Серхио Арагонес

редактировать
Карикатурист, писатель

Серхио Арагонес
Серджио Арагонес, Гейдж Скидмор.jpg Арагонес на 2017 WonderCon
РодилсяСерхио Арагонес Доменек. (1937-09-06) 6 сентября 1937 (возраст 83). Сант Матеу, Кастельон, Испания
НациональностьИспанский
Известен поКарикатурист, писатель
Известные работыБезумный, Groo the Wanderer
AwardsСписок

Серхио Арагонес Доменек (; родился 6 сентября 1937 г.) - испанский / мексиканский карикатурист и писатель, наиболее известный своим вкладом в журнал Mad и созданием комиксов Groo the Wanderer.

Среди своих сверстники и поклонники, Арагонес широко известен как «самый быстрый карикатурист в мире». The Comics Journal охарактеризовал Арагонеса как «одного из самых плодовитых и блестящих карикатуристов своего поколения». Безумный редактор Аль Фельдштейн сказал: «Он мог бы нарисовать весь журнал, если бы мы позволили ему».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Прибытие в Соединенные Штаты
  • 3 Маргиналы
  • 4 Комиксы
  • 5 Телевидение
  • 6 Награды
  • 7 Появления в массовой культуре
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Сант Матеу, Кастельон, Испания, Арагонес эмигрировал со своей семьей во Францию ​​из-за гражданской войны в Испании, прежде чем обосноваться в Мексике в 6 лет. Арагонес с раннего детства увлекался искусством. Как гласит один анекдот, однажды родители оставили Арагонеса одного в комнате с коробкой мелков. Его родители вернулись через некоторое время и обнаружили, что он покрыл стену сотнями и сотнями рисунков. Арагонес вспомнил свои ранние трудности в Мексике, сказав: «У меня было не так много друзей, потому что я только что приехал. Ты новый ребенок, и у тебя есть акцент. У меня всегда был акцент... Когда другие дети смеются над вами, вы не хотите выходить из дома. Итак, вы остаетесь дома и чем занимаетесь? Вы берете карандаши и начинаете рисовать ».

Арагонес использовал свои навыки рисования ассимилировать. «Первые деньги, которые я когда-либо зарабатывал, были рисунками», - вспоминал он. «Учитель давал нам домашнее задание, которое состояло из копирования главы одиннадцатой, включая иллюстрации... жук или растение, пестик цветка или солдатиков - все в таком роде. Все дети, которые не умеют рисовать оставлял квадрат на месте рисунка, и я брал с них плату за его рисование. Эквивалент нескольких пенни... Вероятно, поэтому я рисую так быстро, потому что я нарисовал их так много. "

Свою первую профессиональную продажу он совершил в 1954 году, когда одноклассник средней школы отправил свою работу в журнал, не сказав Арагонесу. Он продолжал продавать комиксы в журналы, изучая архитектуру в Национальном автономном университете Мексики (UNAM), где он изучал пантомиму под руководством Алехандро Ходоровски. «Я присоединился к классу, - вспоминал Арагонес, - чтобы не стать мимом, а применить его физические аспекты движения к своим комиксам». В 1962 году Арагонес переехал в США.

Коллекционер Джефф Сингх поговорил с Серхио на съезде и написал. «Мой друг сказал мне, что отец Серджио был режиссером / продюсером в Мексике. Я спросил об этом, и это правда. Его отец не хотел, чтобы семья была на съемочной площадке, опасаясь, что актеры и рабочие будут дружить с семьей, чтобы добиться расположения с отцом. Среди проектов, над которыми работал, его отец работал в ирландском McCalla сериале Шина, королева джунглей, который был снят в Мексике (в 1955 году). из тех редких случаев, когда Серхио был на съемочной площадке, каскадер не появлялся. Серхио пришлось надеть костюм Шины и выполнить несколько трюков, в том числе, как я понимаю, качаться на виноградной лозе и нырять в воду. В то время он был подростком. Он сказал, что это были довольно отдаленные снимки, поскольку, несмотря на парик и костюм, он совсем не выглядел как ирландец. Ирландца в тот день не было на съемочной площадке, и он сожалел, что так и не смог с ней встретиться ».

Прибытие в США

По словам художника, он прибыл в Нью-Йорк в 1962 году только с 20 долларами и портфелем рисунков. После случайных заработков по городу, Арагонес пошел в офис Мэда на Мэдисон-авеню в надежде продать несколько своих мультфильмов. «Я не думал, что у меня есть что-то, что принадлежит Mad», - сказал Арагонес. «У меня не было никакой сатиры. У меня не было никаких статей. Но все говорили мне:« О, ты должен пойти в Безумный ».

Поскольку его знание английского языка было не очень обширным, он попросил единственного известного ему безумного художника, говорящего по-испански, кубинского художника Антонио Прохиаса, создателя комикса «Шпион против шпиона ». Арагонес надеялся, что Проиас сможет служить переводчиком между ним и редакторами Mad. По словам Арагонеса, это оказалось ошибкой, поскольку Проиас знал английский даже меньше, чем он. Проиас с большим энтузиазмом принял Арагонеса и с трудом представил молодого художника редакторам Mad как «Серхио, мой брат из Мексики», что временно привело к еще большей путанице, поскольку редакторы Mad решили, что он - «Серджио Проиас». Безумному редактору Элу Фельдстайну и издателю Биллу Гейнсу понравилось то, что они увидели, и Арагонес стал сотрудником журнала в 1963 году. Его первой продажей была подборка карикатур на космонавтов, которые редакторы собрали в тематическая статья.

Когда помощник редактора Джерри ДеФуччио призвал Арагонеса присылать больше материалов в будущем, карикатурист принял это близко к сердцу и за одну ночь написал полную статью о мотоциклах. На следующее утро он вернулся в офис Mad и совершил вторую продажу. Имея мало денег и не имея связей в Америке, Арагонес стал настолько вездесущим, что издатель Гейнс разрешал ему ночевать в его офисе. «Я не думаю, что какая-либо другая компания была бы такой щедрой или дружелюбной, - вспоминал Арагонес 57 лет спустя.

С выходом 500-го номера в 2009 году работа Арагонеса появилась в 424 выпусках Mad, уступая только Al Jaffee (451 выпуск). «Они сказали мне:« Сделай свой дом безумным », - сказал Арагонес, - и я понял это буквально».

Маржиналы

В каждом выпуске карикатуриста есть специальный раздел под названием «Безумный взгляд на...», обычно содержащий 4–5 страниц немых кляпов, которые все связаны с одним предмет, такой как «Азартные игры», «НЛО» или «Пицца». Арагонес прославился своими бессловесными «растянутыми драмами» или «маргиналами», которые вставлялись на полях и между панелями журнала. Рисунки бывают как горизонтальными, так и вертикальными и иногда выходят за угол. До появления Aragonés в Mad журнал иногда заполнял поля текстовыми шутками под общим заголовком «Маргинальное мышление». Арагонес убедил Фельдштейна использовать свои карикатуры, создав фиктивный образец выпуска с его маргиналами, нарисованными по краям. Сотрудникам Мэда нравились его маргиналы, но они не ожидали, что он сможет поддерживать постоянный поток небольших мультфильмов, необходимых для каждого выпуска. Арагонес предоставил маргинальные номера для каждого выпуска Mad с 1963 года, кроме одного (его статьи в этот выпуск были потеряны почтовым отделением). Заместитель редактора Джерри ДеФуччио сказал: «Написание маргиналов« Маргинального мышления »всегда было головной болью. Серхио избавил от боли».

Арагонес - очень плодовитый художник; Аль Джаффи однажды сказал: «Серхио буквально нарисовал на салфетках в ресторанах больше карикатур, чем большинство карикатуристов нарисовали за всю свою карьеру». В 2002 году писатель Марк Эванье подсчитал, что Арагонес написал и нарисовал более 12000 комиксов только для Безумца.

Комиксы

В 1967 году он начал писать и иллюстрировать полные истории для различных названий DC Comics, включая Приключения Джерри Льюиса, Ангел и обезьяна, Нижняя пятерка, «Молодой романс» и для различных антологий ужасов. Он писал или составлял сюжеты, иллюстрированные другими художниками. Арагонес участвовал в создании вестерна DC Bat Lash и юмористического названия Plop!. Арагонес порвал с DC, когда компания начала настаивать на договорах по найму ; когда Aragonés отказался, редактор разорвал зарплату Aragonés на его глазах. Он косвенно пытался продать помещение для комиксов DC или Marvel, но ни одна из компаний не позволила Aragonés сохранить за собой авторские права. «Я не хотел, чтобы кто-то украл эту идею, - сказал Арагонес, - а они не могли говорить на теоретической основе».

Groo the Wanderer vol. 2 # 1 (март 1984)

Арагонес создал юмористический варварский комикс Groo the Wanderer с Марком Эванье в конце 1970-х, но персонаж не появлялся в печати до тех пор, пока 1982. Groo был назван так потому, что Aragonés искал имя, которое ничего не значило ни на одном языке. Изначально Эванье выполнял роль переводчика, поскольку Арагонес все еще не мог выражать свои идеи на английском языке. В конце концов, они начали сотрудничать в разработке идей для историй, и было несколько историй Groo, в которых Эванье считается единственным автором. С тех пор Арагонес свободно говорит по-английски. Другие постоянные участники комикса - писатель Стэн Сакаи (сам создатель / художник Усаги Йоджимбо ) и колорист Том Лют. Как серия, принадлежащая создателям, Groo пережила банкротство ряда издателей, и этот факт привел к тому, что в индустрии пошли шутки о том, что публикация этой серии была предвестником кончины издателя. Первоначально название было опубликовано Pacific Comics, кратко Eclipse Comics, затем Marvel Comics под своим изданием Epic Comics, выпуск которого был прекращен, что позволяло создателям сохранять авторские права, затем Image Comics, и в настоящее время Dark Horse Comics.

2 декабря 1982 года Марти Фельдман умер от сердечного приступа в гостиничном номере в Мехико.. Это произошло во время создания фильма Желтобородый. Арагонес, который снимал неподалеку и был одет для роли вооруженного полицейского, в ту ночь представился Фельдману. Он внезапно столкнулся с Фельдманом, поразив и напугав его, что могло спровоцировать сердечный приступ Фельдмана. Арагонес пересказал эту историю с кульминацией «Я убил Марти Фельдмана». История была преобразована в полосу в арагонском выпуске DC Comics Соло.

В начале 1980-х Арагонес сотрудничал с бельгийским карикатуристом Франсуа Валтери над фильмом Natacha, l'hotesse. de l'air, хорошо известная серия из журнала Spirou. Эта история называлась «Instantané pour Caltech». Арагонес появляется в полосе как персонаж полицейского (ISBN 2-8001-0856-8 / DUPUIS Editor - Бельгия).

Арагонес написал и нарисовал много других комиксов, в том числе:

  • «Басни Авеля», страницу одного комикса в Дом Тайн с участием Абеля. (1971–1972, DC Comics)
  • Plop! (1973–1976, DC Comics), Aragonés предоставил вступления, рассказы, шутки и / или прологи для 23 выпусков из 24 выпусков.
  • DC Super Stars представляет... (1977, DC Comics), тринадцатый выпуск этой серии антологий художников DC Comics имеет подзаголовок «Дикий и дурацкий мир Серхио Арагонеса» и включает в себя совершенно новые истории и шутки.
  • Джон Сэйбл, внештатный сотрудник (1986, First Comics ). Тридцать третий выпуск этого комикса Майка Грелля включает 23 страницы арагонского искусства для рассказа под названием «Пещера Полупинтов».
  • Усаги Йоджимбо (1988, Fantagraphics Books ). Одиннадцатый выпуск этого комикса Стэна Сакаи содержит восьмистраничный рассказ арагонского народа под названием «Кошачья лапка и послание».
  • Aragonés 3-D (1989, 3-D Zone), буклет бессловесного юмора на 3-х языках. -D, включает две пары трехмерных очков.
  • Buzz Bell, Space Cadets (1991, Platinum Editions), графический роман бессловесного юмора с участием астронавта и его приятеля-обезьяны.
  • Smokehouse Five (1991, Platinum Editions), графический роман бессловесного юмора, рассказывающий о злоключениях группы пожарных.
  • (1993–1994, Malibu Comics ), мини-фильм о супергероях из шести выпусков. (с Марком Эванье).
  • Громче слов (1997, Dark Horse Comics ), мини-сериал из шести бессловесных юморов.
  • Бугимен (1998, Dark Horse Comics), мини-сериал из четырех юмористических ужасов (с Марком Эванье).
  • Dia De Los Muertos (Day of the Dead) (1998, Dark Horse Comics), одноразовый комикс о ежегодном мексиканском празднике в честь мертвых (с Марком Эванье).
  • Fanboy (1999, DC Comics), мини-сериал из шести выпусков о комиксах и реакции общества на них с точки зрения самопровозглашенного «фаната» (с Марком Эванье).
  • Блэр Который? (1999, Dark Horse Comics), одноразовый комикс с Марком Эванье, подделывающим фильм The Blair Witch Project
  • Space Circus (2000, Dark Horse Comics), мини-сериал из четырех выпусков о мальчике, присоединяющемся к цирку который путешествует по всей галактике (с Марком Эванье).
  • Actions Speak (2001, Dark Horse Comics), еще одна мини-серия бессловесного юмора из шести выпусков (продолжение «Громче слов»).
  • (1996, Marvel Comics ), Sergio Aragonés Destroys DC (1996, DC Comics) и (2000, Dark Horse Comics), комическая интерпретация художником супергероев и Marvel, и DC, и мифология франшизы «Звездных войн» (все с Марком Эванье).
  • Solo (2006, DC Comics), одиннадцатый выпуск этой серии антологий художников DC Comics включает в себя различные истории, написанные и иллюстрированные Арагонский, немного биографический и рассказ о Бэтмене, написанный Марком Эванье.
  • Барт Симпсон / Simpsons Comics (2009, Bongo Comics), он писатель / художник со времен Барта Симпсона № 50, и он сделал полный я ssue в Simpsons Comics № 163. У него есть от одной до трех страниц комикса под названием «Кроватка Мэгги» в каждом выпуске Барта Симпсона, начиная с № 50
  • Sergio Aragonés Funnies (июль 2011 г. - февраль 2014 г., стр. Bongo Comics), антология из двенадцати выпусков художественного, научно-популярного и автобиографического содержания, а также головоломок и связанных с ними материалов под исключительным авторством Арагонеса.
  • Groo vs. Conan (июль– Октябрь 2014, Dark Horse Comics), кроссовер из четырех выпусков, в котором Арагонес рисует Груо и Томас Йейтс рисует Конана.

Работы Арагонеса можно найти в других сборниках, включая The Big Book of Странный, Дикий Запад, в котором он иллюстрирует пересказ инцидента Доннер Пати. Его карикатуры появились в серии изданий в мягкой обложке для Mad.

Телевидение

Помимо печатных работ, Арагонес работал в телевизионной анимации. Он работал в программе NBC Speak Up America (1980), где рисовал во время шоу. Его отрывки много лет использовались в программах Дика Кларка ляпы. Постоянный соавтор Марк Эванье рассказал анекдот из своего времени в недолговечном сериале NBC 1983 года The Half Hour Comedy Hour, где в качестве гостя выступила модель Джейн Кеннеди :

Это была одна из самых красивых женщин в мире., и на ней было это платье, которое было очень откровенным. Настолько, что цензоры не позволили бы нам поставить ее в эфир, не добавив материала. Итак, мы все говорим с ней, писатели и кто угодно, просто в трепете перед этой женщиной. И входит Серджио, похожий на бездомного, со своим портфелем. Джейн видит его и кричит: «Серджио!» и она подбегает и начинает страстно целовать его. Оказалось, что они и раньше работали вместе. Но Джонни Карсон выходит в коридор и думает, что Джейн Кеннеди подвергается сексуальному насилию со стороны бездомного в коридорах NBC. Он подошел, чтобы убедиться, что с ней все в порядке. Она сказала, что все в порядке, что она его знает, и я сказал: «Все в порядке, он карикатурист». Итак, Джонни выглядит классически и говорит: «Я знал, что мне следовало заняться рисованием».

В 2009 году Арагонес сказал интервьюеру: «Я весь день думаю и смеюсь. Каждый раз, когда я думаю о шутке., Я также рассказываю себе новую шутку. Это отличный способ жить ».

В 2020 году Арагонес снялся в качестве гостя в эпизоде ​​Касаграндес « Мексиканский макияж », озвучивая домашнего попугая Лупе. Пако.

Награды
Арагонес на Comic Con 1982 года в Сан-Диего (сегодня он называется Comic-Con International ).

Работа Арагонеса принесла ему множество наград. Он выиграл Shazam Awards за лучший чернильник (отдел юмора) в 1972 году за работу над Mad Magazine и за лучшую юмористическую историю в 1972 году за «Плакат с чумой» из House of Mystery № 202 с Стив Скитс. Арагонес получил награду Inkpot Award в 1976 году. Он выиграл премию Харви Специальную награду за юмор в 1990, 1991, 1992, 1993, 1995, 1997, 1998., 1999 и 2001 гг. Он получил премию Национального общества карикатуристов за книгу комиксов за 1986 год, их премию за юмористические комиксы за 1973, 1974 и 1976 годы, награду за журналы и книжные иллюстрации за 1989 год, награду за особые особенности. за 1977 год, их Gag Cartoon Award за 1983 и их Reuben Award в 1996 году за работу над Mad and Groo the Wanderer. В 1985 году он был награжден Adamson Award за лучший международный комикс -Работа с лентой или комиксом на шведском языке п. В 1992 году он стал первым мексиканцем, получившим премию Эйснера за свою работу над Groo the Wanderer вместе с Марком Эванье. В 2003 году он был награжден премией («Серебряная чернильная ручка») в Мексике. В 2016 году он получил награду Icon Award от Comic-Con International.

В 2009 году в музее долины Охай проходила выставка «Без ума от Серхио». Посетители увидели примеры его детских рисунков, публикации, в которых он появлялся, некоторые из его наград, а также зарисовки Арагонеса в маргинальном стиле, буквально нарисованные на стенах и витринах музея.

The Comic Art Professional Society название премии - "Серджио", дань уважения его работе.

Появления в массовой культуре

Он появился как его собственная сохраненная голова в Футураме эпизоде ​​"Lrrreconcilable Ndndifferences ", где на Comic Con 3010 состоялась" Последняя действительная будка комиксов ".

Стэн Ли взял интервью у Арагонеса в документальном сериале Великие комиксы.

Он появился в недолговечное возрождение 1977 года ТВ Laugh-In.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Серхио Арагонесом.
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:58:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте