Ласло Меднянски | |
---|---|
Ласло Меднянски | |
Родившийся | Ладислав Иосиф Бальтазар Евстахий Меднянский ( 1852-04-23 ) 23 апреля 1852 г. Бецко (Beckov), Королевство Венгрия (сегодня Словакия ) |
Умер | 17 апреля 1919 г. (1919-04-17) (66 лет) Вена, Австрия |
Национальность | венгерский язык |
Известен | Художник |
Движение | Импрессионизм |
Барон Ласло Меднянский или Ладислав Иосиф Бальтазар Евстахиус Меднянский ( словацкий : Ладислав Меднянский) (23 апреля 1852 - 17 апреля 1919), венгерский художник-философ, является одной из самых загадочных фигур в истории венгерского искусства. Несмотря на аристократическое происхождение, он провел большую часть своей жизни, путешествуя по Европе, работая художником. Меднянский проводил значительные периоды в уединении, но смешивался с людьми из разных слоев общества - из аристократии, мира искусства, крестьянства и армии, многие из которых стали предметами его картин. Его самые важные работы изображают сцены природы и бедных, работающих людей, особенно из его родного региона в Королевстве Венгрия. Он также известен как художник фольклора Верхней Венгрии (сегодня в основном Словакии).
Меднянски родился в Бецко, Королевство Венгрия, Австрийская империя (сегодня Бецков в Словакии ), в семье Эдуарда Меднянского и Марии Анны Меднянски (урожденная Сирмей). Он происходил из венгерской дворянской семьи. Некоторые говорят, что он был словацкого происхождения, однако, согласно другим, он родился в венгерской семье с польскими и венгерскими корнями. Одна из его бабушек, Элеонора Ричер, была французского происхождения. Его родным языком был венгерский, и я даже не уверен, что он мог говорить на словацком.
Семья Меднянских переехала в 1861 году в замок его деда, Балтазара Ширмая, в Надьёр [ ху ] ( Стражки ), недалеко от Шепесбелы ( Спишска Бела, ныне на северо-востоке Словакии). Это должно было быть декорацией для многих его работ. Меднянский познакомился с австрийским художником Томасом Эндером в 1863 году, когда Эндер посетил замок в Надьере ( Стражки ). Эндер проявил интерес к ранним усилиям Меднянского в рисовании, и он помог ему улучшить навыки Меднянского.
Меднянский посещал гимназию в Кесмарке ( Кежмарок ), недалеко от своего дома, затем в 1872–1873 годах посещал Akademie der Bildenden Künste (Академию изящных искусств) в Мюнхене. Недовольный Мюнхеном, он переехал в Париж, чтобы поступить в Школу изящных искусств. После смерти своего профессора Исидора Пилса в 1875 году Меднянский оставил школу и начал практиковать независимо от Монмартра.
Меднянский вернулся в Надьёр ( Стражки ) после 1877 года, чтобы продолжить рисовать, и впоследствии много путешествовал по Европе, между домами своего детства в Верхней Венгрии и Будапеште, Вене, Париже и других местах. Осенью 1877 года Меднянский посетил колонию художников в Сольноке, а в 1878 году - Италию. Его мать умерла в 1883 году, после чего он жил в уединении в Надьере. Он вернулся в Надьёр в 1887 году, чтобы помочь справиться со вспышкой холеры, но вскоре сам заболел пневмонией. Он провел большую часть 1889–1892 годов в Париже и регулярно возвращался в Надьёр ( Стражки ) до 1900 года. Его отец, Эдуард, умер в 1895 году. Меднянский провел свою единственную персональную выставку в галерее Жоржа Пети в Париже в 1897 году. 1911 г. жил в Будапеште, затем переехал в Вену.
Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, Меднянский снова был в Будапеште. Он работал военным корреспондентом на австро-венгерском фронте в Галиции, Сербии и южном Тироле. Весной 1918 года он вернулся в Надьёр (Стражки), чтобы оправиться от боевых ран. Проработав некоторое время в Будапеште, Меднянский умер весной 1919 года в Вене, потеряв здоровье. Он был гомосексуалистом и имел несколько отношений с мужчинами на протяжении всей своей жизни. Самый длинный и самый важный - Балинт Курди из Ваца - длился десятилетия.
Он энергично пытался создать ассоциацию против панславянских агитаторов с Белой Грюнвальд. Венгерский политик Грюнвальд запретил Matica Slovenska. Устав этой организации написал Меднянский. В этой ассоциации было несколько тысяч членов.
Работы Меднянского были в значительной степени в традициях импрессионизма с влиянием символизма и модерна. Его работы изображают пейзажи природы, погоды и повседневных бедняков, таких как крестьяне и рабочие. Область его рождения, северо-восточная часть Венгерского Королевства ), часть Австро-Венгрии, была местом и предметом многих его картин; сцены из Карпатских гор и Венгерских равнин многочисленны. Он также писал портреты своих друзей и семьи и изображения солдат во время Первой мировой войны, работая военным корреспондентом.
Его работы в настоящее время выставлены в Словацкой национальной галерее в Братиславе и в замке Стражки, подаренном СНГ его племянницей Маргит Чубель в 1972 году.
Многие его работы также выставлены в Венгерской национальной галерее в Будапеште. Большое количество его работ было уничтожено во время Второй мировой войны. В 2004 году в галерее Нью-Йорка была представлена выставка около 70 венгерских картин XIX и начала XX веков, а также несколько работ на бумаге из коллекции Николаса Сальго, бывшего посла США в Венгрии. Название выставки « Везде иностранец и нигде не чужой» взято из дневника венгерского художника XIX века барона Ласло Меднянского.
(Холст, масло, 28 × 42 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт )
(Холст, масло, 40 × 60 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 114 × 201 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 153,5 × 49 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 29,5 × 48 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 85,5 × 99 см, Частное собрание)
(Масло на дереве, 17,5 х 13 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Масло, дерево, 41 × 31 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Масло, дерево, 27 × 21 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Масло, дерево, 32,5 × 22,5 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 36,5 × 29 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 34 × 50 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 101 × 74 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Масло, холст, 60 × 90 см, Музей Януса Паннония, Печ)
(Холст, масло, 55 × 45 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 47 × 32 см, Частное собрание)
(Холст, масло, 98 × 73 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 120 × 195 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 80 × 100 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 33 × 41,5 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Масло, холст, 120 × 140 см, Замковый музей Добо Иштван, Эгер)
(Масло, дерево, 45 × 34,5 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 35 × 26,5 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 120 × 140 см, Частное собрание)
(Холст, масло, 40,5 × 61 см, Частное собрание)
(Холст, масло, 72,5 × 100 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Масло, холст, 100 × 70,5 см, Частное собрание)
(Холст, масло, 70 × 100 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 34 × 26 см, Частное собрание)
(Холст, масло, 85 × 65 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 162 × 130 см, Частное собрание)
(Холст, масло, 28,3 × 34,5 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Холст, масло, 28,5 × 23 см, Венгерская национальная галерея, Будапешт)
(Картон, масло, 36,5 × 28 см, Частное собрание)
(Масло на дереве, 25 × 30,5 см, Частное собрание)
Солдаты (c.1914-18)
Марширующие узники 1914-18 (1914-18)
Склон холма весной (1903–04)
Шейлок, ок. 1900 г.
Железные ворота на Дунае (1890–95)
Мальчик-рыболов, (1890)
Осенний пейзаж (около 1890 г.)
Старый бродяга (ок. 1880)
Полив (1852-1919)
Поденщик