Парижская (картина Ренуара)

редактировать

Парижанка
Пьер-Огюст Ренуар 089.jpg
ХудожникПьер-Огюст Ренуар
Год1874
СреднийХолст, масло
Размеры163,5 см × 108,5 см (64,4 дюйма × 42,7 дюйма)
МестоположениеНациональный музей Кардиффа

La Parisienne (английский: парижский) - картина маслом, созданная Французский художник Пьер-Огюст Ренуар, завершено в 1874 году и сейчас экспонируется в Национальном музее Кардиффа. Работа, которая была одной из семи представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году, часто упоминается как Голубая леди (фр. : La Dame en Bleu) и является одним из центральных предметов художественной коллекции Национального музея.

Содержание
  • 1 Стиль
  • 2 Критический отклик
  • 3 История
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Стиль

La Parisienne - это картина маслом на холсте завершена в 1874 г., подписано и датировано художником. На нем изображена молодая женщина в длинном многослойном платье яркого темно-синего цвета, лицо которой обращено к зрителю, когда она надевает перчатки. Первоначально картина имела в качестве фона дверной проем в верхнем левом углу и занавес в верхнем правом углу, но впоследствии они были закрашены Ренуаром перед его первой выставкой. Это оставляет центральную фигуру почти парящей в нейтральном пространстве, не загроможденном деталями.

Неописуемый синий, лиловый и желто-серый фон значительно улучшает окончательный вид работы. Краска на заднем плане намного тоньше и более рыхлая, чем у более детализированной и многослойной центральной фигуры. Работа волос по отношению к шляпе, сережкам и над сережками, а также к верхним ресницам, кажется, была добавлена ​​после того, как картина была покрыта слоем лака.

Критический ответ

Когда Впервые выставленная в 1874 году под названием «Парижанка», картина, как и большинство других выставленных в тот день работ, получила неоднозначные отзывы; хотя большинство критиков упоминали об этом мимоходом. Французский критик Эрнест Шено назвал это «провалом». из Ле Раппель выразил неоднозначное отношение к картине:

«Носок ее ботинка почти не виден и выглядывает, как маленькая черная мышка. Ее шляпа накинута на одно ухо и выглядит дерзко кокетливо.. Ее платье недостаточно раскрывает ее тело. Нет ничего более раздражающего, чем запертые двери. Является ли картина портретом? Этого следует опасаться. Улыбка фальшивая, а лицо представляет собой сильную смесь старины и старины. по-детски. Но все же в ней есть что-то наивное. Создается впечатление, что эта маленькая леди изо всех сил старается выглядеть целомудренно. Очень хорошо раскрашенное платье небесно-голубого цвета ».

В 1898 году, когда картина была в коллекции Анри Руара, художник Поль Синьяк описал Парижанку как:

«большую картину женщины в синем, написанную Ренуаром в 1874 году. Платье синее., чистый насыщенный синий. Контраст заставляет кожу женщины выглядеть желтоватой, а отражение - зеленым. Взаимодействие между цветами Урс захвачен превосходно. Это просто, свежо и красиво. Она была написана двадцать лет назад, но можно было подумать, что она пришла прямо из мастерской ».

Став частью коллекции Национального музея Уэльса в 1952 году, La Parisienne стала важной частью коллекции музея. Энн Самнер в своей публикации 2005 года «Цвет и свет» описывает ее как «самую известную картину в Национальном музее», в то время как Кардиффский музей заявляет, что «картина считается одним из их самых популярных экспонатов».

История

La Parisienne была завершена в 1874 году и впервые была показана вместе с пятью другими картинами, написанными маслом и пастелью Ренуара, в студии Надара в апреле того же года в Первая выставка импрессионистов. В студии также были представлены работы Моне, Сезанна, Писсарро, Сислея и других деятелей зарождающегося художественного движения.

Образцом для картины стала французская актриса Анриетта Анрио (1857–1944), которому на момент заседания было шестнадцать лет. Анрио был неизвестный в 1874 году, хотя позже она станет широко известной, появившись в Театре де л'Одеон и снялась в постановках для Андре Антуана Театр Либре. Анрио будет участвовать как минимум в одиннадцати других картинах Ренуара, включая «Источник» (1875 г.) и «Паж» (1876 г.).

La Parisienne была куплена в год ее первой выставки в 1874 году. Коллекционер и другой художник-импрессионист Анри Руар заплатил Ренуару 1500 франков за картину, повесив ее в своем доме на Рю де Лиссабон в Париже. Руар одолжил картину на парижской выставке 1892 года, где она выставлялась под названием La Dame en Bleu. Когда Руар умер в начале 1912 года, его коллекция была разобрана и выставлена ​​на аукцион. La Parisienne была продана в Париже в декабре 1912 года, где она была куплена совместно Полем Дюран-Рюэлем и американским арт-дилером Knoedler. Позже Дюран-Рюэль продал свою долю картины Кнедлеру, и работа была выставлена ​​на выставке Национального портретного общества на Гросвенор-сквер в Лондоне в 1913 году. Она была куплена с выставки в марте уэльским коллекционером произведений искусства Гвендолин Дэвис где он был передан в музей Холборна из Менстри в Бат. Картина была завещана Национальному музею Уэльса в 1952 году, где и находится по сей день. Она широко известна в Уэльсе как Голубая леди. Он выставлен в галерее 16 Национального музея, Кардифф.

Ссылки
Библиография
  • Самнер, Энн (2005). Цвет и свет: пятьдесят работ импрессионистов и постимпрессионистов в Национальном музее Уэльса. Кардифф: Национальный музей Уэльса. ISBN 0-7200-0551-5.
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:48:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте