Станислав Шукальский

редактировать

Станислав Шукальский
5410 Szukalski wystawa w Krakowie 1936-3.jpg Станислав Шукальский в Краков 1936.
Родился(1893-12-13) 13 декабря 1893. Варта, Польша
Умер19 мая 1987 (1987-05-19) (93 года). Бербанк, Калифорния, США
Национальностьполяк, американец

Станислав Шукальский (13 декабря 1893-19 мая 1987) был польским скульптором и художником, который стал частью Чикагского Возрождения. В Польше 1930-х годов он пользовался славой скульптора-националиста. Он также разработал псевдонаучную - историческую теорию зерматизма, утверждая, что вся человеческая культура произошла от пост-потопа острова Пасхи и что человечество было вовлечено в вечную борьбу с Сынами Йети («Йети»), потомками Йети и людьми.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Между Польшей и Чикаго
    • 1.2 Памятник Мицкевичу в Вильнюсе
    • 1.3 Европейские путешествия
    • 1.4 Возвращение в Польшу
    • 1.5 Калифорния
  • 2 Зерматизм
  • 3 Художественное наследие
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Между Польшей и Чикаго

Аллея Тукера на карте 2 марта 1921 года в Чикаго с Студия "Szukalski" напротив "Dill Pickle Club Дом и часовня"

Шукальский родился в Варте, Польша, и вырос в Гидле, соседний поселок. Он прибыл в Нью-Йорк со своей матерью Констанцией и сестрой Альфредой 27 июня 1907 года; Затем они отправились в Чикаго, чтобы присоединиться к его отцу, кузнецу Дионизи Шукальски. Вундеркинд в скульптуре, он поступил в 13 лет в Институт искусств Чикаго. Годом позже скульптор Антони Попель убедил родителей Шукальского отправить его обратно в Польшу, чтобы в 1910 году поступить в Краковскую Академию изящных искусств. Там он изучал скульптуру у Константина Лащки. на три года. Он вернулся в Чикаго в 1913 году.

Вернувшись в США, Шукальский присоединился к сцене искусства в Чикаго, став важной частью «Чикагского Возрождения». В ноябре 1914 года он выставил семь своих скульптур на Ежегодной выставке американской масляной живописи и скульптуры в галереях Художественного института. У него было две персональные выставки в Художественном институте в 1916 и 1917 годах, а также одна в Клубе прогрессивных искусств в 1919 году; он также регулярно выставлялся в ежегодных конкурсах Художественного института. В 1922 году он женился на Хелен Уокер, художнице, дочери доктора Самуэля Дж. Уокера, видного члена чикагского общества.

Памятник Мицкевичу в Вильнюсе

Первый проект, предложенный для памятника Адам Мицкевич (польский поэт, драматург и политический деятель), который должен был быть построен в городе Вильнюс, был продвинут Вильнюсским университетом (тогда Стефан Баторий Университет в Второй Польской Республике ). Однако в мае 1925 года был объявлен конкурс на проект памятника. Срок представления дизайнов продлевался несколько раз, и в итоге было представлено 67 дизайнов. Жюри состояло из муниципальных властей Вильнюса и представителей искусства, во главе с генералом Люцианом Желиговским.

Шукальский занял первое место в конкурсе. По его проекту памятник изображен обнаженным Мицкевичем, лежащим на жертвенном алтаре. Скульптура должна была быть установлена ​​на большом постаменте в форме ацтекской пирамиды. Белый орел, национальный символ Польши, находился сбоку от фигуры, где он символически пил кровь из раны поэта.

Дизайн Шукальского вызвал сильные споры среди польской интеллигенции, руководства и искусства критики, а также обычные люди. Поляризованная атмосфера побудила комитет по памятникам организовать новый конкурс, на этот раз ограниченный концепциями художников, которые были приглашены для участия. Победителем стал Хенрик Куна, чье предложение было выбрано для разработки. Однако из-за ряда проблем с финансированием, а также с подходящим местом строительство памятника затянулось. С началом Второй мировой войны и присоединением Вильнюса к Литве проект был заброшен.

Европейские путешествия

В 1925 году Шукальский участвовал в Международном Выставка современного и декоративного искусства в Париже, где завоевал множество наград. Однако его успех подвергся критике со стороны польской прессы, поскольку Шукальский, представлявший Польшу на выставке, даже не жил в этой стране. 20 июня 1926 года в Париже Хелен Уокер Шукальски родила единственного ребенка Шукальского, дочь Эльжбету Калину (Калинку) Шукальски.

После путешествия по Европе с 1926 по 1928 год Шукальский отправился в Краков, Польша., где он провел ретроспективную выставку в 1929 году. В 1929 году он был основателем художественного движения под названием, сосредоточенного на польских художниках, которые искали вдохновение в языческой или дохристианской истории Польши.

В 1929 году Шукальский опубликовал «Проекты в дизайне: скульптура и архитектура», содержащий рисунки, которые варьировались от очень подробных декоративных архитектурных элементов - каминов, дверных проемов и окон - до идеализированных планов города, мостов, надгробий и памятников, достойных героев. Польши. В 1932 году он и Хелен развелись.

Бен Хехт, который познакомился со Шукальским в 1914 году, описал Шукальского в своей автобиографии 1954 года «Дитя века»: «За двадцать лет мой друг... пережил бедствия, которые убили бы дюжину бизнесменов. Болезнь., бедность и голод вечно палили за ним по пятам... во время своей борьбы он слышал только возгласы критиков и голоса насмешек. Тем не менее, когда я увидел его в 1934 году, я увидел человека, который наслаждался властью и чьи глаза улыбались с триумфом ».

В сентябре 1934 года в Голливуде Шукальски женился на Джоан Ли Донован (род. 1910), которая была воспитательницей его дочери в детском саду в Чикаго. Свадьба прошла в доме сценариста Уоллеса Смита, который был шафером.

Возвращение в Польшу

В 1936 году Шукальский вернулся в Польшу при финансовой поддержке Министр казначейства. Он выполнил несколько скульптур, в первую очередь памятник Болеславу Хробры, и украсил фасад Силезского музея в Катовице, а также здание местного самоуправления в этом город. Польша объявила Шукальского величайшим из ныне живущих художников страны. Правительство предоставило ему студию, самую большую в Варшаве, и провозгласило ее Национальным музеем Шукальского. В нем было много его замысловатых картин и массивных скульптур, которые отличались драматическими мифологическими образами; Шукальский привез с собой в Польшу большую часть своей жизненной работы.

Во время осады Варшавы немецкой армией в сентябре 1939 года Шукальский был ранен во время первой бомбардировки Варшавы. разрушил большую часть его студии. С двумя чемоданами Шукальский и его жена укрылись в посольстве США, поскольку оба были американскими гражданами. К началу ноября они были среди примерно 100 американцев, оставшихся в Варшаве. В конце концов они сбежали из Польши и смогли вернуться в Соединенные Штаты.

Шукальский приехал в Польшу со всеми своими непроданными работами, воодушевленный перспективой строительства музея, посвященного его искусству; он оставил почти все свои работы в Польше. Большая часть того, что не было потеряно в результате бомбардировок, было уничтожено немцами-оккупантами.

Калифорния

В 1940 году Шукальский и его жена поселились в Лос-Анджелесе. Шукальский подрабатывал на киностудиях, создавал декорации; изредка лепил; и делал рисунки. Там он подружился с семьей Джорджа ДиКаприо, отца Леонардо ДиКаприо.

В последние годы своей 75-летней карьеры главными скульптурными проектами Шукальского были «Прометей» (1943), созданный для Парижа в честь французских партизан; Петух Галлии (1960), гигантское и сложное сооружение, которое он хотел, чтобы США передали Франции в ответ на Статую Свободы; Катынь (1979 г.), памятник в память о гибели более 20 000 польских офицеров и интеллектуалов , убитых Советским Союзом во время Второй мировой войны ; и памятник, предназначенный для города Венеции (1982 г.) с изображением польского папы Иоанна Павла II. Ни один из этих проектов не пошел дальше ближайших друзей Шукальского.

В 1971 году издатель, который ранее специализировался на работах Mad Magazine художника Бэзила Волвертона, подружился со Шукальским и познакомил со Шукальским многих своих друзей. В 1980 году Брей опубликовал книгу о творчестве Шукальского «Внутренние портреты», а также другую книгу о его творчестве и философии «Корыто, полное жемчуга / Смотри! The Protong, 1982 год. Эти книги побудили других, в том числе Джорджа Ди Каприо, связаться со Шукальским; Ди Каприо сразу стал близким другом Шукальского и его жены.

Вторая жена Шукальского, Джоан, умерла в 1980 году. После смерти Шукальского в 1987 году группа его поклонников разложила его прах на острове Пасхи, в каменоломне Рано Рараку.

Зерматизм
<39 Начиная с 1940 года, Шукальский посвящал большую часть своего времени изучению загадок доисторической древней истории человечества, формированию и формированию языков, верований, обычаев, искусств и миграции народов. Он попытался выяснить происхождение географических имен, богов и символов, которые сохранились в различных формах в разных культурах. Эта работа, получившая название «Protong» (по-польски «Macimowa»), непрерывно продолжалась более 40 лет. Он написал рукопись из 42 томов, общим объемом более 25 000 страниц, включая 14 000 иллюстраций. Тома охватывали самые разные вопросы; его перьевые рисунки артефактов, которые он считал «свидетелями», были сделаны, чтобы подтвердить его теории.

Зерматизм, концепция мировой истории Шукальского, постулировал, что вся человеческая культура возникла после потопа Остров Пасхи и что во всех человеческих языках можно найти следы первоначального, древнего родного языка человечества. По его мнению, человечество было вовлечено в вечную борьбу с Сынами Йети («Йети»), потомками Йети и людьми, порабощавшими человечество с незапамятных времен. Он утверждал, что фигуры бога Пана на греческих вазах изображают реально существовавших существ - продукт обезьян-йети, насилующих человеческих женщин. Шукальский использовал свои значительные художественные таланты, чтобы проиллюстрировать свои теории, которые, несмотря на отсутствие научной ценности, приобрели культ, следуя в основном своей эстетической ценности.

Художественное наследие

Брей и его жена Лена Цвальве поддерживают поместье Шукальского и большую часть существующего у него искусства под названием «Архив Шукальского ». В 1990 году они опубликовали The Lost Tune: Early Works (1913-1930), сборник фотографий, сделанных Шукальским на его собственные работы в тот период.

Среди поклонников Шукальского - Леонардо Ди Каприо, который спонсировал ретроспективную выставку. "Борьба" в Художественном музее Лагуна в 2000 г.; Церковь SubGenius, вобравшая в себя йетинские элементы зерматизма; и группа Tool, которая рекомендовала «любая коллекция работ, которую вы найдете у этого человека, стоит затраченных усилий».

Работы Шукальского находятся в постоянной экспозиции Польского музея Америки в Чикаго. Ни одна из его работ в Варшаве не пережила разрушения во время Второй мировой войны. В дополнение к ретроспективе Лагуны, известные выставки его работ включают «Саморожденные» в Varnish Fine Art, Сан-Франциско, в 2005 году, и «Мантонг и Протонг», где Шукальски работает в паре с другим неортодоксальным теоретиком истории Земли, Ричард Шарп Шейвер, в Городском колледже Пасадены в 2009 году.

В 2018 году Леонардо Ди Каприо снял документальный фильм под названием «Борьба: жизнь и утраченное искусство Шукальского», который был выпущен на Netflix по состоянию на 21 декабря 2018 г.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Гэмбон, Бланш. «Станислав Шукальский: художник, скульптор, архитектор, философ». Новый американец: Ежемесячный дайджест польско-американской жизни и культуры, Чикаго, сентябрь 1935 г.; Том II, № 10
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте