Игроки в карты

редактировать

Поль Сезанн : Игроки в карты 1894 –1895, Musée d'Orsay, Париж

Card Players - это серия картин, написанных маслом французского постимпрессиониста художника Поля Сезанна. Написано в заключительный период Сезанна в начале 1890-х годов, в этой серии пять картин. Версии различаются по размеру, количеству игроков и обстановке, в которой происходит игра. Сезанн также выполнил множество рисунков и этюдов в рамках подготовки к серии «Игроки в карты». Одна версия The Card Players была продана в 2011 году королевской семье Катара по цене 250 миллионов долларов (284,1 миллиона долларов сегодня), что означает новую отметку самой высокой цены за картину . 71>, не превзойденный до ноября 2017 г..

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Картины
  • 3 Этюды и зарисовки
  • 4 Выставки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Обзор

Критики считают серию краеугольным камнем творчества Сезанна в период с начала до середины 1890-х годов, а также «прелюдией» к его последним годам, когда он написал некоторые из своих самых признанная работа.

На каждой картине изображены провансальские крестьяне, погруженные в свои трубки и играющие в карты. Испытуемые, все мужчины, изображены как прилежные в своих карточных играх, глаза опущены, сосредоточенные на игре. Сезанн адаптировал мотив 17-го века голландского и французского жанров живописи, который часто изображал карточные игры с шумными пьяными игроками в тавернах, заменяя их камнем. столкнулись с торговцами в более упрощенной обстановке. В то время как предыдущие картины этого жанра иллюстрировали усиленные драматические моменты, портреты Сезанна были отмечены отсутствием драматизма, повествования и условных характеристик. Помимо неиспользованной бутылки вина в версиях для двух игроков, здесь отсутствуют напитки и деньги, которые были характерными чертами жанра 17-го века. Картина одного из братьев Лен, повешенная в музее Экс-ан-Прованса недалеко от дома художника, изображает игроков в карты и широко цитируется как источник вдохновения для работ Сезанн.

Модели для картин были местными батраками, некоторые из которых работали в семейном имении Сезаннов, Жас де Буффан. Каждая сцена изображена как сцена тихой, неподвижной сосредоточенности; мужчины смотрят на свои карточки, а не друг на друга, причем карточки, возможно, являются их единственным средством общения вне работы. Один критик описал эти сцены как «человеческий натюрморт », в то время как другой предположил, что сильное внимание мужчин к своей игре отражает то, что художник поглощен своим искусством.

Живопись

Хотя всего существует пять картин Сезанна с изображением игроков в карты, последние три работы были похожи по составу и количеству исполнителей (два), из-за чего их иногда объединяли в одну версию. Точные даты картин неизвестны, но долгое время считалось, что Сезанн начал с холстов большего размера и урезал их в последующих версиях, хотя исследования последних лет поставили под сомнение это предположение.

Игроки в карты, 1890–1892 гг., Фонд Барнса, Филадельфия, Пенсильвания

Самая большая версия, написанная между 1890–1892 гг., Является самой сложной: пять фигур на холсте 134,6 x 180,3 см (53 x 71 дюйм). Впереди трое карточных игроков, сидящие за столом полукругом, а сзади двое зрителей. Справа от картины за вторым мужчиной и справа от третьего сидит мальчик с опущенными глазами, который также является постоянным зрителем игры. Еще дальше, слева между первым и вторым игроками, спиной к стене стоит человек, курит трубку и, предположительно, ожидает своей очереди за столом. Было высказано предположение, что Сезанн добавил стоящего человека, чтобы придать картине глубину, а также привлечь внимание к верхней части холста. Как и в других версиях, он отображает подавленное повествование о крестьянах в свободной одежде с естественными позами, полностью сосредоточенными на их игре. Писатель Николас Уодли описал «напряжение противоположностей», в котором такие элементы, как изменение цвета, света и тени, форма шляпы и складка ткани, создают историю противостояния через противостояние. Другие описали "отчуждение", показанное в сериале, как наиболее явное в этой версии. Картина принадлежит и выставлена ​​в музее Фонда Барнса в Филадельфии, Пенсильвания.

Игроки в карты, 1890–1892 гг., Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

Более сжатая версия этой картины с четырьмя фигурами, долгое время считавшаяся второй версией Карточных игроков, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. При размере 65,4 x 81,9 см (25 3/4 x 32 1/4 дюйма) это меньше половины размера картины Барнса. Здесь композиция остается практически такой же, за исключением мальчика, с точки зрения зрителей, немного приближенной к игре, но с меньшим пространством между фигурами. На предыдущей картине центральный игрок и мальчик были без шляпы, тогда как в этой версии все мужчины были в шляпе. Также исчезли полка слева с вазой и нижняя половина рамки для картины в центре стены, остались только четыре трубы и свисающая ткань, чтобы присоединиться к курящему человеку за игроками в карты. Картина ярче, с меньшим акцентом на синие тона, чем в более крупной версии. Рентгеновские и инфракрасные исследования этой версии The Card Players показали слои «спекулятивного» графита нижнего рисунка, а также толстые слои обработанной масляной краски., возможно, предполагая, что это была предварительная из двух крупнейших версий Сезанна, а не вторая версия, как исторически считалось. Этот эскиз также заставил аналитиков поверить в то, что Сезанну было трудно перенести людей, ранее нарисованных индивидуально в исследованиях, на один холст.

Было высказано предположение, что Сезанн решил эту «пространственную головоломку» в последних трех версиях « Карточные игроки, устраняя зрителей и другие «ненужные детали», отображая только «самое необходимое»: два игрока погружены в свою игру. Сцена описывается как сбалансированная, но асимметричная, а также естественно симметричная, когда два игрока являются «партнерами друг друга в согласованном противостоянии». Мужчина слева курит трубку, в шляпе-цилиндре с опущенными полями, в более темной, более строгой одежде, сидит прямо; Человек справа без трубки, в более короткой шляпе с заостренными полями, в более легкой и свободной одежде, он сгорбился над столом. Даже сами карты имеют контрастные светлые и темные оттенки. В каждой из картин с двумя участниками единственная бутылка вина стоит в средней части стола, что, как говорят, представляет собой разделительную линию между двумя участниками, а также центр «симметричного баланса» картины. Из трех версий, пожалуй, самая известная и наиболее часто воспроизводимая находится в Musée d'Orsay в Париже. Он также самый маленький - 47,5 x 57 см (17 3/4 x 22 1/2 дюйма). Картина Орсе была описана искусствоведом Мейером Шапиро как «самая монументальная, а также самая изысканная» из версий, с более простыми формами, но более разнообразными в их отношениях. Это наиболее редко нарисованный, и обычно считается последним из серии карточных игроков.

Смещение оси в сцене, в которой игрок слева более полно изображен, включая стул, кажущимся ближе к нам. Его партнер справа отрезан от сцены за его спиной, а стол выставлен под углом к ​​плоскости. Критики описали «обман сдержанности» в использовании цвета Сезанном; градуированная область тонко нанесенного «грунтовочного» цвета, используемого для твердых форм, и внешний вид их структуры сочетается с сиреневым и зеленым, используемыми для «оживления» холста, а также с ярким, глубоким цветом, используемым в нижней половине для скатерти. Эта версия серии также была частью громкой кражи восьми картин Сезанна с передвижной выставки в Эксе в августе 1961 года. Самая ценная из украденных работ, «Игроки в карты», была выпущена в виде четырехцветного почтовая марка правительства Франции в знак признания убытка. Все картины были возвращены после уплаченного выкупа несколько месяцев спустя.

Остальные картины двух игроков находятся в Институте искусств Курто в Лондоне и в частной коллекции. В феврале 2012 года Vanity Fair сообщила, что королевская семья Катара в 2011 году приобрела свою версию картины по рекордной цене, по разным оценкам, от 250 до 320 миллионов долларов у частная коллекция греческого судоходного магната Джордж Эмбирикос.

Исследования и наброски

Сезанн создал значительное количество этюдов и подготовительных рисунков для серии «Игроки в карты». Хотя долгое время считалось, что он начал серию с самых больших картин, а затем обработал меньшие, рентгеновские снимки 21-го века, а также дальнейший анализ подготовительных эскизов и исследований привели некоторых ученых к мысли, что Сезанн использовал как этюды, так и уменьшенные версии «Игроки в карты», чтобы подготовиться к большим холстам.

Сезанн сделал более десятка начальных набросков и рисованных этюдов местных сельскохозяйственных рабочих при подготовке к финальным картинам. Было высказано предположение, что его модели сидели для этюдов, а не сами законченные работы, и художник, возможно, набросал предварительную работу в кафе в Эксе.

Некоторые из этюдов считались самостоятельными работами их авторов. по собственному желанию, в частности, аккомпанемент «Человек с трубкой», представленный рядом с «Игроки в карты» в галерее Курто в Лондоне. Первый, наряду с двумя похожими картинами курильщиков, созданными в тот же период, многие считают одними из самых мастерских портретов Сезанна.

Выставки

В 2010–2011 годах галерея Курто в Лондоне и Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке организовали совместную выставку. показать картины «Игроки в карты», ранние этюды и наброски из серии, а также сопутствующие работы. Выставка проходила в Лондоне с 21 октября 2010 года по 16 января 2011 года и в Нью-Йорке с 9 февраля 2011 года по 8 мая 2011 года.

Она была описана как первая выставка, посвященная серии, а также самая большая коллекция Картины Сезанна «Игроки в карты» будут когда-либо выставлены вместе. На выставке были представлены картины, принадлежащие Курто, Метрополитен и Музею Орсе. Версии в Фонде Барнса и в частной коллекции были выставлены в виде отпечатков из-за политики Барнса не предоставлять работу, а частный коллекционер отказался выпустить работу. Мини-сериал о мужчинах, курящих трубку, иногда называемый «Курильщики», был также включен в более чем дюжину других этюдов и зарисовок, однако юридический спор также помешал Эрмитажу версии «Человек с трубкой». поездка в Нью-Йорк.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 06:14:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте