Le Grand Canal | |
---|---|
Художник | Клод Моне |
Год | 1908 |
Средний | масло на холст |
Размеры | 92,4 см × 73,7 см (36,4 дюйма × 29,0 дюйма) |
Местоположение | Музей изящных искусств, Бостон |
Гранд-канал - холст, масло картина французского импрессиониста художника Клода Моне (1840–1926). Это одна из шести картин, обращенных к Большому каналу в сторону церкви Салют. Эта серия Гранд-канал, в свою очередь, является частью более крупной серии картин Венеции, которую Моне создал в 1908 году во время своего единственного визита в город. Искусствоведы считают художника в этот период на пике своих возможностей. Картины были начаты на пленэре и завершены во Франции.
Эта картина представляет собой классический вид на Гранд-канал, попытку запечатлеть постоянно меняющееся лицо Венеции, как видно из Палаццо Барбаро, одного из мест, где он останавливался во время его поездка.
В 2015 году он был продан на аукционе Sotheby's за более чем 35 миллионов долларов. Сотбис назвал эту картину «одной из самых знаменитых картин Венеции». Ранее она находилась в частной коллекции сахарного магната Нового Орлеана Ханта Хендерсона, известного коллекционера произведений искусства.
Эта картина была написана во время поездки Моне в Венецию в осень 1908 года, когда художник откликнулся на приглашение американской женщины Мэри Янг Хантер навестить ее в Палаццо Барбаро в Венеции. Моне в этом году исполнилось 68 лет. Хантер был другом жены Моне, Алисы, которая пригласила пару навестить ее в Венеции, где она арендовала этот палаццо. Поначалу Моне это не интересовало, но он все же решил поехать. 1 октября Моне и его жена прибыли в Италию
. Там Моне завершил серию работ на Гранд-Канале, написав тот же мотив в разное время суток. Моне имел привычку изучать один и тот же предмет в разном свете и в разное время дня, что привело к его активной карьере во многих различных сериалах Моне, таких как, например, серии «Кувшинки», Тополь серии, Руанский собор серии, Стога сена серии и Мост Чаринг-Кросс серии. Моне написал 37 работ Венеции за время своего трехмесячного пребывания в Италии с октября по декабрь, в том числе эту картину и еще пять картин на ту же тему, Canale Grande. Один из них находится в Музее изящных искусств Сан-Франциско.
На этой картине изображен вид из Палаццо Барбаро. Серия Моне представила новый подход к теме, которую до него писали многие известные художники. Сериал представляет собой живописное исследование света древнего города. Художник запечатлел ощущения в зависимости от того, как менялся внешний вид мотива, когда свет переходил на воду и ее окрестности. Художник использовал швартовные столбы, чтобы уравновесить постройки по другую сторону канала. Архитектура барокко церкви Санта-Мария-делла-Салюте выделяется. Возможно, Моне больше интересовало запечатлеть свет на воде, чем известные панорамы и достопримечательности Венеции. Он, конечно, избегал рисовать жителей и туристов в городе; отсутствие людей производит потустороннее впечатление.
Другие работы в серии включали:
Большой канал - Музеи изящных искусств Сан-Франциско (W 1736)
Большой канал - (W.1737)
Большой канал - Коллекция Нахмада (W 1739)
Большой канал и Санта-Мария делла Салюте (W 1740)
Большой канал, Венеция (W 1741)