Франсиско Оллер

редактировать
Пуэрто-риканский художник
Франсиско Оллер
Пуэрто-Рико-Франсиско Оллер.jpg Франсиско Оллер
РодилсяФрансиско Мануэль Оллер Сестеро. (1833-06-17) 17 июня 1833 г.. Баямон, Пуэрто-Рико
Умер17 мая 1917 г. (1917-05-17) (83 года). Сан Хуан, Пуэрто-Рико
НациональностьПуэрто-Рико
ОбразованиеКоролевская академия Сан-Фернандо, Томас Кутюр, Гюстав Курбе
ИзвестенЖивопись
ДвижениеИмпрессионизм
Покровитель (ы)Museo de Arte de Ponce

Франсиско Оллер (17 июня 1833 - 17 мая 1917) был Пуэрто Риканец визуальный художник. Оллер - единственный латиноамериканский художник, сыгравший роль в развитии импрессионизма. Один из самых выдающихся трансатлантических художников своего времени, Оллер помог трансформировать живопись в Карибском бассейне.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Период реализма (1840–1903)
    • 1.3 Впечатление Период (1874–1893)
    • 1.4 Более поздние годы
  • 2 Стили и влияния
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Наследие и воспоминания
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Оллер (имя при рождении: Франсиско Мануэль Оллер и Сестеро ) родился в Баямоне, Пуэрто-Рико, был третьим из четырех детей аристократических и богатых испанских родителей Каэтано Хуана Оллер-и-Фроместа и Марии дель Кармен Сестеро Давила. Когда ему было одиннадцать, он начал изучать искусство под руководством Хуана Клето Ноа, художника, имевшего художественную академию в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Там Оллер продемонстрировал свой огромный талант в искусстве, и в 1848 году, когда Оллеру было пятнадцать лет, генерал Хуан Прим, губернатор Пуэрто-Рико, предложил Оллеру возможность продолжить учится в Риме. Однако предложение не было принято, поскольку мать Оллера считала, что он слишком молод, чтобы ехать за границу в одиночку.

Когда Оллеру было восемнадцать, он переехал в Мадрид, Испания, где изучал живопись в Королевской академии Сан-Фернандо под руководством опека дона Федерико де Мадрасо и Кунца, директора музея Прадо. В 1858 году он переехал в Париж, Франция, где учился у Томаса Кутюра. Позже он поступил изучать искусство в Лувр под руководством Гюстава Курбе. В свободное время Оллер, обладавший певческим голосом типа баритон, работал и участвовал в местных итальянских операх. Он часто посещал кафе, где встречался с другими художниками. Он также стал другом своих товарищей пуэрториканцев Рамона Эметерио Бетансе и Алакана и Сальвадора Карбонеля дель Торо, которые были эмигрантами во Франции из-за своих политических убеждений. В 1859 г. Оллер выставил некоторые из своих художественных работ рядом с работами Базиля, Ренуара, Моне и Сислея.

. На короткое время Поль Сезанн был одним из учеников Оллера, хотя их профессиональные отношения со временем ухудшились. К 1865 году Оллер был известен как первый пуэрториканец и испаноязычный художник-импрессионист. В 1868 году он основал Свободную академию искусств Пуэрто-Рико.

Период реализма (1840–1903)

Картины Оллера стали большим вкладом в историю того времени. В его картинах показаны конфликты и повседневная жизнь людей за пределами его родной страны, а также предметы внутри страны. Автор Эдвард Дж. Салливан описывает в своей книге «Из Сан-Хуана в Париж и обратно: Франсиско Оллер и карибское искусство в эпоху импрессионизма»:

В обычное время своего дня художник наблюдал бы предметы повседневного обихода. рабам и свободным цветным людям, с которыми он регулярно общался. Его мир был не только культурной, европеизированной средой пуэрториканской буржуазии, но и реалиями относительно небольшого города Сан-Хуан, где он родился и где развился большая часть его карьеры. Даже во время своего многолетнего проживания в Мадриде и Париже он взял бы с собой культурный багаж места своего происхождения. Его знакомство с различными слоями общества на Карибском острове, где он родился, было постоянной реальностью, поскольку он смешивался с художниками-реалистами, импрессионистами и другими людьми, составлявшими его мир по другую сторону Атлантики. Этот аспект его личности нелегко отделить от другого. Оллер был человеком множественных культурных связей, что позволило ему принять то, что он видел за границей, а также интериоризовать и переформулировать эти элементы для целей, которые соответствовали его видению тропической реальности.

По возвращении в Пуэрто-Рико из Франции в В 1866 году он оказался лицом к лицу с рабством, и он создал ряд работ, в том числе El Negro flageado (Негр, которого бьют), El castigo del negro enamorado (наказание влюбленного негра) и другие, изображающие рабство в Пуэрто-Рико.

Период импрессионизма (1874–1893)

Оллер провел почти два десятилетия в Европе, работая вместе с пионерами импрессионизма, и во время своих путешествий участвовал в ярком обмене эстетическими идеями, создавая свой собственный бренд международного модернизма, занимаясь социальными проблемами, уникальными для Карибского бассейна. Во время своих трех поездок в Париж Оллер связался с Полем Сезанном, коллегой-карибским художником Камиллом Писсарро (родился на острове Сент-Томас) и другими членами импрессионистского и постимпрессионистского движений.

Поздние годы

На протяжении всей его дальнейшей жизни и после смерти Оллера сравнивали с Хосе Кампече как одного из самых выдающихся деятелей искусства в его стране. Кампече создал впечатляющую коллекцию портретов и религиозных сюжетов.

В 1884 году он основал художественную школу для молодых женщин, которая позже стала известна как Национальный университет. В 1871 году Испания почтила Оллера, назвав его членом Кабальерос де ла Орден де Карлос III (что в переводе означает рыцарство Ордена Карлоса III ), а через год он стал официальным художником Королевский двор Амадео I. Оллер проявил интерес к раскрытию реальности ландшафта Пуэрто-Рико, его людей и культуры через свои произведения искусства. Картины Оллера можно найти в музеях по всему миру, в том числе в Musée d'Orsay во Франции.

Оллер умер 17 мая 1917 года в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Он был похоронен на кладбище Санта-Мария-Магдалена де Паццис в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.

Стили и влияния

Оллер был плодовитым художником, чьи работы варьировались от тематики до - от жизни и пейзажа до исторических событий и портретной живописи. В то время как он участвовал в нескольких направлениях живописи, Реализм, Натурализм и Импрессионизм ; он наиболее известен своими импрессионистскими работами. Стиль живописи Оллера выделил его среди многих художников, которые принимали участие в изображении пышных тропических пейзажей Пуэрто-Рико, как сельских, так и городских пейзажей, и обеспечил реалистичное изображение Пуэрто-Рико по сравнению с европейскими художниками, которые стекались в Карибское море, чтобы рисуйте пышные, идеализированные пейзажи окружающей среды. Основным предметом внимания Оллера было все в Пуэрто-Рико, будь то натюрморты с бананами и бананами или исторические батальные сцены. Живописный стиль Оллера обеспечил исторический контекст его живописи, давая культурный взгляд через его собственную призму. Оллер был вовлечен во многие художественные движения из движения реалистического искусства, движения натуралистического искусства и движения импрессионизма, которым он наиболее известен. За свою жизнь Оллер провел почти два десятилетия в Европе, работая вместе с пионерами этих художественных течений, черпая от них влияние на развитие своих произведений искусства. Одной из характерных черт его работ, в которых он черпал влияние другого художника, является его трезвое, неидеализированное изображение сельских рабочих в Пуэрто-Рико.

«Плантационные портреты» Оллера, а также Мендеса Белисарио на Ямайке и десятки других в Карибском бассейне и на юге Соединенных Штатов (где плантации в основном обслуживали хлопковую промышленность) были частью давней традиции изображения сельского хозяйства и рабства. Редко, если вообще когда-либо, изображая негативные ассоциации порабощенного или наемного труда, они пытались создать ностальгические взгляды на «старую усадьбу» или далекое место для ностальгии. Хотя изображения плантаций Оллера были выполнены в несколько ином духе, они, тем не менее, относятся к этому жанру, сыгравшему значительную роль в развитии визуализации в Карибском контексте на протяжении примерно 150 лет.

Оллер находился под влиянием Барбизонская школа художник Жан-Франсуа Милле рисовал таким образом, что позволило ему обеспечить реалистичное изображение жизни пуэрториканцев в их историческом контексте. В начале своего обучения Фрэнсис Оллер обучался у европейских художников в то время, когда он учился в Академии, в том числе у французского художника-неоклассика Жана Батиста Верме. Основным источником его влияния в ранние годы его жизни стали два испанских художника: Луис Парет-и-Алькасар и, что наиболее важно, Хосе Кампече-и-Джордан. Работы Хосе Кампече стали для Оллера главной точкой отсчета в его молодые годы как развивающегося художника. Оллера сравнивали с Кампече как одного из самых выдающихся художников в истории его страны. Оллер не только черпал вдохновение в работах Кампече, но и копировал его произведения искусства и даже жил в бывшем доме художника.

Избранные работы
  • El pleito de la herencia (1854–1856)
  • Ретрато де Мануэль Сикардо (1866–1868)
  • Эль-Эстудианте (1874)
  • Лас-Лавандерас (1887–1888)
  • Битва при Тревино (1879)
    • Оллер нарисовал полковника Хуана Контрераса в качестве центральной фигуры во время битвы, которая произошла 8 июля 1875 года. Битва была частью Карлистских войн, войны 19-го века за наследование испанского престола. Оллер написал это во время своего последнего визита в Европу, где он был назначен официальным художником испанского двора короля Альфонсо XII. Художник выступал против условностей реализма и точности более традиционных военных картин. Вместо этого он использует импрессионистский стиль, чтобы передать атмосферу и драматизм момента. Цвета смешиваются вместе, создавая эффект расфокусировки. Оллер также эффективно использовал линии, чтобы привлечь внимание полковника Контрераса; облака, холмы и солдаты направляют внимание на центральную фигуру. Автор Эдвард Дж. Салливан писал:

Битва при Тревино знаменует важный момент для Оллера в мире испанского искусства. Картина представляет собой официальную тему недавней национальной истории, с помощью которой художник помещает себя в традицию военных изображений, которые имели большое значение в иберийской живописи позднего девятнадцатого века. Жанр батальной живописи - одна из наименее авангардных художественных форм. Оллер, художник, часто ассоциирующийся с «новым» в искусстве, здесь идет против этого течения и непосредственно вписывается в стиль, который чаще всего практикуется художниками явно консервативной личности. Тем не менее, он использовал эту форму как способ экспериментировать с возможностями спонтанности и изобразительной свободы в рамках традиционного сюжета.

  • La Escuela del Maestro Рафаэль Кордеро (1890–1892)
    • Предмет на этой картине Рафаэль Кордеро был основателем первой школы в Пуэрто-Рико для бывших порабощенных и детей порабощенных. К концу 1820-х годов в школу принимали мальчиков всех рас и социальных слоев. Кордеро был и единственным инструктором, и мастером физического труда, делая сигары и сигареты в своей мастерской, где проходили занятия. Мы видим его табачный рабочий стол в правом нижнем углу. Дети другой культуры и тона кожи; художник изображает важность и доступность образования для всех рас. Двое детей на переднем плане, один держит яйцо, а другой держит хлеб, наводят на мысль о смешении рас. Как сам аболиционист, Оллер изображает признание расы в развивающихся странах в это время. Выражение лица Кордеро сердито и измучено; несмотря на это, он сохраняется, чтобы обеспечить образование детей. Обстановка очень консервативна, стены украшены религиозной символикой. Стены ровные и потрескавшиеся. Оллер изобразил своего предмета как гламурного, как «незамеченного героя».
  • Эль Велорио («Пробуждение») (1893)
    • Эта картина размером 8 на 13 футов была одной из немногих, в которых уцелел, в то время как многие его работы были потеряны или повреждены без возможности восстановления. Поминки не считались самыми гламурными, но были показаны в Парижском салоне в 1895 году. Оллер использует небольшие видимые мазки кисти и делает акцент на точном изображении света и мастерстве цвета в его меняющихся качествах в своих картинах. Картина изображает след смерти, «бакине», для мертвого ребенка, положенного на стол, покрытый цветами. Участники полностью игнорируют ребенка и вместо этого празднуют еду, напитки, игры, песни, танцы и молитву. Причина этого в том, что они считают, что пришло время праздновать, когда ребенок стал ангелом и должен быть должным образом отпущен. Все это время родители оплакивают потерю ребенка, а некоторые утешают мать. Картина Оллера считается пуэрториканским национальным достоянием, и ей не разрешается покидать Музей истории, антропологии и искусства кампуса Рио-Пьедрас Университета Пуэрто-Рико.
  • Bodegón con piñas
  • Эль Чезанте
  • Hacienda La Fortuna de Ponce (1885)
  • La Ceiba de Ponce (1888)
Наследие и память

Оллер отвечал за Реализм и импрессионизм в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Объединив их с художественными традициями Сан-Хуана, он произвел революцию в школе живописи в Пуэрто-Рико и во всем Карибском регионе. Оллер также помогал привлечь внимание к событиям во внешнем мире, нарисовав их и выставив на всеобщее обозрение. Многие пуэрториканские художники пошли по стопам Оллера, в том числе Рамон Фраде (1875-1954) и Мигель Поу (1880-1968).

Город Катаньо в Пуэрто-Рико, назвал среднюю школу в его честь, а город Нью-Йорк переименовал PS61 в Бронкс PS Франсиско Оллер. Есть также библиотека Франсиско Оллера в Escuela de Artes Plásticas (Школа пластических искусств) в Сан-Хуане. Музей Франсиско Оллера, где выставляют свои работы многие художники, такие как Томас Батиста, расположен в городе Баямон. В Буффало, Нью-Йорк находится Художественный музей Франсиско Оллера и Диего Риверы, где Мануэль Ривера-Ортис и другие художники выставляли свои работы.

Галерея
См. Также
  • flag Портал Пуэрто-Рико
  • Портал биографии
Примечания
  1. ^В этой статье используются испанские обычаи именования : первая или отцовская фамилия - Oller, а вторая или материнская фамилия - Cestero .
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:12:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте