Матия Яма (4 января 1872 - 6 апреля 1947) был словенским художником. Вместе с Рихардом Якопичем, Иваном Грохаром и Матей Стерненом он считается одним из лучших представителей импрессионизма в словенских землях.
Джама родился в Любляне, где он учился в начальной школе и гимназии. Затем он переехал с семьей в Загреб, где начал проявлять интерес к живописи, когда учился в старшей гимназии. После окончания гимназии он поступил на юридический факультет, но в 1890 году бросил учебу и уехал в Мюнхен, где поступил в частную художественную школу. Два года спустя он вернулся в Любляну, где зарабатывал на жизнь своими рисунками. За это время он рисовал иллюстрации для журнала « Дом в свет.
При поддержке Карниоланского провинциального парламента он вернулся в Мюнхен в 1897 году, где поступил в художественную школу Антона Ажбе. На следующий год он поступил в Мюнхенскую художественную академию, но не закончил там учебу. В 1902 году он женился на голландской художнице Луизе ван Рейдерс. Яма жил и работал в разных местах по всей Европе: в Австрии, Хорватии, Германии и Нидерландах. Позже он вернулся в Словенские земли, где некоторое время жил в Бледе и Волчи Потоке. В конце концов он поселился в Рашице, а затем в Любляне.
Помимо картин, написанных маслом, Джама также рисовал дизайн плакатов и иллюстраций. Среди прочего, он иллюстрировал первые издания нескольких книг известного писателя-модерниста Ивана Цанкара. Его кумирами в его более позднюю жизнь, когда он «вырос» из своего сецессионистского периода, были итальянские и французские импрессионисты, среди которых наиболее влиятельным был Клод Моне. В расцвете сил Джама был по сути пейзажистом. Даже в иллюстрациях и заказных портретах, которые он создал в начале своей творческой карьеры, присутствует ведуте.
Позднее Яма работал вместе с другими словенскими импрессионистами, в частности с Рихардом Якопичем, с которым он работал в Дони-Чемеховце и Кралевце- на-Сутли. Именно в это время Джама начал изучать свет и стал настоящим импрессионистом. В этот последний период словенского импрессионизма он писал прежде всего акварелью, но бросил это около 1900 года и посвятил себя живописи маслом на холсте. Он создал большинство своих самых известных работ с этой техникой, которую использовал до конца своей жизни.
Среди примерно 450 картин, написанных Джамой, наиболее заметными являются:
На Блейском озере весной