Коренные народы

редактировать
Этнические группы, происходящие от представителей данного сообщества и региона идентифицированные с ними

народ гуарани как На фото изображены коренные жители Парагвая и Бразилии. Инуиты на традиционном камутике (собачьей упряжке) в мысе Дорсет, Нунавут, Канада. Коренные жители Гавайские школьники, около 1900 года. Саамская семья в Лапландии в Финляндии, 1936.

Коренные народы, также называемые Первые народы, Первые нации, аборигены, коренные народы или автохтонные народы, этнические группы, которые являются коренными жителями места на Земле и живут или живут во взаимосвязанных отношениях с природной средой там в течение многих поколений до некоренных народов. Коренные народы впервые возникли как способ для европейских колонизаторов отличить рабов чернокожих от популярных народов Америки. его современный контекст в 1646 году сэром Томасом Брауном, который заявил: «Хотя... там пчелы... рои негров служили испанцам, но все они были перевезены из Африки..... и не являются коренными или собственными уроженцами Америки ".

Народы обычно описываются как коренные, когда они традиции или другие аспекты ранней культуры, которая связана с данными регионов. многие переняли важные элементы колонизирующей культуры, такие как одежда, религия или религия в данном регионе (оседлый ) или вести кочевой образ жизни на большой территории, но обычно они исторически Коренные народы встречаются во всех населенных пунктах мира, кроме Антарктиды.

Столичные люди сталкиваются с угрозами суверенитету, экономическому благополучию, языкам, способы познания, а также доступ к ресурсам, от которых зависит их культура, политические права были изложены в международном праве ООН, Международная организация труда и Всемирный банк. В 2007 году Организация Объединенных Наций издала Декларацию о признании полномочий народов (ДПКН), чтобы направлять национальную политику-членов в отношении коллективных прав, включая культуру, самобытность, язык и доступ к занятости. здоровье, качественное образование и природные ресурсы. популярный день народов мира Международный ежегодно отмечается 9 августа.

Оценки общей численности народов мира обычно колеблются от 250 миллионов до 600 миллионов. Это связано с тем, что официальные обозначения и терминология в отношении того, кто считается коренным, сильно различаются в странах. В государствах поселенцев, колонизированных европейцами, например в Америке3>, Австралии, Новой Зеландии и Океании Статус коренного населения обычно беспроблемно распространяющимся группам, происходящим от народов, которые жили там до европейского вторжения и поселения. В Азии и Африка, где проживает меньше ясных, цифры по численности меньше ясными, поскольку тамошние штаты сокращают количество народов. В Европе, за исключением нескольких групп, таких как саамы, эта категория больше не используется.

Содержание

  • 1 Определения
    • 1.1 Национальные определения
    • 1.2 Организация
  • 2 История
    • 2.1 Классическая древность
    • 2.2 Европейская экспансия и колониализм
  • 3 Население и распространение
    • 3.1 Экологические и экономические выгоды от того, что коренные народы занимаются землей
  • 4 Коренные народы по регионам
    • 4.1 Африка
    • 4.2 Америка
    • 4.3 Азия
      • 4.3.1 Западная Азия
      • 4.3. 2 Южная Азия
      • 4.3.3 Северная Азия
      • 4.3.4 Восточная Азия
      • 4.3.5 Юго-Восточная Азия
    • 4.4 Европа
    • 4.5 Океания
  • 5 Права авторов и другие вопросы
    • 5.1 Нарушения прав человека
    • 5.2 Проблемы со здоровьем
    • 5.3 Расизм и дискриминация
    • 5.4 Культурное присвоение
    • 5.5 Экологическая несправедливость
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Учреждения

Определения

Термин «коренные народы» относится к культурно самобытным группам, соответствующим авторам co Ионизация. Этот человек начал знакомство в 1970-х годах как способ связать опыт, проблемы и борьбу групповых колонизированных людей через границы. В это время термин «коренные народы» также начал работу по системе правовой категории в праве национального законодательства, международного законодательства. Использование буквы «s» в слове «народы» свидетельствует о том, что существуют реальные различия между различными коренными народами.

Джеймс Анайя, бывший специальный докладчик по правам народов, определил коренные как «живые потомки народки народов». жители земель, существовавших до вторжения, в настоящее время преобладают другие. Это культурно отличные группы, которые оказались поглощенными другими сообществами поселенцев, рожденными силами империи и завоеваний ".

Коренные жители произошли от латинского слова коренных народов, которое означает основанный на корне-роде,« родиться от », и старолатинском префиксе Индии -, «в». Примечательно, что происхождение термина «коренные» никоим образом не связано с происхождением термина «индейцы», который до недавнего времени обычно применялся к коренным народам Америки. Любой конкретный народ, этническая Группа или может быть указано как «коренное сообщество» в отношении какого-либо конкретного региона региона, которое они используют своим традиционным исконным земельным требованием. »Или« коренные народы »,« первые нации »или« народы земли »,« аборигены »или« народ четвертого мира ». Также используются слова оригинальный, автохтонный или первый (как в канадском Первые нации ).

Словарь Merriam-Webster определяет народ как «совокупность людей, объединенных общей культурой, традициями или чувством родства, которые обычно имеют общий язык, институты и верований, и часто составляют политически организованную ".

Национальные определения

Айну человек с Хоккайдо, Япония в традиционной группе одежде.

На протяжении всей истории разные государства обозначают группы в пределах своих границ, признаны коренными народами в различных условиях. Индийские коренные народы, которые населяют страну происхождения, полученные из некоренных религий и культур, или на момент создания ресурсов, обеспечивающих некоторые социальные, экономические, культурные и политические силы институты, но, возможно, были перемещены из своих владений, которые, возможно, переселились за пределы своих родовых владений.

Статус групп коренного населения в подчиненных отношениях можно охарактеризовать в большинстве случаев как эффективные маргинальные группы или национальные группы в целом. Их способность влиять и участвовать во внешней политике, может осуществлять юрисдикцию над их традиционными землями и обычаями, очень часто ограничена. Эта ситуация может сохраняться даже в том случае, если коренное население численностью других жителей региона. определяющим понятием здесь является отделение от реализации решений решений и регулирования, которые имеют некоторое, по крайней мере, титульное, влияние на аспекты их сообщества и земельные права.

В новаторском решении 1997 года с участием народа айнов Японские суды признали их в законе, заявив, что «одна группа меньшинств жила в районе того, как она управляла группой людей, и сохраняла свою отличительную этническую культуру даже после того, как находилась под властью группы людей, в то время. как другой этнический поселился в районе первой группы, требующей большего внимания ».

В России определения «Коренные народы» оспаривается в основном в соответствии с определением статуса населения (менее 50 000 человек) и игнорирования самоидентификации, происхождения от рекомендующих народов, населявших страну или после вторжения, колонизации или установления государственных границ, отличительных социальные, экономические и культурные институты. Таким образом, коренные народы России, такие как саха, коми, карелы и другие, не считаются таковыми из-за численности населения (более 50 000 человек), и, следовательно, они «не являются объектами особой защиты».

Наличие внешних ограничительных требований и обычаев обычаев, местных или действующих, по-разному ограничивает обычаи и обычаи коренного общества. Эти ограничения наблюдаются даже тогда, когда коренное общество регулируется в основном своими собственными традициями и обычаями. Они могут быть намеренно навязанными или возникло как непреднамеренное следствие межкультурного взаимодействия. Они могут иметь измеримый эффект, если им противодействуют другие внешние внешние и действия, которые считаются полезными или способствующими правами и интересам народов.

Организационное соединение

Первая встреча Организация Организация Рабочая группа по коренным народам была 9 августа 1982 года, и теперь дата отмечается как Международная организация народов мира.

В 1982 году Рабочая группа Организации Объединенных Наций по коренному (WGIP) принимает в качестве предварительного определения формулировку, предложенную г-ном Хосе Р. Мартинес-Кобо, Специальным докладчиком по вопросу о дискриминации в отношении народов. Это определение имеет некоторые особенности, поскольку это определение в основном к представлению о группах населения и вероятно, исключает другие изолированные или маргинальные методы.

Коренные сообщества, народы и нации - это те, которые имеют историческую преемственность с вторжения и доколониальные общества, которые развиваются на их территориях, считают себя отличными от других секторов обществ, ныне преобладающих на этих территориях или в их частях. Они образуют в качестве основы для их существования как народов в соответствии со своими собственными культурными моделями. социальные институты и правовые системы.

Постоянный форум Организации Объединенных Наций, консультативный орган высокого уровня при Экономическом и Социальном Совете Организации Объединенных Наций, учрежденный 28 июля 2000 года с помощью системы управления народами народов. связанным с экономическим и социальным развитием, культурой, окружающей средой, образованием, здоровьем и правами человека.

Основной импульс в рассмотрении идентичности народов исходит от постколониальных движений и рассмотрение воздействия европейского империализма на население. В первом абзаце Введения ку, опубликованному в 2009 году Секретариат Постоянного форума по вопросам отчетности народов, был опубликован отчет, в котором говорится:

На протяжении веков, со времени их колонизации, завоеваний или оккупации, коренные народы документировали истории сопротивления, взаимодействия Выживать со своей суверенной идентичностью. Действительно, коренные народы часто признаются как суверенные, о чем свидетельствует, заключенных между коренными народами и правительством США, Канады, Новой Зеландии и других стран.

Пятнадцатая сессия в мае 2016 года Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам руководителей (UNPFII) подтвердил, что коренные народы (также называемые коренными народами, коренными народами или автохтонными народами) представляют собой особые группы, защищаемые народы. Имеются некоторые правовые ограничения на их лингвистические и региональные регионей до позднего заселения, развития или оккупации региона. Сессия подтверждает, что, коренные народы уязвимы для эксплуатации, маргинализации, угнетения принудительной ассимиляции и геноцида со стороны национальных государств, образованных из колонизирующего населения или политически доминирующие этнические группы, отдельные лица и сообщества, ведущие образ жизни, свой собственный регионам, имеют право на особую защиту.

История

Классическая древность

Греческие источники Классического периода признают предшествующее распространение народов, которые они называли "Пеласги ". Эти народы населяли земли, окружающие Эское море, догей миграций эллинских предков, о которых заявляют эти авторы. Совместимость и точная идентичность этой бывшей группы неуловимы, и такие источники, как Гомер, Гесиод и Геродот, дают различные, частично мифологические описания. Очевидно, что существовали культуры, чьи коренные черты отличались от других языков (и отличались от говорящих по-гречески «иностранцев», однако исторические греки называли «варварами »).

Греко-римское общество процветало между 330 г. до н.э. и 640 г. н.э. и управляло последовательными волнами завоеваний, охвативших более половины земного шара. Но как уже популяции в других частях Европы во времена классической античности имели больше общего в культурном отношении с греко-римским миром, связанные с экспансией через европейские границы, не были столь спорными по сравнению с проблемами народов народов.

Однако, дело дошло до экспансии в других частях мира, в Азии, Африке и на Ближнем Востоке, тогда в уравнении вошла совершенно новая динамика, и это расширение стало предвестником того, что в последнее время должно быть было взять штурмом Америку, Юго-Восточную Азию и Тихий океан. Таким образом, идея о том, что экспансионистские общества могут сталкиваться с народами, которые обладают культурными обычными и расовой внешностью, разительно отличаются от таковых колонизирующей державы, не была новой для Возрождения или Просвещения.

Алонсо Фернандес де Луго. представление захваченных в плен королей гуанчей Тенерифе Фердинанду и Изабелле.

Европейская экспансия и колониализм

Быстрое и широкое распространение Европейские державы с начала 15 века и оказали глубокое влияние на контакт. исследовательские и колониальные предприятия Северной и Южной Африки, Азии и Тихоокеанского региона приводили к территориальным и культурным конфликтам, а также к преднамеренному или непреднамеренному перемещению и опустошению коренного населения.

Столкновения между исследователями и коренными народами в остальном мире часто приводили к новым инфекционным заболеваниям, которые иногда вызывают местные эпидемии необычайной вирулентности. Например, оспа, корь, малярия, желтая лихорадка и другие болезни были неизвестны в доколумбовой Америке и Австралии.

На Канарских островах проживало коренное население, называемое гуанчами, происхождение которого до сих пор является предметом обсуждения историков и лингвистов.

Население и распространение

Члены неконтактного племени, встреченные в бразильском штат Акко в 2009 году.

Сообщества народов разных стран подвергаются воздействию колонизаторская или экспансионистская деятельность других обществ таких как народы майя в Мексике и Центральной Америке до тех, кто все еще остается в относительной изоляции от любого внешнего влияния (например, сентинельцы и Джарава Андаманских островов ).

Точные оценки общей численности населения народов мира очень сложно составить из-за трудностей с идентификацией, а также из-за расхождений и неадекватностей данных переписи. Более чем 370 миллионов жителей страны проживают в более чем 70 странах мира. Это составляет менее 6% от общего населения мира. Это включает не менее 5000 различных народов в более чем 72 странах.

Современные отдельные группы коренных народов выживают в группах от нескольких десятков до сотен тысяч и более. Многие коренные народы претерпели резкое сокращение и даже исчезновение, и во многих частях мира по-прежнему находятся под угрозой исчезновения. Некоторые из них были ассимилированы другими популяциями или претерпели множество других изменений. В других случаях коренное население подвергается восстановлению или увеличению численности.

Некоторые сообщества коренных народов выживают, даже если они больше не могут населять свои "традиционные" земли из-за миграции, переселения, принудительного переселения или вытеснения другими культурными группами. Во многих других отношениях трансформация культуры коренных народов продолжается и включает в себя необратимую утрату языка, потерю земель, посягательство на традиционные территории и нарушение традиционного образа жизни из-за загрязнения и загрязнения воды и земли.

Экологические и экономические выгоды от того, что коренные народы ухаживают за землей

В отчете ИМР упоминается, что «гарантированные права владения» земли коренных народов приносят выгоды на миллиарды, а иногда и на триллионы долларов в виде секвестрации углерода, уменьшенной загрязнение, чистая вода и многое другое. В нем говорится, что на землях коренных народов, обеспечивающих надежное владение, наблюдаются низкие темпы обезлесения, они помогают сократить выбросы парниковых газов, контролировать эрозию и наводнения, закрепляя почву, и обеспечивают ряд других местных, региональных и глобальных экосистемных услуг. Однако многие из этих сообществ оказались на переднем крае кризиса обезлесения, и их жизнь и средства к существованию оказались под угрозой.

Коренные народы по регионам

Коренные народы разбросаны по регионам по всему миру. Численность, условия и опыт коренных народов могут сильно различаться в пределах одного региона. Комплексное обследование дополнительно осложняется иногда спорным членством и идентификацией.

Африка

Разжигание огня вручную, народ сан в Ботсване.

В постколониальный период концепция конкретных коренных народов в Африканский континент получил более широкое признание, хотя и не без споров. Очень разнообразные и многочисленные этнические группы, составляющие большинство современных независимых африканских государств, включают в себя различные народы, чье положение, культура и скотоводческий или образ жизни охотников-собирателей обычно маргинализированы и отделены от доминирующие политические и экономические структуры нации. С конца 20 века эти народы все чаще стремились к признанию своих прав как отдельных коренных народов как в национальном, так и в международном контексте.

Хотя подавляющее большинство африканских народов являются коренными народами в том смысле, что они происходят с этого континента, на практике идентичность как коренного народа в соответствии с современным определением является более строгой, и, конечно же, не каждая африканская этническая группа претендует на идентификацию в соответствии с этими условиями. Группы и сообщества, заявляющие об этом признании, - это те, кто в силу различных исторических и экологических обстоятельств оказался вне доминирующих государственных систем и чьи традиционные практики и земельные претензии часто вступают в противоречие с целями и политикой, осуществляемой правительствами., компании и окружающие доминирующие общества.

Америка

кечуа женщина и ребенок в Священной долине, Анды, Перу.

Коренные народы американского континента широко признаны как эти группы и их потомки, населявшие регион до прихода европейских колонизаторов и поселенцев (т. е. доколумбовы ). Коренные народы, которые поддерживают или стремятся сохранить традиционный образ жизни, встречаются от крайнего арктического севера до южных оконечностей Огненной Земли.

Последствия исторической и продолжающейся европейской колонизации Америки Сообщества коренных народов в целом были довольно суровыми, и многие органы власти оценивают диапазон как значительный в первую очередь из-за болезней, кражи земли и насилия. Некоторые народы вымерли или почти вымерли. Но есть и было много процветающих и устойчивых коренных народов исообществ.

Северная Америка известна многими коренными народами как Черепаший остров. Все страны Северной и Южной Америки имеют в пределах своих границ населения стран. В некоторых странах (особенно в Латинской Америке) коренные народы составляют значительную часть общего национального населения - в Боливии они составляют примерно 56–70% от общей численности нации и по крайней мере половину Гватемалы и других стран. Андские и амазонские народы Перу. На английском языке коренные народы коллективно называются разными именами, которые различаются в зависимости от региона и включают такие этнонимы, как коренные американцы, индейцы и американские индейцы. В странах, говорящих на испанском или португальском языке, можно встретить использование таких терминов, как índios, pueblos indígenas, amerindios, povos nativos, povos indígenas, а в Перу - Comunidades Nativas (среди коренных общины), особенно амазонских обществ. как Урарина и Матсес. В Чили есть коренные народы, такие как мапуче в центре-юге и аймара на севере; также рапа-нуи коренные жители острова Пасхи являются полинезийским народом.

В Бразилии португальский термин índio используется большинством населения, средствами массовой информации, самими коренными народами и правительством (FUNAI - это аббревиатура от Fundação Nacional do Índio ), хотя его латиноамериканский эквивалент в Индии широко считается не политкорректным и выходит из употребления.

Коренные народы Канады включают исконных народов, инуитов и метисов. Дескрипторы «индеец» и «эскимос » вышли из употребления в Канаде. В настоящее время термин «аборигены» заменяется на «коренные». Несколько национальных организаций в Канаде изменили свои названия с «Аборигены» на «Коренные». Наиболее известными были изменения Управления по делам аборигенов и северных территорий Канады (AANDC) на Канаду по делам народов и севера (INAC) в 2015 году. 2017 году. 70>Согласно переписи 2016 года, в Канаде проживает более 1 670 000 авторов народов. В настоящее время существует более 600 признанных правительств или групп распространенных народов, разброса по всей Канаде, таких как кри, могавки, микмак, черноногие, прибрежные салиши, инну, дене и другие, с самобытными культурми народов, языками, искусством и музыка. Народы части пронумерованных договоров на большей территории, ныне известной как Канада, в период с 1871 по 1921 год, за исключением некоторых частей Британской Колумбии. Многие договорные обещания были нарушены исторически и современно.

Инуиты допустимые степени административной автономии с созданием в 1999 году территорий Нунавик (в Северном Квебеке), Нунациавут (в Северном Лабрадоре) и Нунавут, который до 1999 года был частью Северо-Западных территорий.

Автономная территория Гренландия в пределах Королевства Дания также является домом для признанного коренного и международного населения инуитов (около 85%), которые заселили эту территорию в 13 век, вытеснив коренное население дорсет и гренландское норвежское.

. Данные переписи населения США 2786652 (что составляет около 1,5% от 2003 г.). Около 563 зарегистрированных племен признаны на федеральном уровне, а также ряд других признан на уровне штатов.

В Мексике примерно 6 000 000 человек (что составляет около 6,7% от данных мексиканской переписи 2005 года) идентифицируются как Indígenas. В южных штатах Чьяпас, Юкатан и Оахака они составляют соответственно 26,1%, 33,5% и 35,3% населения. В этих штатах было несколько эпизодов американских заметок факторов (см., Например, EZLN ).

Карта народов, не контактировавших с нами, примерно в начале 21 века.

Американские индейцы составляют 0,4% всего населения Бразилии, или около 700 000 человек. Коренные народы проживают на всей территории Бразилии, хотя большинство из них проживает в индейских резервациях в северной и центрально-западной части страны. 18 января 2007 года FUNAI сообщил, что он подтвердил присутствие 67 различных не контактировавших с ними людей в Бразилии, по сравнению с 40 в 2005 году. С этим добавлением теперь обогнала остров Новая Гвинея как страна с самыми большими странами не контактировала с нами народов.

Азия

Ассирийский народ, коренные жители Северного Ирака, встречаются здесь в опыте костюмах и участие в народном танце.

В обширных регионах Азии проживает большая часть современного коренного населения мира, около 70% по данным IWGIA.

Западная Азия

Армяне - коренные жители Армянского нагорья. В настоящее время из-за геноцида армян 1915 года в настоящее время больше армян живут за пределами своей исконной родины.

езиды являются коренными жителями горного хребта Синджар в северном Ираке. Езиды этнически курды, но религиозное меньшинство курдского народа. Курды, в целом, являются одним из американских народов Месопотамии (юго-восточная Турция, северо-восточная Сирия, северный Ирак, северо-западный Иран и часть Армении).

Есть утверждение, что виды подгруппы евреев и палестинцев являются коренными жителями и нынешней территории Государства Израиль или Левантийского региона. Ни одна из претензий на коренное происхождение не получила широкого признания, хотя Всемирный справочник меньшинств и признанных признает бедуинов Негева коренными жителями современного Израиля.

ассирийцы таковыми являются. Уроженец Месопотамии. Они заявляют, что живут из древней Неоассирийской империи, на территории Ассирии, их исконной родины, и до сих пор говорят на диалектах арамейского, языка Ассирийской империи.

Южная Азия

Наиболее крупными группами народов проживают в Индии, которая конституционно признает ряд «зарегистрированных племен » в пределах своих границ. Этих разных людей около 200 миллионов. Но эти термины «коренные народы» и «племенные народы» различаются.

Есть также коренные народы, проживающие на холмах Северной, Северо-Восточной и Южной Индии, такие как тамилы (из Тамил Наду), Шина, Калаша, Ховар, Бурушо, Бэлти, Вахи, Домаки, Нуристани, Кохистани, Минас, Ладакхи, Лепча, Бхутия (из Сиккима), Нага (из Нагаленда), коренные ассамские общины, Мизо (из Мизорама), Трипури (Трипура), Ади и Ньиши (Аруначал-Прадеш), Кодава (Кодагу), Тода, Курумба, Кота (из нилгиритов), Ирулас и другие.

Андаманские и Никобарские острова Индии в Индийском океане также являются домом для нескольких групп народов, таких как андаманцы Пролив, джарава на Среднем Андамане и Южных Андаманских островах, Онге на острове Малый Анадаман и неконтактные сентинельцы. Северного Сентинелского острова. Они зарегистрированы и правительство Индии.

В Шри-Ланке коренные ведды люди сегодня составляют небольшое меньшинство населения.

Северная Азия

Русские вторглись в Сибирь и завоевали коренные народы в XVII - XVIII веках.

Нивхи - это этническая группа, коренная на Сахалине, имеющая несколько носителей нивхского языка, но их культура рыболовства находится под угрозой из-за разработки нефти месторождения Сахалина с 1990 -х гг.

Правительство России признает коренными народами только 40 этнических групп, хотя есть и другие 30 групп, которые можно считать таковыми. Причина непризнания - численность населения и новое появление в нынешних регионах таким образом, коренные народы в России должны насчитывать менее 50 000 человек.

Восточная Азия

Народ айнов является этнической группой жителей сообщества Хоккайдо, Курильских островов и большей части Сахалина. По мере расширения японского поселения айны были вытеснены на север и воевали против японцев в Восстании Сякушайна и Восстании Менаси-Кунашир, пока к периоду Мэйдзи они не были ограничены правительством в небольшом районе на Хоккайдо, аналогично размещению американцев в резервациях.

Джунгарские ойраты являются коренными жителями Джунгарии в Северный Синьцзян.

Памирцы являются коренными жителями Ташкургана в Синьцзяне.

тибетцы коренные жители Тибета.

народ Рюкю коренные жители островов Рюкю.

Языки тайваньских аборигенов имеют значение в исторической лингвистике, поскольку, по всей вероятности, Тайвань был источником происхождения всей австронезийской языковой, которая распространилась по Океании..

Юго-Восточная Азия

Даяк человек из Индонезии, Юго-Восточная Азия

Малайские сингапурцы - коренные жители Сингапура, населяющие его со времен австронезийской миграции. Они основали королевство Сингапур еще в 13 веке. Само название Сингапур происходит от малайского слова Singapura (Singa = Лев, Pura = Город), что означает Город Льва.

Чам - коренные жители бывшего государства Чампа, которое было завоевано Вьетнамом в чамско-вьетнамских войнах в течение <460 г.>Нам тиếн. Чамы во Вьетнаме признаны только меньшинством, а не коренным народом вьетнамским правительством, несмотря на то, что они являются коренными жителями региона.

дегар (горцы) коренные жители Центрального нагорья (Вьетнам) и были завоеваны вьетнамцами в Намтине.

Кхмеры кром - коренные жители дельты Меконга и Сайгона, которые были приобретены Вьетнамом у короля Камбоджи Чей Четта II в обмен на вьетнамца принцесса.

В Индонезии от 50 до 70 миллионов человек относятся к коренным народам. Однако правительство Индонезии не признает существование коренных народов, классифицируя каждую коренную индонезийскую этническую группу как «коренную», несмотря на явные культурные различия определенных групп. Эта проблема характерна для многих других стран региона АСЕАН.

На Филиппинах насчитывается 135 этнолингвистических групп, большинство из которых считаются коренными народами основными коренными этническими группами в стране. Коренные жители административного района Кордильеры и долины Кагаян на Филиппинах - это народ игорот. Коренные народы Минданао - народы лумадов и моро (таусуг, магинданао маранао и др.), Которые также проживают на архипелаге Сулу. Есть также другие группы коренных народов в Палаване, Миндоро, Висайях и остальных центральных и южных Лусоне. В стране проживает одно из крупнейших в мире коренных народов.

В Мьянме коренные народы включают шан, карен, ракхайн, каренни, чин, качин и мон. Однако есть и другие этнические группы, которые считаются коренными, например, акха, лису, лаху или мру.

Европа

A Саамская женщина в традиционной одежде с северным оленем.

В Европе большинство этнических групп являются коренными жителями региона в том смысле, что они населяли его на протяжении многих столетий. или тысячелетия. Однако современные коренные народы, как это признается в определении ООН, относительно немногочисленны и в основном сосредоточены на его севере и дальнем востоке.

Известные коренные меньшинства в Европе, признанные ООН, включают финно-угорских ненцев, самоедов и коми. народы северной России; Черкесы юга России и Северного Кавказа ; Крымские татары Крыма в Украине; и саамы народы северной Норвегии, Швеции и Финляндии и северо-запада России (в районе, также называемом Сапми ).

Океания

аборигенные австралийцы танцоры

в Австралии, коренное население - это аборигенные австралийские народы (состоящие из множества различных наций и племен) и жители островов Торресова пролива (также с подгруппами). Об этих группах часто говорят вместе как коренные австралийцы.

полинезийцы, меланезийцы и микронезийские народы используются населяли многие из современных тихоокеанских островных стран в регионе Океании в течение тысяч лет. Европейская, американская, чилийская и японская колониальная экспансия в Тихом океане привела к тому же, что многие из этих территорий оказались под управлением в течение 20-го века некоторые из этих бывших колоний обрели независимость, национальные государства сформировал ись под местным контролем. Однако различные народы выдвинули претензии на признание народов, если их острова все еще находятся под расчетным управлением; Примеры включают чаморро на Гуам и Северные Марианские и маршалловы на Маршалловых островах. Некоторые острова остаются под администрацией Ион из Парижа, Вашингтона, Лондона или Веллингтона.

Останки по крайней мере 25 миниатюрных людей, живших между 1000 и 3000 лет назад, были недавно найдены на островах Палау в Микронезии.

В большей части Океании коренные народы численно превосходят потомков колонистов. Исключения составляет Австралия, Новая Зеландия и Гавайи. Согласно переписи 2013 года, Новая Зеландия маори составляют 14,9% населения Новой Зеландии, при этом менее половины (46,5%) всех жителей ма идентифицируют себя исключительно как маори. Маори являются коренными жителями Полинезии и заселили Новую Зеландию относительно недавно, при этом считается, что произошло в 13 веке нашей эры. В Новой Зеландии группы маори до контакта не обязательно считали себя единым народом, поэтому группировка в племенные (иви ) структуры в последнее время стала более формальной. Многие национальные лидеры подписали договор с Британией, Договор Вайтанги (1840 г.), в некоторых кругах как формирование современного геополитического образования, представляет собой Новая Зеландия.

Большинство из Папуа-Новой Гвинеи (PNG) являются коренными, с более чем 700 различными национальностями, признанными общей численностью населения в 8 миллионов. Конституция и основные законодательные акты страны определяют традиционные или основанные на обычае практики и землевладение и современные методы жизнеспособности обществ в современном государстве. Однако конфликты и споры относительно землепользования и прав на ресурсы продолжаются между коренными народами, правительством и корпоративными структурами.

Права народов и другие вопросы

одобряет Декларацию о правах коренных народов, 2010 г. Делегация Новой Зеландии, в которую входят члены маори, одобряет Декларация ООН о правах народов в 2010 году.

Коренные народы сталкиваются с различными проблемами, связанными с их статусом, и взаимодействуют с другими культурными группами, а также с изменениями в их среде обитаемой. Некоторые проблемы специфичны для определенных групп; однако обычно возникают и другие проблемы. Эти вопросы включают сохранение культуры и языка, права на землю, владение и использование природных ресурсов, политическую решимость и автономию, ухудшение состояния окружающей среды и вторжение, бедность, здоровье и дискриминацию.

Взаимодействие между коренными и некоренными обществами на протяжении всей истории и настоящее время сложным, от прямого и подчинения до некоторой степени взаимной выгоды и культурного переноса. Особый аспект антропологического исследования включает исследование ответвлений того, что называется первым контактом, изучение того, что происходит, когда две культуры впервые сталкиваются друг с другом. Ситуация может быть еще более запутанной, когда имеется данная сложная или спорная история населения региона, что может вызвать споры о первенстве и собственности на землю и ресурсы.

Везде, где утверждается культурная самобытность народов, социальные проблемы и проблемы возникают из-за признания народов. Эти слова часто возникают не только у опасений народов. Несмотря на общественное мнение, можно отметить, что они имеют общие проблемы и проблемы в отношениях с преобладающим обществом. Обычно они обеспокоены тем, чтобы ассимилироваться в окружающих их обществах. Об этом свидетельствует тот факт, что земли и культуры почти всех народов, перечисленных в конце этой статьи, находятся под угрозой. Заметными исключениями являются саха и коми (два северных американского народа России ), которые теперь контролируют свои автономные республики в составе Российского государства, а также канадские Инуиты, составляющие большую часть территории Нунавута (создан в 1999 г.). Несмотря на контроль над своими территориями, многие народы саха потеряли свои в результате Закона о российских усадьбах, позволяет любому гражданину России владеть любым землей в Дальневосточном регионе России. В Австралии в ходе знаменательного дела Мабо против Квинсленда (№ 2) Высокий судил идею terra nullius. Этот отказ закончился признанием того, что народ Мериам практиковал уже существующую систему права.

В публикации организации, 2009 г. говорится: «Хотя коренные народы часто изображаются как препятствия на пути развития, культура и традиционные знания также все чаще как факторы. Утверждается, что они важны для человеческого вида, чтобы сохранить как можно более широкий спектр культурного разнообразия.

Нарушения прав человека

Бангладеш Правительство заявило, что «в Бангладеш нет авторов народов». Это возмутило коренные народы Читтагонг Хилл Трактс, Бангладеш, известный под общим названием Джумма. Эксперты выразили протестили против этого шага правительства Бангладеш и подвергли сомнению анализ правительства «коренные народы». Этот шаг правительства направленный на дальнейшее ущемление их и без ограниченных прав.

Индусы и чамы подвергались религиозным и этническим преследованиям и ограничениям их веры. нынешнее вьетнамское правительство, при этом вьетнамское государство конфисковало собственность Чама и запретило Чаму их религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов чамов. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Thành Tín и Phươc Nhơn, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Ги ворвалась в мечеть Чам, украла электрический генератор, а также изнасиловала девочек Чам. Чам в дельте Меконга также подверглись экономической маргинализации, поскольку этнические вьетнамцы селились на земле, ранее принадлежавшей народам чамов при государственной поддержке.

Правительство Индонезии категорически отрицает существование национальных границ в пределах этих стран. В 2012 году Индонезия заявила: «Правительство Индонезии поддерживает поощрение и систему поддержки народов во всем мире... Индонезия не признает концепции распространения народов... в стране». Наряду с жестоким обращением с папуасским народом (по самым скромным подсчетам, насильственные момента смерти составили 100000 человек в первой Новой Гвинее с указанием Новой Гвинее с индонезийской оккупации в 1963 году, см. Конфликт в Папуа ) привело к тому, что Survival International осудил Индонезию за то, что она относится к коренным народам как к худшим в мире.

Вьетнамцы рассматривали и обращались с коренными горцами Центрального нагорья как с "дикарями"., "что вызвало восстание горцев против вьетнамцев. Первоначально вьетнамцы были сосредоточены вокруг дельты Красной реки, но во время Нам Тьена участвовали в завоевании и захвате новых земель, таких как Чампа, дельта Меконга (из Камбоджи) и Центральное нагорье. получили сильное китайское влияние в своей культуре и цивилизации и были китаизированы, а камбоджийцы и лаосцы были индианизированы, горцы в Центральном нагорье сохранили свою собственную культуру народов, не заимствуя внешнюю культуру, и были истинными коренными народами региона. националистов, терминнический Pays Montagnard du Sud-Indochinois (PMSI) появился для Центрального нагорья вместе с коренным населением, к которому обращаются по имени Montagnard. Представители национальных меньшинств вызывают массовые протесты и демонстрации этнических меньшинств Центрального нагорья против вьетнамцев. в январе-феврале 2001 года. Это событие нанесло колоссальным ударом по частному вьетнамскому правительству утверждение о том, что во Вьетнаме «не было этнического противостояния, религиозной войны, этнического конфликта». И никакого уничтожения одной культуры другой ».

Проблемы здравоохранения

В декабре 1993 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Международное рейтинговое агентство мира народов и просил специализированных учреждений обсудить с правительствами и коренными народами, как они могут внести свой вклад в успех Десятилетия народов, которое начнется в декабре 1994 года. Как следствие, Всемирная организация здравоохранения на сорок седьмой сессии Всемирная ассамблея здравоохранения учредила основную консультативную группу из представителей национальных сообществ, обладающих знаниями о медико-санитарных потребностях и ресурсах своих сообществ, тем самым положительным отношением к долгосрочным обязательствам. здоровья народов.

ВОЗ отмечает, что «Статистические данные о состоянии здоровья народов скудны. Это особенно характерно для населения в странах Африки, Азии и Восточной Европы », но снимки из разных стран. более высокая заболеваемость диабетом в некоторых регионах Австралии; более высокая распространенность плохих санитарных условий и безопасной воды среди домашних хозяйств тва в Руанде; большая распространенность родов без дородовой помощи среди этнических меньшинств во Вьетнаме; Уровень самоубийств среди молодежи инуитов в Канаде в одиннадцать раз выше, чем в среднем по стране; младенческая смертность повсюду выше среди народов.

Первая публикация ООН о положении народов мира выявили тревожную статистику о рейтинге народов. Различия в состоянии здоровья коренного и некоренного населения очевидны как в развитом, так и в окружающей среде. У американцев в США есть 600 раз больше шансов на совершение туберкулезом на 62% больше шансов совершить самоубийство, чем у некоренного населения Америки. Туберкулез, ожирение и диабет 2 типа являются серьезными проблемами для здоровья коренного населения в развитых странах. В глобальном масштабе неравенство в состоянии общественного здоровья, рак, малярию, сердечно-сосудистые заболевания, недоедание, паразитарные инфекции и респираторные заболевания, от коренные народы страдают гораздо чаще. Можно предотвратить предотвращение детской смертности из числа государств народов. Предоставление услуг народными бедствиями и социальными структурами.

Расизм и дискриминация

«Дикари Мокка и их дом на Формозе», до 1945 г., Тайвань под властью Японии

Коренные народы часто подвергались различным формам расизма и дискриминации. Коренные народы были обозначены как первобытные, дикари или нецивилизованные. Эти термины обычно употреблялись во время расцвета европейской колониальной экспансии, но все еще используются в некоторых обществах в наше время.

В 17 веке европейцы обычно называли коренные народы «нецивилизованными». Некоторые философы, такие как Томас Гоббс (1588–1679), считали коренное население просто «дикарями». Другие (особенно литературные деятели XVIII века) популяризированное понятие «благородных дикарей ». Те, кто был близок к взглядам Гоббса, они должны полагаться, что они должны «цивилизовать» и «модернизировать» коренное население. Хотя антропологи, особенно из Европы, применяют эти термины ко всем племенным культурам, эта практика попала в немилость как унизительная и по мнению многих антропологов, не только неточна, но и опасна.

Survival International проводит кампанию по искоренению в СМИ изображения народного народа как «примитивных» или «дикарей». Друзья народов, близких к природе считают, что культура должна уважаться как не только как неполноценным, но также рассматривает образ жизни народов как основы устойчивости в «коррумпированном» западном мире, из которого исходит угроза.

После Первой мировой войны. (1914-1918 гг.) Многие европейцы усомнились в морали средств, использовались для «цивилизации» народов. В то же время антиколониальное движение и защитники народов утверждали, что такие слова, как «цивилизованный» и «дикий» были продуктами и инструментами колониализма, и утверждали, что колониализм сам по себе был деструктивным.. В середине 20-го века европейские взгляды начали сдвигаться к мнению, что должно происходить с их древними культурами и исконными землями.

Культурное присвоение

Культуры народов могут стать счастливым местом охоты для сторонников Ньюдж, стремящихся найти древние традиции истины, духовность и практика, соответствующие своим мировоззрения.

Экологическая несправедливость

Хелена Гуалинга, активистка по защите окружающей среды и прав человека народов

На международном уровне коренные народы получили все большее признание своих экологических прав с 2002 года. реальность. Декларация ООН о правах народов, принятая защита права в 2007 году, установила право на самоопределение, подразумевая несколько прав в отношении управления природными ресурсами. В странах, где эти признаны права, процедуры права на землю и демаркации часто откладываются или сдаются в аренду в качестве концессии добывающей промышленности без консультаций с коренными народами.

Многие в Федеральное правительство США предлагают запасы нефти в арктическом национальном заповеднике дикой природы, где гвичин коренное население полагается на стада карибу. Бурение нефтяных скважин могло разрушить тысячелетнюю культуру гвичинов. С другой стороны, некоторые из инупиатских эскимосов, другие коренной общины в регионе, предпочитают бурение нефтяных скважин, потому что они могут получить экономическую выгоду.

Внедрение промышленного сельского хозяйства такие технологии, как удобрения, пестициды и крупные плантации, разрушили экосистемы, от которых раньше зависели общины народов, вызвало переселение. Такие проекты развития, как строительство плотин, трубопроводов и добыча ресурсов, приводят к перемещению большого числа народов, часто без выплаты компенсации. Правительство изгнали коренные народы с их исконных земель во имя экотуризма и развития национальных парков. Женщины из числа коренного населения особенно страдают от лишения земли, поскольку им приходится преодолевать большие расстояния в поисках воды и дров. Эти женщины также становятся экономически зависимыми от мужчин, когда теряют средства к существованию. Отстаивание своих прав групп народов чаще всего приводит к пыткам, тюремному заключению или смерти.

Основные народы уже подвержены пагубным последствиям изменения климата. Изменение климата имеет не только экологические, но и правозащитные и социально-экономические последствия для сообщества. Всемирный банк признает изменение климата, препятствие на пути к Целям развития тысячелетия, в частности с бедностью, болезнями и детской смертностью, в дополнение к экологической устойчивости.

См. Также

  • Портал цивилизаций

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Портал: Aboriginals
Искать коренных народов в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с коренными народами.

Учреждения

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте