Macchiaioli

редактировать
Стопки сена от Джованни Фаттори, ведущего художника движения Macchiaioli.

Macchiaioli ( итальянское произношение:  [makkjajɔːli] ) была группой итальянских художников, работающих в Тоскане во второй половине ХIХ века. Они отклонились от устаревших условностей, которым преподавали итальянские академии искусств, и большую часть своей живописи рисовали на открытом воздухе, чтобы запечатлеть естественный свет, тень и цвет. Эта практика связывает Macchiaioli с французскими импрессионистами, которые стали известными несколько лет спустя, хотя Macchiaioli преследовали несколько иные цели. Самыми известными художниками этого движения были Джузеппе Аббати, Криштиану Банти, Одоардо Боррани, Винченцо Кабьянка, Адриано Чечони, Вито Д'Анкона, Серафино Де Тиволи, Джованни Фаттори, Рафаэлло Сернези, Сильвестро Лега и Телемако Синьорини.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Движение
  • 2 Галерея
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Движение
Телемако Синьорини, Лейт, 1881, Галерея современного искусства, Флоренция Маккьяйоли в кафе Michelangiolo c. 1856 г.

Движение зародилось у небольшой группы художников, многие из которых были революционерами во время восстания 1848 года. В конце 1850-х годов художники регулярно встречались в Caffè Michelangiolo во Флоренции, чтобы обсудить искусство и политику. Эти идеалистические молодые люди, недовольные искусством академий, разделяли желание возродить итальянское искусство, подражая смелой тональной структуре, которой они восхищались у таких старых мастеров, как Рембрандт, Караваджо и Тинторетто. Они также нашли вдохновение в картинах своих французских современников барбизонской школы.

Кастильончелло : художественное движение Macchiaioli имело один фокус в «школе Кастильончелло» (этрусское побережье).

Они считали, что области света и тени, или « макчи » (буквально пятна или пятна), были главными компонентами произведения искусства. Слово маккиа обычно использовалось итальянскими художниками и критиками в девятнадцатом веке для описания сверкающего качества рисунка или живописи, будь то из-за схематичного и спонтанного исполнения или из-за гармоничной широты его общего эффекта.

В первые годы своего существования новое движение высмеивалось. Враждебная рецензия, опубликованная 3 ноября 1862 года в журнале Gazzetta del Popolo, знаменует собой первое появление в печати термина Macchiaioli. Этот термин имел несколько коннотаций: он насмешливо подразумевал, что законченные работы художников были не более чем эскизами, и напоминал фразу «дарси алла макчия», что идиоматически означало прятаться в кустах или кустарниках. Художники действительно писали большую часть своих работ в этих диких местах. Это значение имени также отождествляло художников с преступниками, отражая мнение традиционалистов о том, что новая школа художников работает вне правил искусства, в соответствии со строгими законами, определяющими художественное выражение того времени.

Хотя Маккьяйоли часто сравнивали с импрессионистами, в погоне за оптическими эффектами они не пошли так далеко, как их более молодые французские современники. Эрих Штайнгребер говорит, что Macchiaioli «отказались разделить свою палитру на компоненты цветового спектра и не рисовали синие тени. Вот почему их изображениям не хватает всепроникающего света, который затмевает цвета и контуры и дает начало ' вибризм », свойственный живописи импрессионистов. Самостоятельная идентичность отдельных фигур не нарушена».

Вердикт о том, что Маккиайоли были «неудавшимися импрессионистами», был опровергнут альтернативной точкой зрения, которая помещает Маккьяйоли в отдельную категорию, на десятилетие опережая парижских импрессионистов. Эта интерпретация рассматривает Маккьяйоли как ранних модернистов с их широкими теориями живописи, улавливающими сущность последующих движений, которые не увидят свет в течение следующего десятилетия или более. С этой точки зрения Маккьяйоли очень тесно связаны с их социальной структурой и контекстом, буквально борясь бок о бок с Джузеппе Гарибальди от имени Рисорджименто и его идеалов. Таким образом, их работы содержат комментарии по различным социально-политическим темам, включая еврейскую эмансипацию, тюрьмы и больницы, а также условия жизни женщин, включая тяжелое положение вдов на войне и жизнь за чертой.

Маккьяйоли не следовали практике Моне по отделке больших картин полностью на пленэре, а использовали небольшие наброски, написанные на открытом воздухе, в качестве основы для работ, выполненных в студии.

Многие художники Маккьяйоли умерли в нищете, получив известность только к концу XIX века. Сегодня работы Маккьяйоли гораздо лучше известны в Италии, чем где бы то ни было; большая часть работ хранится вне публичных записей в частных коллекциях.

Другие художники, такие как Луиджи и Флавио Бертелли и Антонино Сартини, находились под влиянием этого движения, но не были его полноценной частью.

Маккьяйоли были предметом выставки в Кьостро-дель-Браманте в Риме с 11 октября 2007 г. по 24 февраля 2008 г., которая посетила виллу Бардини во Флоренции с 19 марта по 22 июня 2008 г. Выставка в Венеции, в Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti показывал capolavori della collezione Mario Taragoni с 8 марта по 27 июля 2008 г. Еще одна выставка Macchiaioli проходила в Terme Tamerici в Монтекатини-Терме с 12 августа 2009 г. по 18 марта 2010 г. В музее Оранжери в Париже с 10 апреля по 22 июля 2013 года открылась выставка Macchiaioli.

Галерея
  • Джузеппе Аббати, Башня Палаццо дель Подеста, 1865, дерево, масло

  • Вито Д'Анкона, Дама в белом, холст, масло, Миланская галерея современного искусства.

  • Джованни Фаттори, La Rotonda di Palmieri, 1866, дерево, масло, Флоренция, Galleria d'Arte Moderna

  • Джованни Фаттори, принц Амадео, раненный при Кустозе, 1870, холст, масло

  • Сильвестро Лега, иль Биндоло, 1863 г.

  • Сильвестро Лега, Девушка из Креспины

  • Телемако Синьорини, Виа Торта, ок. 1870 г.

  • Телемако Синьорини, гетто Флоренции, 1882 г.

Смотрите также
Заметки
Рекомендации
  • Бойме, Альберт (1993). Искусство маккиа и рисорджименто. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-06330-5
  • Броуд, Норма (1987). Маккьяйоли: итальянские художники девятнадцатого века. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03547-0
  • Штейнгребер, Э., и Маттеуччи, Г. (1984). В Macchiaioli: Tuscan Художники Солнечного света: 14 марта-20 апреля 1984. Нью-Йорк: Stair Sainty Matthiesen совместно с Matthiesen, Лондон. OCLC   70337478
  • Тернер, Дж. (1996). Словарь искусств Рощи. США: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517068-7
дальнейшее чтение
  • Пьеро Барджеллини, Caffè Michelangiolo, Firenze, Vallecchi Editore, 1944.
  • Панкони, Т. (1999). Antologia dei Macchiaioli, La trasformazione sociale e artica nella Toscana di metà 800. Пиза (Италия): Pacini Editore.
  • Панкони, Т. (2009). I Macchiaioli, Il Nuovo dopo la Macchia. Пиза (Италия): Pacini Editore. ISBN   978-88-6315-135-0
  • Дурбе, Дарио (1978). Я Macchiaioli. Рим: DeLuca Editore.
Последняя правка сделана 2023-12-31 11:48:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте