Свиток (искусство)

редактировать
Украшение бегущего свитка на индийском храме Хойсалесвара XII века Китайская плита, Цзиндэчжэнь, 1271-1368 гг., С тремя зонами свитков с цветами Фриз свитков, населенных австрийцами, 1890-е гг. "Панель Теллуса" из Ара Пациса, Рим, ок. 27 г. н.э. Раскладывающаяся панель с завитками внизу, скручивающиеся формы, отходящие от прямой ножки на боковых панелях, и полоса из меандров под рисунками. Примеры одной базовой формы свитка, взятые из существующих памятников. Обратите внимание на общий центральный элемент в виде сердцевидных завитков и стебля, выделенных зеленым цветом.. Обозначение: * E: Ара Пацис, скульптура, ок. 27 г. н.э. * B: Палаццо Маттеи, Рим, лепной рельеф, II век * D: Латеран, Рим, СС. Руфин и Секунд, мозаика, 4 век * A: Купол Скалы, Иерусалим, мозаика, 691-2 * C: Сан-Клементе, Рим, мозаика, ок. 1200

свиток в искусстве является элементом орнамента и графического дизайна с спиралями и вращающимися неполными круговыми мотивами, некоторые из которых напоминают ребро просмотр книги или документа в форме scroll, хотя многие типы - это plant-scrolls, которые в общих чертах представляют формы растений, такие как лозы, с прикрепленными листьями или цветами. Завитки - это термин для обозначения некоторых форм украшения, в которых преобладают спиральные свитки, которые сегодня используются в популярном языке для обозначения двумерных декоративных завитушек и арабесок всех видов, особенно круглых или спиральных..

Украшение свитками использовалось для украшения огромного количества предметов во всех евразийских культурах и в большинстве других. Длительная эволюция за последние два тысячелетия приняла формы украшения свитков на растительной основе от греко-римской архитектуры до китайской керамики, а затем обратно через Евразию до Европа. Они очень широко распространены в архитектурном декоре, резьбе по дереву, росписи керамики, мозаике, иллюминированных рукописях (в основном для бордюров).

Согласно обычному художественному соглашению, свитки "очевидно не поддаются гравитационным силам, как гирлянды и фестоны, или противостоят им, как вертикально растущие деревья. Это придает свиткам вид безжалостная сила. Даже если они прикреплены к стенам, они более глубоко укоренены в архитектурном порядке, который фиктивно висит на них. "

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Общие типы
  • 4 Приложения
  • 5 Свитки растений, примеры от поздней античности до раннего средневековья
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Терминология

Обычно в true прокручивает основные "стержневые" линии не пересекаются друг с другом или незначительно. Когда пересечение стержней становится доминирующим элементом дизайна, вместо них используются такие термины, как чередование или арабески. Многие свитки проходят по относительно узкой полосе, например, по фризу панели или по краю ковра, куска ткани или керамики, и поэтому их часто называют «бегущими свитками», в то время как другие распространяются, чтобы покрыть большие площади., и часто можно бесконечно расширять. Подобные мотивы, состоящие из прямых линий и прямых углов, такие как «греческий ключ», чаще называются меандрами.

В истории искусства «цветочные» или «цветочные свитки» имеют цветы, часто в центре. завитков, а «листовой» или «листовой свиток» показывает листья различной степени обильности вдоль стеблей. Свитки Ара Пациса покрыты листвой и умеренно растянуты, в то время как свитки в мозаике Купол Скалы обильно облицованы толстыми листьями, образующими сегменты стеблей. Как и в арабесках, «листовые» формы часто возникают непосредственно из стебля, без стебля листа, как это бывает у немногих настоящих растений, если вообще есть; они, как правило, происходят от древнего мотива полупальметты со стеблем, идущим вдоль разделенного пополам края пальметты. Хотя формы часто основаны на настоящих растениях, особенно на аканте, лозе, лотосе и пион, точное изображение редко бывает целью дизайн, поскольку из этих четырех только виноградная лоза на самом деле является разновидностью вьющегося растения с множеством стеблей и усиков, которые обычно представляют собой свитки. Более поздние исламские и китайские свитки часто включали больше цветов, чем европейские узоры, классические или средневековые (см. Ниже).

Свитки, содержащие фигурки животных или людей, считаются «обитаемыми»; чаще всего фигуры дико не соответствуют формам растений. Часто, особенно в раскидистых конструкциях, вертикальный элемент, имитирующий основной стебель или цветонос растения, появляется как центральный элемент, вертикально выступающий из основания, опять же, как на панели Ara Pacis. Это можно назвать «стандартным», но это не обязательный элемент; он придает дизайну верх и низ, которые могут подходить для архитектуры или мебели, но многие рисунки на текстиле и керамике не имеют основной ориентации для зрителя. Штандарт часто изображался в виде причудливого канделябра в гротескном орнаменте, где он является важным элементом, центральным элементом композиции.

Свитки в строгом смысле слова сильно отличаются; свиток представляет собой завивающийся конец полосы или листа какого-то плоского и широкого материала. Он развивается из ремня, как концов, в остальном плоских элементов, свободно имитирующих кожу, металлические листы или широкие листья, а не усики растений. Вместо "профиля", показывающего спираль, формы часто отображаются спереди с шириной видимой полосы. Он начинается в эпоху Возрождения и становится все более популярным в орнаменте маньеризма и барокко.

История

Непрерывный орнамент свитка имеет очень долгую историю, и такие узоры были важным элементом классического и средневекового декора. Использование свитков в орнаменте восходит как минимум к бронзовому веку ; геометрический орнамент-свиток был найден во дворце Кносса на Мино Крите, датируемом примерно 1800 г. до н.э., возможно, заимствованным из еще более ранних египетских стилей; были также ранние примеры в Месопотамии. Геометрические узоры свитков, такие как Витрувианский свиток, очень широко встречаются во многих культурах и, вероятно, часто развиваются независимо.

Свитки на основе растений очень широко использовались в греческом и римском архитектурном декоре, распространившись от них на другие типы объектов. Возможно, они впервые появились в греческой расписной керамике, где их развитие можно проследить в большом сохранившемся корпусе. В Европе греко-римский орнамент, особенно в украшениях и напольных мозаиках, был адаптирован «варварскими» народами периода переселения в стили переплетения, часто заменяя растительные формы основной полосы прокрутки с вытянутыми и стилизованными формами животных. В англосаксонском искусстве чересстрочные орнаменты ранних языческих англосаксов были частично заменены винными свитками после христианизации, а средневековый европейский декор в целом развился в стилях, которые объединили эти два стиля.

Другая экспансия была на Восток: «Практика украшения фасадов китайских буддийских пещер фигурами в сочетании со свитками из листьев была полностью заимствована из провинциальных форм эллинистической архитектуры, использовавшейся в Центральной Азии "; они появляются в Китае с V века. Цветок лотоса (Nelumbo nucifera ) был символом буддизма и поэтому очень часто включался в эти религиозные свитки начиная с VI века, что оказало глубокое влияние на азиатские рисунки свитков спустя много времени после того, как религиозное значение было в значительной степени или полностью забыто, и в местах, где настоящее водное растение лотоса было неизвестно.

Это было за несколько веков до того, как эти рисунки были адаптированы китайскими гончарами через их более раннее принятие в металлоконструкциях; на самом деле изолированная позолоченная бронзовая чашка со свитком виноградной лозы происходит из V века Северной Вэй, вероятно, под влиянием западной металлоконструкции, и более абстрактные или геометрические узоры свитков появляются раньше в Китайское искусство. Пион стал очень модным в Китае во времена династии Тан и часто заменял цветок лотоса. Ко времени династии Юань орнамент из растений стал очень важным элементом расписной керамики. В исламском мире внешние влияния первоначально исходили в основном от их византийских и сасанидских предшественников, но позже, особенно после монгольских завоеваний, китайские образцы, особенно гончарные изделия, которые сами разработали из первоначального буддийского импорта в Китай.

Греко-буддийское искусство и прямой импорт предметов роскоши принесли формы свитков в Индию, например, в великую ступу 1-го века в Амаравати на юге Индии, откуда они распространились в Юго-Восточную Азию при дополнительном вкладе из Китая. Там они часто становились очень абстрактными в гончарном деле. Япония находилась под сильным влиянием Китая. Начиная с позднего средневековья, китайские и индийские стили скроллинга и их исламские кузены были импортированы в Европу для изготовления керамики и текстиля, достигнув пика своего влияния в 18 веке. В Европе эпохи Возрождения также возродился интерес к версиям своих классических стилей, которые более строго следовали своим оригиналам.

Общие типы

В одном распространенном типе разбрасывания для больших площадей основная форма арабески - это форма сердца, образованная двумя противостоящими завитками на стеблях, показанными на рисунке зеленым цветом. К этому ядру добавляется любое количество дополнительных спиралей, сверху, снизу или по бокам. Таким образом, это рисунок, который можно бесконечно расширять, чтобы покрыть поверхность любого размера, и действительно, эта функция украшения плоских поверхностей в виде формы подгузника является его основным применением. Из рисунка видно, что форма, представленная на Ara Pacis (рисунок E), возведенном в Императорском Риме во времена Августа, то есть в первой четверти 1 век н.э., по сути не изменился по сравнению с формой в проложении мозаики из Сан-Клементе в Риме, датируемой ок. 1200 (рисунок С). Основная форма остается неизменной в течение прошедших столетий и действительно продолжает использоваться в течение Возрождения и до наших дней.

В других типах сердцевидная сердцевина опущена, свиток имеет форму буквы «S» с завитыми концами, что обычно встречается в противостоящих парах, как на мозаиках Сокровищницы Великого Мечеть Дамаска, византийское сооружение 7 века. Эта форма также встречается в Сокровищнице в Дамаске, имея пару завитков, повернутых внутрь к чаше. Форма обычно используется сама по себе и не дает дополнительных завитков, как обычно сердцевидная форма.

Приложения

Завитки (в популярном определении) чаще всего ассоциируются с архитектурой барокко, хотя они используются почти во всех декоративных приложениях, включая мебель, слесарные работы, фарфор и гравировка. В маньеризме, страпон формы часто заканчивались свитками. Современные кузнецы используют свитки в декоративных кованых изделиях ворот и балюстрад, и у них есть

Применение одинарных форм свитков можно увидеть в завитках во главе ионный столбец, резной свиток в конце колышка на инструментах семейства скрипок (напоминающих скрипичных головок в природе), а также головы многих западных посеков.

Выкрутка - это техника, используемая в украшении торта. "Завитки, хоть и немного барочные, придают очаровательно старинный вид сторонам торта". Свитки из дерева могут быть выполнены с помощью пилы для свитков .

Свитки растений, образцы от поздней античности до раннего средневековья

См. Также

Notes

Ссылки

  • Rawson, Jessica, Китайский орнамент: лотос и дракон, 1984, Публикации Британского музея, ISBN 0714114316

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Орнаменты прокрутки.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте