Жан-Луи Форен | |
---|---|
Рисунок Жан-Луи Форен в своей мастерской | |
Родился | Луи Анри Форен. (1852-10-23) 23 октября 1852. Реймс |
Умер | 11 июля 1931 (1931-07-11) (78 лет). Париж |
Супруг (и) | Жанна Боск |
Избрана | Королевская академия искусств |
Жан-Луи Форен (23 октября 1852 г. - 11 июля 1931 г.) был французским художником-импрессионистом и гравером, работал в средствах массовой информации, включая масло, акварель, пастель, офорт и литография. По сравнению со многими из его коллег-импрессионистов, он был более успешным при жизни, но его репутация сейчас гораздо менее высока.
Forain родился в Реймс, Марна, но в возрасте восьми лет его семья переехала в Париж. Он начал свою карьеру в качестве карикатуриста в нескольких парижских журналах, включая Le Monde Parisien и Le rire satirique. Желая расширить свой кругозор, он поступил в École des Beaux Arts, обучаясь у Жана-Леона Жерома, а также у другого скульптора / художника Жан-Батиста Карпо.
Быстрый и часто острый ум Форейна позволил ему подружиться с поэтами Артуром Рембо и Полем Верленом, а также со многими писателями, в первую очередь Йорис-Карлом Гюисмансом. Он был одним из всего «семи известных получателей», получивших первое издание «Сезон в аду» непосредственно от Рембо. Он был самым молодым художником, который часто участвовал в лихорадочных дебатах, которые вели Эдуард Мане и Эдгар Дега в Café de la Nouvelle Athènes на Монмартре.
Последователь и протеже Дега, Форен вовремя присоединился к кругу импрессионистов, чтобы принять участие в четвертой независимой выставке в 1879 году; он участвовал в четырех из восьми выставок импрессионистов (1879, 1880, 1881 и 1886). Под влиянием теорий импрессионистов о свете и цвете он изображал сцены повседневной жизни: его акварели, пастель и картины были сосредоточены на популярных парижских развлечениях и темах современности - ипподроме, балете, комической опере и шумных кафе.
Форен был самым известным карикатуристом Belle époque и рисовал, среди прочего, для Фигаро более 30 лет. С 1898 по 1899 год Форэн работал иллюстратором в еженедельном французском журнале, сатирическом издании, пропагандирующем анти- Дрейфуса.
Помимо того, что он находился под влиянием своего более чем пятидесятилетнего друга Эдгар Дега На Форена большое влияние оказал Оноре Домье, и его трактовка предметов на рисунках для таких публикаций, как Le Figaro и Le Courrier Francais, часто напоминает рисунки Домье.. В 1892 году он опубликовал первый том «Парижской комедии», сборник иллюстраций и комментариев Форана к важнейшим политическим историям, разрушившим Третью республику Франции, таких как анархический кризис и дело Дрейфуса. В 1891 году Форен женился на художнице Жанне Боск, от которой у него родился сын Жан-Лу, родившийся в 1895 году.
Во время Первой мировой войны иллюстрации Форена отражали патриотизм его современников. и он записался в Секцию камуфляжа под командованием Люсьена-Виктора Гиранда де Севола. В свои более поздние годы Форен создал многочисленные сцены из судебных судов и других парижских учреждений, а также карикатуры социальной сатиры на французскую жизнь конца 19-го и начала 20-го веков.
В 1931 году, незадолго до смерти, он стал членом Королевской академии художеств в Лондоне. В свое время он был одним из самых известных и уважаемых художников Франции. Его, пожалуй, больше всего уважали за свои многочисленные рисунки, в которых описывалась и комментировалась жизнь парижских городов в конце XIX века. Среди последователей и поклонников творчества Форана были Анри де Тулуз-Лотрек.
Площадь Клиши, пастель, 1883–1884
Буфет, масло, 1884
Записная книжка для выпускного, пастель, около 1888 г.
Нижняя ложа в театре, офорт, 1909
Реквизиция, 1919
Средства массовой информации, относящиеся к Жан-Луи Форану на Викискладе
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья о Жан-Луи Форен. |