Жан-Франсуа Рафаэлли

редактировать
Французский художник Портрет Жана Франсуа Рафаэлли в 1895 году
Жан-Франсуа Рафаэлли в своей парижской мастерской.
Жан-Франсуа Рафаэлли, У заклинателя, 1886, холст, масло, 128 x 116 см, Musée des Beaux-Arts, Лион

Жан-Франсуа Рафаэлли (20 апреля 1850 - 11 февраля, 1924) был французским реалистом художником, скульптором и гравером, выставлявшимся вместе с импрессионистами. Он также был активным актером и писателем.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Родился в Париже, он тосканского происхождения через его бабушку и дедушку по отцовской линии. Он проявлял интерес к музыке и театру, прежде чем стать художником в 1870 году. В том же году одна из его пейзажных картин была принята на выставку в Салоне. В октябре 1871 года он начал трехмесячное обучение у Жан-Леона Жером в Школе изящных искусств в Париже; у него не было другого формального образования.

Рафаэлли создавал в основном костюмированные картины до 1876 года, когда он начал изображать людей своего времени, особенно крестьян, рабочих и тряпок Видно в пригороде Парижа - в реалистичном стиле. Его новая работа была отмечена влиятельными критиками, такими как Ж.-К. Гюисманс, а также Эдгар Дега.

Тряпка стала для Рафаэлли символом отчуждения личности в современном обществе. Историк искусства Барбара С. Филдс писала об интересе Рафаэлли к позитивистской философии Ипполита-Адольфа Тэна, которая:

привела его к формулированию теории реализма, которую он назвал caractérisme. Он надеялся выделиться среди тех бездумных, так называемых художников-реалистов, чье искусство давало зрителю лишь буквальное изображение природы. Его тщательное наблюдение за человеком в его среде соответствовало антиэстетическому, антиромантическому подходу литературных натуралистов, таких как Зола и Гюисманс.

Дега пригласил Рафаэлли принять участие в выставки импрессионистов 1880 и 1881 годов, действие, которое резко разделило группу; Рафаэлли не только не был импрессионистом, но и угрожал доминировать на выставке 1880 года своей огромной экспозицией из 37 работ. Моне, возмущенный тем, что Дега настаивал на расширении выставок импрессионистов, включив в него нескольких реалистов, решил не участвовать, жалуясь: «Маленькая часовня стала обычной школой, которая открывает свои двери для первого появившегося мазня. " Примером работ Рафаэлли этого периода является Les buveurs d'absinthe (1881, в Калифорнийском Художественном музее Дворца Почетного легиона в Сан-Франциско). Первоначально получившая название Les déclassés, картина получила широкую оценку на выставке 1881 года.

После победы в Légion d'honneur в 1889 году Рафаэлли переключил свое внимание с пригородов Парижа на сам город и уличные сцены, которые в результате были хорошо приняты публикой и критиками. Он создал ряд скульптур, но сегодня они известны только по фотографиям. Его работы также были частью события живописи на конкурсе художников на летних Олимпийских играх 1912 года. В более поздние годы своей жизни он сосредоточился на цветной печати. Рафаэлли умер в Париже 11 февраля 1924 года.

Примечания

Ссылки

  • Гордон, Роберт; Фордж, Эндрю (1988). Дега. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1142-6
  • Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века. Grove Art. Нью-Йорк: St Martin's Press. ISBN 0-312-22971-2
  • Янг, Марнин. «Героическая праздность: реализм и политика времени у любителей абсента Рафаэлли», The Art Bulletin 90, no. 2 (июнь 2008 г.): 235-259.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:27:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте