Impression, Sunrise

редактировать
Картина Клода Моне
Impression, soleil levant
Моне - Impression, Sunrise.jpg
ХудожникКлод Моне
Год1872
СреднийХолст, масло
Движение Импрессионизм
Размеры48 см × 63 см (18,9 дюйма × 24,8 дюйма)
МестоположениеMusée Marmottan Monet, Париж

Impression, Sunrise (французский : Impression, soleil levant) - это картина Клода Моне, показанная впервые на выставке, которая впоследствии стала известна как «Выставка импрессионистов» в Париже в апреле 1874 года. Картине приписывают название импрессионистского движения.

Impression, Sunrise изображает порт Гавра, родной город Моне. Теперь он отображается в Musée Marmottan Monet в Париже.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Импрессионизм и импрессионизм
  • 3 Предмет и интерпретация
  • 4 Стиль
    • 4.1 Цвет
    • 4.2 Яркость
  • 5 Критика
  • 6 Моне после впечатления
  • 7 Изображения Моне порта Гавр
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Дом фотографа Надара, где проходила выставка 1874 года Современный вид порта Гавра

Моне посетил свой родной город Гавр в на северо-запад Франции в 1872 году и приступил к созданию серии работ, изображающих порт Гавр. Шесть нарисованных холстов изображают порт «на рассвете, днем, в сумерках и в темноте с разных точек зрения, одни из самой воды, а другие из гостиничного номера с видом на порт».

Impression, Sunrise стал самая известная из серии после дебюта в апреле 1874 года в Париже на выставке группы «Художники, скульпторы, граверы и т. д. Inc.» Среди тридцати участников выставку вели Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и Альфреда Сислея и показал более двухсот работ, которые посмотрели около 4000 человек, в том числе некоторые довольно несимпатичные критики.

В 1985 году картина была украдена из Musée Marmottan Monet Филипп Жамин и Юсеф Химун. Она была восстановлена ​​и возвращена в музей в 1990 году и снова выставлена ​​на обозрение в 1991 году.

Импрессионизм и импрессионизм

Каталог выставки импрессионистов 1874 года

Моне утверждал, что назвал картину «Впечатление, восход солнца» из-за его туманного стиля рисования в изображении предмета: «Они спросили у меня название для каталога, это действительно не могло быть принято за вид на Гавр, и я сказал:« Положите впечатление »». В связи с этим объяснением названия работы историк искусства Пол Смит утверждает, что Моне мог назвать картину «Впечатление», чтобы оправдать обвинения в незавершенности или отсутствии описательных деталей, но Моне получил эту критику независимо от названия.

В то время как название картины, казалось, было выбрано для каталога в спешке, термин «импрессионизм» не был новым. Некоторое время его использовали для описания эффекта живописи барбизонской школы. Оба, связанные со школой, Добиньи и Мане, как известно, использовали этот термин для описания своих собственных работ.

Критик Луи Лерой В обзоре выставки 1874 года «Выставка импрессионистов» для газеты Le Charivari он использовал термин «импрессионизм» для описания нового стиля работы, который, по его словам, типичен для картины Моне. одно и то же имя.

До 1860-х годов и дебюта Impression, Sunrise термин «импрессионизм» первоначально использовался для описания воздействия естественной сцены на художника и воздействия картины на зрителя. К 1860-м годам термин «впечатление» использовался переносом для описания картины, передающей такой эффект. В свою очередь, складывалось впечатление, что движение описывается в целом.

Первоначально использовавшийся для описания и осуждения механизма, термин импрессионизм «был немедленно принят всеми сторонами» для описания стиля, а «Впечатление Моне», восход солнца, как полагали, заключало в себе начало механизма и его название.

Предмет и интерпретация

Впечатление, «Восход» изображает порт Гавра на восходе солнца, две небольшие лодки на переднем плане и красное Солнце - центральные элементы. На среднем плане изображено больше рыбацких лодок, а на заднем плане в левой части картины - клиперы с высокими мачтами. Позади них видны другие туманные формы, которые «являются не деревьями, а дымовыми трубами вьючных лодок и пароходов, в то время как справа вдали видны другие мачты и дымовые трубы, вырисовывающиеся на фоне неба». Чтобы показать эти особенности индустрии, Моне убрал существующие дома на левой стороне пристани, оставив фон незатененным.

После поражения Франции в франко-прусской войне 1870–1871 годов пример возрождения Франции проявился в процветающем порту Гавр. Историк искусства Пол Такер предполагает, что контраст между элементами, такими как пароходы и краны на заднем плане, и рыбаками на переднем плане, представляет эти политические последствия: «Моне, возможно, видел эту картину с очень коммерческим местом как ответ на послевоенные призывы к патриотическим взглядам. действие и искусство, которое могло бы привести. Ибо, хотя это стихотворение света и атмосферы, картина также может рассматриваться как ода силе и красоте возрожденной Франции ».

Изображение Гавра, родной город Моне и центр промышленности и торговли, прославляет "обновленную силу и красоту страны... окончательное утопическое заявление Моне". Искусство, демонстрирующее возрождение Франции, изображение восхода солнца в Гавре Моне отражает возрождение Франции.

Стиль

Смутная сцена «Впечатления», «Восход солнца» отклонилась от традиционной пейзажной живописи и классической идеализированной красоты. Пол Смит предположил, что этим стилем Моне хотел выразить «другие представления о художественных качествах, которые могут быть связаны с идеологиями, консолидируемыми нарождающейся буржуазией, из которой он произошел». Свободные мазки кисти, призванные предложить сцену, а не миметически представить ее, демонстрируют зарождающееся движение импрессионистов. После зарождающейся индустриализации во Франции этот стиль выразил новаторскую индивидуальность. Принимая во внимание это, Смит утверждает, что «Впечатление, восход солнца было о поисках Моне спонтанного выражения, но руководствовался определенными и исторически конкретными представлениями о том, что такое спонтанное выражение».

Color

Группа Этюды, сделанные в гостиничном номере Моне, были сделаны из холста с базовым слоем серого разных тонов. Многослойный эффект обеспечивает глубину, несмотря на неточные детали, создавая богатую и осязаемую среду, которая кажется Гавром, хотя и не точным подобием. Гордон и Фордж обсуждают границы и использование цвета в Impression, Sunrise, утверждая, что небо и вода в Impression, Sunrise едва различимы, границы между объектами неочевидны, а краска «становится местом» и эффектом, цветами изображения краска сливается воедино «в своем мрачном, опалесцирующем единстве, в туманной пустоте, в невыразительной, ожидающей пустоте, которая для художника напоминает пустой, неотраженный холст». Они комментируют, что акценты сине-серого и оранжевого, прорезающие дымку, «похожи на откровения в последнюю минуту, которых пришлось ждать, не только того, что конкретный отблеск оранжевого пролетит сквозь туман и найдет свой отражающий путь в воду. и глаз Моне, но сам холст, наполненный туманным пространством снаружи, должен быть готов принять его. "

Яркость

Ненасыщенная версия картины: Солнце практически невидимо.

Хотя Может показаться, что Солнце - самое яркое пятно на холсте, на самом деле, при измерении с помощью фотометра, его яркость (или яркость ) такая же, как и у неба. Доктор Маргарет Ливингстон, профессор нейробиологии в Гарвардском университете, сказала: «Если вы сделаете черно-белую копию Impression: Sunrise, Солнце [почти] полностью исчезнет».

Ливингстон сказал, что это придало картине очень реалистичное качество, поскольку более старая часть зрительной коры головного мозга - общая с большинством других млекопитающих - регистрирует только яркость, а не цвет, так что Солнце на картине было бы невидимо для него, в то время как это просто новая часть зрительной коры - только у людей и других приматов - которая воспринимает цвет.

Критика

Большинство критиков не считали Impression, Sunrise одной из самых заметных работ; во всех обзорах выставки он кратко обсуждался всего пять раз. Тем не менее, обзоры выставки и живописи Моне дают представление о развитии этого движения, а также о творчестве и развитии Моне как художника.

Филипп Бурти для La République Française писал об открытии выставки, дополняя атмосферу пространства и работающие вместе картины: «Стены комнат, покрытые коричневато-красной шерстяной тканью, очень хорошо подходят. к картинам. Дневной свет проникает в комнаты с боков, как в квартиры ».

Однако такая идиллическая перспектива выставки не понравилась всем критикам. Луи Леруа, для Le Charivari, часто цитируется в его рецензиях на работы Моне. Его статья «Выставка импрессионистов» написана как диалог с воображаемой точки зрения старомодного художника, потрясенного работами Моне и его соратников:

«Ах! Вот оно, вот оно. !: он кричал перед номером 98. «Это любимая папа Винсента! Что это за картина? Посмотрите в каталоге». «Впечатление, восход». «Впечатление - я знал это. Я просто говорил себе, что если я впечатлен, должно быть там впечатление... И какая свобода, какая легкость в рисовании!» Обои в зачаточном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж ! "

Обзор Лероя - это скрытый удар слева о прогрессивности Impression, Sunrise, и его часто приписывают употреблению термина импрессионизм впервые.

Жюль Кастаньяри для Le Siècle писал, что группа художников не может быть описана никаким другим словом, кроме нового термина «импрессионисты», поскольку они передали «ощущение, вызванное пейзажем», а не пейзаж. Он утверждал, что «само слово вошло в их язык: не пейзаж, а впечатление, - в названии, данном в каталоге к« Восходу солнца »М. Моне. С этой точки зрения они оставили реальность в царстве чистого идеализма», типичным примером является «Восход солнца» Моне.

Теодор Дюре писал, что создание идеализированных впечатлений вместо пейзажей - вот что олицетворяет творчество Моне и импрессионистское движение. Рассматривая «Впечатление», «Восход» и работы Моне после выставки 1874 года, Дюре писал, что «определенно особые качества картин Клода Моне впервые предложили [термин импрессионизм]». Утверждая, что «Моне является главным художником-импрессионистом», Дюре утверждал, что Моне вдохновил на новый способ видения и живописи, что Моне «больше не рисовал просто неподвижный и постоянный аспект пейзажа, но и мимолетные проявления, которые случайности атмосферы, присутствующей в нем, Моне передает необычайно живое и поразительное ощущение наблюдаемой сцены ».

Моне после впечатления

В интервью с Морисом Гийемо для La Revue Illustrée Моне размышлял о своем обработка пейзажа, как порт Гавра, с учетом движения и выставки 1874 года: «Пейзаж - это только мгновенное впечатление, отсюда и название, которое они нам дали - все из-за меня, если на то пошло. Я». Я представил кое-что, сделанное из моего окна в Гавре, солнечный свет в тумане с несколькими мачтами на переднем плане, выступающими из кораблей внизу. Они хотели название для каталога; это не могло действительно сойти за вид на Гавр, поэтому я ответил: "Ставь делать wn Impression. «Из-за этого они получили импрессионизм, и шутки разрослись....»

Клод Моне, Сад в Бордигере, Впечатление утра, 1884, Эрмитаж

После 1874 года и Подъем импрессионистского движения, Моне напомнил «Впечатление, восход», назвав другие работы с похожими названиями. Субтитры напоминали Impression, Sunrise по стилю и влиянию, хотя их сюжеты менялись. Примеры произведений с аналогичным названием: Effet de brouillard, «Impression 1879», «L'Impression in 1883», «Garden at Bordighera», «Impression of Morning in 1884», «Marine» (импрессион) в 1887 г. и «Fumées dans le brouillard», «impression» в 1904 г. казался продолжением его сцены в Гавре, «одной из череды полотен, в которых он стремился запечатлеть самые мимолетные природные эффекты, как проявление его живописной виртуозности». Вызывая название Впечатление, Восход солнца, но также обеспечивая стилистические связи, более поздние картины аналогичным образом «довольно кратко и экономичны в обращении, и изображают особенно туманные или туманные эффекты», что характерно, в частности, для импрессионизма Моне.

В то время как движение и картина изначально вызвали споры, «Впечатление Моне», «Восход солнца» дало начало названию и признанию движения импрессионистов, возможно, являясь примером более, чем любая другая работа или художник движение импрессионистов в целом по стилю, сюжету и влиянию.

Изображения Моне порта Гавра

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте