелой работы в этот период является «Дебакль» (1892) из собрания колледжа Скриппса, Клермонт, Калифорния.
Робинсон в последний раз покинул Францию и Моне в 1892 году, хотя намеревался вернуться. Вернувшись в Америку, Робинсон получил должность преподавателя в Бруклинской художественной школе и проводил летние занятия в Напаноче, Нью-Йорк, недалеко от Горы Катскилл, где он нарисовал несколько сцен на каналах. Он также преподавал в Evelyn College в Принстоне, Нью-Джерси, а затем в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии.
С В качестве своей базы в Нью-Йорке Робинсон работал среди все большего числа американских художников, исповедующих импрессионизм. Он был особенно близок с Джоном Генри Твахтманом и Джулианом Олденом Вейром и проводил время в соседней Колонии искусств Кос-Коб в Коннектикуте. Там он нарисовал серию лодочных сцен в Яхт-клубе Риверсайд, которые считаются одними из его лучших работ.
В то время как его репутация важного американского импрессиониста росла, Робинсону все еще нужно было учить, чтобы поддерживать себя. Он также сомневался в качестве своей работы.
На протяжении всей своей карьеры Теодор Робинсон вел подробные дневники, но известно, что дневники существуют только за последние несколько лет. Они находятся в коллекции Справочной библиотеки искусства Фрика в Нью-Йорке и доступны для ученых. Историк искусства Сона Джонсон из Балтиморского музея искусств планирует опубликовать аннотированное издание дневников Робинсона.
В последний год своей жизни редактор и историк искусства Джона Чарльза Ван попросили его внести свой вклад в сборник эссе под названием «Современные французские мастера». Дайк. Он написал эссе о художнике из Барбизона Жан-Батист-Камиль Коро и, из-за его дружбы с французским импрессионистом, написал и проиллюстрировал эссе о Клода Моне. Книга была опубликована в 1896 году, а его иллюстрация Моне была представлена на выставке «В свете Моне».
В 1895 году Робинсон наслаждался продуктивным периодом в Вермонте, и в феврале 1896 года он написал Моне о возвращении в Живерни, но в апреле он умер от острого приступа астмы в Нью-Йорке. Он был похоронен в своем родном городе Эвансвилле, Висконсин. Ему было 43 года.
Сегодня картины Робинсона находятся в коллекциях многих крупных музеев, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Галерея искусств Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия; и Институт искусств Чикаго.
Лайетт, (1882)
Девушка за фортепиано, (c.1887)
У реки, (1887)
Капри, 1890, Собрание Кармен Тиссен-Борнемиса, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Старый мост, 1890 год. Музей Тиссена-Борнемисы.
Пер Троньон и его дочь у моста, (1891)
Долина Сены с холмов Живерни (1892), Галерея искусств Коркорана
Дом с лесами, (1892)
Свадебный марш, (1892)
Французский Гамлет, (1892) Бруклинский музей
Сцена на канале, (1893)
Отлив Риверсайд Яхт-клуб, (1894), Коллекция Маргарет и Раймонда Хоровиц
Всемирная Колумбийская выставка (1894 г.), Коллекция Музея американского искусства «Хрустальные мосты».
Теодор Робинсон, Ямайка, Вермонт, (1895)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Теодором Робинсоном. |