Традиционные верования анисинаабэ охватывают традиционную систему верований народов анисинаабек, состоящих из алгонкинов / Ниписсинг, Оджибва / Чиппева / Солто / Миссисогас, Одава, Потаватоми и Оджи-Кри, расположенные в основном в районе Великих озер в Северной Америке.
У Анисинаабе четыре разных медицинских общества.
Мидевивин (также пишется Мидевивин и Медевивин ) - это Великое Медицинское Общество коренных народов регионов Приморья, Новой Англии и Великих озер в Северной Америке. Его практикующих называют Мидью, а практики Мидевивина - Миде. Общество Мидевивин - это скрытная анимистическая религия, требующая инициации, а затем переходящая к четырем уровням практиков, называемым «степенями». Иногда мужчин Мидью называют Мидевинини, что иногда очень вольно переводится на английский как «знахарь ».
Waabanowin (также пишется Wabuowin, Wabunohwin и Wabunohiwin ) Общество Рассвета, также иногда неправильно называвшееся «Обществом Магического Рассвета». Его практикующих называют Ваабаноу, а практики Ваабановина - Ваабано. Wabanowin - отличное общество провидцев. Как и Мидевивин, ваабановин - это скрытая анимистическая религия, требующая посвящения. Но в отличие от Mide, Waabano бывает иногда двухуровневой, а иногда и четырехуровневой. Это изменение зависит от конкретной ложи. Правительство Соединенных Штатов систематически содержало их в психиатрических больницах в конце XIX - начале XX века. Из-за этого преследования ваабановины ушли в подполье и только начали возрождаться после принятия Закона о свободе вероисповедания американских индейцев. Обряды и традиции строго охраняются.
Джисакивин также известны как тряска или палатка жонглера . Среди Анишинаабеков особенно могущественный и уважаемый духовный лидер, обучавшийся с детства, называется Джасакиид или Джисакивинини, также известный как «Жонглер» или «Провидец в трясущейся палатке». В прошлом на них выслеживали и убивали официальные лица как Канады, так и Соединенных Штатов.
Согласно устной истории Анисинаабега, они изначально жили на берегах «Великого Соленая вода »(предположительно Атлантический океан около залива Святого Лаврентия ). Семь пророков проинструктировали их следовать за священной раковиной miigis (whitehell ) на запад, пока они не достигнут места, где еда росла на воде. Они начали миграцию примерно в 950 г., несколько раз останавливаясь по пути в разных точках, в первую очередь в Баавитигон, Sault Ste. Мари, где они пробыли долгое время, и где две подгруппы решили остаться (они стали Potawatomi и Ottawa ). В конце концов, после уловки двух кланов, другие кланы отправились на Запад (см. Отчет Уильяма Уоррена об этом инциденте) и прибыли на дикие земли Миннесоты и Висконсина (дикий рис был пищей, которая росла). на воде) и сделали Mooningwanekaaning minis (Остров Мадлен : «Остров мерцания с желтой рукоятью ) своей новой столицей. В общей сложности миграция заняла около пяти столетий.
После миграции произошло культурное расхождение, отделяющее потаватоми от оджибвеев и Оттавы. В частности, потаватоми не восприняли сельскохозяйственные инновации, открытые или принятые оджибвеями, такие как комплекс сельскохозяйственных культур Три сестры, медные инструменты, совместное совместное земледелие и использование каноэ при сборе урожая риса
.Нанабожо (также известный под множеством других имен и написаний, включая Венабожо, Менабожо и Нанабуш) - обманщик и культура герой, который выступает в качестве главного героя цикла рассказов, которые служат источником веры Анисинаабэ. Цикл, который несколько варьируется от сообщества к сообществу, рассказывает историю зачатия, рождения Нанабожо и его последующих приключений, которые включают взаимодействие с духом и животными существами, создание Земли и установление Мидевивин. Цикл мифов объясняет происхождение нескольких традиций, включая траурные обычаи, верования о загробной жизни и создание священного растения асемаа (табак ).