Одежда инуитов

редактировать
Традиционная одежда коренных народов Арктики Северной Америки Женская традиционная одежда из кожи карибу с амаути паркой, брюки, митенки и чулки. На спине парки есть сумка для переноски ребенка.

Традиционная кожаная одежда инуитов представляет собой сложную систему одежды для холодной погоды, исторически сделанной из шкура животных и мех, которые носили инуиты, группа культурно связанных коренных народов, населяющих Арктику. Несмотря на широкое распространение различных инуитов в регионах Северной Америки и Гренландии, традиционная одежда в целом одинакова как по дизайну, так и по материалам из-за общей потребности в защите от экстремальных погодных условий. погода полярных регионов и ограниченный выбор материалов, подходящих для этой цели. Производство теплой прочной одежды было важным навыком выживания для инуитов, который традиционно передавался от взрослых женщин девочкам. Создание и использование кожаной одежды имело важные духовные последствия для инуитов.

Самая основная традиционная одежда состояла из пальто (парка ), штанов, рукавиц, внутренней обуви и верхних ботинок из шкуры и меха животных. Наиболее распространенными источниками шкуры были карибу, тюлени и морские птицы. Стиль одежды варьировался в зависимости от гендерных ролей и сезонных потребностей, а также от специфических обычаев одежды каждого племени или группы. В результате социализации и торговли в группы инуитов вошли дизайны и стили одежды других коренных арктических народов, таких как чукчи, коряки и юпик народов Сибирь и Дальний Восток России, неинуитские коренные народы Северной Америки, а также европейские и российские торговцы. В современную эпоху кожаная одежда встречается реже, но все еще используется, часто в сочетании с зимней одеждой из натурального или синтетического волокна.

Содержание
  • 1 Традиционная одежда
    • 1.1 Верхняя одежда
    • 1.2 Нижняя часть тела
    • 1.3 Дополнительные предметы одежды
    • 1.4 Детская одежда
  • 2 Материалы
    • 2.1 Карибу и тюлень
    • 2.2 Другие источники животного происхождения
  • 3 Строительство и обслуживание
    • 3.1 Производство одежды
    • 3.2 Уход
  • 4 Основные принципы
  • 5 Эстетика
  • 6 Одежда как выражение духовности
    • 6.1 Церемониальная одежда
    • 6.2 Одежда и пол
  • 7 История
    • 7.1 Доисторическое развитие
    • 7.2 Пост-европейские контакты
    • 7.3 Упадок и современные усилия по возрождению
  • 8 Исследования одежды инуитов
    • 8.1 История и антропология
    • 8.2 Эффективность
  • 9 Одежда инуитов и индустрия моды
  • 10 Галерея
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Традиционная одежда

Самая простая версия традиционной одежды состояла из пальто (парка ), штанов, рукавиц, внутренней обуви и верхних сапог, сделанных из шкуры животных и меха. Эти предметы одежды были довольно легкими, несмотря на их теплоту: полная одежда весила не более 3–4,5 кг (6,6–9,9 фунта) в зависимости от количества слоев и размера владельца. Дополнительные слои могут быть добавлены по мере необходимости в зависимости от погоды или активности. Хотя общая структура одежды оставалась в основном одинаковой для всех инуитских групп, их широкий географический диапазон и индивидуальные культуры привели к соответственно широкому диапазону стилей базовой одежды, часто уникальных для региона происхождения. Диапазон отличительных черт одной только парки был значительным, как описано экспертом по одежде инуитов в ее книге 1997 года, включая:

капюшон или его отсутствие, а также форму капюшона; ширина и конфигурация плеч; наличие заслонок спереди и сзади и их форма; в женской одежде размер и форма амавта - мешочек для малышей; длина и очертание нижнего края; бахрома, оборки и декоративные вставки.

На родство с племенами указывали такие элементы орнамента, как вариации узоров, выполненных разными цветами меха, покрой одежды и длина меха. В некоторых случаях стиль одежды может даже указывать на биографические данные, такие как возраст человека, семейное положение и конкретная родственная группа. Словарь для описания отдельных предметов одежды на многочисленных языках инуитов, соответственно, обширен, что Кобаяси Иссенман отметил в «Жилах выживания»:

Несколько примеров укажут на некоторые сложности: «Акуиток: мужская парка с разрез спереди, который традиционно носят в районах Киватин и Баффинова острова »; «Atigainaq: парка для девочек-подростков из района Киватин»; 'Hurohirkhiut: парка для мальчиков с разрезом спереди'; «Qolitsaq: мужская парка с Баффинова острова» (Strickler and Alookee 1988, 175).

Для единообразия в этой статье используется терминология Inuktitut, используемая Кобаяси Иссенманом, если не указано иное.

Мужская парка и брюки, инуиты южного Баффинова острова, Гудзонов залив (1910–1914) - Королевский музей Онтарио
Основные компоненты традиционной одежды
Название одеждыслоговое письмо инуктитут ОписаниеПримечания
QulittuqᖁᓕᑦᑕᖅПарка с закрытым капюшоном, мехом наружуМужская парка
AtigiᐊᑎᒋЗакрытая парка с капюшоном, меховая облицовка вМужская парка
AmautiᐊᒪᐅᑎЗакрытая парка с сумочкой для младенцевЖенская парка
QarliikᖃᕐᓖᒃБрюкиДвухслойные для мужчин, одинарные для женщин
PualuukᐳᐊᓘᒃMittsУнисекс, двухслойный, если необходимо
МиргуликᒥᕐᖁᓖᒃЧулкиУнисекс, двухслойный
КамиикᑲᒦᒃБотинкиунисекс
Tuqtuqutiqᑐᒃ-ᑐᖁᑎᒃВерхняя обувьунисекс, надевается при необходимости

Верхняя одежда

Современные инуитские женщины в традиционно построенных аути; слева: печать, справа: карибу (Иглулик, Нунавут, 1999)

Традиционная культура инуитов разделение труда по половому признаку, поэтому мужчины и женщины носили одежду по-разному, чтобы соответствовать их различным ролям. Внешний слой, который носили мужчины, назывался кулиттак, а внутренний слой - атиги. У этих предметов одежды не было передних отверстий, и их надевали, натягивая через голову. Мужские куртки имели свободные плечи, что обеспечивало большую подвижность оружия при охоте. Это также позволяло охотнику вытаскивать руки из рукавов в пальто, прижимаясь к телу для тепла, не снимая пальто. Плотно прилегающий капюшон защищал голову, не закрывая обзор. Нижняя кромка мужской одежды была прямой. Подол пальто должен был быть длинным сзади, чтобы охотник мог сидеть на заднем откидном створке и оставаться изолированным от снежной земли, наблюдая за прорубью во время охоты на тюленей или ожидая неожиданного гроза. У традиционной куртки карманов не было; предметы перевозились в сумках или мешочках. У некоторых парок были кнопки амакат-сервик, на которые можно было повесить сумочку. Мужские парки иногда имели отметки на плечах, чтобы визуально подчеркнуть силу их рук.

Женские парки назывались amauti и имели большие карманы, называемые amaut, для ношения младенцев. Существуют многочисленные региональные вариации амаути, но по большей части подол амаути оставляют длиннее и разрезают на закругленные, похожие на фартук лоскуты, которые называются киник спереди и акук сзади. Младенец опирается на голую спину матери внутри сумки, а пояс, называемый qaksun-gauti, пристегивается вокруг талии матери с внешней стороны амаути, поддерживая младенца, не ограничивая его. В состоянии покоя младенец обычно сидит прямо, согнув ноги, хотя вставать внутри амаута возможно. В вместительной одежде можно разместить ребенка, перемещаемого вперед, для кормления грудью и удаления мочи и кала. Женские парки иногда имели отметины на предплечьях как визуальное напоминание об их навыках шитья.

Нижняя часть тела

Трехслойная система зимней обуви. Слева направо, короткие бахилы, внутренняя (мех внутрь), внешняя (мехом наружу).

И мужчины, и женщины носили штаны, называемые карликами. Зимой мужчины обычно носили две пары меховых штанов для длительных поездок на охоту, в то время как женщинам требовался только один слой, поскольку они обычно не выходили на улицу в течение стольких периодов времени зимой. Карлыки были по пояс и свободно держались на шнурке. Форма и длина зависели от используемого материала: брюки карибу имели форму колокола для захвата теплого воздуха, выходящего из ботинка, а брюки тюленя или белого медведя, как правило, были прямыми. В некоторых регионах, особенно в Западной Арктике, мужчины, женщины и дети иногда носили атартак, леггинсы с прикрепленными ногами, похожие на чулки, хотя они уже не распространены.

В самой глубокой части. Зимой традиционная одежда могла включать до пяти слоев штанов и обуви. Первым слоем были чулки алирсиик, мех которых был обращен внутрь. Второй - пара коротких носков, называемых ilupirquk, и третий - еще один набор чулок, называемых pinirait; у обоих мех был обращен наружу. Четвертым слоем были сапоги, называемые камиик или муклуки. Их можно было накрыть туктуквик, своего рода короткими ботинками с толстой подошвой, которые обеспечивали дополнительную изоляцию ступням. В дождливый сезон лета вместо утепляющих меховых сапог носили непромокаемые сапоги. Обычно их делали из тюленьей кожи с удаленным мехом. Для сцепления со льдом к подошвам были пришиты полоски обезволашенной кожи тюленя.

Дополнительные предметы одежды

Мужские перчатки из тюленьего меха с ладонью и отделкой из тюленьей кожи, инуиты Восточной Гренландии

Большинство верхней одежды включало встроенную одежду. в капюшоне, но некоторые группы, такие как Калааллит из Гренландии, вместо этого носили отдельные шляпы, как юпикские народы из Сибири. Многие канадские инуиты носят кепку под капюшоном для дополнительной изоляции зимой. Летом, когда погода теплее и комары есть сезон, капюшон не используется; вместо этого кепка покрыта шарфом, который покрывает шею и лицо, чтобы защитить от насекомых.

Рукавицы инуитов называются пуалуук, и обычно их носят в один слой. При необходимости можно использовать два слоя, но это снижает ловкость. Большинство рукавиц сделаны из кожи карибу, но для работы во влажных условиях используется кожа тюленя, а для бегунов на санях предпочитают медведя, так как во влажном состоянии она не линяется. Поверхность ладони может быть сделана из кожи с удаленным мехом для увеличения захвата. Иногда шнур прикрепляли к рукавицам и надевали на плечи, чтобы предотвратить их потерю.

Детская одежда

Детская одежда была похожа по форме и функциям на одежду для взрослых, но обычно изготавливалась из более мягкие материалы, такие как олененок карибу, шкура лисы или кролика. Когда дети становились достаточно взрослыми, чтобы ходить, они носили цельный костюм, называемый атаджук, похожий по форме на современные спальные одеяла. Эта одежда имела прикрепленные ножки и часто варежки, и в отличие от парки для взрослых, она открывалась спереди. Дети старшего возраста носили одежду с отдельными парками и брюками, как и взрослые.

Амаутис для детей женского пола носил амавт, и они иногда носили в себе младших братьев и сестер, чтобы помочь своей матери. Одежду девочек меняли в период полового созревания. Хвосты амаути стали длиннее, а капюшон и амут увеличены. Прически для полных девушек также изменились, чтобы указать на их новый статус.

Материалы
Готовая шкура оленя продается на рынке в Крефельде, Германия

Наиболее распространенные источники шкуры для Одежда инуитов - это карибу и тюлень, причем карибу предпочтительнее для общего пользования. Исторически морские птицы также были важным источником материала для одежды, но теперь шкуры морских птиц используются редко даже в тех местах, где традиционная одежда все еще распространена. Реже использовались источники: росомахи, волки, овцебыки, медведи, лисы, суслики и сурки. Использование этих животных зависело от местоположения и сезона.

Независимо от источника, инуиты традиционно использовали как можно больше животных. Сухожилия и другие мембраны использовались для изготовления жестких, прочных волокон, называемых сухожильными нитями или ивалу, для сшивания одежды. Перья использовались для украшения. Из твердых частей, таких как кости, клювы, зубы, когти и рога, были вырезаны инструменты или декоративные предметы. Кишечник из тюленей и моржей использовался для изготовления водонепроницаемых курток для дождя. Мягкий материал из рогов, известный как бархат, использовался для завязывания волос назад.

Карибу и тюлень

Шкура карибу бесплодной земли, арктический подвид карибу, был самым важным источником материала для одежды всех видов, поскольку он был легкодоступным, универсальным и теплым. Мех карибу разрастается двумя слоями, которые задерживают воздух, который затем нагревается теплом тела. Сама кожа тонкая и эластичная, что делает ее легкой и гибкой. Карибу плохо линяет при воздействии влаги, поэтому он не подходит для влажной погоды.

Шкура арктических тюленей легкая и водоотталкивающая, что делает ее идеальной в качестве однослойной одежды для влажная погода лета. Круглый год из него шили одежду для водных видов спорта, таких как каякинг и рыбалка, а также для обуви и рукавиц. Кожа уплотнения достаточно пористая, чтобы позволить испаряться поту, что делает ее идеальной для использования в качестве обуви. Из четырех арктических тюленей кольчатая нерпа и бородатая нерпа наиболее часто используются для кожаной одежды, так как они имеют большую популяцию и широко распространены. Портовые тюлени имеют широкое распространение, но меньшую популяцию, поэтому используются реже. Сообщалось о одежде, сделанной из гренландского тюленя, но документации не было.

Другие источники животного происхождения

Шапка из шкуры гагара, гренландские инуиты

Как мех карибу, Мех белого медведя растет в два слоя и ценится за его теплоудерживающие и водонепроницаемые свойства. Длинные остевые волосы собак, волков и росомах были предпочтительны для отделки капюшонов и рукавиц. Мех песца иногда также использовался для отделки и подходил для изготовления охотничьих шапок и внутренней части носков. В некоторых регионах женская одежда была сделана из лисьих шкур, и ее использовали для согрева груди во время кормления грудью. Шкуру овцебыка использовали для изготовления летних шапок, так как длинные волосы отпугивали комаров. Он также подходил в качестве постельного белья. В наше время шерсть, сделанная из пуха овцебыка, продается коммерчески. Шкуры мелких животных, таких как сурки и арктические суслики, используются для верхней одежды и украшений.

Кожа китообразных таких как белух и нарвалы иногда использовались для подошв ботинок. Жила кита, особенно нарвала, ценилась как нить за ее длину и прочность. Бивни из нарвала и моржа давали слоновую кость, которая использовалась для шитья инструментов, застежек для одежды и украшений. На Аляске рыбные шкуры иногда использовались для изготовления одежды и сумок, но в Канаде это недостаточно документировано.

Использование шкур птиц, в том числе гаги, гагари, баклан, кайра, белая куропатка, гагара, тупик, лебедь, и гусь, были задокументированы всеми группами инуитов. Кожа, ноги и кости использовались для изготовления всех видов одежды, а также инструментов, контейнеров и украшений.

Строительство и обслуживание
Современный металлический улу на западе Арктики стиль

Женщины отвечали за все этапы производства одежды, от подготовки кожи до шитья одежды. Эти навыки передавались от бабушек и матерей к их дочерям, начиная с детства, и полностью овладеть ими можно было до тех пор, пока женщине не исполнилось 35 лет. Изготовление традиционной одежды - это неявные знания, полученные сначала наблюдением за процессом шитья, а затем созданием предметов самостоятельно, без явных словесных указаний.

Подготовка новых предметов происходило в годовом цикле, который обычно начинался после традиционных сезонов охоты. Охота на карибу проводилась осенью примерно с августа по октябрь, а на морских млекопитающих, таких как тюлени, - с декабря по май. Производство одежды было интенсивным коллективным процессом, которым занимались целые семьи. Период шитья после охоты мог длиться до четырех недель. На подготовку шкур карибу может уйти до 300 часов, необходимых для того, чтобы семья из пяти человек имела по два комплекта одежды, и еще 225 часов, чтобы вырезать и сшить из них одежду.

Традиционно швеи инуитов использованные инструменты, сделанные вручную из костей карибу и рогов, в том числе улу нож, игла, шило, наперсток и наперсток и игольница. Если возможно, метеоритное железо или медь было холодно обработано в лезвия путем штамповки, складывания и опиливания. После контакта с западными исследователями инуиты начали использовать лист олова, латунь, неметеоритное железо и даже сталь, полученные путем торговли или утилизации.. Они также использовали стальные швейные иглы, которые были более прочными, чем костяные иглы. Европейские контакты также принесли инуитам ножницы, но они не получили широкого распространения, поскольку они не режут пушистую шкуру так же чисто, как острые ножи. Традиционно швеи инуитов использовали ивалу, нити из жилы. Современные швеи иногда используют нити из льна, хлопка или синтетических волокон, хотя эти материалы менее водонепроницаемы по сравнению с ивалу.

Одежда добыча

Первым этапом было снятие шкуры с туши животного после удачной охоты. Обычно охотник разрезал кожу таким образом, чтобы ее можно было снять одним куском. На снятие шкуры и разделку взрослого карибу у опытного охотника уходит до часа. В то время как разделкой карибу занимались мужчины, разделкой тюленей занимались в основном женщины.

После снятия шкуры шкуры сушили на рамах, затем клали на доску и соскребали жир и ткани с помощью нож улу до мягкости и податливости. Большинство шкур, включая шкуры птиц, обрабатывались примерно одинаково, хотя обработка жирных шкур, таких как шкура тюленя, а иногда и шкура белого медведя, требовала дополнительного этапа обезжиривания шкуры, промывая ее с мылом или протаскивая по гравию.. Иногда мех необходимо удалить для использования в таких вещах, как подошва ботинок, что можно сделать с помощью улу, или, если волосы были распущены из-за гниения или замачивания в воде, также может быть достаточно тупого инструмента для соскабливания. Шкуру жевали, натирали, отжимали и даже топтали, чтобы еще больше смягчить ее для шитья. Процесс смягчения повторяли до тех пор, пока женщины не сочли, что кожа готова. Плохо обработанная одежда становится жесткой или гниет, поэтому важна правильная подготовка шкуры.

Когда шкура была готова, можно было начинать процесс создания каждой детали. Первым шагом было измерение, подробный процесс, учитывая, что каждая одежда была адаптирована для владельца. Не использовался стандартизированный швейный образец , хотя старые предметы одежды иногда использовались в качестве моделей для новых. Традиционно измерение производилось на глаз и вручную, хотя теперь некоторые швеи изготавливают на заказ бумажные выкройки, следуя процессу измерения вручную и глазами. Затем шкуры маркируются для резки, традиционно путем укусов или защипов, или с помощью режущего инструмента, хотя в наше время могут использоваться чернильные ручки. Направление потока меха учитывается при разметке контура деталей. Большинство предметов одежды было сшито мехом, струящимся сверху вниз, но полоски, используемые для отделки, имели горизонтальный поток для дополнительной прочности. После маркировки части каждой одежды будут вырезаны с помощью улу, стараясь не растянуть кожу и не повредить мех. По мере необходимости в процессе резки были внесены изменения в рисунок. Процесс маркировки и резки одного амаути мог занять у опытной швеи целый час.

Водонепроницаемая парка для девочек, сделанная из кожи тюленя, неуказанная группа инуитов Восточной Гренландии

Как только швея убедилась в том, что каждый кусок был подходящего размера и формы, части были сшиты вместе, чтобы сделать целостную одежду. Были использованы четыре основных стежка, от наиболее распространенных до наименее распространенных: обметочный стежок, строительный стежок или сборка, бегущий стежок и водостойкий стежок, уникальная разработка инуитов. Оверлочная строчка использовалась для швов большинства изделий. Подтачивающий или собирающий шов использовался для соединения кусков разного размера. Набегающим стежком были прикреплены облицовки или вставки материала контрастного цвета. Бетти Кобаяши Иссенман описала водостойкий шов, или ilujjiniq, как «не имеющий аналогов в анналах рукоделия». Две строчки составляли один водонепроницаемый шов, который в основном использовался на ботинках и рукавицах. На первой линии игла частично прошла через первую кожу, но полностью через вторую; этот процесс был обратным на второй линии, создавая шов, в котором игла и нить никогда полностью не прокалывали обе кожи одновременно. Ивалу набухает от влаги, заполняя отверстия иглы и делая шов водонепроницаемым.

Уход

После создания за одеждой из кожи инуитов нужно ухаживать должным образом, иначе она станет ломкой, потеряет волосы или даже гниль. Тепло и влажность - самые большие риски, так как они способствуют росту бактерий, вызывающих гниение. Если одежда испачкалась жиром или кровью, пятно нужно стереть снегом и быстро выбить. Ношение чистой одежды на охоте было важным, потому что это считалось признаком уважения к духам животных.

Исторически, инуиты использовали два основных инструмента, чтобы их одежда оставалась сухой и холодной. Тилуктут, или снежок, был жестким орудием, сделанным из кости, слоновой кости или дерева. Он использовался, чтобы отбивать снег и лед с одежды перед тем, как войти в дом. Оказавшись в доме, одежду кладут на сушилку рядом с источником тепла, чтобы ее можно было сушить медленно. Одежда ежедневно проверялась на наличие повреждений и немедленно ремонтировалась, если они были обнаружены. Сапоги жевали или натирали смягчителем ботинок для сохранения прочности и комфорта. Хотя в первую очередь за шитье новой одежды отвечали женщины, как мужчин, так и женщин учили ремонтировать одежду и носить с собой швейные наборы во время аварийного ремонта.

Основные принципы
Парка из оленьей шкуры с отделкой из собачьей шерсти вокруг лица, не указано Аляскинские инуиты группа

Эксперт по одежде инуитов Бетти Кобаяши Иссенман определила пять ключевых аспектов, общих для всей кожаной одежды инуитов, необходимых из-за проблем, характерных для полярной окружающей среды. 89>: Одежда, которую носят в Арктике, должна быть теплой, особенно в постоянную полярную ночь зимой, когда температура может опускаться ниже -40 ° C (-40 ° F) в течение недель или даже месяцев. Одежда инуитов была разработана для обеспечения теплоизоляции для владельца несколькими способами. Мех карибу - отличный изоляционный материал: полая структура волос карибу помогает удерживать тепло внутри отдельных волосков, а воздух, заключенный между волосками, также сохраняет тепло. Каждый предмет одежды был индивидуально адаптирован к телу владельца с помощью сложных методов пошива, включая вытачки, ластовицы, сборки и складки. Отверстия были минимизированы, чтобы предотвратить нежелательную потерю тепла, но в случае перегрева капюшон можно было снять, чтобы тепло могло уйти. Традиционная одежда инуитов создавалась так, чтобы обеспечивать максимальное тепло в зависимости от сезона. Для более теплой весенне-летней погоды требовался только один слой одежды. И мужчины, и женщины носили два верхних слоя одежды во время более суровых зимних температур. Внутренний слой имел мех на внутренней стороне кожи для тепла, а внешний слой имел мех, обращенный наружу.

  • Контроль влажности и температуры : Потоотделение, каким бы слабым оно ни было, в конечном итоге приводит к скопление влаги в закрытой одежде. Материалы, используемые для одежды инуитов, должны были обеспечивать эффективное управление образующейся влажностью. Волокна, такие как шерсть, не подходят, так как они напрямую впитывают влагу и удерживают ее на коже. Если температура слишком низкая, влага конденсируется в иней, что может вызвать опасную для жизни потерю тепла, если одежда не будет снята. Напротив, мех не впитывает влагу, и когда на нем образуется иней, его можно смахнуть щеткой, поскольку он не впитывается напрямую в отдельные волоски. Поскольку иней можно смахнуть щеткой, одежду также не нужно сушить с помощью внешнего источника тепла. Длинная неровная шерсть волков, собак или росомах использовалась для стрижки каждого капюшона, собирая влагу из дыхания и позволяя смахивать ее после кристаллизации. Этот меховой ершик также снижает скорость ветра на лице. Индивидуальная подгонка каждой одежды также способствовала контролю влажности, так как тщательный крой позволял воздуху циркулировать между телом и одеждой, сохраняя тело сухим.
  • Медные инуиты брюки из кожи карибу, до 1927 г., с отличительными чертами. смещенные по центру швы.
    • Гидроизоляция : Создание одежды водонепроницаемой было главной заботой инуитов, особенно в более влажную летнюю погоду. Кожа морских млекопитающих, таких как тюлень, естественным образом пропускает воду, но она легкая и дышащая, что делает ее чрезвычайно полезной для такого рода одежды. До появления искусственных водонепроницаемых материалов тюлень или кишки моржа обычно использовались для изготовления плащей и другого снаряжения для влажной погоды. Умелое шитье с использованием сухожилий позволило создать водонепроницаемые швы, особенно полезные для обуви.
    • Функциональная форма : Одежда была разработана так, чтобы быть практичной и позволять владельцу эффективно выполнять свою работу. Поскольку инуиты традиционно разделяли труд по половому признаку, одежда шилась в разных стилях для мужчин и женщин. Например, в мужском пальто, предназначенном для ношения во время охоты, плечи должны быть скроены с дополнительным пространством, чтобы обеспечить неограниченное движение, а также позволять владельцу втягивать руки в одежду и приближаться к телу для тепла. Женское пальто амаути было скроено с учетом большого заднего мешка для переноски младенцев.
    • Прочность : Одежда инуитов должна была быть чрезвычайно прочной. У большинства людей был только один комплект одежды, и, поскольку создание кожаной одежды было трудоемким, очень индивидуальным процессом, с базовыми материалами, доступными только в зависимости от сезона, в зависимости от исходного животного, сильно поврежденную одежду было нелегко заменить. Из-за ценности меха старая или изношенная кожаная одежда исторически не выбрасывалась в конце сезона. Вместо этого его перепрофилировали как постельное белье или рабочую одежду, или разобрали и использовали для ремонта новой одежды. Для увеличения прочности были наложены швы, чтобы минимизировать нагрузку на кожу. Например, плечевой шов спущен с плеча, а боковые швы расположены не по центру. В соответствии с их индивидуальными качествами использовались разные разрезы кожи: более прочная кожа с ног животного использовалась для рукавиц и ботинок, что требовало прочности, а более эластичная кожа с плеча животного использовалась для плеча куртки, что требовало гибкости. Разрывы или разрывы ухудшили способность одежды сохранять тепло и регулировать влажность, поэтому их отремонтировали как можно скорее. У охотников были швейные наборы, которые позволяли им производить ремонт в полевых условиях, если это необходимо.
    Эстетика
    Современная Калааллит одежда с вышитым бисером воротником и авиттатом на концах рукавов.

    Инуиты. добавили визуальной привлекательности своей одежде с помощью отделки и вставок, цветового контраста, декоративных элементов и дизайнерских мотивов.

    Отделка и инкрустация были сделаны визуально привлекательными с вариациями направления, длины, текстуры и цвета меха. Иногда использовалась обезволосенная кожа, а текстильные материалы, такие как тесьма и тканевая лента, были приняты после того, как они стали доступными. Калааллит из Гренландии особенно известен декоративной отделкой, известной как авиттат, или вышивка на коже, при которой крошечные кусочки окрашенной кожи аппликации в мозаику настолько тонкую, что она часто напоминает вышивка. Другая техника Калааллит, щелевое ткачество, заключается в том, что полоска кожи вплетается через серию прорезей в более крупном куске контрастного цвета, образуя клетчатый узор.

    Краситель использовался для окрашивания кожи и меха. Оттенки красного, черного, коричневого и желтого были получены из минералов, таких как охра, полученных из дробленых горных пород и смешанных с тюленьим маслом. В некоторых регионах также были доступны красители на растительной основе. Кора ольхи дает красно-коричневый оттенок, а ель дает красный цвет. Также использовались лишайники, мох, ягоды и водоросли.

    Некоторые группы инуитов использовали такие приспособления, как бахрома, подвески и бусы для украшения своей одежды. Бахрома на одежде карибу также была практичной, так как ее можно было соединять между слоями, чтобы предотвратить проникновение ветра. Кулоны изготавливались из самых разных материалов. Традиционно мыльный камень, кости животных и зубы были наиболее распространенными, но после контакта с европейцами такие предметы, как монеты, гильзы от пуль и даже ложки, стали использоваться в качестве украшений.

    Вышивка бисером обычно использовалась для Женская одежда. До контакта с европейцами бусины изготавливались из янтаря, камня, зубов и слоновой кости. Европейские торговцы привозили цветные стеклянные бусины, которые очень ценились, и их можно было обменять на другие ценности. Компания Гудзонова залива была крупнейшим торговцем бисером для инуитов, продавая нити маленьких бисера большими партиями, а также более ценные бусины, такие как Ventian, которые были красными с белой сердцевиной. Кусочки нанизанных бисера использовали в качестве бахромы или пришивали прямо на кожу. На панели кожи были нанесены вышивки бисером, которые можно было снять со старой одежды и пришить к новой; такие панели иногда передавались через семьи.

    В одежде инуитов широко используются мотивы, которые представляют собой фигуры или узоры, включенные в общий дизайн одежды. В традиционной кожаной одежде к ним добавляются контрастные вставки, вышивка бисером, вышивка, аппликация или крашение. Корни этих рисунков можно проследить до эпохи палеолита с помощью артефактов, в которых используются основные формы, такие как треугольники и точки в кружках. Более поздние формы были более сложными и разнообразными, включая свитки и завитки, сердечки и даже растительные мотивы.

    Одежда как выражение духовности
    белые отметины на этой куртке из шкуры карибу напоминают характерный белый подвес карибу.

    Весь процесс создания и ношения традиционной одежды был тесно связан с духовными верованиями инуитов. Охота считалась священным делом. Для людей было важно проявить уважение и благодарность к убитым животным, чтобы гарантировать, что они вернутся в следующий сезон охоты. Конкретные практики различались в зависимости от животного, на которое охотятся, и конкретной группы инуитов. Ношение чистой, хорошо сшитой одежды во время охоты было важным, потому что это считалось признаком уважения к духу животных. Некоторые группы оставляли небольшие подношения на месте убийства, в то время как другие благодарили дух животного напрямую. Щедрое разделение мяса с охоты радовало зверя и выражало благодарность за его щедрость. Считалось, что духи белых медведей остаются в коже после смерти в течение нескольких дней. Когда эти шкуры развешивали для просушки, вокруг них развешивали нужные инструменты. Когда дух медведя ушел, он забрал с собой духов инструментов и использовал их в загробной жизни.

    Для некоторых групп время шитья определялось духовными соображениями. Богиня Седна, хозяйка океана и животных внутри, не любила карибу, поэтому табу шить одежду из тюленьей кожи одновременно с одеждой карибу. Производство одежды из шкуры тюленя должно было быть завершено весной перед охотой на карибу, а одежда карибу должна была быть завершена осенью, прежде чем наступит время охоты на тюленя и моржа.

    Ношение одежды из кожи традиционно создавало духовную связь между владелец и животные, из кожи которых шьют одежду. Это доставило удовольствие духу животного, и взамен оно вернулось на охоту в следующем сезоне. Также считалось, что он наделяет владельца такими характеристиками животного, как выносливость, скорость и защита от холода. Придание одежде формы, напоминающей животное, усилило эту связь. Например, уши животного часто оставляли на капюшонах парки, а контрастные узоры из светлого и темного меха помещали, чтобы имитировать естественные отметины животного. Некоторые исследователи предположили, что эти светлые и темные узоры могут представлять кости животного. Медные инуиты использовали дизайн, имитирующий волчий хвост на спине своих парок, со ссылкой на естественного хищника карибу.

    Мужская церемониальная танцевальная шапочка из шкуры карибу с вшитым толстоклювым клювом клювом шкуры верха и горностая прикреплены к задней части. Медные инуиты, приобретены в 1927 году.

    Амулеты, сделанные из кожи и частей животных, носили для защиты и удачи, а также для наделения владельца способностями животного. Охотники могут носить пару крошечных модельных ботинок во время охоты, чтобы обеспечить их долговечность. Шкура ласки, пришитая к спине парки, обеспечивала скорость и ловкость. Считалось, что стук украшений, таких как птичьи клювы, отгоняет злых духов.

    Церемониальная одежда

    В дополнение к повседневной одежде у многих инуитов был набор церемониальной одежды из коротко стриженной летней одежды. шкуры, которые носят для танцев или других церемоний. В частности, танцевальная одежда медных инуитов, канадской инуитской группы с территории Нунавута, была тщательно изучена и сохранена в музеях по всему миру. Танцевальная одежда обычно не имела капюшонов; вместо этого надевали специальные танцевальные шапочки. Эти танцевальные шапки часто были замысловато вышиты полосами и другими украшениями. Медные инуиты пришили птицам клювы, похожие на гагар, и толстоклювых кайров венец их шапок, призывая зрение и скорость животных. Традиционная церемониальная одежда также включала маски из дерева и кожи, хотя эта практика в значительной степени исчезла после прибытия миссионеров и других посторонних.

    Инуиты шаманы, называемые ангаккук, часто имели отличную одежду, такую ​​как головные уборы и пояса, которые отличали их от мирян. Маски можно было носить для вызова сверхъестественных способностей, а уникальные головные уборы, особенно из птичьей шкуры, давали ощущение силы во время духовных ритуалов. Использование шкуры горностая для одежды шамана требовало интеллекта и хитрости животного. Мех, из которого изготавливали пояс шамана, был белым, а сами пояса украшали амулеты и инструменты. Варежки и перчатки, хотя и не различались визуально, были важными компонентами шаманских ритуалов.

    Одежда и пол

    Одежда инуитов традиционно шилась в разных стилях для мужчин и женщин, но есть свидетельства из устной речи Согласно традициям и археологическим находкам, биологический пол и гендерная одежда не всегда совпадали. Некоторая шаманская одежда для мужчин, особенно среди медных инуитов, включала элементы дизайна, обычно предназначенные для женщин, такие как передние откидные створки или киник, символически объединяющие мужчину и женщину. В некоторых случаях гендерная идентичность шамана могла быть изменчивой или небинарной, что отражалось в их одежде за счет использования как мужских, так и женских элементов дизайна.

    В некоторых областях канадской Арктики, таких как Иглулик и Нунавик, исторически существовала идентичность третьего пола, известная как сипиник («тот, кто имел сменил пол "). Считалось, что люди, родившиеся сипиником, изменили свой физический пол в момент рождения, в основном с мужского на женский (хотя обратное могло происходить очень редко). Сипинииты с женским телом в обществе считались мужчинами и носили имя умершего родственника-мужчины, выполняли мужские задачи и носили одежду, специально подобранную для таких задач. Кобаяси Иссенман расценил это как духовную практику, посредством которой в ребенке был воплощен дух умершего родственника, а не как выражение ребенка, являющегося трансгендером.

    История
    Женская парка из тюленьей кожи, обнаруженная в Килакицоке в 1972 году, датированная c. 1475.

    Доисторическое развитие

    Отдельные кожаные одежды редко встречаются неповрежденными, так как шкуры животных подвержены гниению. Доказательства исторической неизменности традиционной одежды инуитов обычно заключаются в швейных инструментах и ​​предметах искусства, найденных на археологических раскопках. На территории современной Иркутской области, Россия, археологи нашли резные фигурки и статуэтки на памятниках малта-буретской культуры, которые, по всей видимости, являются ношение специальной одежды из кожи, хотя эти интерпретации были оспорены. Возраст этих фигурок указывает на то, что, если интерпретация верна, кожаная одежда инуитов, возможно, возникла еще 24000 лет назад. Инструменты для подготовки и шитья кожи из камня, кости и слоновой кости, найденные на доисторических археологических раскопках, подтверждают, что кожаная одежда производилась в северных регионах еще в 2500 году до нашей эры. Археологические свидетельства обработки тюленей в дорсетской культуре, палео-инуитской культуре, были обнаружены в саду Филиппа на археологическом памятнике Порт-о-Шуа в Канаде. провинция Ньюфаундленд и Лабрадор. Радиоуглеродное датирование указывает на то, что это место насчитывало примерно восемь веков, самое раннее примерно с 50 г. до н.э. до примерно 770 г. н.э. не позднее.

    Иногда можно найти обрывки одежды из замороженной кожи или даже целую одежду. на археологических памятниках. Некоторые из этих предметов относятся к эпохе дорсетской культуры примерно с 500 г. до н.э. до 1500 г. н.э., но большинство из эпохи культуры Туле примерно с 1000 по 1600 г. н.э. Хотя некоторые элементы стиля, такие как высота капюшона и размер клапана, изменились, структурные элементы, такие как узоры, швы и вышивка этих остатков и одежды, очень похожи на одежду с 17 по середину 20 веков, что подтверждает значительную последовательность в конструкции одежды инуитов.

    В 1972 г. группа из восьми хорошо сохранившихся и полностью одетых мумий была найдена на Килакицок, археологическом участке на Полуостров Нууссуак, Гренландия. Они были датированы углеродом ок. 1475 г., и анализ показывает, что одежда была изготовлена ​​и сшита таким же образом, как и современная кожаная одежда народа Калааллит этого региона. Археологические раскопки в Уткьягвике, Аляска с 1981 по 1983 год обнаружили самые ранние известные образцы одежды людей, датированные с помощью углерода до ок. 1510. Конструкция этих предметов одежды указывает на то, что одежда каклигмиут практически не изменилась между 1500–1850 гг.

    В результате социализации и торговли группы инуитов на протяжении всей своей истории использовали дизайн и стили одежды между собой, а также между собой. от других коренных арктических народов, таких как чукчи, коряки и юпикские народы Сибири и Дальнего Востока, саамы из Скандинавии и различных неинуитских групп коренных народов Северной Америки. Есть свидетельства того, что доисторические и исторические инуиты собирались на больших торговых ярмарках для обмена материалами и готовой продукцией; торговая сеть, которая поддерживала эти ярмарки, простиралась примерно на 3000 км (1900 миль) арктической территории.

    Пост-европейские контакты

    Группа инуитов в Гренландии, носивших тканевую одежду, между 1888 и 1889 годами.

    Картина 1654 года, выполненная по заказу в Бергене, является старейшим известным портретом, изображающим людей Калааллит в традиционной одежде. На нем изображена группа из четырех калааллит, которые были похищены датским торговым кораблем. Каждый изображен в традиционной кожаной одежде, подобной той, что была найдена на телах в Килакитсоке.

    Начиная с 1700-х годов, контакты с неинуитами, в том числе с американскими, европейскими и русскими торговцами и исследователями, стали более интенсивными. влияние на конструкцию и внешний вид одежды инуитов. Эти люди привозили торговые товары, такие как металлические инструменты, бусы и ткани, которые начали интегрироваться в традиционную одежду. Например, импортная спортивная ткань использовалась для изготовления подкладок для ботинок и рукавиц.

    Важно отметить, что эти новые материалы, инструменты и методы в целом не изменили основную структуру традиционных Кожаная система одежды, основной состав которой всегда оставался неизменным. Во многих случаях инуиты пренебрежительно относились к так называемой «одежде белых мужчин»; инувиалуит называл тканевые брюки кам'-мик-хлюк, что означает «самодельные штаны». Инуиты выборочно использовали посторонние элементы, которые упростили процесс изготовления (например, металлические иглы) или эстетически изменили внешний вид одежды (например, бисер и окрашенную ткань), отвергнув при этом вредные элементы (такие как металлические застежки, которые могут замерзнуть и замерзнуть). (коряги и синтетические ткани, впитывающие пот).

    Европейская и американская одежда никогда полностью не заменяла традиционный комплекс одежды инуитов, но в некоторых областях она приобрела определенную популярность. Иногда это было не по собственному выбору, как в случаях Лабрадора, Канада, и Кактовика, Аляска, где христианские миссионеры в XVIII веке настаивали на том, чтобы инуитские женщины носить иностранную одежду, такую ​​как длинные юбки или платья, на религиозных службах, потому что одежда инуитов считалась неподходящей. После открытия в 1783 г. русских торговых постов на острове Кадьяк на территории современной Аляски использование каланов и шкурок медведя для изготовления традиционной одежды было ограничено, поскольку русские предпочитали продавать ценные шкуры на международном уровне.

    В других случаях инуиты сами переняли эту одежду. Они использовали готовую одежду и шали, продаваемые компанией Гудзонова залива. Мужчины нунавимиут использовали вязанные крючком шерстяные шапки под свои капюшоны. В 1914 году прибытие на территорию ранее изолированных медных инуитов привело к фактическому исчезновению уникального стиля одежды медных инуитов, который к 1930 году был почти полностью заменен сочетанием стилей, импортированных недавно иммигрантами инувиалуитов, и европейского стиля одежды. Канадская одежда, такая как платье Матери Хаббарда.

    Упадок и сегодняшние усилия по возрождению

    Инуиты горловые певцы в 1999 году носили современную одежду традиционного дизайна, включающую ткань, узоры из бисера, и мех животных

    Производство традиционной одежды из кожи для повседневного использования сократилось в двадцатом и двадцать первом веках в результате утраты навыков в сочетании с сокращением спроса. Введение системы школ-интернатов для канадских индейцев в северной Канаде, начавшееся с создания христианских миссионерских школ в 1860-х годах, было чрезвычайно разрушительным для продолжающегося цикла, когда старейшины передавали знания другим людям. молодое поколение неформальными средствами. Дети, которых отправляли в школы-интернаты или останавливались в общежитиях для учебы в школе за пределами своих общин, часто были разлучены со своими семьями в течение многих лет в среде, которая практически не пыталась включить их язык, культуру или традиционные навыки. Дети, которые жили дома и посещали дневные школы, большую часть дней проводили в школе по много часов, оставляя мало времени семьям для обучения их традиционным навыкам шитья одежды и выживания. До недавнего времени дневные школы не включали материалы по культуре инуитов, что усугубляло культурную утрату. Время, доступное для традиционных навыков, было еще больше сокращено в областях значительного христианского влияния, поскольку воскресенье считалось днем ​​отдыха, в который можно было посещать церковные службы, а не работать. Из-за нехватки времени и желания практиковаться, многие молодые люди потеряли интерес к созданию традиционной одежды.

    Сокращение спроса также стало фактором упадка кожаной одежды. С появлением отопления помещений утепленная домашняя одежда стала менее важной. Многие инуиты работают на открытом воздухе, для чего меховая одежда нецелесообразна. Покупка готовой одежды экономит время и энергию, и ее легче поддерживать, чем традиционную кожаную одежду. Доступность шкурок также повлияла на производство кожаной одежды. В начале 20 века чрезмерный промысел привел к значительному сокращению стада карибу в некоторых районах. Начиная с 1980-х годов противодействие охоте на тюленей со стороны движения за права животных привело к значительному сокращению экспортного рынка тюленьих шкур и, соответственно, снижению охоты как основного занятия. Сочетание этих различных факторов привело к снижению потребности пожилых людей в создании кожаной одежды, что снизило вероятность того, что они передадут свои навыки. К середине 1990-х годов навыки, необходимые для изготовления одежды из кожи инуитов, оказались под угрозой полной утраты.

    С того времени группы инуитов приложили значительные усилия, чтобы сохранить традиционные навыки и вернуть их молодому поколению. это практично для современного мира. К 1990-м годам как школы-интернаты, так и система общежитий в Юконе и Северо-Западных территориях были полностью упразднены. В северной Канаде во многих школах на всех этапах обучения в настоящее время введены курсы обучения традиционным навыкам и культурным материалам. Помимо формальной системы образования, программы культурной грамотности, такие как Miqqut, Somebody's Daughter, Reclaiming our Sinew, и семинар по традиционным навыкам, возглавляются такими организациями, как Pauktuutit (Инуитские женщины Канады) и (Совет по грамотности Нунавута) добились успеха в повторном ознакомлении современных инуитов с традиционными навыками изготовления одежды. Современные методы, такие как использование стиральных машин для отжима для смягчения шкур и нанесение Mr. Clean универсальное чистящее средство для получения мягкой белой кожи, сокращает время и усилия, необходимые для производства, делая работу более привлекательной. Современная инуитская одежда была изучена как пример устойчивой моды и народного дизайна.

    . Хотя полные комплекты традиционной кожаной одежды сейчас гораздо реже встречаются в червях, меховые сапоги, пальто и рукавицы - по-прежнему популярна, и кожаная одежда особенно предпочтительна для зимней одежды. Даже одежда из тканой или синтетической ткани сегодня придерживается древних форм и стилей, что делает их одновременно традиционными и современными. Большая часть одежды, которую носят сегодня инуиты, живущие в Арктике, описывается как «смесь традиций и современности». Кобаяси Иссенман описывает продолжающееся использование традиционной меховой одежды не просто как вопрос практичности, а как «визуальный символ своего происхождения как члена динамичного и престижного общества, уходящего корнями в древность».

    Исследования в области Одежда инуитов
    Мужская парка и брюки из белого медведя, инуиты Северной Гренландии. Хранится в Национальном музее Гренландии, фото из Skin Clothing Online.

    История и антропология

    Кожаная одежда инуитов долгое время представляла академический интерес историкам и антропологам. Этнографы опубликовали описания одежды инуитов с подробными иллюстрациями еще в 1892 году, основываясь на полевых исследованиях на северо-западе Аляски. Диссертация датского археолога Гудмунда Хатта 1914 года основывала свою теорию происхождения инуитов на изучении одежды инуитов в музеях по всей Европе. Позже ученые оспорили его теорию миграции, но его исследования одежды инуитов с их детально проработанными изображениями, нарисованными его женой Эмили Демант Хатт, были описаны как «новаторские в их дотошности и масштабах». Хотя его стиль грандиозного кросс-культурного исследования вышел из мейнстрима, ученые продолжали углубленно изучать одежду различных инуитов и арктических групп.

    Многие музеи имеют обширные коллекции исторических предметов одежды инуитов.. Коллекция Национального музея Дании содержит более 2100 исторических предметов одежды из кожи различных арктических культур, примеры которых были собраны и переданы в дар еще в 1830 году. В 1851 году финский этнограф Хенрик Йохан Холмберг приобрел несколько сотен артефактов, в том числе кожаную одежду, у инуитов Аляски и коренных народов северо-западного побережья Тихого океана, которые были приобретены Национальным музеем в 1852 году. Известные антропологические экспедиции, такие как (1903–1906) и (1921–1924) привезли и подарили музею в общей сложности более 800 предметов одежды североамериканских инуитов. Одежда для церемоний для танцев медных инуитов также широко представлена ​​в музеях по всему миру. В 2001 году Британский музей в Лондоне представил Annuraaq, выставку одежды инуитов.

    Сотрудничество между учеными и инуитами и общинами имело важное значение для сохранения традиционные знания. В 1980-х годах инуитский эксперт по одежде вместе со швеями-инуитами ездил в музеи Европы и Канады, чтобы изучить историческую одежду. Их работа считается «спровоцировавшим возрождение производства одежды в некоторых канадских общинах». Примерно в то же время арктический антрополог начал работать с инуитами Северной Гренландии и инуитами-лабрадорами в Арктическом музее Пири-Макмиллана над аналогичными полевыми исследованиями.

    Совместные проекты, например, из Национального музея науки и техники. Дания, Национальный музей Гренландии и Музей истории культуры, Осло, сделали тысячи изображений с высоким разрешением и десятки 3D-сканирований сотен частей Кожаная одежда из различных арктических культур, свободно доступная исследователям и широкой публике.

    Эффективность

    Другой важной областью исследований кожаной одежды инуитов является ее эффективность, особенно в сравнении с современной зимней одеждой, производимой из синтетических материалов. Несмотря на значительные устные свидетельства старейшин инуитов об эффективности одежды из кожи карибу, прямых исследований по этой теме до 1990-х годов не проводилось. В исследовании, опубликованном в 1995 году, сравнивалась одежда из кожи карибу с серийно выпускаемым военным и экспедиционным снаряжением и было обнаружено, что одежда инуитов была значительно теплее и обеспечивала больший комфорт, чем предметы массового производства. Дальнейшие исследования показали, что традиционный мех инуитов является наиболее эффективной системой для предотвращения передачи тепла от лица.

    Одежда инуитов и модная индустрия

    Пересечение традиционной одежды инуитов и современной индустрия моды часто вызывает споры. Швеи и дизайнеры-инуиты описывают случаи, когда дизайнеры-неуиты использовали традиционные мотивы дизайна и стили одежды инуитов без получения разрешения или подтверждения. В некоторых случаях дизайнеры изменили оригинальный дизайн инуитов таким образом, что это искажает его культурный контекст, но продолжают маркировать продукт как подлинный. Дизайнеры инуитов раскритиковали эту практику как культурное присвоение.

    Оригинальная одежда, которую носил инуитский шаман Ава (слева), современная копия, созданная домом моды KTZ (справа)

    В 1999 году американский дизайнер Донна Каран из DKNY отправили представителей в западную Арктику для покупки традиционной одежды, в том числе амаути, для использования в качестве вдохновения для будущей коллекции. Ее представители не раскрыли цель своего визита местным инуитам, которые узнали о характере визита только после того, как журналист связалась с женской группой инуитов Pauktuutit с просьбой прокомментировать ситуацию. Пауктуутит охарактеризовал действия компании как эксплуататорские, заявив, что «модный дом воспользовался преимуществами некоторых менее образованных людей, которые не знали своих прав». Приобретенные ими вещи были выставлены в бутике компании в Нью-Йорке, что, по мнению Пауктуутита, было сделано без ведома или согласия первоначальных швеей. После успешной кампании по написанию писем, организованной Pauktuuit, DKNY отменила предложенную коллекцию.

    В 2015 году лондонский дизайнерский дом KTZ выпустил коллекцию, в которую вошли предметы одежды в стиле инуитов. Особо следует отметить свитер с узорами, взятыми непосредственно из исторических фотографий уникальной парка инуитского шамана. Шаман Ава разработал эту парку в 1920-х годах, и существуют разные истории, объясняющие ее замысловатый дизайн. Бернадетт Дрисколл Энгельстад охарактеризовала парку как «самый уникальный предмет одежды, который, как известно, был создан в канадской Арктике». Правнуки Авы раскритиковали КТЖ за то, что он не получил разрешения на использование дизайна от его семьи. После того, как СМИ подхватили критику, KTZ извинился и снял товар.

    Некоторые бренды приложили усилия, чтобы напрямую сотрудничать с дизайнерами-инуитами. В 2019 году канадский бренд зимней одежды Canada Goose запустил проект Atigi, поручив четырнадцати канадским швеям-инуитам разработать уникальную парку или амаути из материалов, предоставленных Canada Goose. Дизайнеры сохранили права на свои разработки. Парки были выставлены в Нью-Йорке и Париже перед продажей, а выручка, которая составила около 80 000 долларов, была пожертвована национальной организации инуитов Inuit Tapiriit Kanatami (ITK). В следующем году компания выпустила расширенную коллекцию под названием Atigi 2.0, в которой участвовали восемнадцать швеей, которые изготовили в общей сложности девяносто парок. Выручка от продаж снова была передана ИТК. Гэвин Томпсон, вице-президент по корпоративному гражданству Canada Goose, сказал CBC, что у бренда есть планы продолжить расширение проекта в будущем.

    Галерея
    См. Также
    Примечания
    Ссылки
    Внешние ссылки
    Wikimedia Commons СМИ, связанные с Одежда инуитов.
    • Skin Clothing Online : база данных одежды коренных народов всего приполярного региона
    Последняя правка сделана 2021-05-24 05:33:56
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте