Ангаккук

редактировать
Интеллектуальная и духовная фигура среди инуитов Икпухуак и его жена ангаткук, Хигалик (Ледяной дом) Ангаккук, как показано в Dictionnaire Infernal, издание 1863 г..

инуит ангаккук (множественное число: ангаккуит, слоговое письмо инуктитут ᐊᖓᑦᑯᖅ или ᐊᖓᒃᑯᖅ) инувиалуктун : ангаткук; гренландский : angakkoq, pl. angákut) - интеллектуальный и духовный персонаж в культуре инуитов, который соответствует знахарю. В других культурах, включая коренных жителей Аляски, традиционно были подобные духовные посредники, хотя религия коренных жителей Аляски имеет множество форм и вариантов.

Содержание

  • 1 Роль в инуитском обществе
  • 2 Дополнительная литература
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Роль в инуитском обществе

Обе женщины, такие как Увавнюк, и мужчины могли стать ангаккуком, хотя женщины это делали реже. Процесс становления ангаккуком сильно различается. Сын нынешнего ангаккука тоже мог быть обучен своим отцом, чтобы стать им. В качестве альтернативы, молодой мужчина или женщина, демонстрирующие пристрастия или силу, которые выделяли их среди других, могут быть обучены опытным наставником. Есть также случаи, когда ангаккуит утверждал, что был призван на эту роль через сны или видения. Сироты, с которыми плохо обращались, или люди, пережившие тяжелые времена, также могли стать ангаккуит с помощью духов своих умерших близких.

Обучение, чтобы стать ангаккуком, состояло из приобщения к обрядам и ролям, необходимым для должности, поскольку а также обучение специальному языку ангаккуит, который состоял в основном из архаичной лексики и устной традиции, которые были распространены на большей части арктических территорий, оккупированных инуитами. Во время обучения ангаккуки также получали фамильяра или духовного наставника, который был бы виден только им. Этот проводник, называемый в религии инуитов туурнгаком, временами давал им необычайные силы. Истории инуитов рассказывают об агаккуитах, которые могли бегать со скоростью карибу или летать с помощью своего туурнгака. В некоторых традициях ангаккука наносили удар ножом или стреляли, не получая ран из-за вмешательства их туурнгака, тем самым доказывая свою силу.

До тех пор, пока не потребовалось духовное руководство или помощь, ангаккук жил нормальной жизнью в течение инуит, участвующий в жизни общества как нормальный человек. Но когда нужно было вылечить болезнь или предсказать причины различных несчастий, вызывали ангаккука. Также для толкования снов могут потребоваться услуги ангаккуита. Если их вызывали для совершения действий, которые помогали всей деревне, работа обычно выполнялась бесплатно. Но если бы их призвали помочь отдельному человеку или семье, они обычно получали бы вознаграждение за свои усилия.

Среди инуитов есть понятия, сопоставимые с законами:

  • тиригусуусиит, вещей, которых следует избегать
  • maligait, что делать
  • piqujait, что делать

Если эти три не соблюдаются, то angakkuq может потребоваться вмешаться с нарушившей стороной, чтобы избежать пагубных последствий для человека или группы. Нарушение этих законов или табу рассматривалось как причина несчастий, таких как плохая погода, несчастные случаи или неудачная охота. Чтобы точно определить причину такого несчастья, ангаккуки отправлялись в управляемое духом путешествие за пределы своего тела. Они откроют причину несчастья в этом путешествии. По возвращении из путешествия ангаккуки задавали вопросы людям, вовлеченным в ситуацию, и, полагая, что они уже знали, кто несет ответственность, опрошенные люди часто признавались. Одно только это признание может быть объявлено решением проблемы, или могут потребоваться акты покаяния, такие как мытье горшков с мочой или обмен женами.

Ангаккуиты центральных инуитов участвуют в ежегодной церемонии, чтобы успокоить мифологических рисунок Седна, Морская Женщина. Инуиты считали, что Седна разозлилась, когда ее табу были нарушены, и единственный способ успокоить ее - это для ангаккука отправиться в духовном путешествии в подземный мир, где она жила, Адливун, и пригладить ей волосы. Согласно мифу, это очень помогло Седне, потому что у нее нет пальцев. Затем ангаккук умолял или сражался с Седной, чтобы его народ не умер от голода, и инуиты считали, что его мольбы и извинения от имени своего народа позволят животным вернуться, а охотникам добиться успеха. По возвращении из этого духовного путешествия общины, в которых практиковался этот обряд, имели бы общие исповедания, а затем празднование.

Дополнительная литература

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:03:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте