Фредерик Карл Фризеке

редактировать
Американский художник
Фредерик Карл Фризеке
Автопортрет, 1901, Frieseke.jpg Автопортрет, 1901
Родился(1874-04-07) 7 апреля 1874 г.. Овоссо, Мичиган
Умер24 августа 1939 г. (1939-08-24) (65 лет). Ле-Мениль-сюр- Бланжи, Нормандия, Франция
НациональностьАмериканец
ИзвестенЖивопись
ДвижениеИмпрессионизм
Награды1904, серебряная медаль, Выставка закупок Луизианы • 1904, золотая медаль, Мюнхенская выставка • 1908, Приз Кларка, Художественная галерея Коркоран • 1913, Золотая медаль Темпла, Пенсильванская академия изящных искусств • 1915, главный приз, Панамско-Тихоокеанская международная выставка • 1920, две золотые медали и популярный приз, Художественный институт Чикаго • 1920, кавалер Французского Почетного легиона
Избран1912, член Национальной академии дизайна • 1914, академик Национальной академии дизайна

Фредерик Карл Фризеке (7 апреля 1874 г. - 24 августа 1939 г.) был американским художником-импрессионистом, который большую часть своей жизни провел в эмиграции во Франции. Влиятельный член художественной колонии Живерни, его картины часто концентрировались на различных эффектах пятнистого солнечного света. Он особенно известен тем, что рисует женские предметы как в помещении, так и на улице.

Содержание

  • 1 Предпосылки и ранние годы
  • 2 Образование
  • 3 Жизнь и работа
  • 4 Награды
  • 5 Коллекции
  • 6 Галерея
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История и молодость

В 1858 году бабушка и дедушка Фредерика Карла Фризеке, Фредерик Фризеке и его жена, эмигрировали из Прицербе (около Бранденбурга, Германия) со своими сыновьями, включая Германа Карла. Они поселились в небольшом городке в центре Мичигана Овоссо. Герман служил в Армии Союза, затем вернулся в Овоссо, где основал бизнес по производству кирпича. Он женился на Еве Грэм, и в 1871 году у них родилась дочь Эдит. Их сын, Фредерик Карл, родился в Овоссо в 1874 году. Ева умерла в 1880 году, когда Фредерику было шесть лет, и примерно в 1881 году семья переехала во Флориду. Герман открыл еще один бизнес по производству кирпича в Джексонвилле. Четыре года во Флориде оставили неизгладимое впечатление на юного Фредерика; годы спустя, когда он собирался вернуться в Соединенные Штаты из Европы, он сосредоточился на Флориде.

Тетя Фредерика рассказывала, как, в отличие от большинства мальчиков, он интересовался искусством больше, чем спортом. Его бабушка, Валетта Гулд Грэм, любила рисовать и поддерживала Фредерика в его творческих поисках. Посещение в 1893 году Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго также стимулировало его желание стать художником.

Образование

Голландия 1898

В 1893 году Фризеке окончил среднюю школу Овоссо. затем начал свое художественное образование в Чикагском институте искусств, обучаясь у Фредерика Уоррена Фрира и Джона Вандерполла. После переезда в Нью-Йорк в 1895 году он возобновил свое художественное образование в Лиге студентов-художников в 1897 году. Он работал иллюстратором, продавая нарисованные им карикатуры для The New York Times, Пак и правда. Он утверждал, что мог бы сократить свое художественное образование, если бы добился большего успеха в этом начинании. В следующем году он переехал во Францию, где оставался, за исключением коротких визитов в Соединенные Штаты и другие страны, в качестве эмигранта на всю оставшуюся жизнь. Он продолжил свое образование, поступив в Académie Julian в Париже, обучаясь у Жана-Жозефа Бенджамина-Констан и Жан-Поля Лоренса, и получая критику от. Его обучение также включало некоторое время в Académie Carmen под руководством Джеймса Эббота Макнила Уистлера. Летом 1898 года Фризеке посетил Голландию, в том числе колонии художников Катвейк и Ларен. В это время он делал наброски и рисовал акварелью и первоначально планировал чтобы сделать это своей специальностью, но Académie Carmen инструктор Фредерик Уильям МакМонни поощрял его работать маслом.

Фризеке отказался от своего формального художественного образования, имея в виду себя как самоучка; он чувствовал, что он узнал больше из своего независимого изучения творчества художников, чем из академических занятий.

Жизнь и работа

Миссис. Frieseke at the Kitchen Window, 1912

Начиная с 1899 года, спустя чуть больше года после своего прибытия в Париж, Frieseke выставлялся в Салоне Société Nationale des Beaux-Arts.

Влияние Уистлера проявляется в ранних работах Фризеке. зрелые картины с близкими тональностями. К его работам после 1900 года его палитра эволюционировала в сторону палитры импрессионистов, став легкой и красочной; однако он все еще сохранял строгие линейные традиции искусства в Соединенных Штатах.

Летом 1905 года он провел не менее месяца в художественной колонии Живерни. В октябре того же года он женился на Саре Энн О'Брайан (известной как Сэди), с которой познакомился семь лет назад. Фризеке и его жена (а позже их дочь) проводили каждое лето с 1906 по 1919 год в Живерни. Всю свою жизнь он держал парижскую квартиру и студию, а Фризекесы проводили зимы в Париже. Их дом в Живерни, ранее являвшийся резиденцией Теодора Робинсона, находился по соседству с домом Клода Моне. Несмотря на близость, Фризеке не стал близким другом Моне, и Моне не оказал влияния на искусство. В одном из интервью он сказал: «Ни один художник [импрессионистской] школы не повлиял на меня, кроме, пожалуй, Ренуара». Действительно, картины Фризеке с чувственно округлыми фигурами часто имеют сходство с картинами Пьера-Огюста Ренуара.

Дома в Живерни, ок. 1912

Дом Фризекеса в Живерни и созданный ими сад часто изображались на его картинах, и его жена часто позировала ему. Он также держал рядом другую студию на реке Эпте. Многие из его обнаженных натуров на открытом воздухе были нарисованы там.

После того, как он провел некоторое время в Живерни, его уникальный стиль быстро проявился, и он будет весьма влиятелен на большинство других членов колонии. Хотя он хорошо известен как импрессионист, некоторые его работы с их «интенсивными, почти произвольными цветами» демонстрируют постимпрессионистское влияние художников Поля Гогена и Пьера Боннара.. Термин «декоративный импрессионизм » был придуман писателем-художником для обозначения стиля Фризеке. Он сочетал в себе декоративный стиль Les Nabis, выразительное использование цвета и узора, с классическими импрессионистскими интересами к атмосфере и солнечному свету.

Он очень интересовался изображением освещенных солнцем предметов на холсте, говоря: " Это солнечный свет, цветы в солнечном свете, девушки в солнечном свете, обнаженная натура в солнечном свете, что меня в основном интересовало. Если бы я мог воспроизвести это именно так, как я вижу, я был бы удовлетворен ». Однако его интерпретация солнечного света часто казалась неестественной. По словам одного из недавних наблюдателей, «его свет вряд ли вообще похож на свет пленэра. На самом деле он кажется полностью искусственным... потрясающая смесь синего и пурпурного цветов, матовая с ранним летним зеленым и белыми пятнами».

На престижной Венецианской биеннале в 1909 году было представлено семнадцать картин Фризеке.

Художественное влияние Фризеке сильно ощущалось среди американцев в Живерни, большинство из которых разделяли его среднезападный фон а также начали свое обучение искусству в Чикаго. Среди этих художников были Луи Ритман, Карл Андерсон, Лоутон Паркер и Карл Буэр

Cherry Blossoms, ок. 1913

Фризеке предпочел взгляды во Франции, а не те, с которыми он столкнулся в Соединенных Штатах: «Я более свободен, и нет пуританских ограничений, которые преобладают в Америке - здесь я могу рисовать обнаженную на улице». Он находил отношение американцев разочаровывающим, но иногда и забавным. Во время своего первого визита домой в Овоссо в 1902 году Фризеке написал: «Мне очень приятно шокировать хороших церковных людей обнаженными телами».

Единственный ребенок Фризекеса, дочь Фрэнсис, родилась в 1914 году. В 1920 году Фризеке и его семья переехали на ферму в Ле-Мениль-сюр-Бланжи, Нормандия. Его искусство этого периода было сосредоточено на женских фигурах, особенно обнаженных. Разрабатывая более современный стиль, он включил исторические и современные ссылки. Он использовал более темную цветовую палитру и ограничил использование поверхностных узоров. В этих работах прослеживается его интерес к светотени.

В 1923 году он покинул Салон Société Nationale des Beaux-Arts и вместе с другими художниками основал Салон Тюильри. Он возобновил рисование акварелью, особенно во время поездок в Ниццу зимой и во время визита в Швейцарию с 1930 по 1932 годы.

Фризеке заработал превосходную репутацию за свою карьеру. В книге 1931 года Фризеке назван «одним из самых выдающихся членов наших эмигрантов-американцев». Он умер в своем доме в Нормандии 24 августа 1939 года от аневризмы.

Награды

Лето 1914 года

За свою карьеру он получил множество наград. В 1904 г. он получил серебряную медаль в Сент-Луисе на выставке закупок в Луизиане и был награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене. Он был удостоен премии Уильяма А. Кларка в галерее искусств Коркоран в 1908 году и золотой медали Темпл в Пенсильванской академии изящных искусств »в 1913 году. Одной из его величайших наград было получение Гран-при на Панамско-Тихоокеанской международной выставке, которая проходила в Сан-Франциско в 1915 году. Среди его работ было« Лето », сейчас на выставке Музей Метрополитен. Нью-Йорк Таймс провозгласил в июне 1915 года: «Г-н Фризеке, чья работа хорошо известна жителям Нью-Йорка, говорит последнее слово в стиле, который был современный до прихода модернистов. Что бы он ни делал, он обладает чувством дизайна, цвета и стиля. Чувство веселья, интересный и хорошо продуманный узор, замечательные знания о влиянии наружного света на цвет можно найти почти во всех его последние картины. "

Он получил две золотые медали от Чикагского института искусств в 1920 году, и он также выиграл популярная премия, определяемая как художниками, так и зрителями.

Фризеке был избран членом Национальной академии дизайна (ANA) в 1912 году и академиком (NA) в 1914. Он был награжден кавалером Французского Почетного легиона в 1920 году, что было редкостью для американского художника.

Коллекции

Солнечные ванны 1908/1918 Девушка в синих цветах Сад 1911 года в июне

Работы Фризеке находятся во многих крупных коллекциях, включая:

Галерея

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фредериком Карлом Фризеке.
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:12:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте