Пицеолак Ашуна

редактировать

Пицеолак Ашуна
Pitseolak Ashoona.png
Родилсяᐱᑦᓯᐅᓛᖅ ᐊᓲᓇ. c. 1904
Умер1983. Кейп-Дорсет
НациональностьКанадец
Известен поРисунок, гравюры
Супруг (ы)Ашуна
НаградыОрден Канады. 1977.
ИзбранКоролевская канадская академия искусств. 1974.

Пицеолак Ашуна, CM (ок. 1904 - 28 мая 1983; слоговое письмо инуктитут : ᐱᑦᓯᐅᓛᖅ ᐊᓲᓇ) была инук канадской художницей, которой восхищались за ее плодотворное творчество. Она также была членом Королевской Академии художеств.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Биография

Пицеолак родился у Тимунгиака и Уточи на острове Ноттингем на северо-западных территориях, и сейчас он Нунавут. Ее имя означает «морской голубь» на Инуктитут. Она выросла в традиционной жизни своего народа, где еда зависела от охоты и собирательства. Ее культура опиралась на ангакуит.

В 1922 (или 1923) Пицеолак вышла замуж за Ашуна, охотника, на полуострове Фокса на острове Баффина. У них было 17 детей, хотя только шестеро (Намуни, Какак, Кумварток, Киугак, Напачи и Отточие) жили с Питсеолаком до зрелого возраста. Некоторые умерли в детстве, а другие были усыновлены по обычаю и воспитывались другими семьями инуитов.

После того, как ее муж умер в возрасте 40 лет от вирусной болезни, Пицеолак вырастила четверых детей, Кумвартока, Какак, Киавак или Киугак, и дочь Напачи Путогук, сама. Годы лишений последовали за смертью Ашуны, которая произошла где-то в начале-середине 1940-х годов. Он умер в первые годы Второй мировой войны, в период упадка рынка мехов.

Со временем потеря Ашуна привела Пицеолака к тому, чтобы он стал художником. Печать снимков облегчила ее одиночество, и она описала свое искусство как то, что сделало ее «самой счастливой с тех пор, как он умер». Позднее работы Пицеолак позволили ей содержать семью. Хотя ее искусство возникло в результате болезненных обстоятельств, оно выражало в основном положительные воспоминания и переживания. Как отмечает Кристин Лалонд в «Пицеолак Ашуна: жизнь и работа»: «сцены лишений и страданий почти никогда не появляются на ее рисунках, хотя некоторые изображения передают печаль и тоску» о кончине Ашуна.

Питцеолак признан одним из них. из первых художников-инуитов, создавших автобиографические произведения. Ее искусство содержало образы традиционной жизни инуитов и способствовало созданию современной формы искусства инуитов, которая передавала традиционные знания и ценности и в то же время добивалась всемирного популярного и коммерческого успеха.

Пицеолак умер 28 мая., 1983 в Кейп-Дорсет. У нее осталась большая семья художников, в том числе:

Художественная карьера

Пицеолак Ашуна был одним из первых художников 1960-х, создавших рисунки для студия печати на мысе Дорсет. Она была художницей-самоучкой, которая разрабатывала решения художественных проблем с помощью того, что Лалонд описал как «самостоятельную программу повторяющегося рисунка».

Первоначально Пицеолак шил и вышивал товары для продажи в рамках программы программа декоративно-прикладного искусства. Он был инициирован Департаментом по делам Севера и национальных ресурсов как способ заработка для инуитов. Его представили Джеймс Арчибальд Хьюстон и Альма Хьюстон на мысе Дорсет в 1956 году. Увидев работы своего кузена Киакшук (1886–1966), работавшего в графической студии на мысе Дорсет, Питсеолак решил взять рисунок. Ее ранние работы были хорошо приняты, и вскоре она стала одним из самых популярных художников среди художников, создающих изображения для коллекции принтов Кейп-Дорсет.

Сначала Питсеолак, работая графитовым карандашом, позже перешел к цветному карандашу и войлоку. кончик ручки. Лалонд сказала, что они стали ее излюбленным средством, потому что их «богатые и яркие цвета» лучше всего выражали «радость, которая характеризует ее работу».

Двоюродный брат Питцеолака, Киакшук, и Хьюстон вдохновили ее попробовать свои силы в рисовании. Она также работала с медными пластинами, но ей не нравилась эта техника.

За последние два десятилетия своей жизни, начиная с 1960 года, она создала коллекцию из более чем 7000 изображений, 233 из которых были созданы в виде гравюр в ее Коллекции Кейп-Дорсет. Она сказала, что это иллюстрированная жизнь до контакта, «то, что мы делали задолго до того, как появилось много белых мужчин».

Ее работы сосредоточены как на повседневной жизни, так и на легендах, или Талилаю. Пицеолак вдохновили другие художники в ее сообществе, которые начинали до нее, говоря: «Я не знаю, кто сделал первый отпечаток, но Киакшук, Нивиаксиак, Ошаветок и Тудлик все сначала рисовали. Мне понравились первые отпечатки.... потому что они были истинно эскимосами. " В 1974 году Пицеолак была принята в Королевскую канадскую академию искусств, а в 1977 году за свои работы была награждена Орденом Канады.

В течение следующего десятилетия и до своей смерти в 1983 году Пицеолак продолжала рисовать и работать с новыми медиа. Грант на искусство, присужденный ей в 1975 году, дал толчок экспериментам с новой средой - акриловой краской на холсте. Изначально она подходила к рисованию как к рисованию, обводя карандашом, а затем заполняя цветом. По мере того, как она постепенно адаптировалась к нюансам среды, она начала накладывать смелые цвета бок о бок, чтобы добиться своего яркого эффекта.

— Картинки

Пицеолак считал принты самыми сложными, как она сказала в Книга Дороти Харли Эбер «Питцеолак: картинки моей жизни»; «Сделать отпечатки непросто. Вы должны сначала подумать, а это трудно сделать. Но я счастлив, что делаю отпечатки». Хотя Пицеолак и не занималась гравюрой, она экспериментировала с рисованием непосредственно на медных пластинах и, в меньшей степени, на литографических камнях.

В 1973 году она рассказала свою историю в журнале National Film Board. анимационный документальный фильм «Картинки из моей жизни» режиссера Боженны Хечко, основанный на интервью из книги Эбера. Пицеолак также был изображен на марке, выпущенной 8 марта 1993 года и разработанной Хизер Дж. Купер в ознаменование Международного женского дня.

Работы Пицеолака были представлены на выставках в канадских музеях, в том числе Национальная галерея Канады, Художественная галерея Виннипега, Художественная галерея Онтарио, Канадский музей цивилизаций и Ванкуверское искусство Галерея. В 1975 году у нее была ретроспектива в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, организованная Департаментом по делам индейцев и севера Канады.

Ссылки
Дополнительная литература
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Пицеолак Ашуной.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте