Традиционные верования Анишинабе

редактировать

Религия

Изображение на скале подводной пантеры (мишибижив), а также две змеи и каноэ, приписываемые оджибве. Из Провинциальный парк озера Верхнее, Онтарио.

Традиционные верования анисинаабэ охватывают традиционную систему верований народов анисинаабек, состоящих из алгонкинов / Ниписсинг, Оджибва / Чиппева / Солто / Миссисогас, Одава, Потаватоми и Оджи-Кри, расположенные в основном в районе Великих озер в Северной Америке.

Содержание
  • 1 Медицинские общества
    • 1,1 Мидевивин
    • 1,2 Waabanowin
    • 1.3 Jiisakiiwin
    • 1.4 История миграции
    • 1.5 Истории Нанабожо
    • 1.6 Другие истории
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Медицинские общества

У Анисинаабе четыре разных медицинских общества.

Мидевивин

Мидевивин (также пишется Мидевивин и Медевивин ) - это Великое Медицинское Общество коренных народов регионов Приморья, Новой Англии и Великих озер в Северной Америке. Его практикующих называют Мидью, а практики Мидевивина - Миде. Общество Мидевивин - это скрытная анимистическая религия, требующая инициации, а затем переходящая к четырем уровням практиков, называемым «степенями». Иногда мужчин Мидью называют Мидевинини, что иногда очень вольно переводится на английский как «знахарь ».

Waabanowin

Waabanowin (также пишется Wabuowin, Wabunohwin и Wabunohiwin ) Общество Рассвета, также иногда неправильно называвшееся «Обществом Магического Рассвета». Его практикующих называют Ваабаноу, а практики Ваабановина - Ваабано. Wabanowin - отличное общество провидцев. Как и Мидевивин, ваабановин - это скрытая анимистическая религия, требующая посвящения. Но в отличие от Mide, Waabano бывает иногда двухуровневой, а иногда и четырехуровневой. Это изменение зависит от конкретной ложи. Правительство Соединенных Штатов систематически содержало их в психиатрических больницах в конце XIX - начале XX века. Из-за этого преследования ваабановины ушли в подполье и только начали возрождаться после принятия Закона о свободе вероисповедания американских индейцев. Обряды и традиции строго охраняются.

Джисакивин

Джисакивин также известны как тряска или палатка жонглера . Среди Анишинаабеков особенно могущественный и уважаемый духовный лидер, обучавшийся с детства, называется Джасакиид или Джисакивинини, также известный как «Жонглер» или «Провидец в трясущейся палатке». В прошлом на них выслеживали и убивали официальные лица как Канады, так и Соединенных Штатов.

История миграции

Согласно устной истории Анисинаабега, они изначально жили на берегах «Великого Соленая вода »(предположительно Атлантический океан около залива Святого Лаврентия ). Семь пророков проинструктировали их следовать за священной раковиной miigis (whitehell ) на запад, пока они не достигнут места, где еда росла на воде. Они начали миграцию примерно в 950 г., несколько раз останавливаясь по пути в разных точках, в первую очередь в Баавитигон, Sault Ste. Мари, где они пробыли долгое время, и где две подгруппы решили остаться (они стали Potawatomi и Ottawa ). В конце концов, после уловки двух кланов, другие кланы отправились на Запад (см. Отчет Уильяма Уоррена об этом инциденте) и прибыли на дикие земли Миннесоты и Висконсина (дикий рис был пищей, которая росла). на воде) и сделали Mooningwanekaaning minis (Остров Мадлен : «Остров мерцания с желтой рукоятью ) своей новой столицей. В общей сложности миграция заняла около пяти столетий.

После миграции произошло культурное расхождение, отделяющее потаватоми от оджибвеев и Оттавы. В частности, потаватоми не восприняли сельскохозяйственные инновации, открытые или принятые оджибвеями, такие как комплекс сельскохозяйственных культур Три сестры, медные инструменты, совместное совместное земледелие и использование каноэ при сборе урожая риса

.

Истории Нанабожо

Нанабожо (также известный под множеством других имен и написаний, включая Венабожо, Менабожо и Нанабуш) - обманщик и культура герой, который выступает в качестве главного героя цикла рассказов, которые служат источником веры Анисинаабэ. Цикл, который несколько варьируется от сообщества к сообществу, рассказывает историю зачатия, рождения Нанабожо и его последующих приключений, которые включают взаимодействие с духом и животными существами, создание Земли и установление Мидевивин. Цикл мифов объясняет происхождение нескольких традиций, включая траурные обычаи, верования о загробной жизни и создание священного растения асемаа (табак ).

Другие истории

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ангел, Майкл. Сохранение священного - исторические взгляды на оджибва мидевивин. Издательство Университета Манитобы (Виннипег: 2002).
  • Благословение, Фред К., младший. Наблюдали индейцы оджибвея. Миннесотское археологическое общество (Сент-Пол: 1977).
  • Барну, Виктор. Wisconsin Chippewa Myths Tales и их связь с жизнью Chippewa. University of Wisconsin Press (Мэдисон: 1977). ISBN 0-299-07310-6
  • Бентон-Банаи, Эдвард. Книга Мишомис: Голос оджибвея. Indian Country Communications, Inc. и Red School House Press (Hayward, WI: 1988).
  • Денсмор, Фрэнсис. Chippewa Customs. Minnesota Historical Press (Сент-Пол: 1979).
  • Хоффман, Уолтер Джеймс, доктор медицины Мидевивин: Великое медицинское общество оджибвея. Lightning Source Inc. (Миннеаполис: 2005).
  • Джонстон, Бэзил. Оджибвейское наследие. Columbia University Press (Нью-Йорк: 1976).
  • Джонстон, Бэзил. Как птицы получили свои цвета: Gah w'indinimowaut binaesheehnyuk w'idinauziwin-wauh. Kids Can Press (Торонто: 1978).
  • Джонстон, Бэзил. Сказки, рассказанные старейшинами: легенды оджибвея. Королевский музей Онтарио (Торонто: 1981).
  • Джонстон, Бэзил. Церемонии оджибвея. Макклелланд и Стюарт (Торонто: 1987).
  • Джонстон, Бэзил. Сказки Анишинаубека. Королевский музей Онтарио (Торонто: 1993).
  • Джонстон, Бэзил. Маниту: духовный мир оджибвеев. HarperCollins Publishers (Нью-Йорк: 1995).
  • Джонстон, Бэзил. Медведь-ходок и другие рассказы. Королевский музей Онтарио (Торонто: 1995).
  • Джонстон, Бэзил. Звездный человек и другие сказки. Королевский музей Онтарио (Торонто: 1997).
  • Джонстон, Бэзил. Русалки и знахари. Королевский музей Онтарио (Торонто: 1998).
  • Джонстон, Бэзил. Почитай Мать Землю. University of Nebraska Press (Lincoln: 2003).
  • Джонс, Уильям. Ojibwa Texts, vol. 7. Собрано Уильямом Джонсом. Трумэн Майкельсон, изд. Лейден, Э.Дж. Brill, Ltd. (Нью-Йорк: G.E. Stechert Co., 1917–1919).
  • Уоррен, Уильям У. История народа оджибвея. Minnesota Historical Society Press (St. Paul: 1984 [1885]).
  • Vecsey, Christopher. Традиционная религия оджибва и ее исторические изменения. Американское философское общество (Филадельфия, 1983).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:48:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте