Джей Линч

редактировать

Джей Линч
10.11. 14JayLynchByLuigiNovi1.jpg Линч на конференции New York Comic Con 2014 г.
РодилсяДжей Патрик Линч. (1945-01-07) 7 января 1945. Оранж, Нью-Джерси
Умер5 марта 2017 (2017-03-05) (72 года). Candor, New York
НациональностьАмериканец
Район (а)Карикатурист, писатель, редактор
Псевдоним (ы)Джейзи Линч. Рэй Финч
Известные работыПриколы Биджу. Фиби и голубиные люди. Нард и Пэт. Базука Джо

Джей Патрик Линч (7 января 1945 - 5 марта 2017) был американским карикатуристом, сыгравшим ключевую роль в движении подпольных комиксов со своим Bijou Funnies и другие названия. Он наиболее известен своими комиксами Nard n 'Pat и бегущим кляпом Um tut sut. Его работа иногда подписывается Джейзи Линч . Линч был главным автором комиксов Базука Джо с 1967 по 1990 год; он внес свой вклад в Mad, а в 2000-х расширил свою деятельность в области детской книги.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Комикс
    • 1.2 Коллекционные карточки
    • 1.3 Безумие, детские книги, Шахтный вал и другие работы
  • 2 Личная жизнь и смерть
  • 3 Награды
  • 4 Библиография
    • 4.1 Underground comix
    • 4.2 Детские книги
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Линч родился в Orange, Нью-Джерси и вырос в Белмаре, Нью-Джерси, позже переехал во Флориду.

В возрасте 17 лет Линч переехал в Чикаго в 1963 году, где он учился в художественной школе . по ночам и несколько раз подрабатывал, в том числе управлял сервисным баром для комедийных импровизаций труппы Second City.

Comix

Первые опубликованные мультфильмы Линча были для юмористический журнал Университета Рузвельта, Aardvark; он также внес вклад в широкий спектр юмористических публикаций в колледже. Вскоре Линч попал в профессиональные юмористические журналы, такие как Sick, Cracked и The Realist ; и когда в середине 1960-х началось движение подпольной прессы, он стал постоянным автором таких газет, как Chicago Seed и (благодаря Underground Press Syndicate ) Berkeley Barb, East Village Other, Fifth Estate и другие. Начиная с 1967 года Линч стал ведущим сценаристом комиксов Базука Джо, выступление он держал до 1990 года.

В 1967 году Линч объединился с коллегой по трансплантологии из Чикаго Скипом Уильямсоном издать подпольную газету The Chicago Mirror, которая в 1968 году после трех выпусков была переименована и переформатирована в подпольный комикс антологию Bijou Funnies. Как пишет Бен Шварц, Bijou Funnies "... станет ответом Чикаго на Роберта Крамба Zap Comix,... с ранними работами Линча, Шпигельман, Гилберт Шелтон и Скип Уильямсон. " Bijou Funnies находился под сильным влиянием журнала Mad и, наряду с Zap, считается одним из изданий, положивших начало андеграундному движению комиксов. Bijou Funnies - 8 выпусков (с 1968 по 1973); Подборка рассказов из Bijou Funnies была собрана в 1975 году в книге The Best of Bijou Funnies (Quick Fox / Links Books).

Самые известные истории комиксов Линча связаны с дуэтом человека и кошки Нард и Пэт, повторяющимися персонажами в Bijou Funnies. Нард - лысый мужчина средних лет с консервативными наклонностями, а Патрик - его более «модный» говорящий кот. Nard n 'Pat были представлены в двух выпусках их собственных комиксов, первый из которых был опубликован Cartoonists Co-Op Press в 1974 году (Cartoonists Co-Op Press был самостоятельным издательским предприятием Линча, Ким Дейч, Билл Гриффит, Джерри Лейн, Вилли Мерфи, Дайан Нумин и Арт Шпигельман, действовавшие в 1973– 1974), и второй выпуск, опубликованный Kitchen Sink Press в 1981 году.

Еженедельный комикс «Фиби и голубиные люди» Линча и иллюстратора Гэри Уитни выходил в Chicago Reader в течение 17 лет в конце 1970-х и 1980-х годах; Kitchen Sink Press опубликовала 3 выпуска комиксов «Фиби и голубиные люди», собрав материал с полосы в 1979–1981 годах. Вплоть до своей смерти Линч имел готовые отсканированные копии более 500 изданий полосы для любого издателя, который видел потенциал книги «Фиби и голубиный народ».

Коллекционные карточки

Начиная с 1968 года., Линч стал одним из основных разработчиков Topps 'Wacky Packages и Garbage Pail Kids, а также других юмористических продуктов Topps. В 2002 году он вспомнил свои творческие методы и процедуры работы с Леном Брауном и другими сотрудниками отдела разработки продуктов Topps:

Мне звонили Лен Браун или Арт Шпигельман говоря, что мне пора сделать наброски для новой серии Wacky Packages. Обычно я отправлял по дюжине черновиков за раз. Лен рассказывал мне, обычно по телефону, какие пищевые конгломераты я не могу пародировать, основываясь на письмах о прекращении и воздержании из предыдущих серий. У меня был главный список табуированных компаний, и он добавлялся к нему по телефону, пока новый главный список не был составлен и отправлен мне. Однако в те дни у меня было довольно хорошее практическое знание того, кто что делает. Поэтому я давал Лену устный список из примерно 20 продуктов, из которых он выбрал дюжину. Иногда он предлагал продукты, иногда он придумывал название для прикола по телефону, а я добавлял к нему черновик. Иногда Шпигельман, или Бхоб Стюарт, или Вуди Гельман звонили мне по телефону. В 80-х Марк Ньюгарден звонил мне по телефону. В 90-е Ира Фридман звонила мне по телефону. Но в основном это был бы Лен. Думаю, в 60-е я получил 8 долларов примерно. К 70-м годам он поднялся до 20 долларов за штуку. К 80-м годам это было 125 долларов, и так далее. То, что я получал за алмазное сырье, всегда оставалось неизменным по фактической покупательной способности. Однако он вырос с инфляцией. Один алмаз платит примерно столько же, сколько бакалея за неделю. Всегда было - и всегда будет. Как бы то ни было - после того, как у меня появилось некоторое представление о первоначальной дюжине продуктов, которые я пародировал, я шел в супермаркет и покупал эти продукты. Иногда у меня возникали идеи для дополнительных продуктов - и Topps возмещал мне эту стоимость фактических продуктов, когда я отправлял им квитанцию ​​вместе со своим счетом, который я прилагал к каждой партии необработанных материалов. Эти черновики были выполнены тушью и раскрашены волшебными маркерами. Я просто отправлял их обычной почтой и не удосужился хранить их копии Xerox до середины 1970-х, когда в аптеке в квартале от моего дома был установлен платный Xerox-аппарат. Я тогда жил в Чикаго. Я ездил в Бруклин только раз в полгода, чтобы встречаться с парнями Topps. Обычно это было связано с огромным количеством других проектов Topps и Bazooka. Wacky Packages была лишь одной из бесчисленных серий, которые разрабатывались тогда, только одна из десяти из которых когда-либо увидела свет.

Mad, детские книги, Mineshaft и другие работы

Оранжевый день Отто, написанный Линчем и проиллюстрирован Фрэнком Каммусо

В 1990-х он начал писать для Mad, а также разрабатывал продукты для Mad merchandising.

Линч и его жена Кэрол сотрудничали в начало 2000-х на серии картин изобразительного искусства, продавая их под общим псевдонимом «Кринго».

Линч написал две детские книги для Toon Books в 2008–2009 гг. : Оранжевый день Отто, иллюстрированный Фрэнком Каммусо, и Мо и Джо, сражающиеся вместе навсегда, иллюстрированный Дином Хаспилом.

автопортретом Джея Линча для The Comics Journal # 114 (февраль 1987)

Джей Линч был постоянным автором журнала Mineshaft с 2006 по 2018 год, его работы появлялись в выпусках 18, 19, 20, 21, 22, 23 (передняя обложка), 24, 25, 30, 31 (передняя обложка), 32, 3 3, и Mineshaft № 35, с обложкой Роберта Крамба, которая была «Проблема памяти Джея Линча».

Личная жизнь и смерть

Первая жена Линча Джейн Линч время от времени писала комиксы в начале 1970-х, включая части, которые она написала для Arcade # 3 (интервью с персонажем Билла Гриффита Зиппи Пинхед ) и Психо № 17 Skywald Publications (рассказ под названием «Безумный класс '64», иллюстрированный Эмилио Бернардо). Линч и его вторая жена Кэрол были женаты двадцать лет.

Линч умер от осложнений рака легких 5 марта 2017 года в Кэндоре, Нью-Йорк.

Был проведен мемориал Линчу 31 марта 2017 года в Школе визуальных искусств Амфитеатр в Нью-Йорке. Мероприятие организовал и модерировал Арт Шпигельман.

Награды

В июне 2009 года Джей Линч был номинирован на Премию Харви в категории «Лучший исполнитель обложек» за его Mineshaft # 23 обложка.

Библиография

Андерграундный комикс

Сольный сериал и в качестве редактора:

  • Bijou Funnies # 1–8 (Bijou Publishing Empire, Print Mint, Kitchen Sink, 1968–1973) - редактор, соавтор
  • ProJunior Дона Долера (Kitchen Sink, октябрь 1971) - редактор, соавтор
  • Turned on Cuties (Golden Gate Publishing Company, 1972) - редактор, участник
  • Roxy Funnies (Head Imports, 1972) - редактор, участник
  • Purple Cat (Adam's Apple Distributing, 1973) - редактор, участник
  • Nard n 'Pat # 1-2 (Cartoonists Co-Op Press, 1974; Kitchen Sink, 1981) - серия соло Линча
  • Phoebe the Pigeon People # 1–3 (Kitchen Sink, 1979–1981) - сборник материалов из Фиби и голубиные люди раздеваются с Гэри Уитни (17-летний выпуск в Chicago Reader )

В качестве соавтора:

  • Gothic Blimp Works # 1-2 (1969)
  • Radical America Komiks (Radical America, январь 1969)
  • Bogeyman # 2 (San Francisco Comic Book Company, 1969)
  • Bogeyman # 3 (Company Sons, 1970)

Детские книги

Как писатель:

  • Otto's Orange Day (Toon Books, 2008) - иллюстрировано Фрэнком Каммусо
  • Mo and Jo (Toon Books, 2009) - проиллюстрировано Дином Хаспилом

Дополнительная литература

  • «Джей Линч и свободное исследование идей: интервью», The Comics Journal № 114 (февраль 1987 г.).
  • Ink Anguish: A Jay Lynch Anthology: Fantagraphics Books, 2018; ISBN 9781683961468

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеем Линчем.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:09:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте