Эл Уильямсон

редактировать

Эл Уильямсон
Alwilliamsontable.jpg
РодилсяАльфонсо Уильямсон. (1931-03-21) 21 марта, 1931. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер12 июня 2010 г. (2010-06-12) (в возрасте 79 лет). Северная часть штата Нью-Йорк
ГражданствоАмериканец / колумбиец
Район (а)Penciller, Inker
НаградыПремия Эйснера Лучший чернила (1991, 1997). Премия Эйснера Зал славы (2000). Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта (2010)

Альфонсо Уильямсон (21 марта 1931 - 12 июня, 2010) был американцем карикатуристом, художником комиксов и иллюстратором, специализирующимся на приключениях, вестернах и научная фантастика / фэнтези.

Родившись в Нью-Йорке, он провел большую часть своего раннего детства в Боготе, Колумбии, а затем вернулся в Соединенные Штаты. в возрасте 12 лет. В юности Уильямсон проявил интерес к комиксам, в частности к ly Алекса Раймонда Флэш Гордон. Он посещал уроки рисования в школе Бёрна Хогарта карикатуристов и иллюстраторов, там дружил с будущими карикатуристами Уолли Вудом и Роем Кренкелем, которые представили его к работе иллюстраторов, которые повлияли на приключенческие ленты. Вскоре он профессионально работал в индустрии комиксов. Его наиболее заметные работы включают его научно-фантастический / героико-фэнтезийный арт для EC Comics в 1950-х годах, в том числе Weird Science и Weird Fantasy.

В 1960-х годах он получил признание за продолжение иллюстративной традиции Раймонда своей работой над серией комиксов о Флэше Гордоне, и был одним из важнейших сотрудников Warren Publishing. черно-белые комиксы ужасов журналы Creepy и Eerie. Большую часть 1970-х Уильямсон провел, работая над своим признанным стрипом, еще одним созданием Раймонда, Секретный агент X-9. В следующем десятилетии он стал известен своей работой по адаптации фильмов Звездных войн к комиксам и газетным полосам. С середины 1980-х по 2003 год он был в основном активен как красильщик, в основном в Marvel Comics супергероях, в главных ролях таких персонажей, как Сорвиголова, Человек-паук и Девушка-паук.

Уильямсон известен своим сотрудничеством с группой художников, включая Фрэнка Фразетту, Роя Кренкеля, Анджело Торрес и Джордж Вудбридж, которых с любовью называли «Бандой Флиглов». Уильямсон был отмечен как стилистическое влияние на ряд молодых художников и воодушевил многих, помогая таким новичкам, как Берни Райтсон и Майкл Калута войти в профессию. Он выиграл несколько отраслевых наград, и с 1998 года о нем было опубликовано шесть ретроспективных книг о нем. Уильямсон, живущий в Пенсильвании со своей женой Кориной, вышел на пенсию, когда ему за семьдесят.

Уильямсон был занесен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2000 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и карьера
    • 1.2 1950-е
    • 1,3 1960-е
    • 1,4 1970-е
    • 1,5 1980-е
    • 1,6 1990-е
    • 1,7 Дальнейшая жизнь и карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Эл Уильямсон родился в Манхэттене, Нью-Йорк, Нью-Йорк, один из двух детей Салли и Альфонсо Уильямсон, который имел шотландское происхождение и колумбийский гражданин. Семья переехала в Боготу, Колумбия, когда Алу было два года. «Мой отец был колумбийцем, а мать - американкой, - сказал Уильямсон в 1997 году. - Они познакомились в Штатах, поженились и уехали туда. Я вырос там, поэтому я выучил и английский, и испанский одновременно. Это было комиксы, которые научили меня читать на обоих языках ». В девять лет Уильямсон проявил интерес к комиксам через мексиканский журнал Paquin, в котором были представлены американские ленты, а также «Подводная империя» от аргентинского карикатуриста. Позже Уильямсона привлекла лента Алекса Рэймонда Флэш Гордон после того, как его мать отвела его на просмотр сериала Флэш Гордон покоряет Вселенную. Живя в Боготе, он познакомился с будущим карикатуристом Адольфо Буйллой, который подружился с ним и дал ему художественные советы. В 12 лет, в 1943 году, Уильямсон вместе с матерью переехал в Сан-Франциско, Калифорния; позже они переехали в Нью-Йорк.

Рисунок молодого человека, пристально смотрящего в глаза улыбающейся молодой женщине, держащей ее за руку. Эскиз конца 1940-х

В середине 1940-х Уильямсон продолжал проявлять интерес к рисованию и начал брать уроки рисования у Тарзана карикатуриста Бёрна Хогарта, а затем в Школе карикатуристов и иллюстраторов Хогарта . Там он познакомился с будущими карикатуристами Уолли Вудом и Роем Кренкелем. По словам Уильямсона, «Рой расширил мои горизонты коллекционирования, он стал моим проводником для всех великих иллюстраторов - художников, которые оказали непосредственное влияние на таких художников-мультипликаторов, как [Алекс] Раймонд и [Хэл] Фостер. Он показал мне Дж. Си Колл, Франклин Бут, Дэн Смит, Норман Линдси, Фортунино Матания и великий Блю Книгу иллюстраторы любят и. " По мере того, как он продолжал изучать область создания карикатур, он посещал издателя комиксов Fiction House, встречал таких художников, как Джордж Эванс, Боб Любберс, Джон Селардо и Морт Мескин.

Первая профессиональная работа Уильямсона, возможно, помогла Хогарту нарисовать несколько воскресных страниц Тарзана в 1948 году, хотя Уильямсон, который изначально так считал, пересмотрел свое мнение в интервью 1983 года и вспомнил что его работа над Тарзаном возникла после его первых двух картин из комиксов: предоставление иллюстраций к рассказу «Самая уродливая лошадь в мире» в основополагающей серии Eastern Color Famous Funnies №166 (май 1948 г.) и двухстраничный рассказ о бойскаутах, его первый комикс, в New Heroic Comics №51 (ноябрь 1948 г.). (Уильямсон также идентифицирован как соавтор с Фрэнком Фразеттой в трехстраничном криминальном романе «Последние три цента» в Standard Comics 'Wonder Comics # 20 [ Октябрь 1948 г.]) Уильямсон объяснил, что, хотя Хогарт предлагал ему работу Тарзана, Уильямсон "просто не мог этого сделать... Я не мог вбить в свой маленький мозг, что он хотел, чтобы я делал это именно так, как он сделал это "и вместо этого успешно рекомендовал Селардо, художника , похожего на Тарзана," Ка'анга "в комиксах Fiction House о джунглях. Как вспоминал Уильямсон:

... Хогарт связался с [Селардо], и следующее, что вы узнали, он писал для него воскресную страницу. Он делал это довольно долго, и что-то должно было случиться... но в тот момент я снова собирался по вечерам в школу Хогарта... и он снова спросил меня, не хочу ли я попробовать, поэтому я сказал ОК. Он дал мне страницу а он ее уже выложил, поэтому я просто подтянул. Затем он дал мне еще одну страницу, которую я сжал, и он подписал ее. Затем я сказал, что хотел бы попробовать выложить это сам, и спросил, могу ли я это сделать, и он сказал: «Давай, Ал», и вручил мне сценарий. Я выложил эту страницу на блокнот. Он сказал: «Хорошо» и просто сделал пару советов, что мне делать; затем я просто сделал это на большой воскресной странице, и когда я закончил, он подписал это, а другой я сделал то же самое, и все.

В этот период Уильямсон встретил свое главное стилистическое влияние, Раймонд : «Мне только исполнилось 18 лет. Я был в бизнесе около шести месяцев или около того. Он дал мне около двух часов».

1950-е годы

Race for the Moon # 2 (сентябрь 1958), арт. Джека Кирби и Эла Уильямсона.

С 1949 по 1951 год Уильямсон работал над научной фантастикой и вестерном историями для таких издателей, как American Comics Group ( AGC), Avon Publications, Fawcett Comics, Standard Comics и, возможно, Toby Press. Он начал сотрудничать с Фрэнком Фразеттой, который часто писал его работы; и с Роем Кренкелем, который часто делал фоны. Примеры его работ того периода включают «Последний бой вождя Викторио» в фильме Avon «Резня апачей» вождя Викторио (без номера, без месяца, 1951); «Смерть в глубоком космосе», в Magazine Enterprises 'Jet # 4 (без месяца, 1951); и «Череп чародея» в Forbidden Worlds # 3 (декабрь 1951) ACG, подписанный Уолли Вуд.

Комикс, в котором женщина, одетая в плащ, говорит мужчине, что он ей не нужен, чтобы стать королевой, а затем стреляет в него, пока он умоляет о пощаде. Пять панелей Уильямсона из «50 Girls 50», в EC Comics 'Weird Science # 20 (август 1953 г.)

В 1952 г. по предложению художников Уолли Вуда и Джо Орландо Уильямсон начал работать на EC Comics, влиятельная компания по производству комиксов с репутацией качественных художников. Находясь в EC, Уильямсон часто сотрудничал с другими художниками Фрэнком Фразеттой, Роем Кренкелем и Анджело Торресом, группой, которая вместе с Ником Меглином и Джордж Вудбридж, получивший известность как «Банда Флиглов» в честь печально известной преступной группировки. Уильямсон в основном работал над научно-фантастическими комиксами EC Weird Science, Weird Fantasy и Weird Science-Fantasy, иллюстрируя оба оригинальных рассказа, в основном написанных писателем Эл Фельдштейн и адаптации рассказов таких авторов, как Рэй Брэдбери и Харлан Эллисон, но его работы иногда появлялись в фильмах ужасов и . криминальные комиксы тоже.

Уильямсон проработал в EC до 1956 года, пока не была закрыта большая часть линейки компании. Искусство EC Уильямсона хвалилось за его иллюстративную яркость, очевидную в таких рассказах, как «Я, Ракета» в Weird Fantasy № 20 (август 1953 г.), написанных карандашом и написанных совместно с Фрэнком Фразеттой ; и «50 девочек 50» в журнале Weird Science № 20 (август 1953 г.), написанные совместно Уильямсоном и Фразеттой. Его последний опубликованный рассказ ЕС был 10-страничным «Вопросом времени» в Shock Illustrated # 2 (февраль 1956 г.) с частичным нанесением чернил Торресом, который поставил свои инициалы на последней странице. Осенью 1956 года писатель Ларри Иви познакомил Уильямсона с будущими писателями-редакторами комиксов Арчи Гудвином, с которыми он подружился, а позже стал частым сотрудником. В конце концов Уильямсон помог Гудвину войти в сферу комиксов, заставив его написать сценарий Harvey Comics «Отшельник», написанный карандашом Ридом Крэндаллом и подписанный Уильямсоном.

Из С 1955 по 1957 год Уильямсон написал более 400 страниц рассказов от трех до пяти страниц для Atlas Comics, предшественника Marvel Comics 1950-х годов, работая в разных жанрах, но в основном Вестерны. Он продолжал сотрудничать с Торресом и Кренкелем, а также с Греем Морроу, Джорджем Вудбриджем и Ральфом Мэйо. Вместе с Мэйо, одним из первых редакторов, давших работу Уильямсону, в Standard Comics Уильямсон работал над серией девушка из джунглей Янн из джунглей # 16–17 (Апрель и июнь 1957 г.). После смерти Мэйо Уильямсон рисовал рассказы соло для запланированного № 18, но сериал был внезапно отменен до того, как этот выпуск был опубликован. Его «плодотворная, но несколько неравномерная двухлетняя работа в Атласе», где он впервые нарисовал военные комиксы, принесла превосходную художественную ценность в таких рассказах, как «Город, который забыл время» в Marvel Tales # 144 (март 1956 г.); «Угроза со стороны звезд» в № 44 (август 1956 г.); «Неизвестные», в Astonishing # 57 (январь 1957 г.); «Дредноут» в Navy Tales # 2 (март 1957 г.); и «Беспомощный» в битве №55 (ноябрь 1957 г.). В то время как «во многих его работах в Атласе, казалось, не хватало чего-то: энтузиазма», «Атлас Вестернов» Уильямсона, по крайней мере, «образуют очень последовательный массив работ, характеризующийся минимальным или отсутствующим действием, преобладанием крупных планов и снимков реакции, а также четко очерченные фигуры на редком фоне ».

С 1958 по 1959 год Уильямсон работал в Harvey Comics, сотрудничая с бывшими художниками EC Ридом Крэндаллом, Торресом и Кренкелем и чернилами карандаши Джека Кирби (для Race to the Moon # 2–3 и Blast-Off # 1). О рисовании Кирби Уильямсон рассказывает: «Я помню, как ходил к Харви и работал там. Они сказали:« У нас нет для тебя никакой работы, но у нас есть несколько историй, которые написал Джек. Ты хочешь написать их? » ' Я никогда раньше никого не красил, но я сказал: «Конечно», потому что я посмотрел на материал и подумал: «Я могу следить за этим, все там». Я подписал это, и им понравилось, и они дали мне три или четыре рассказа ».

Кроме того, Уильямсон рисовал рассказы для Classics Illustrated (в сотрудничестве с Crandall и Woodbridge); Линия Канаверал Пресс из книг Эдгара Райса Берроуза (подписанных Крэндаллом); Вестерны для Dell Comics (включая Gunsmoke # 8–12) и Charlton Comics, включая два полных выпуска Cheyenne Kid (# 10–11) с Анджело Торресом и науку- художественные рассказы для ACG, в том числе «Вихрь», в Forbidden Worlds # 69 (1958). Он также работал с бывшим художником EC Джоном Северином над фильмом «Американский орел» в Prize Comics Western # 109 и 113 (1955).

Работа Уильямсона в течение этого десятилетия была его самой плодотворной с точки зрения работы над комиксами и получила значительную похвалу за свое высокое качество. Он был известен своим перфекционизмом и любовью к медиа. Несмотря на свою высокую репутацию, С.К.Ринггенберг считал, что произведения Уильямсона этого периода временами могли быть неровными и скучными. В этот период Уильямсон был холостым и, согласно «Искусству Эла Вильямсона», вел богемный и недисциплинированный образ жизни.

1960-е

В 1960 году, когда в области комиксов было мало работ из-за спада в отрасли он пошел работать ассистентом Джона Прентиса в комиксе Рип Кирби, созданном Алексом Рэймондом, сроком на три года. По словам Уильямсона: «Причина, по которой меня вызвали, чтобы помочь ему, заключалась в том, что Джон решил поехать в Мексику, а Мак [Эл МакВильямс ], предыдущий помощник Джона, не хотел ехать... Сделка заключалась в следующем: захочу ли я поехать в Мексику?... и я сказал: «Си!»... »Это оказался солидный период обучения для Уильямсона, поскольку он считает, что Прентис обучил его многим фундаментальным методам иллюстрации.. По словам Прентиса: «... он был потрясающим. Он лучший парень, который у меня когда-либо был». В то время Уильямсон помогал Джону Каллену Мерфи на боксерской полосе Биг Бен Болт и Дону Шервуду на полосе. Он создал несколько образцов страниц для предлагаемой воскресной ленты версии Модести Блейз.

Одна панель комиксов, изображающая мужчину и женщину, каждая с пустым воздушным шаром. над ними, не содержащие диалогов. панели Уильямсона из King Features Flash Gordon # 1 (сентябрь. 1966)

Он вернулся в комикс в 1965 году, написав по одной истории в Gold Key Comics 'Ripley's Believe It or Not! # 1 (июнь 1965), Сумерки Zone # 12 (август 1965 г.) и Boris Karloff Tales of Mystery # 11 (сентябрь 1965 г.) и помог запустить черно-белую версию Warren Publishing. журналы ужасов-комиксов Creepy и Eerie с несколькими историями в ранних выпусках, а также материалы для журнала Warren's war comics Blazing Combat. Он сыграл важную роль в привлечении других бывших художников EC Comics, таких как Фразетта, Кренкель, Торрес, Крэндалл и Эванс, а также художника Грея Морроу и писателя-редактора Арчи Гудвина.

В 1966 г. он нарисовал первый выпуск (сентябрь 1966 г.) новой серии комиксов Флэш Гордон, изданной King Features. Работа Уильямсона получила положительный отклик читателей и вернулась к рисованию выпусков № 4–5 (март и май 1967 г.), а также обложки № 3 (январь 1967 г.). Уильямсон получил награду Национального общества карикатуристов за лучшее искусство комиксов за свою работу над этим названием. В 1967 году, благодаря функции резервного копирования, которую он сделал в книге Флэша Гордона, он в сотрудничестве с писателем Гудвином взял на себя еще одно творение Алекса Рэймонда, давний комикс Секретный агент X-9. В начале их пребывания в должности название было изменено на «Секретный агент Корриган».

Уильямсон помог собрать первую крупную книгу по «Флэш-Гордону» Алекса Раймонда, опубликованную Nostalgia Press в 1967 году, и написал вступление. В 1969 году Уолли Вуд комикс для альтернативной прессы witzend # 1 опубликовал «Дикий мир» Уильямсона, рассказ 1956 года, первоначально нарисованный для комикса Бастера Крэбба книга, которая была отменена. Благодаря значительному вкладу Фразетты, Кренкеля и Торреса, эта история является ярким образцом стиля «Банды Фигля» и с тех пор была перепечатана Marvel Comics (в журнале черно-белых комиксов Неизвестные миры научной фантастики # 1, январь 1975 г.), Pacific Comics и Kitchen Sink Press. Позже Вуд напишет сценарий трехстраничного рассказа, нарисованного Уильямсоном, «Труба», в другом комиксе для альтернативной прессы, издателе Фло Стейнберг Big Apple Comix (1975).

К концу десятилетия Уильямсон начал поощрять молодых художников, которых он встречал на съездах комиксов, помогая Берни Райтсону войти в профессию комиксов.

1970-е годы

Эта панель «Секретный агент Корриган» (1 декабря 1972 года) демонстрирует навыки Уильямсона в рисовании и контрастных техниках.

Уильямсон работал над Секретным агентом Корриганом в 1970-х годах, пока не покинул стрип в 1980 году. Первая антология Корригана была опубликована во Франции в 1975 году под названием Le FBI joue et gagne, в которой был перепечатан первый эпизод Уильямсона по этому фильму. Он вернулся в Warren Publishing в 1976 году и снова в 1979 году, чтобы нарисовать три дополнительных рассказа в Creepy (# 83, 86, 112). Они были опубликованы во Франции в сборнике Al Williamson: A la fin de l'envoi в 1981 году.

Он нарисовал еще несколько историй для Gold Key Comics в Grimm's Ghost Stories # 5 и 8 (август 1972 г., март 1973 г.) и The Twilight Zone # 51 (август 1973 г.), а также две мистические истории для DC Comics в The Witching Час №14 (май 1971 г.) с чернилами и Таинственный дом №185 (апрель 1970 г.) с Майклом Калутой, еще одним художником, которому он помог войти в профессиональную сферу, помогая ему. Историк комиксов Лес Дэниелс отметил, что «атмосферная техника Уильямсона, которая полагалась на тонкие текстуры и жесткие линии, не была типичной для традиционного искусства DC», и что редактор Джо Орландо «получил жалобы от производственного отдела» по поводу используя Williamson'a art. Он рисовал различные иллюстрации Флэша Гордона. В растущем фанатском движении Уильямсон стал одним из первых героев историков комиксов после публикации книги Джима Вадебонкёра «Эл Вильямсон: его работа» в 1971 году и «Коллекционера Эла Вильямсона» Джеймса Ван Хайза, представленных в журнале фанатов Rocket's Blast Comicollector в начале 1970-х. Образцы его набросков появляются в различных фанзинах того периода. Marvel Comics начали регулярно переиздавать западные рассказы Уильямсона 1950 Atlas Comics, начиная с Ринго Кида. # 1 (январь 1970) и Kid Colt Outlaw # 147 (июнь 1970), далее знакомящие с ранними работами Уильямсона современное поколение.

1980-е

Покинув ежедневную ленту секретного агента Корригана, он проиллюстрировал Marvel Comics адаптацию из Империя наносит ответный удар с Карлосом Гарсоном, а также 50-й выпуск ежемесячного комикса Звездные войны. Уильямсон был выбран Lucasfilms в качестве иллюстратора для газеты «Звездные войны» комиксов, проекта, который Уильямсон предлагали несколько лет назад, но в то время отказался от него. Ему предложили адаптацию «Империя наносит ответный удар» по особому запросу Lucasfilm, поскольку Джордж Лукас высоко оценил комиксы Уильямсона EC и работу Флэша Гордона. Писатель Арчи Гудвин процитировал «утешение, зная, что я буду работать с Элом Уильямсоном, старым другом, с которым я работал на протяжении многих лет. Он был абсолютно лучшим художником по« Звездным войнам », которого вы когда-либо хотели иметь. Это облегчает задачу. потому что вы чувствуете, что что бы вы ни делали как писатель, у вас есть художник, который заставит это выглядеть великолепно. Он также художник, которого Lucasfilm как бы умоляла и умоляла и всегда хотела сделать материал по «Звездным войнам». это тоже. "

Вышла экранизация комиксов по фильму Дино Де Лаурентис, Флэш Гордон, написанному Брюсом Джонсом и иллюстрированному Элом Уильямсоном. от Western Publishing в твердом и мягком переплете, чтобы совпасть с выпуском фильма. Фотография актера Сэма Дж. Джонса, который играл Флэша Гордона, была вставлена ​​на оригинальную обложку. Он был опубликован в трех выпусках комиксов Уитмена «Флэш Гордон», № 31–33, март – май 1981 года. Олден МакВильямс нарисовал фоны для последних 25 страниц. По словам Уильямсона, «это была самая трудная работа, которую мне приходилось делать в моей жизни». Затем он начал рисовать комикс Звездных войн в феврале 1981 года, после того, как Альфредо Алькала был в должности, с Гудвином. Он рисовал дневник и воскресенье до 11 марта 1984 года, когда полоса была отменена. Ежедневные полоски Уильямсона по этой серии были полностью переизданы в трехтомном выпуске Русса Кокрена в 1991 году.

Вернувшись к комиксам на постоянной основе, впервые с 1959 года, Уильямсон начал работать в Pacific Comics, в сотрудничестве с писателем Брюсом Джонсом для заголовка Alien Worlds (# 1, 4, 8) и "Cliff Hanger", резервной копии приключенческой ленты из шести выпусков в Сомерсет Холмс мини-сериал. Для Marvel он иллюстрировал экранизации фильмов Бегущий по лезвию и Возвращение джедая. Две истории Арчи Гудвина, которые он иллюстрировал для Epic Illustrated («Реликвия» в выпуске № 27, 1984; и «Вне фазы», ​​в № 34, 1986), были признаны одними из его лучших работ., а сам Уильямсон назвал «Реликвию» одной из лучших своих работ. Леттерером всех этих проектов был Эд Кинг. Уильямсон нарисовал рассказ для Timespirits # 4 и полного выпуска Star Wars # 98. Для DC Comics он набросал карандашом и чернилами восьмистраничный рассказ Эллиота С. Мэггина для Superman # 400 (октябрь 1984 г.) и подписал Рик Вейч о классическом, часто переизданном Алане Мур Супермене / Болотная штука, рассказ «Линия джунглей» в DC Comics Presents # 85 (сентябрь 1985 г.).

После истечения срока его контракта на газетную полосу «Звездных войн» Уильямсон обнаружил, что тяжесть работы с карандашом и чернилами внезапно стала для него стрессовой, что резко снизило его объем производства.. В ответ на это в середине 1980-х Уильямсон совершил успешный переход к тому, чтобы стать строго красителем, начав с DC Comics, нарисовав Курта Свона на Супермене № 408–410 и № 412. –416. Давний художник из «Человека из стали» позже назовет Уильямсона «своим любимым красителем». Затем Уильямсон переехал в Marvel, где он подписал таких карандашей, как Джон Бушема, Джин Колан, Рик Леонарди, Майк Миньола, Пэт Олифф, Джон Ромита младший, Ли Уикс и многие другие. Джон Ромита старший, арт-директор Marvel в то время, считал Уильямсона «одним из лучших карандашей в мире, но он действительно не может зарабатывать на жизнь карандашом, потому что он хочет сделать эти красиво нарисованные карандашом страницы, имея для этого достаточно времени. Вот почему сейчас Ал пишет чернилами... и добавляет большее измерение карандашу, с которым он работает ». В период с 1988 по 1997 год он выиграл девять отраслевых наград за лучший чернильник.

1990-е

Рисунок человека, указывающего на зрителя из пистолета. На заднем плане вырисовывается фигура монстра и обезьяны, а в звездном небе пролетают космические корабли. небо. Рекламный арт Уильямсона для обложки Dark Horse Comics 'Classic Star Wars: Han Solo at Star's End (1997)

Уильямсон предоставил обложки и дополнительные иллюстрации для Dark Horse Comics '20-issue Classic Star Wars (август 1992 - июнь 1994), который перепечатал свои ежедневные ленты Звездных войн. Позже он подписал для компании экранизацию Звездных войн: Эпизод I - Призрачная угроза и Новая надежда. В течение 2003 года он был активен в качестве красителя в нескольких фильмах Marvel Comics, в том числе Сорвиголова (# 248–300), Человек-паук 2099 (# 1–25) и Spider-Girl (# 1–61), а также такие проекты, не связанные с супергероями, как четыре выпуска Marvel / Epic Comics мини-сериал Атомный век (ноябрь 1990 - февраль 1991), писатель Фрэнк Ловес и карандаш Майк Окамото, одна из работ, за которую Уильямсон получил премию Эйснера 1991 года. Награда за лучший краситель. Сорвиголова карандашом Джон Ромита младший вспоминал, что «Работа с Элом Уильямсоном была очень похожа на работу с моим отцом [художником комиксов Джоном Ромитой-старшим ] в том смысле, что я чувствовал себя защищенным от ошибки... Если мое изображение было неправильным, то Ал исправил бы его. Как ни странно, Ал сказал, что ему никогда не приходилось ничего исправлять, утверждая, что он просто «обводил» мои карандаши ». В интервью 1988 года Уильямсон действительно заявил, что «я просто отслеживаю карандаши [Ромиты]», и утверждал, что единственными изменениями, которые он вносил, было то, что он иногда оставлял ненужный фон, если он был в спешке.

В 1995 году, Marvel выпустила мини-сериал Флэш Гордон, состоящий из двух частей, написанный Марком Шульцем и нарисованный Уильямсоном, который был его последней крупной работой с карандашами и чернилами. Также вместе с Шульцем он проиллюстрировал рассказ «Последняя работа» для Dark Horse Presents # 120 в 1997 году. В 1999 году он в последний раз нарисовал персонажа Флэша Гордона, когда обычный карикатурист Джим Киф попросил его о помощи на странице Флэша Гордона в воскресенье.

Дальнейшая жизнь и карьера

С 1998 года было опубликовано шесть ретроспективных книг о карьере (см. Раздел «Дополнительная литература»). Уильямсон сотрудничал с их производством, за исключением книг от Pure Imagination. У него взяли интервью для документального фильма «Живопись с огнем» 2003 года Фрэнка Фразетты вместе с выжившими членами «Банды Флигла» Анджело Торрес и Ником Меглином. В 2009 году была опубликована иллюстрированная Уильямсоном история Sub-Mariner, написанная Шульцем и посвященная создателю Sub-Mariner Биллу Эверетту. Сама история изначально была нарисована десятью годами ранее. Уильямсон проиллюстрировал рассказ Шульца «Ксенозойские сказки», который до сих пор не опубликован.

Живя в Пенсильвании со своей женой Кориной, Уильямсон вышел на пенсию в возрасте семидесяти лет и умер 12 июня 2010 года в северной части штата Нью-Йорк. Некоторые преждевременные сообщения, основанные на необоснованных утверждениях Twitter, были ошибочно переданы 13 июня 2010 года.

Legacy

Уильямсон оказал стилистическое влияние на ряд молодых художников, таких как Том Йейтс, Марк Шульц, Фрэнк Чо, Стив Эптинг, Тони Харрис, Джим Киф, Дэн Парсонс, Дэйв Гиббонс и Пол Рено.

Награды

Награда Харви

Премия Эйснера

Зал славы Джека Кирби

  • Формально назван финалистом введения в должность в 1990, 1991 и 1992 годах.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эллисон, Харлан, Брюс Джонс, Марк Шул Т.з., Арчи Гудвин, Марк Уитли, Эл Уильямсон. Приключения Эла Вильямсона (Insight Studios Group, 2003) ISBN 1-889317-17-9
  • Шульц, Марк. Флэш Гордон Эла Вильямсона: видение героического на всю жизнь (Flesk, 2009) ISBN 1-933865-13-X
  • Сперлок, Дж. Дэвид (редактор). Альбом Эла Вильямсона (Vanguard Productions, 1998) ISBN 1-887591-02-8
  • Theakston, Greg. Эл Уильямсон - Запретные миры (Pure Imagination, 2009) ISBN 1-56685-081-9
  • Theakston, Greg. Читатель Эла Вильямсона, Vol. 1 (Pure Imagination, 2008) ISBN 1-56685-037-1
  • Уильямсон, Эл, Фрэнк Фразетта, Рой Г. Кренкель, Анджело Торрес, Эл Фельдштейн, Отто Биндер, Джек Олек, Карл Весслер. 50 Girls 50 And Other Stories (Fantagraphics Books, 2013) ISBN 978-1-60699-577-8
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 01:54:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте