Договор 6

редактировать

Договор 6
Полное название:
Numbered-Treaties-Map.svg Нумерованные договоры
Подписаны23 и 28 августа и 9 сентября 1876 г., Форт-Питт
Стороны
  • Канада
  • § Список Первых Наций Договора 6
ЯзыкАнглийский

Договор 6 является шестым из пронумерованные договоры, подписанные Канадской короной и различными первыми нациями в период с 1871 по 1877 год. Это один из 11 пронумерованных договоров, подписанных между Канадская корона и первые нации. В частности, Договор 6 - это соглашение между Короной и Равнинами и Лесами Кри, Ассинибойн и другими правительствами групп в Форт-Карлтон и Форт Питт. Ключевые фигуры, представляющие Корону, участвовавшие в переговорах: Александр Моррис, вице-губернатор Северо-Западных территорий; Джеймс Маккей, министр сельского хозяйства Манитобы; и W.J. Christie, главный фактор компании Гудзонова залива. Вождь Миставасис и вождь Ахтахкакуп представляли Карлтон Кри.

Договор 6 включал условия, которые не были включены в Договоры 1-5, в том числе аптечку в доме индийского агента в заповеднике, защита от голода и эпидемий, больше сельскохозяйственных орудий и обучение в заповеднике. Территория, согласованная Кривыми равнинами и лесами, представляет собой большую часть центральной части нынешних провинций Саскачеван и Альберта.

. Подписание договора началось 18 августа 1876 года и длилось до 9 сентября 1876 года. Дополнительные присоединения, когда группы в зоне действия Договора были подписаны, были подписаны позже, в том числе группа Манитобы в 1898 году, а позже в том же году последнее было подписано в районе Монреальского озера.

Флаг Договора 6, который вывешивается в городах на территории Договора с 2012 года, включая Эдмонтон, Саскатун, Моринвилл и Ллойдминстер..

С момента подписания 6-го Договора было много претензий по поводу недопонимания условий договора с точки зрения коренных народов и короны. Это недоразумение привело к разногласиям между коренными народами и правительством по поводу различных толкований условий договора.

Договор 6 действует и сегодня, а с августа 2013 года в Эдмонтоне ежегодно отмечается День признания Договора 6. помнить о подписании в 1876 году.

Содержание

  • 1 Конфедерация Договора Шести Первых Наций
  • 2 Предыстория
  • 3 Термины
  • 4 Церемония трубки
  • 5 Непонимание
  • 6 Положение о аптечке
  • 7 Список Договора 6 Первых Наций
  • 8 Хронология
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Конфедерация Договора Шести Первых Наций

Весной В 1993 г. семнадцать правительств стран-участниц Договора Шесть сформировали Конфедерацию Первых Наций Договора Шесть, чтобы стать «единым политическим голосом» Шести Первых Наций Договора.

6 июля 2012 г. Город Эдмонтон в лице мэра Стивена Манделя подписал соглашение о партнерстве с Конфедерацией. Считается, что это первое подобное соглашение между городом в Альберте и группой правительств коренных народов. Эдмонтон находится на территории Договора 6 и является вторым по величине коренным населением среди всех муниципалитетов Канады.

История вопроса

Куча черепов буйволов в 1870-х годах

Договор 6 был подписан в августе 1876 года как соглашение между Canadian Crown и Plains and Woods Cree, Assiniboine и другими правительствами групп в Форт-Карлтон и Форт Питт. Среди подписавших лиц были Александр Моррис, в то время вице-губернатор Северо-Западных территорий, Джеймс Маккей, затем министр сельского хозяйства Манитобы и, Компания Гудзонова залива, главный фактор, начальник Миставасис и начальник Ахтахкакуп представляли Карлтон Кри.

До почти исчезновение американских бизонов или бизонов в конце девятнадцатого века, когда волны иммигрантов евроамериканского происхождения прибыли на равнины, традиционная охота на бизонов была жизнью из равнинных индейцев народов, чьи традиционные земли охватывали североамериканский пояс бизонов. Бизоны были культурным символом этих племен, давая пищу, одежду и кров. К 1871 году коренные народы северных равнин Северо-Западных территорий, кри, оджибва и ассинибойн, рассматривали возможность заключения договора с правительством о защищать свои традиционные земли от поселенцев и геодезистов Компании Гудзонова залива. К 1870-м годам популяция некогда многочисленного бизона сократилась до такой степени, что вожди, старейшины и многие люди искали защиты у короны, чтобы предотвратить голод. Они считали, что договор с правительством гарантирует помощь и предотвратит голод.

Страх перед оспой, распространившийся на племена северных равнин во время Великой Отечественной войны, был еще одной мотивацией для вождей рассмотреть возможность заключения договора с Корона. Эпидемия распространилась на племена северных равнин, убив многих кри, у которых не было иммунитета к этой новой болезни. Из-за эмиграции оспа была завезена в Америку на протяжении веков. К 1873 году этой болезнью заразились тысячи, сотни в восточных городах, таких как Бостон и Нью-Йорк, и она распространилась на Канаду. Предыдущие эпидемии оспы, принесенные эмигрантами в Америку, включали эпидемию оспы на Великих равнинах в 1837 году, унесшую жизни тысяч коренных жителей вдоль реки Миссури.

Учитывая продажу Северной Западные территории правительству Канады от Компании Гудзонова залива, коренные народы были обеспокоены заключением договора с канадским правительством, поскольку они не хотели, чтобы их земля была захвачена. По мере того, как договоры медленно продвигались на северо-запад, давление коренных народов на правительство с целью заключения договоров усиливалось. Вице-губернатор Александр Моррис предложил правительству заключить договор на западе в 1872 году, но это предложение было отклонено. Торговцы ежегодно сообщали кри, что скоро с ними будет заключен договор, чтобы обсудить их проблемы, но прошли годы, а правительство не предприняло никаких усилий для заключения договора. В то время правительство не было заинтересовано в заключении договора с коренными народами, но в результате кри перестали допускать геодезистов на свою территорию и запретили работникам телеграфа проложить линию от Виннипег до Эдмонтон.. События в конечном итоге привлекли внимание правительства, которое не хотело войны с коренными народами. Он хотел, чтобы иммиграция на Северо-Запад продолжалась, и война, безусловно, остановила бы поселение. Так начались переговоры по Договору 6 в Форт-Карлтон.

. Корона, признавая право коренных жителей как владельцев земли из-за их владения и владения, хотела получить доступ к земле, чтобы открыть ее для европейских поселенцев (фермеров, бизнесменов)., и миссионеры). Кроме того, подписание договора стало результатом давней колонизации Британской империей Северной Америки. Для этого было несколько стимулов: политический, социальный (перенаселение в Британии и необходимость вывозить людей из британских трущоб) и экономический (получение прибыли из богатых земель и лесов Западной Канады) в то время. Многие из лиц, участвовавших в процессе навязывания договора нациям, имели опыт навязывания британского правления нациям в Африке и Центральной Азии.

Вице-губернатор Александр Моррис посоветовал правительству в 1872 году заключить договор с коренными народами Северо-Запада. Много лет спустя он получил разрешение от правительства послать преподобного Джорджа Макдугалла, чтобы сообщить кри, что договор будет заключен в Форт-Карлтоне и Форт-Питте летом 1876 года.

Моррис находился в форте Гарри и покинул его 27 июля 1876 года, чтобы направиться в форт Карлтон, чтобы договориться о соглашении с народами кри. К Моррису присоединился У.Дж. Кристи, доктор Джекс, и он должен был встретиться с Джеймсом Маккеем в форте Карлтон. Александр Моррис и его команда прибыли в Форт-Карлтон 15 августа и встретились с руководителями племен Карлтон-Кри, Миставасис и Ахтукукоп. 18 августа переговоры начались после попытки включить коренные народы Утиного озера в договор.

Условия

Правительство использовало Договоры Робинсона в качестве основы для Договора 6. и все пронумерованные договоры. Коренным народам, участвующим в «договорах Робинсона», были предоставлены деньги плюс дополнительные ежегодные выплаты. Им дали землю в качестве резервов и дали право охотиться и ловить рыбу на земле, которой они владели, если земля не была продана или занята. Однако, несмотря на то, что Договоры Робинсона служат в качестве схемы, коренные народы Договора 6 договорились о дополнительных условиях в свой договор, которые правительство не намеревалось включать.

Согласно европейской версии истории и условиям заключения договоров., люди Первых Наций отказались от своего обычного титула на землю в соответствии с общим правом в обмен на положения от правительства. Понимание исконных народов радикально отличается от британской версии; из-за природы устных историй, переводов (например, нет понятия «собственность на землю» или «уступить», которое следует из концепции владения землей на языке кри) и британских обычаев, по-прежнему существует разногласия по поводу возможного различного понимания терминов в том виде, в каком они использовались во время подписания Договора, что привело к отсутствию консенсуса ad idem и впоследствии привело к недействительности контракта.

Племена индейцев равнинного и лесного кри, а также все другие индейцы, населяющие район, описанный и определяемый ниже, настоящим уступают, освобождают, сдаются и уступают правительству Доминиона Канады, Ее Величеству Королеве и Ее преемники навсегда, все их права, титулы и привилегии, как бы то ни было, на земли, включенные в следующие пределы...

Во время переговоров по соглашению коренные народы запросили сельскохозяйственные орудия, животных, таких как бык и корова для каждого семья, помощь бедным и нетрудоспособным, запрет алкоголя в провинции Саскачеван и образование для каждого резерва. Кроме того, коренные народы просили иметь возможность изменить местоположение своего поселения до того, как земля будет обследована, возможность брать ресурсы с земель Короны, такие как древесина, кухонные плиты, лекарства, ручная мельница, доступ к мостам и в случае войны возможность отказаться от службы.

Большой лист пергаментной бумаги с условиями Договора Шестой. Презентационная копия оригинала Договора № 6 (23 августа 1876 г.). Отпечатано на пергаменте. Текст черный и красный; синяя и красная граница. Получено из специальных коллекций Брюса Пиля Библиотеки Университета Альберты.

В обмен на земли коренных народов федеральное правительство согласилось создать определенные районы в качестве «заповедников» ( т.е. защищен от посягательств со стороны белых поселенцев). Эти земли больше не принадлежат коренным народам, несмотря на то, что они живут на них. Земли, на которых проживали коренные народы, могут быть изъяты или проданы правительством, но только с согласия коренных народов или с компенсацией. Кроме того, правительство обещало открыть школы для детей коренных народов. Каждый заповедник должен был получить школьный дом, который будет построен государством. Идея дать коренным народам образование была попыткой помочь им добиться большего успеха в общении с поселенцами. Это также была попытка помочь коренному сообществу понять, как жили европейцы, и использовать их образ жизни, чтобы помочь коренному населению процветать. Тем не менее, образование было необязательным в резервациях на начало договора. Федеральное правительство предлагало образование, если коренные народы желали этого, но это не было обязательным. Тем не менее, вскоре после подписания договора, детей из числа коренных народов заставляли посещать школу, несмотря на то, что в договоре говорилось, что это необязательно для детей. Продажа спирта, или воды для огня, как ее называют коренные жители, также была ограничена из запасов.

По условиям Договора 6 каждая семья из пяти человек, проживающая в заповеднике, предоставляла одну квадратную милю. Меньшие семьи получали землю в соответствии с размером их семьи. Каждый человек сразу получал 12 канадских долларов и дополнительно 5 долларов в год. Максимум четыре вождя и других офицера на банду будут получать 15 долларов каждый и зарплату 25 долларов в год плюс одна лошадь, одна сбруя и одна повозка или две телеги. Коренные народы также получали грант в размере 1500 долларов в год на приобретение боеприпасов и шпагата для изготовления рыболовных сетей. Кроме того, каждой семье должен был быть предоставлен полный комплект, включая лопаты, бороны, косы, точильные камни, вилы для сена, жатки, плуги, топоры, мотыги и несколько мешков с семенами. Они также должны были приобрести торцовочную пилу, ручную пилу и кольцевую пилу, напильники, точильный камень, шнек и сундук с плотничными инструментами. Кроме того, они должны были получить пшеницу, ячмень, картофель, овес, а также четырех волов, быка, шесть коров, двух свиноматок и ручную мельницу. Все они были включены в Договор 6 в надежде, что коренные народы будут использовать эти инструменты, чтобы заработать себе на жизнь.

Церемония трубки

Церемония трубки у реки Уотерхен, северный Саскачеван

Религиозные обычаи так же важны для коренных народов, как и серьезные обсуждения и принятые решения. Церемония свирели в коренной общине имеет священное значение. Он ассоциируется с честью и гордостью и проводится для того, чтобы обе стороны, участвующие в соглашении, сдержали свое слово. Считается, что правду нужно говорить только тогда, когда трубка присутствует. Курение трубки проводилось на переговорах по 6-му договору, чтобы символизировать, что этот договор будет вечно соблюдаться как коренными народами, так и короной. Это также должно было указать на то, что все, что будет сказано между участниками переговоров от Короны и коренных народов, также будет соблюдено. Он использовался в начале переговоров по договору, так как был передан вице-губернатору Александру Моррису, который несколько раз натер его, прежде чем передать другим присутствующим членам Короны. Эта церемония должна была продемонстрировать, что переговорщики Короны приняли дружбу коренных народов, что стало сигналом к ​​началу переговоров. Это также способ коренных народов сигнализировать о завершении соглашения между сторонами, чтобы гарантировать слова друг друга. Из-за разницы в верованиях коренного народа и короны, корона не считала эту церемонию такой важной, как коренные народы. Участники переговоров от Короны не осознавали, что эта церемония имела священное значение для коренного населения, поэтому их слова и соглашения значили гораздо больше для коренных народов, чем для участников переговоров и Короны. Устные соглашения с коренными народами имеют такое же значение, как и письменные соглашения.

Непонимание

Вице-губернатор Александр Моррис

Правительство Канады считает, что условия соглашения были четко прописаны в документе, но из-за устных традиций коренных народов у них другое понимание условий договора. Хотя на переговорах по Договору 6 присутствовали три переводчика, два от короны и один от коренных народов, прямой перевод слов между английским и кри невозможен. Некоторым словам на любом языке не соответствует слово на противоположном языке. Это означало, что обе группы не понимали друг друга полностью, так как концепции были изменены из-за смены слов между языками. Коренным народам приходилось особенно полагаться на своего переводчика, потому что документ, который они должны были подписать, был исключительно на английском языке, что имело недостаток, поскольку переводчик должен был объяснять слова, значения и концепции текста договора, потому что кри не могли говорить или читать Английский. Коренные народы утверждают, что они приняли Договор 6, потому что им сообщили, что Корона не хотела покупать их землю, а вместо этого занимала ее. Другое понимание заключалось в том, что коренные народы могли выбирать количество земли, которое они хотели сохранить, но геодезисты приходили устанавливать периметры на человека в заповедниках, что считалось нарушением договора. Коренные народы думали, что договор будет адаптирован из-за меняющихся условий, таких как количество валюты, резкое изменение услуг здравоохранения и более эффективные сельскохозяйственные инструменты, которые были изобретены или модифицированы, чтобы лучше соответствовать условиям ведения сельского хозяйства. Однако условия договора остались прежними, что заставило коренные народы поверить в то, что условия договора должны быть пересмотрены, чтобы лучше соответствовать потребностям коренных народов сегодня.

Александр Моррис подчеркнул, что королева прислала его как она хотела мира в Канаде, чтобы все ее дети были счастливы и о них заботились. Это заявление затронуло коренные народы, поскольку женщины в их культуре считаются играющими более важную роль, чем мужчины. Это убеждение воплощено в политических ролях коренных народов, что является причиной того, почему женщины не ведут переговоры, поскольку земля рассматривается как женщина, поэтому, если женщины не будут вести переговоры, земля никогда не может быть полностью отдана. Повторяющийся образ королевы и ее детей был главной причиной для коренных народов подписать Договор 6. Они считали, что королева, как женщина, не забирала их землю, а только делила ее. Фраза «пока светит солнце и течет вода» использовалась для того, чтобы гарантировать, что этот договор будет длиться вечно. Корона интерпретировала воду как реки и озера, однако коренные народы считали воду означавшей рождение ребенка, и до тех пор, пока рождаются дети, договор будет действовать.

Положение о аптечке

Одним из аргументов в пользу договора было то, что аптечка будет храниться в доме индийского агента для использования людьми. Еще одним преимуществом была гарантия помощи при голоде или эпидемии.

«Пункт о аптечке» был истолкован местными лидерами как означающий, что федеральное правительство обязано предоставлять все формы здравоохранения людям из числа коренных народов на постоянной основе. В частности, Ассамблея коренных народов рассматривает финансирование программы Незастрахованные медицинские пособия как один из аспектов этой ответственности.

На момент подписания Договора № 6, знаменитый пункт о аптечке был добавлен по настоянию Индии, согласно которой индийский агент должен держать аптечку у себя дома для использования. Сегодня индийцы думают, что это означает, что медицинская помощь, в общем, аптечка может быть всем, что они имели в то время и в том месте, но сегодня у нас есть более широкий спектр медицинской помощи, и это символ этого.

— историк Джон Тейлор

Интерпретация этого пункта очень отличается для служащих федерального правительства или бюрократов и индийского руководства, потому что для нас и для наших старейшин и лидеров, которые вели переговоры и подписали этот договор, он относится к здравоохранению и льготам для здоровья наших людей. И поскольку наш традиционный способ исцеления все еще существует и жив, но мы осознали, что нам понадобится эта помощь

— Бывший Великий вождь Федерации индейских народов Саскачевана Перри Беллегард

Список Договор 6 Первые нации

Хронология

ДатаСобытие
23 августа 1876 г.Первое подписание в Форт-Карлтон
28 августа 1876 г.Второе подписание в Форт-Карлтоне
9 сентября 1876 г.Форт-Питт подписание
9 августа 1877 г.подписание присоединения к Форт-Питту группами кри
21 августа 1877 г.подписание форта Эдмонтон
25 сентября 1877 г.Блэкфут Переход на Боу-Ривер Сигни ng (в Siksika Nation резерв, Альберта)
19 августа 1878 г.Дополнительное подписание
29 августа 1878 г.Battleford подписание
3 сентября 1878 г.Карлтон подписывает
18 сентября 1878 годаДополнительное подписание, Мишель Калиху Бэнд, 25 600 акров (104 км) недалеко от Эдмонтона, Альберта
2 июля 1879 годаПодписание Форт-Уолш
8 декабря 1882 г.Дальнейшее подписание Форт-Уолш
11 февраля 1889 г.Подписание Монреаль-Лейк
10 августа 1898 г.Подписание группы Colomb в Манитобе
25 мая 1944 г.Подписание соглашения о присоединении к Rocky Mountain House
13 мая 1950 г.Дальнейшее подписание соглашения о присоединении к Rocky Mountain House
21 ноября 1950 г.Подписание озера Витчекан
18 августа 1954Подписание Кочина
15 мая 1956Дальнейшее подписание Кочина
1958Члены группы Мишель предоставлено Департаментом по делам индейцев. Они были превращены в канадских граждан, но потеряли статус Договора, и заповедник был распущен. Это единственный случай, когда целая группа (за исключением нескольких человек) была принудительно предоставлена ​​избирательными правами.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:31:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте