Бэзил Волвертон | |
---|---|
Бэзил Волвертон за своей чертежной доской, ок. 1950 | |
Родился | (1909-07-09) 9 июля 1909 года. Сентрал-Пойнт, Орегон |
Умер | 31 декабря 1978 (1978-12 -31) (69 лет). Ванкувер, Вашингтон |
Район (а) | Карикатурист, писатель, Penciller, Inker, Леттерер |
Известные работы | Powerhouse Pepper, Spacehawk |
Awards | Зал славы Джека Кирби |
Бэзил Волвертон (9 июля 1909 - 31 декабря, 1978) был американским карикатуристом и иллюстратором, известным своими тщательно детализированными гротесками причудливых или уродливых людей. Волвертон был описан как «производитель абсурдных изображений странных людей, бродящих по этой загадочной планете». Среди его многочисленных издателей были журнал Marvel Comics и Mad.
Его рисунки вызвали широкий спектр реакций. Карикатурист Уилл Элдер сказал, что он нашел технику Волвертона «невероятно изобретательной, бросающей вызов всем общепринятым стандартам, но при этом сохраняющей очень необычное чувство юмора. Он был свежим оригиналом». Но Жюль Фейффер заявил: «Мне не нравятся его работы. Я думаю, что они уродливы».
Он был посмертно введен в Зал славы Джека Кирби в индустрии комиксов в 1991 году.
Родился в Central Point, штат Орегон, позже он переехал в Ванкувер, Вашингтон и работал исполнителем водевилей, карикатуристом и репортером в Portland News. В 16 лет он продал свою первую опубликованную на национальном уровне работу и начал рассылать комиксы газетным синдикатам. Его комикс, Марко Марсовский, был принят Независимым синдикатом Нью-Йорка в 1929 году, но никогда не распространялся, потому что он был сочтен слишком похожим на Бак Роджерс, который дебютировал в том же году. 73>
Disk-Eyes the Detective и Spacehawks были опубликованы в 1938 году в комиксах Circus. В 1940 году (другая и улучшенная функция) дебютировала в Target Comics, опубликованном Novelty Press. Он длился 30 эпизодов (262 страницы) до 1942 года.
Среди других персонажей Вулвертона - Скуп Скаттл, газетчик, работавший в качестве резервного в фильмах Lev Gleason Publications 'Комиксы Сорвиголовы и Silver Streak Comics. ; и Mystic Moot и его Magic Snoot в Fawcett Publications 'Comic Comics и Ibis The Invincible. «Бинбэнг Бастер и его Лошадь Хеди» - это трехстраничная резервная копия в «Черном алмазе вестерна» Льва Глисона № 16–28 (1950–1952).
Wolverton's Юмористическая статья Powerhouse Pepper, о суперсильном, но не слишком ярком боксере, появлялась в различных комиксах, опубликованных Timely Comics, предшественницей 1930-х и 1940-х годов. Marvel Comics, с 1942 по 1952 год. Полоса характеризовалась аллитеративными, рифмованными диалогами, эксцентричной комедией и одноразовыми шутками на заднем плане. В заголовках Timely, таких как Gay Comics и, дебютировал ряд его побочных персонажей и функций, в том числе Flap Flipflop, The Flying Flash (который позже появился в Charlton Comics 'Jack in the Box # 13), Линбен Грин, «Загадка мультипликационного преступления» с участием инспектора Гектора, детектора преступлений, Док Рокблок, «Стихи в картинках о странных людях», «Веселые стояки», Бесстрашный Доусон, «Горячий отель», «Койка перед сном», «Глупые лица» и больше.
Пять выпусков комикса Powerhouse Pepper были выпущены Timely в 1943 и 1948 годах, но не все обложки были написаны Вулвертоном, и многие внутренние страницы также не были посвящены полосам Вулвертона.
Лил Эбнер ежедневный стрип Эла Каппа, представляющий «Гиену Лену» Бэзила ВолвертонаВ 1946 году Вулвертон выиграл конкурс на изображение «Гиены Лены», мир самая уродливая женщина, кляп на полосе Эла Каппа Ли'л Абнер, где Лена оставалась незамеченной под редакционной заметкой, в которой говорилось, что ее лицо было закрыто для защиты читателей. Кэпп, отвечая на многочисленные запросы, объявил конкурс для художников, чтобы представить свои интерпретации. Среди 500 000 работ победителем стал Wolverton's; оно появилось в ежедневной газете "Лил Эбнер" и в журнале Life. Слава Волвертона на короткое время привела к тому, что Life and Pageant напечатал его карикатуры. Портрет Лены олицетворяет уникальный стиль «спагетти и фрикадельки», который он регулярно использовал после этого.
В 1950-х годах Волвертон выпустил 17 комиксов ужасов и научно-фантастических рассказов для Marvel и других комиксов. издатели книг, в том числе один рассказ автора Дэниела Киза, который привел к тому, что его «прославили за создание уникально гротескных монстров». Среди этих сказок были «Летучие мыши Венеры» для № 7 и «Где обитают монстры» в № 7 от Marvel, название которых позже было использовано для репринтной серии Marvel 1970-х годов.
Волвертон впервые появился в Безумном с одной панелью в # 10, нарисовал Безумного Читателя! для №11, а также внесла культовое изображение, похожее на Лену, на обложку №11, которая была объявлена «Красивой девушкой месяца». Хотя Вулвертон время от времени вносил свой вклад в заголовок - появляясь всего в девяти выпусках за два десятилетия, - его работа была достаточно запоминающейся, что в 2009 году The New York Times окрестила его «Микеланджело из безумного журнала». Другой юмористический заголовок EC, Panic, отредактированный Элом Фельдстайном (который позже стал редактором Мэда на 30 лет), также использовал искусство Вулвертона на обложке Panic, хотя издатель Уильям М. Гейнс не был поклонником книги Вулвертона. Работа. Другие юмористические журналы других компаний, такие как Cracked, From Here to Insanity и Cockeyed, также писали о работе Вулвертона, как и выпуск Ballyhoo.
В 1968 году Волвертон создал серию «Уродливых плакатов» коллекционных карточек для Топпса, демонстрируя свои фирменные скрученные хедшоты.
В 1973 году он вернулся к мейнстриму комиксов, проиллюстрировав несколько обложек сатирики Джо Орландо Plop! в DC Comics. Comix Book, совместное производство Marvel Comics и Kitchen Sink Press Дэниса Китчен, с двумя полосами Wolverton, "Calvin »и« Странные существа ».
В 1934 году Вулвертон женился на своей однокурснице в Ванкуверской средней школе Хонор Ловетт (выпуск 1927 года). Они оставались женатыми до самой его смерти.
Вулвертон был крещен в Герберта У. Армстронга в Радиоцерковью Бога в 1941 году и был рукоположен в качестве старейшины в 1943 году. Как член правления этой церкви, он был одним из шести человек, включая Армстронга и его жену, которые повторно инкорпорировали церковь в 1946 году, когда она переехала из своей первоначальной штаб-квартиры в Орегоне в Калифорния.
Волвертон умер 31 декабря 1978 года в возрасте 69 лет.
Сын Волвертона, редактор-карикатурист Монте Волвертон, рисует в стиле, похожем на стиль его отца; Младший Волвертон также работал над The Plain Truth и участвовал в Mad. Несколько художников-карикатуристов испытали влияние стиля Волвертона «спагетти и фрикадельки», в том числе Эд «Большой папа» Рот.
Книги Уолвертона или его работы. включают:
Использовано с любезного разрешения Zondervan Bible Publishers