Сад в Сент-Адрессе | |
---|---|
Французский: Terrasse à Sainte-Adresse | |
Художник | Клод Моне |
Год | 1867 (1867) |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 98,1 см × 129,9 см (38 5/8 дюйма × 51 1/8 дюйма) |
Местоположение | Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
Гарден в Сент-Адресс - картина французского импрессиониста художника Клода Моне. (Масло, холст, 98,1 см x 129,9 см). Картина была приобретена Художественным музеем Метрополитен после аукциона Christie's в декабре 1967 года под французским названием La terrasse à Sainte-Adresse. Картина экспонировалась на 4-й выставке импрессионистов, Париж, 10 апреля - 11 мая 1879 г., под номером. 157 под названием Jardin à Sainte-Adresse.
Лето 1867 года Моне провел в курортном городке Сент. -Адрес на Ла-Манше, недалеко от Гавра (Франция). Именно там, в саду с видом на Онфлер на горизонте, он написал эту картину, которая сочетает в себе гладкие, традиционно обработанные области с искрящимися переходами быстрой, отдельной мазки и пятнами чистого цвета.
Модели, вероятно, были отцом Моне, Адольфом, на переднем плане, женой двоюродного брата Моне, Жанной-Маргерит Лекадр, у забора; Адольф, ее отец; и, возможно, Софи, ее сестра, женщина, сидящая спиной к зрителю. Хотя эта сцена демонстрирует богатую домашнюю жизнь, это ни в коем случае не семейный портрет. Отношения Моне с отцом в то лето были напряженными из-за неодобрения со стороны семьи связи молодого художника с его спутницей, Камиллой Донсьё,, его будущей женой.
Хокусай Зал из тюрбан-ракушек Храма пятисот ракан (五百 ら か ん 寺 さ ゐ ど う, Гохьяку-ракандзи Сазаидо), из Тридцать шесть видов на гору ФудзиМоне назвал это произведение в своей переписке «китайской живописью, в которой есть флаги». Его друг Пьер-Огюст Ренуар называл ее «японской живописью». В 1860-х годах плоские горизонтальные цветные полосы в композиции напоминали бы изысканные японские цветные гравюры на дереве, которые жадно собирал Моне, Мане, Ренуар, Уистлер и другие в их кругу. Гравюра японского художника Хокусая, которая, возможно, вдохновила эту картину, Зал тюрбан-ракушек храма пятисот ракан (1830 г.), сегодня находится в доме-музее Моне на ул. Живерни.
Возвышенная точка обзора и относительно ровные размеры горизонтальных площадей подчеркивают двухмерность картины. Три горизонтальные зоны композиции как бы поднимаются параллельно картинной плоскости, а не уходят в пространство. Тонкое напряжение, возникающее из-за сочетания иллюзионизма и двухмерности поверхности, оставалось важной характеристикой стиля Моне.
Картина сейчас находится в Нью-Йорке Метрополитен-музей. Он был куплен в 1967 году на особые пожертвования или по завещанию друзей музея.
.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сад в Сент-Адресс |
На Викискладе есть материалы, относящиеся к СМИ в Гарден в Сент-Адресс. |