Дополнительные цвета

редактировать
Дополнительные цвета в цветовой модели RGB. Дополнительные цвета в традиционной цветовой модели RYB. Цвета, противоположные цвету на цветовом круге. Дополнительные цвета в теории оппонента.

Дополнительные цвета - это пары цветов, которые при объединении или смешивании компенсируют друг друга ( потерять оттенок ), создав цвет в оттенках серого, например белый или черный. Расположенные рядом друг с другом, они создают самый сильный контраст для этих двух цветов. Дополнительные цвета можно также назвать «противоположными цветами».

Какие пары цветов считаются дополнительными, зависит от используемой теории цвета:

Содержание

  • 1 В разных цветовых моделях
    • 1.1 Традиционные цветовая модель
    • 1.2 Цвета, создаваемые светом
    • 1.3 Цветная печать
  • 2 Теория и искусство
    • 2.1 Теория цвета
    • 2.2 В искусстве
  • 3 Остаточные изображения
  • 4 Практическое применение
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Примечания и цитаты

В разных цветовых моделях

Традиционная цветовая модель

Традиция Модель ional цветового круга датируется 18 веком и до сих пор используется многими художниками. В этой модели красный, желтый и синий обозначаются как основные цвета с дополнительными парами первичный и вторичный красный-зеленый, сине-оранжевый и желто-фиолетовый.

В этой традиционной схеме пара дополнительных цветов содержит один основной цвет. цвет (желтый, синий или красный) и дополнительный цвет (зеленый, фиолетовый или оранжевый). Дополнение к любому основному цвету можно получить, комбинируя два других основных цвета. Например, чтобы получить дополнительный желтый цвет (основной цвет), можно комбинировать красный и синий. Результатом будет фиолетовый цвет, который появляется прямо напротив желтого на цветовом круге. Продолжая модель цветового круга, можно затем комбинировать желтый и фиолетовый, что по сути означает, что все три основных цвета будут присутствовать одновременно. Поскольку краски работают за счет поглощения света, объединение всех трех основных цветов дает черный или серый цвет (см. субтрактивный цвет ). В более поздних руководствах по рисованию более точными субтрактивными основными цветами являются пурпурный, голубой и желтый.

Дополнительные цвета могут создавать поразительные оптические эффекты. Кажется, что тень объекта содержит некоторый дополнительный цвет объекта. Например, тень от красного яблока будет содержать немного сине-зеленого оттенка. Этот эффект часто копируют художники, которые хотят создать более яркие и реалистичные тени. Кроме того, если вы смотрите на цветной квадрат в течение длительного периода времени (от 30 секунд до минуты), а затем смотрите на белую бумагу или стену, вы на короткое время увидите остаточное изображение квадрата в его дополнительный цвет.

Расположенные рядом в виде крошечных точек при частичном смешивании цветов дополнительные цвета выглядят серыми.

Цвета, создаваемые светом

Цветовая модель RGB, изобретенный в 19 веке и полностью разработанный в 20 веке, использует комбинации красного, зеленого и синего света на черном фоне, чтобы цвета были видны на мониторе компьютера или экране телевизора. В модели RGB основными цветами являются красный, зеленый и синий. Дополнительные комбинации "первичный-вторичный": красный - голубой, зеленый - пурпурный и синий - желтый. В цветовой модели RGB свет двух дополнительных цветов, таких как красный и голубой, объединенных с полной интенсивностью, дает белый свет, поскольку два дополнительных цвета содержат свет с полным диапазоном спектра. Если свет не полностью интенсивен, полученный свет будет серым.

В некоторых других цветовых моделях, таких как цветовое пространство HSV, нейтральные цвета (белый, серый и черный) располагаются вдоль центральной оси. Дополнительные цвета (как определено в HSV) лежат напротив друг друга на любом горизонтальном поперечном сечении. Например, в цветовом пространстве CIE 1931 цвет с "доминирующей " длиной волны может быть смешан с количеством дополнительной длины волны для получения нейтрального цвета. (серый или белый).

Цветная печать

В цветовой модели CMYK основные цвета пурпурный, голубой и желтый вместе составляют черный, а дополнительные пары - пурпурный – зеленый, желто – синий и голубой – красный.

Цветная печать. как и живопись, также использует субтрактивные цвета, но дополнительные цвета отличаются от тех, что используются в живописи. В результате та же логика применяется к цветам, производимым светом. Цветная печать использует цветовую модель CMYK, создавая цвета путем наложения голубых, пурпурных, желтых и черных чернил. При печати наиболее распространенными дополнительными цветами являются пурпурно-зеленый, желто-синий и голубой-красный. Что касается дополнительных / противоположных цветов, эта модель дает точно такой же результат, как и использование модели RGB. При необходимости добавляют черный цвет, чтобы сделать цвета темнее.

Теория и искусство

Теория цвета

Влияние цветов друг на друга было замечено с древних времен. В своем эссе О цветах, Аристотель заметил, что «когда свет падает на другой цвет, то в результате этой новой комбинации он приобретает другой оттенок цвета». Святой Фома Аквинский писал, что пурпурный цвет рядом с белым выглядит иначе, чем рядом с черным, и что золото выглядит ярче на синем, чем на белом; итальянский архитектор и писатель эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти заметил, что существует гармония (coniugatio по-латыни и amicizia по-итальянски) между определенными цветами, такими как красный-зеленый и красно-синий; и Леонардо да Винчи заметил, что самые прекрасные гармонии были между цветами, точно противоположными (retto contrario), но ни у кого не было убедительного научного объяснения того, почему это было так до 18 века.

В 1704 году в своем трактате по оптике Исаак Ньютон изобрел круг, показывающий спектр семи цветов. В этой работе и в более ранней работе в 1672 году он заметил, что определенные цвета вокруг круга противоположны друг другу и обеспечивают наибольший контраст; он назвал красный и синий, желтый и фиолетовый, зеленый и «фиолетовый, близкий к алому».

В последующие десятилетия ученые усовершенствовали цветовой круг Ньютона, в конечном итоге придав ему двенадцать цветов: три основных цвета (желтый, синий и красный); три вторичных цвета (зеленый, пурпурный и оранжевый), полученные путем объединения основных цветов; и шесть дополнительных третичных цветов, полученных путем комбинирования основных и вторичных цветов.

В двух отчетах, прочитанных в Королевском обществе (Лондон) в 1794 году, британский ученый американского происхождения Бенджамин Томпсон, граф Рамфорд (1753–1814), придумал термин «дополнение» для описания двух цвета, которые при смешивании дают белый цвет. Проводя фотометрические эксперименты по фабричному освещению в Мюнхене, Томпсон заметил, что «воображаемый» синий цвет возникает в тени желтых свечей, освещенных светом в крыше, - эффект, который он воспроизвел в других цветах с помощью тонированных стекол и пигментированных поверхностей. Он предположил, что «каждому цвету без исключения, каким бы ни был его оттенок или оттенок, или как бы он ни сочетался, есть другой цвет, находящийся в совершенной гармонии с ним, который является его дополнением и, можно сказать, его спутником». Он также предложил несколько возможных практических применений этого открытия. "Путем экспериментов такого рода, которые можно было бы легко провести, дамы могут выбрать ленты для своих платьев, или те, кто обставляет комнаты, могут расположить свои цвета в соответствии с принципами наиболее совершенной гармонии и самого чистого вкуса. Преимущества, которые могут извлечь художники знание этих принципов гармонии цветов слишком очевидно, чтобы требовать иллюстраций ».

В начале 19 века ученые и философы по всей Европе начали изучать природу и взаимодействие цветов. Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гете представил свою собственную теорию в 1810 году, заявив, что два основных цвета находятся в наибольшей противоположности друг другу, желтый и синий, представляя свет и тьму. Он писал, что «желтый - это свет, приглушенный тьмой; синий - это тьма, ослабленная светом». В результате противостояния синего и желтого, благодаря процессу, называемому steigerung, или «усиление», родился третий цвет, красный. Гете также предложил несколько наборов дополнительных цветов, которые «требовали» друг друга. Согласно Гете, «желтый» «требует» фиолетовый; оранжевый [требует] синий; фиолетовый [требует] зеленый; и наоборот ». Идеи Гете были очень личными и часто не согласовывались с другими научными исследованиями, но они были очень популярны и оказали влияние на некоторых известных художников, в том числе Дж. М. У. Тернера.

Примерно в то же время, когда Гете публиковал свою теорию, британский физик, врач и египтолог Томас Янг (1773–1829) экспериментально показал, что нет необходимости использовать все цвета спектра для создания белого света; это можно сделать, комбинируя свет. всего трех цветов: красного, зеленого и синего. Это открытие легло в основу аддитивных цветов и цветовой модели RGB. Он показал, что можно создать пурпурный цвет с помощью сочетание красного и синего света; создание желтого путем смешивания красного и зеленого света; и создание голубого или сине-зеленого цвета путем смешивания зеленого и синего. Он также обнаружил, что можно создать практически любой другой цвет, изменяя интенсивность эти цвета. Это открытие привело к системе, используемой сегодня для создания совместных на экране компьютера или телевизора. Янг также был первым, кто предположил, что сетчатка глаза содержит нервные волокна, чувствительные к трем разным цветам. Это предвещало современное понимание цветового зрения, в частности открытие того, что глаз действительно имеет три цветовых рецептора, которые чувствительны к разным диапазонам длин волн.

Примерно в то же время, что Янг ​​обнаружил аддитивные цвета, другой британский ученый, Дэвид Брюстер (1781–1868), изобретатель калейдоскопа, предложил конкурирующую теорию о том, что истинными основными цветами были красный, желтый и синий, и что настоящими дополнительными парами были красный – зеленый, синий – оранжевый и желтый – фиолетовый. Затем немецкий ученый Герман фон Гельмгольц (1821–1894) разрешил спор, показав, что цвета, образованные светом, аддитивные цвета, и цвета, образованные пигментами, субтрактивные цвета, на самом деле действовали разными правила и имели разные основные и дополнительные цвета.

Другие ученые более внимательно изучили использование дополнительных цветов. В 1828 году французский химик Эжен Шеврёль, изучая производство гобеленов Gobelin, чтобы сделать цвета ярче, научно продемонстрировал, что «расположение дополнительных цветов превосходит любое другое. гармония контрастов ». Его книга 1839 года по этому вопросу De la loi du contraste simultané des couleurs et de l'assortiment des objets colorés, показывающая, как дополнительные цвета могут использоваться во всем, от текстиля до садов, была широко прочитана в Германии, Франции и Англии, и дополнительные цвета - популярная концепция. Использование дополнительных цветов было далее разглашено французским искусствоведом Шарлем Бланом в его книге Grammaire des arts et du dessin (1867), а затем американским теоретиком цвета Огденом Рудом в его книге. книга Современная хроматика (1879). Эти книги с большим энтузиазмом читали современные художники, в частности Жорж Сёра и Винсент Ван Гог, которые претворяли теории в жизнь в своих картинах.

В искусстве

В 1872 году Клод Моне нарисовал Impression, Sunrise, крохотное оранжевое солнце и немного оранжевого света, отраженные в облаках и воде в центре. туманного синего пейзажа. Эта картина с поразительным использованием дополнительных цветов, оранжевого и синего, дала название движению импрессионистов. Моне был знаком с наукой о дополнительных цветах и ​​использовал их с энтузиазмом. В 1888 году он писал: «Цвет оказывает влияние на контрасты, а не на присущие ему качества... основные цвета кажутся более яркими, когда они контрастируют с их дополнительными цветами».

Оранжевый и синий стали важное сочетание для всех художников-импрессионистов. Все они изучили недавние книги по теории цвета и знали, что оранжевый, помещенный рядом с синим, делает оба цвета намного ярче. Огюст Ренуар нарисовал лодки полосами хромовой оранжевой краски прямо из трубки. Поль Сезанн использовал оранжевый цвет, состоящий из штрихов желтого, красного и охры на синем фоне.

Винсент Ван Гог был особенно известен использованием этой техники; он создал свои собственные апельсины из смеси желтого, охры и красного и поместил их рядом с полосами сиенно-красной и бутылочно-зеленой, а также под небом бурного синего и фиолетового цветов. Он также поместил оранжевую луну и звезды на кобальтово-голубом небе. Он писал своему брату Тео о «поисках противопоставлений синего с оранжевым, красного с зеленым, желтого с пурпурным, поиске сломанных цветов и нейтральных цветов, чтобы гармонизировать жестокость крайностей, попытках сделать цвета интенсивными, а не яркими». гармония серого ».

Описывая свою картину Ночное кафе своему брату Тео в 1888 году, Ван Гог писал:« Я стремился выразить красным и зеленым ужасные человеческие страсти. Зал кроваво-красный и бледно-желтый, с зеленым бильярдным столом в центре и четырьмя лампами лимонно-желтого цвета с лучами оранжевого и зеленого. Повсюду это битва и противоположность самых разных красных и зеленых ». 206>Impression, Sunrise автора Claude Monet (1872) с крошечным, но ярким оранжевым солнцем на синем фоне. Картина дала название движению импрессионистов.

  • от Пьера-Огюста Ренуара (1879). Ренуар знал, что оранжевый и синий делают друг друга ярче, если их поставить рядом.

  • В этом автопортрете (1889 г.) Винсент Ван Гог максимально использовал контраст между оранжевым цветом его волос и синим фоном.

  • Звездная ночь Винсента Ван Гога (1889) с оранжевыми звездами и оранжевой луной.

  • «Ночное кафе» Винсента Ван Гога (1888) использовало красный и зеленый для выражения того, что Ван Гог называл «ужасными человеческими страстями».

  • Остаточные изображения

    Когда человек смотрит на один цвет (например, красный) в течение длительного периода времени (примерно от 30 секунд до минуты), затем смотрит на белую поверхность, остаточное изображение дополнительного цвета (в данном случае голубого) появится. Это одно из нескольких последствий, изученных в психологии зрительного восприятия, которые обычно приписываются утомлению в определенных частях зрительной системы.

    В приведенном выше случае фоторецепторы для красного света в сетчатке утомлены, что снижает их способность посылать информацию в мозг. Когда рассматривается белый свет, красные части света, падающие на глаз, передаются не так эффективно, как другие длины волн (или цвета), и в результате возникает иллюзия просмотра дополнительного цвета, поскольку изображение теперь смещено из-за потери цвет, в данном случае красный. Когда рецепторам дается время отдохнуть, иллюзия исчезает. Если смотреть на белый свет, красный свет все еще падает на глаз (а также синий и зеленый), однако, поскольку рецепторы других цветов также утомляются, глаз достигнет равновесия.

    Практическое применение

    Использование дополнительных цветов - важный аспект эстетического приятного художественного и графического дизайна. Это также распространяется на другие поля, такие как контрастные цвета в логотипах и на дисплее розничной торговли. При размещении рядом друг с другом дополнения делают друг друга ярче.

    Дополнительные цвета также имеют более практическое применение. Поскольку оранжевый и синий являются дополнительными цветами, спасательные плоты и спасательные жилеты традиционно имеют оранжевый цвет, чтобы обеспечить максимальную контрастность и видимость с кораблей или самолетов над океаном.

    Красные и голубые очки используются в системе Anaglyph 3D для создания трехмерных изображений на экранах компьютеров.

    См. Также

    Внешние ссылки

    • Изабель Рулофс и Фабьен Петиллион, La couleur explore aux artistes, Editions Eyrolles, (2012), ISBN 978-2 -212-13486-5.
    • Джон Гейдж, Couleur et Culture, Usages et Signations de la couleur de l'Antiquité à l'abstraction, (1993), Thames and Hudson ISBN 978-2-87811-295-5
    • Филип Болл, Histoire vivante des couleurs (2001), Hazan Publishers, Париж, ISBN 978-2-754105-033
    • Гете, Теория цвета, пер. Чарльз Лок Истлейк, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1982. ISBN 0-262-57021-1

    Примечания и цитаты

    На Викискладе есть материалы, относящиеся к Дополнительные цвета.
    Последняя правка сделана 2021-05-15 08:12:41
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте