Жан Эпштейн

редактировать
Французский кинорежиссер, эссеист и писатель
Жан Эпштейн
Жан Эпштейн.jpg
Родился(1897-03-25) 25 марта 1897 года. Варшава, Царство Польское в пределах Российской Империи
Умер2 апреля 1953 (1953-04-02) (56 лет). Париж, Франция
Род занятийКинорежиссер, теоретик кино, литературный критик, романист
Годы работы1922–1948

Жан Эпштейн (французский: ; 25 марта 1897 - 2 апреля 1953) был французским кинорежиссером, теоретиком кино, литературным критиком и писателем. Хотя сегодня его помнят прежде всего за его адаптацию Эдгара Аллана По Падение дома Ашеров, он снял три десятка фильмов и был влиятельным критиком литературы и кино с начала 1920-х до конца 1940-х годов. Его часто связывают с французским импрессионистским кинематографом и концепцией фотогени.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Фильмография
  • 3 Публикации
    • 3.1 Теория литературы и кино
    • 3.2 Художественная литература
    • 3.3 Сценарии фильмов
  • 4 Ссылки
  • 5 Далее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Эпштейн родился в Варшаве, Королевство Польское (тогда входившее в состав Российской Империи), в семье французского еврея и поляка. мать. После того, как его отец умер в 1908 году, семья переехала в Швейцарию, где Эпштейн оставался до поступления в медицинскую школу в Лионском университете во Франции. Находясь в Лионе, Эпштейн работал секретарем и переводчиком в Огюсте Люмьера, считающемся одним из основоположников кино.

Эпштейн начал снимать собственные фильмы в 1922 году с Пастером, за ним последовали L'Auberge rouge и Coeur fidèle (оба 1923). Режиссер Луис Бунюэль работал ассистентом режиссера Эпштейна на Mauprat (1926) и La Chute de la maison Usher (1928). Критика Эпштейна появилась в журнале раннего модернизма L'Esprit Nouveau.

Во время создания Coeur fidèle Эпштейн решил снять простую историю любви и насилия, «чтобы завоевать доверие тех, кто все еще столь многочисленны, кто считает, что только самая низкая мелодрама может заинтересовать публику », а также в надежде создать« мелодраму, настолько лишенную всех условностей, обычно связанных с жанром, настолько трезвую, настолько простую, что она может приблизиться к знати. и превосходство трагедии ».

Он снял несколько документальных фильмов о Бретани. К ним относятся Finis Terr, снятый в Ouessant, Mor vran (Море ворон, в Бретон ), снятый в Sein, L ' Или персонажи, снятые в Hoëdic, Le Tempestaire, снятые в Belle Île.

«Шансон д'Армор» известен как первый бретоноязычный фильм в истории. Два его романа также происходят на Бретонских островах: L'Or des mers in Ouessant и Les Recteurs et la sirène в Сене. В августе 2005 года его фильмы Трехстороннее зеркало (1927) и Le Tempestaire (1947) были отреставрированы и переизданы на DVD-коллекции Avant-Garde: Experimental Cinema of the 1920-е и 1930-е годы.

Эпштейн умер в 1953 году от кровоизлияния в мозг.

Фильмография

  • Cuor di vagabondo (1936)
  • La Bourgogne (1936)
  • La Bretagne (1936)
  • Vive la vie (1937)
  • La Femme du bout du monde (1937)
  • Les Bâtisseurs (1938)
  • Eau vive (1938)
  • La Relève (1938)
  • Artères de France (1939)
  • Le Tempestaire (1947)
  • Les Feux de la mer (1948)

Публикации

Теория литературы и кино

  • Bonjour, cinéma. Paris: La Sirène, 1921.
  • La Poésie d'aujourd'hui, un nouvel état d'intelligence. Paris: La Sirène, 1921.
  • La Lyrosophie. Paris: La Sirène, 1922.
  • Le Cinématographe vu de l'Etna. Париж: Les Écrivains réunis, 1926.
  • La Photogénie de l'impondérable. Paris: Corymbe, 1935.
  • Машина L'Intelligence d'une. Paris: J. Melot, 1946.
  • Le Cinéma du diable. Paris: J. Melot, 1947.
  • Esprit de cinéma. Genève: Jeheber, 1955.
  • Écrits sur le cinéma, 1921–1953: édition chronologique en deux volume. Париж: Seghers, 1974–1975.

Художественная литература

  • Les Recteurs et la sirène. Париж: Фернан Обье / Эд. Montaigne, 1934.
  • L'Or des mers. Париж: Librairie Valois, 1932.

Сценарии фильмов

  • «La chute de la maison Usher», L'Avant scène du cinéma, №№. 313–314 (октябрь 1983 г.)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Жак Омон, изд., Жан Эпштейн: cinéaste, poète, philosophe. Париж: Cinémathèque française, 1998.
  • Винсент Гигуэно, Жан Эпштейн, cinéaste des îles. Париж: Jean Michel Place, 2003.
  • Проспер Иллерэ, Cœur fidèle de Jean Epstein. Crisnée: Yellow Now, 2008.
  • Сара Келлер и Джейсон Н. Пол, ред., Джин Эпштейн: критические эссе и новые переводы. Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2012.
  • Пьер Лепрохон, Жан Эпштейн. Paris: Seghers, 1964.
  • Стюарт Либман, Теория раннего кино Жана Эпштейна, 1920-1922. Докторская диссертация: Нью-Йоркский университет, 1980.
  • Тронд Лундемо, Жан Эпштейн: Intelligensen hos en maskin. Стокгольм: Cinemateket, Svenska Filminstitutet, 2001.
  • Лаура Вичи, Жан Эпштейн. Милан: Il castoro, 2003.
  • Кристоф Валл-Романа, Жан Эпштейн: Телесное кино и философия кино. Манчестер: Manchester University Press, 2013.
  • Николь Бренес, Ральф Эуэ (ред.): Bonjour Cinéma und andere Schriften zum Kino. FilmmuseumSynemaPublikationen, Вена, 2008, ISBN 978-3-901644-25-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:39:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте