Роберт Уильямс | |
---|---|
Уильямс в 2007 году. | |
Родился | Роберт Л. Уильямс II. (1943-03-02) 2 марта 1943 г. (возраст 77) |
Национальность | Американец |
Образование | Городской колледж Лос-Анджелеса, Калифорнийский институт искусств |
Известен | Художник, карикатурист |
Известная работа | Жажда разрушения, Zap Comix, Coochy Cooty |
Движение | Lowbrow art, Feral Art |
Супруг (ы) | Сюзанна |
Веб-сайт | robtwilliamsstudio.com |
Роберт Л. Уильямс, часто стилизованный под Робт. Уильямс (родился 2 марта 1943 г.), американский художник, карикатурист и основатель Juxtapoz Art Culture Magazine. Уильямс был одним из тех художников, которые продюсировали Zap Comix, наряду с другими андеграундными карикатуристами, такими как Роберт Крамб, S. Клей Уилсон и Гилберт Шелтон. Его смесь из Калифорнии автомобильной культуры, кинематографа апокалипсиса и нуара помогла создать новый жанр кино. психоделические образы.
Роберт Л. Уильямс II родился 2 марта 1943 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико, Роберту Ванделлу Уильямсу и Бетти Джейн Спинк. В очень раннем возрасте он проявил интерес к рисунку и живописи акварелью. Он был зачислен в Военную академию Старка в первый класс; возможно, это привело к тому, что позже он начал коллекционировать немецкий Пикельхаубен.
Уильямсу в раннем возрасте привили любовь к автомобильной культуре. Его отец владел «Паркмор», рестораном для автомобилей с бараками, который часто посещали хотроддеры. Свой первый автомобиль Уильямс получил в 12 лет в подарок от отца: пятиоконное купе Ford 1934 года. Отсылки к среде его детства можно увидеть в работах Уильямса, а также в нестандартных хот-родах, которые он позже построил сам. Он настолько умел рисовать зеркальные отражения хромированных автомобильных деталей, что позже нарисовал хромированные детали для других художников-комикс, которые затем нарисовали остальную часть автомобиля.
Семья Уильямсов была нестабильной., поскольку его родители женились друг на друге в общей сложности четыре раза. В раннем детстве Уильямс курсировал между Альбукерке, штат Нью-Мексико, и домом своего отца в Монтгомери, штат Алабама. Окончательное разлучение родителей произошло в 1956 году, после чего 12-летний Роберт жил с матерью в Альбукерке. Он стал преступником, погряз в хот-родах, хай-джинксе и уличных бандах ; это привело к его исключению из государственной школы в одиннадцатом классе.
Чтобы избежать тюремного заключения, Уильямс переехал в Лос-Анджелес в 1963 году в возрасте 20 лет. Там он поступил на курсы искусства в Городском колледже Лос-Анджелеса., где он написал работу для школьной газеты The Collegiate и познакомился со своей будущей женой Сюзанной Чорной.
После этого он ненадолго посетил Калифорнийский институт искусств (бывший Художественный институт Шуинара ), где его в уничижительной форме окрестили «иллюстратором». Выйдя замуж, Уильямс бросил художественную школу и стал профессиональным художником в поисках работы. Он работал в журнале Black Belt и проектировал контейнеры для Weyerhaeuser Corporation, прежде чем он нашел работу своей мечты в 1965 году, работая с Эдом «Большим папочкой» Ротом.
В конце 1960-х, занимаясь рекламой и графикой для Рота, Уильямс также был продуктивным художником маслом. Именно в этот период он создал свои «Супер-карикатуры», в том числе «Аппетит к разрушению» (изображающий насильника-робота, которого накажет металлический мститель) и «В стране ретинальных наслаждений». Эти картины были созданы с особой тщательностью в стиле старых мастеров с использованием красок ручной работы и нескольких слоев лака. Работы «Супер-мультфильм» хорошо продавались, но на создание у них уходило очень много времени, иногда более года.
В 1969 году Уильямс присоединился к коллективу художников Zap Comix с печально известным выпуском номер 4 Zap Comix. Он процветал в рамках нонконформистского движения против истеблишмента того времени, вместе с Робертом Крамбом, С. Клей Уилсон, Гилберт Шелтон, Спейн Родригес, Рик Гриффин и Виктор Москосо. В том же году он создал Coochy Cooty, свой основной андеграундный комикс антигерой. Его творение было обнародовано в 1970 году в мужских комиксах Coochy Cooty и во многих выпусках Zap Comix, и до сих пор живо на картинах маслом Уильямса. 1970 год был также последним годом работы Уильямса в студии Roth.
Многие комиксы и картины «Супер-мультфильм» Уильямса были включены в его первую книгу «Искусство Робта на низком уровне». Williams, которая была опубликована в 1982 г. издательством Rip Off Press. Название книги было задумано как утверждение о интеллигентном тоне мира искусства, что противоречило произведениям Уильямса.
В 1980-х Уильямс стал участником панк-рок движения и нашел свою следующую аудиторию. В этот период он опубликовал «Загадочные картины зомби», вдохновившие и повлиявшие на множество художников своими яркими, сексуальными и ультра-жестокими изображениями. Эти работы были выполнены быстро, на грубом холсте и продавались через лист ожидания из-за высокого спроса. В дополнение к книгам Уильямса, популярность его работ была установлена в галереях, известных низкопробным искусством, таких как Галерея Ла Лус де Хесус Билли Шира, Галерея 01 и Галерея Тамары Бэйн..
Визуальная зависимость была следующей книгой Уильямса. Содержащиеся в нем работы были более плотно отрисованы и стали содержать подробные элементы фона и виньетки. Эта книга также содержала «Манифест Резинового Шея» Уильямса, в котором говорилось, что «Что-то мертвое на улице требует более взвешенных единиц визуального исследования, чем 100 Мона Лиза с!»
Уильямс опубликовал еще несколько книг по мере развития его работ по содержанию, стилю и размеру. Его картины перешли от «секса зомби» к квантовой механике, и у них были аншлаговые шоу на обоих побережьях, что вызвало спрос на них со всего мира. Он повлиял на других художников и дал им право голоса через такие публикации, как Art? Альтернативы в 1992 году и позже, Juxtapoz Art Culture Magazine. Уильямс основал Juxtapoz в 1994 году; Журнал прославил многих новых художников и стал одним из самых популярных журналов об искусстве.
В 1997 году была опубликована ретроспектива «Вредное сияние» и его персональная выставка в Галерее Шафрази в Нью-Йорке. Затем последовали еще две выставки Шафрази, в 2000 и 2003 годах. Эти работы были опубликованы в журнале «Сквозь хватательные глаза» в 2005 году.
Его следующая персональная выставка состоялась в 2009 году, снова в галерее Шафрази; он назывался «Концептуальный реализм: на службе у гипотетического». Издан одноименный каталог. Эта выставка переехала в Калифорнийский государственный университет, Нортридж в 2010 году, где Уильямс провел экскурсию по работам, а также лекцию, определяющую его направление в искусстве: разговорный или исследовательский реализм (Feral Art).
В 2010 году Уильямс был занят своим включением в Биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и выпуском полнометражного фильма. документальный фильм о себе. Он был назван Роберт Уильямс, мистер Битчин и был впервые показан 16 июня 2010 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес, где получил овации стоя. Фильм был снят и документирует восхождение Уильямса к славе благодаря его автомобильной культуре и андеграундным комиксам.
9 октября 2010 года Уильямс был удостоен награды за заслуги перед жизнью в рамках ярмарки Beyond Eden в Голливуде.
. В 2011 году Уильямс принял участие в Лос-Анджелесе. Art Fair и прочел еще одну лекцию о своем художественном движении. Его работы также были включены в выставку «Две школы крутизны» в Художественном музее округа Ориндж..
Уильямс вместе с другими художниками участвовал в «The Art Boys» - предприятии, в котором участвовали такие известные личности, как Гэри Пантер, Мэтт Грёнинг, Майк Келли, Неон Парк и Марк Мазерсбо.
В 2015 году Уильямс получил 51- годовая цель. После посещения выставки 1964 Сальвадора Дали в Муниципальной картинной галерее Лос-Анджелеса Уильямс пообещал, что его собственные работы будут выставлены в том же учреждении. Это видение было реализовано в программе Robt. Williams: Slang Aesthetics, которая проходила с 22 февраля по 19 апреля 2015 г., установив рекорд посещаемости - более 20 000 посетителей. Выставка включала в себя новые картины и скульптуры, а также ретроспективу прошлых работ и сопровождалась одноименным каталогом, а также групповой выставкой, посвященной 20-летию журнала Juxtapoz. Тематически Уильямс постулирует, что сленг является допустимой формой общения: «Фактически, сленг представляет собой свободу от претензий, позволяющую артистам действовать так, как им заблагорассудится».
В октябре 2019 года Уильямс выпустил книгу, охватывающую всю карьеру, демонстрирующую все его картины, рисунки и скульптуры на сегодняшний день. «Роберт Уильямс: отец экспоненциального воображения», состоящий из 484 страниц и весом более 10 фунтов, также сопровождался полной ретроспективной выставкой с таким же названием в Художественном музее Бельвью с 4 октября 2019 года по 8 марта 2020 года. воображение, Уильямс заявляет: «... В случае экспоненциального творчества, ранее существовавшие составные идеи преследуют иррациональные направления, поскольку они метастазируют с неуправляемой поэтической абстракцией. Другими словами: вычисляемая взрывная аберрация, иногда под видом искусства...»
В настоящее время Уильямс живет в долине Сан-Фернандо в Калифорнии со своей женой Сюзанн, которая также является профессиональным художником.
Он также моноциклист.
Роберт Уильямс упоминается в песне Red Hot Chili Peppers 1991 года «Mellowship Slinky in B Major». "на альбоме Blood Sugar Sex Magik.
Рисунки Уильямса и личные rat rod были представлены в музыкальном видео на песню" Who Was in My Room Last Night? " из альбома Butthole Surfers '1993 года Independent Worm Saloon.
Картина Уильямса Appetite for Destruction была использована в качестве обложки Guns N' Roses дебютный альбом, который также получил то же название, что и картина после утверждения Уильямса. Позднее возмущение общественности вынудило Geffen Records перенести изображение на внутренний рукав.
Проделки Кучи Кути и такие картины, как Оскар Уайльд в «Ледвилле» и «Аппетит к разрушению» вызвали споры. Вот ответ Уильямса, отрывок из интервью 1992 года:
Я не верю, что мое изображение женщин помогает в их угнетении. Мое художественное право - воспроизводить образы женщин так, как сочтет нужным мое воображение. Помните, я с радостью приму титул «Плохой человек», чтобы продолжить свое выражение. Другими словами, ничто иное, как смерть, не остановит меня от рисования неккидских дам.
В отношении своих картин Уильямс заявил: «Мои картины не предназначены для того, чтобы развлекать вас; они предназначены для того, чтобы заманить вас в ловушку, чтобы держать вас перед собой, пока вы пытаетесь рационализировать, какие элементы картины заставляют вас стоять там ».
Что касается термина« недалекий », Уильямс категорически отрицает, что этот термин когда-либо предназначался для определения его работы, говоря, что он просто использовался в Название его первой книги («Искусство Роберта Уильямса»): «Никогда не было намерения сделать название моей книги названием зарождающегося художественного движения, но со временем, похоже, именно это и произошло». И, будучи движущей силой художественного движения Lowbrow / Pop Surrealism, он сказал: «Это называется Lowbrow Art и Pop Surrealism и множество разных названий, но это дикое искусство. Это искусство, которое возникло в пустыне. " В телефонном интервью 2015 года Уильямс подчеркнул: «Искусство, которым я придерживаюсь, - это« разговорный »или« исследовательский реализм »...« дикое искусство ».
Уильямс выставлялся в галереях, известных своим скромным искусством, таких как Галерея Ла Лус де Хесус Билли Шира, Галерея 01 и Галерея Тамары Бэйн. Среди известных коллекционеров его произведений искусства: Николас Кейдж, Леонардо ДиКаприо, Арти Шоу, Дебби Гарри, Энтони Кидис, Фон Датч, Станислав Шукальски, Эд Руша и Тимоти Лири.