Право собственности на автора комиксов

редактировать
Деловое соглашение для писателя комиксов

Право собственности на автора комиксов - это договоренность, в которой комикс Создатель книги сохраняет полное право собственности на материал независимо от того, является ли работа опубликованной самостоятельно или опубликована корпоративным издателем.

В некоторых областях публикации, таких как написание художественной литературы, владение создателем исторически было стандартом. В других областях, таких как комиксы, записанная музыка или кинофильмы, право собственности на создателя традиционно было редкостью: либо работа по найму, либо покупка издателем материал является стандартной практикой. В этой статье прослеживаются меняющиеся стандарты индустрии комиксов.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Underground comix
  • 3 Atlas / Seaboard
  • 4 Warren Publishing и оригинальные иллюстрации
  • 5 Нил Адамс и Гильдия создателей комиксов
  • 6 Смешанное наследие Marvel
  • 7 Самостоятельная публикация
  • 8 Восстание независимых
  • 9 Британские комиксы и Алан Мур
  • 10 Билль о правах создателя
  • 11 Изменения в отрасли
  • 12 Плюсы и минусы владения авторским правом
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература

Origins

Наиболее успешные американские комиксы традиционно либо продавались своим издателям перед публикацией, либо производились по найму. Следовательно, права создателя долгое время были источником конфликта, восходящего к одному из пионеров американских комиксов Ричарду Ф. Аутко :

В 1906 году Outcault взял свое творение Бастера Брауна из New York Herald New York American. Outcault не подавал заявку на получение авторских прав на Бастера Брауна, но отстаивал «гражданский титул» - то, что, по утверждению историка комиксов Дон Маркштейн, является одним из самых ранних требований к правам создателей. Суд решил, что Herald принадлежит имя и титул Бастера Брауна, а также авторские права на полосы, которые он опубликовал, но сами символы были слишком нематериальными, чтобы претендовать на авторское право или товарный знак. Это позволило Outcault продолжить стриптиз в Америке до тех пор, пока он не использовал имя Buster Brown.

Underground comix

Названия, принадлежащие авторам, начали появляться в конце 1960-х.>подпольное комикс движение; Примером этих тем стало создание Rip Off Press, United Cartoon Workers of America (UCWA) и Cartoonists Co-Op Press.

Rip Off Press, основанного в 1969 году. четырьмя мужчинами, двое из которых были карикатуристами Гилбертом Шелтоном и Джеком Джексоном, как своего рода коллектив художников-карикатуристов , альтернативное издательство место встречи растущих издателей Bay Area, таких как Print Mint, Apex Novelties и Company Sons.

United Cartoon Workers of America была неформальным союзом, организованным в 1970 г. карикатуристы Роберт Крамб, Джастин Грин, Билл Гриффит, Нэнси Гриффит, Арт Шпигельман, Испания Родригес, Роджер Брэнд и Мишель Брэнд. Члены UCWA согласились с тем, что все художники-карикатуристы будут требовать одинаковую ставку за страницу комиксов, будь они такими звездами, как Крамб, или публикуемыми впервые. Они также согласились не работать на какого-либо издателя, который «обманул» других художников-карикатуристов. Kitchen Sink Press Денниса Китчен сформировали филиал UCWA «Local 2 - Milwaukee», и Бренд UCWA появился в ряде комиксов той эпохи.

Co-Op Press 1973–1974 самостоятельно издавалось предприятие карикатуристов Гриффита, Шпигельмана, Ким Дейч, Джерри Лейн, Джей Линч, Вилли Мерфи и Дайан Нумин. Как и Rip Off Press, он был основан как альтернатива существующим подпольным издателям, которые воспринимались как нечестные в своей бухгалтерской практике.

Atlas / Seaboard

Недолговечное жанровое издательство Atlas / Seaboard Comics, действовавший в 1974–1975 годах, предлагал одни из самых высоких ставок в отрасли, плюс возврат художественных работ художникам и права авторов на оригинальные творения персонажей. Эти относительно роскошные условия привлекли таких знаменитостей, как Нил Адамс, Стив Дитко, Расс Хит, Джон Северин, Алекс Тот. и Уолли Вуд, а также такие многообещающие таланты, как Говард Чайкин и Рич Баклер.

Уоррен Паблишинг и оригинальные иллюстрации

До середины 1970-х годов большинство издателей комиксов хранило все оригинальные страницы, в некоторых случаях уничтожая их вместо безопасного хранения.

К 1974 году Джеймс Уоррен Warren Publishing начала изменять отраслевую динамику работы по найму, предлагая более высокую скорость просмотра страниц, чем DC Comics или Marvel Comics, и позволяя художники сохраняют свои оригинальные произведения искусства, давая создателям возможность получать дополнительный доход, продавая страницы коллекционерам. Тем не менее, Warren Publishing сохранила за собой все права авторов. Как однажды сказал Джеймс Уоррен художнику Берни Райтсону :

... У меня нет оригиналов, но я владею правами. Это значит все. Каждая печать возможна. Делайте с оригиналами что хотите - кладите их в шкаф, вешайте на стену, отдавайте, продавайте, но, если вы продаете свою работу, и парень, которому вы продаете ее, продаст ее следующему парень, и он продает его следующему парню, и он продает его следующему парню - на всем протяжении линии - и если 17-й парень, который его покупает, напечатает это где-то без моего разрешения, я собираюсь привлечь вас к ответственности.

К 1975 или 1976 году и DC, и Marvel также начали возвращать им оригинальные страницы художников.

Нил Адамс и Гильдия создателей комиксов

В 1970-х художник Нил Адамс был политически активен в отрасли и пытался объединить свое творческое сообщество. Адамс попытался с образованием, с спорной встречей в мае 1978 присутствовали Ca Бейтса, Говард Чайкин, Крис Клермонт, Стив Дитко, Майкл Голден, Арчи Гудвин, Пол Левитц, Боб МакЛеод, Фрэнк Миллер, Карл Поттс, Маршалл Роджерс, Джим Шутер, Уолт Саймонсон, Джим Старлин, Лен Вейн и Марв Вольфман. Эта попытка не увенчалась успехом.

Кроме того, Адамс вместе с Джокером создателем Джерри Робинсоном заметно и громко помогли возглавить лоббистские усилия, в результате в Супермене создатели Джерри Сигел и Джо Шустер, получающие просроченный кредит и некоторое финансовое вознаграждение от издателя Супермена DC Comics.

смешанное наследие Marvel

Комиксы Marvel имели неоднозначную историю ответа на вопрос о правах создателя. В 1978 году «Марвел» и Говард-утка писатель Стив Гербер столкнулись из-за проблем творческого контроля, и Гербер был внезапно удален из сериала. Это было первое широко разрекламированное дело о правах создателей в американских комиксах, получившее поддержку со стороны крупных представителей индустрии. Впоследствии Гербер начал длительную судебную тяжбу за контроль над Говардом Утка, кульминацией которой стал судебный процесс 1981 года.

Напротив, в 1980 Marvel создала антологию для взрослых читателей Epic Illustrated, предлагая своим писателям и артистам права собственности и гонорары вместо стандартных в отрасли договоров найма. Успех Epic Illustrated привел к формированию в 1982 году давно существующей компании Epic Comics, специализирующейся на названиях, принадлежащих авторам.

Примерно в то же время, однако, легенда индустрии Джек Кирби, соавтор многих самых популярных персонажей Marvel, вступил в спор с компанией из-за исчезновения оригинальных страниц иллюстраций из некоторые из его самых известных и популярных названий. (Кирби оставил работу в Marvel в 1979 году, рассерженный тем, что он считал жестоким обращением с ним со стороны компании.) Такие популярные авторы, как Алан Мур, Фрэнк Миллер и многие другие звезды стали активными защитниками Кирби. Нил Адамс также подал прошение о возврате его оригиналов Marvel, и пара выиграла свою битву в 1987 году, когда Marvel вернула оригинальные работы ему и Кирби, среди других. Это решение привело к появлению в современной индустрии стандартной практики возврата оригинальных произведений искусства художнику, который может получать дополнительный доход от продажи произведений искусства коллекционерам.

Самостоятельная публикация

В конце 1970-х некоторые создатели воспользовались преимуществами новой на тот момент системы прямого рынка распространения комиксов, чтобы самостоятельно опубликовать свои работы. Cerebus Дэйва Сима и ElfQuest Венди и Ричарда Пини были яркими примерами такого подхода. Самоиздатели Кевин Истман и Питер Лэрд создали и самостоятельно опубликовали чрезвычайно популярный Teenage Mutant Ninja Turtles, начиная с 1984 года.

Rise of независимые

Начиная с 1980-х годов, несколько новых издателей и издательств начали бизнес, предлагая авторам комиксов и художникам возможность опубликовать свои работы, сохраняя при этом авторские права на персонажей и рассказы. Такие издатели, как Pacific Comics и Eclipse Comics, были активными пропагандистами супергеройской собственности, принадлежащей создателям; их привлечение популярных создателей (таких как Кирби) на свои страницы помогло выдвинуть проблему на первый план и оказать давление на гигантов индустрии Marvel и DC. Альтернативные и независимые издатели Fantagraphics и Dark Horse Comics также вышли на рынок в этот период. Ресурсы, принадлежащие авторам, позволяли продолжать серию с несколькими издателями в зависимости от обстоятельств; Usagi Yojimbo, например, была опубликована четырьмя последующими издательствами.

В середине-конце 1980-х годов право собственности на создателя стало причиной célèbre среди многих создателей комиксов, в том числе тех, кто работал в доминирующем жанре супергероев. Неоднократные столкновения авторов с DC Comics, First Comics и другими издателями вызвали широкую дискуссию по этой проблеме; а осенью 1988 года округ Колумбия пересмотрел соглашения компании о найме по найму, чтобы дать больше полномочий отдельным авторам.

Британские комиксы и Алан Мур

Сценарист Алан Мур Стал все более обеспокоенным отсутствием прав авторов в британских комиксах. В 1985 году он отметил, что перестал работать со всеми британскими издателями, кроме IPC, издателей 2000 г.н.э., «исключительно по той причине, что IPC до сих пор избегал лжи мне, мошенничества. или вообще относиться ко мне как к дерьму ". Он присоединился к другим создателям, осудившим массовый отказ от всех прав, и в 1986 году перестал писать и для 2000 года нашей эры. Откровенные взгляды и принципы Мура, особенно в отношении прав и собственности создателей, позволили ему сжечь мосты с рядом других издателей на протяжении своей карьеры.

Билль о правах создателя

В ноябре 1988 ряд независимых художников и писателей комиксов разработали Билль о правах создателя, документ, предназначенный для защиты их прав как создателей и помощи против их эксплуатации корпоративной работой по найму. практики. Вопросы, охваченные законопроектом, включали предоставление создателям должного признания за их персонажей и истории, участие в прибылях, распространение, честные контракты, лицензирование и возврат оригинальных произведений искусства. В ходе серии встреч на «Саммите Нортгемптона», состоявшемся в Нортгемптоне, Массачусетс, был доработан документ, подписанный всеми присутствующими. Скотт МакКлауд был основным автором законопроекта; другие художники и писатели, участвовавшие в создании Билла: Дэйв Сим, Стив Биссетт, Ларри Мардер, Рик Вейч, Питер Лэрд и Кевин Истман. В конце концов, однако, многие выдающиеся профессионалы комиксов, в том числе те, кто участвовал в их составлении, считают, что Билль о правах создателя практически не оказал никакого влияния на индустрию.

Изменения в отрасли

В 1989 году DC создала отпечаток Piranha Press, в котором были использованы альтернативные названия, принадлежащие создателям. Piranha опубликовала скромную коллекцию оригинальных сериалов и графических романов, пока не прекратила свое существование в 1994 году.

В 1990 году Кевин Истман, подписавший Билль о правах создателя, основал Tundra Publishing, чтобы воплотить эти идеалы законопроекта с точки зрения издателей. Как часть первоначальной группы, которая «собралась вместе, чтобы сформировать» Билла, Истман чувствовал себя обязанным расширить его за пределы теории и применить на практике, предоставив удобный форум для создателей комиксов, чтобы они могли работать на издателя, сохраняя при этом право собственности на свою работу. Tundra обанкротилась в 1993 году.

В 1992 году ряд популярных художников Marvel основали свою собственную компанию Image Comics, которая послужила ярким примером публикации комиксов, принадлежащих создателям. Вдохновленные звездной силой и расстроенные тем, что им не принадлежали популярные персонажи, которых они создали для Marvel, несколько иллюстраторов, в том числе Люди Икс Джим Ли, Новые мутанты / X-Force Роб Лифелд и Человек-паук Тодд Макфарлейн сформировали Image, зонтичный лейбл при которой существовало несколько автономных компаний, принадлежащих авторам. Свойства изображения, такие как WildC.A.T.s, Gen¹³, Witchblade и особенно Spawn Макфарлейна, обеспечили оживленную конкуренцию давним супергероям. Многие популярные создатели последовали примеру Image и попытались использовать свою звездную силу для запуска собственных сериалов; те, в отношении которых они будут иметь лицензионные права и редакционный контроль. Крис Клермонт, известный своим долгим творчеством как автор Страшных Людей Икс, создал Sovereign Seven для DC ; Джо Мадурейра, также сделал популярны у Uncanny X-Men, запущены Battle Chasers для WildStorm Productions ; и Курт Бузик, Алекс Росс и Брент Андерсон создали Astro City для Image.

Издательство DC Vertigo, выпущенное в 1993 году, было первой успешной попыткой компании регулярно публиковать сериалы, принадлежащие авторам (прямо с момента его запуска с Питером Миллиганом и Дункан Фегредо Enigma ). С самого начала редактор-основатель Vertigo Карен Бергер была привержена проектам, принадлежащим авторам, работая над несколькими «самими собой с новыми писателями и художниками», а также над известными именами, с явным намерением «попытаться чтобы привлечь в индустрию новых людей, а также привлечь к работе над комиксами одних из лучших авторов ". В дополнение к сериалам, принадлежащим создателям, установленным в их собственной непрерывности, таким как Enigma и Fallen Angel, DC опубликовала несколько серий, принадлежащих создателям, например Sovereign Seven и, действие которых происходило в вселенной DC.

. В 1994 году Dark Horse Comics основали импринт Legend отчасти для того, чтобы предоставить звездным создателям, таким как Фрэнк Миллер и Джон Бирн, проспект для проектов, принадлежащих авторам.

Плюсы и минусы владения авторским правом

Художник Марк Сильвестри, напротив, утверждал, что создатель может заработать больше денег по сравнению с работой с персонажами, принадлежащими компании, аргументируя это тем, что " Если в уравнении есть деньги, а это всем нравится, то деньги получаются не от количества продаж, а от суммы, которую вы получаете от этих продаж ».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Грот, Гэри. «От редакции: права создателя: последняя панацея», The Comics Journal № 87 (декабрь 1983 г.), стр. 6–8.
  • The Comics Journal № 121 (апрель 1985 г.) - специальный выпуск о правах создателя и DC Comics :
    • Фридрих, Майк. «Собственные различия», стр. 21.
    • Грант, Стивен. «Что сказал Дик», стр. 24.
    • Слифер, Роджер. "Ввернутый DC", стр. 25.
    • Макинрой, Ричард С. «Ложь, проклятая ложь и Дик Джордано», стр. 25–27.
    • Макинрой, Ричард С. «Авторские права и последствия», стр. 41 –44.
    • Макинрой, Ричард С. «Упаковка: работа по найму в реальной издательской индустрии», стр. 44.
  • The Comics Journal # 137 (сентябрь 1990 г.) - специальное освещение Билля о правах Создателя, включая полный текст Билля:
    • «Права Создателя», стр. 65–71.
    • «Каковы права создателей?», Стр. 66–71.
    • Грот, Гэри. «Стивен Биссетт и Скотт МакКлауд», стр. 72–92.
    • Грот, Гэри. «Создатель против корпоративной собственности», стр. 101–106: о «правах создателей», Марк Асквит, Стив Биссетт и Билл Сенкевич.
  • «Алан Мур отказывает в разрешении Marvel на перепечатку Доктора Кто Работает », The Comics Journal № 102 (сентябрь 1985 г.), стр. 19.
  • «Контракт о выполнении работ по найму, юридическое определение», The Comics Journal № 104 (январь 1986 г.), стр. 11.
  • «Контракты на комиксы: что предлагают различные компании», The Comics Journal # 113 (декабрь 1986 г.), стр. 19–232.
  • «Группа по правам авторов Великобритании утверждает, что Кирби -Marvel Dispute, The Comics Journal # 114 (февраль 1987 г.), стр. 23–24.
  • Плаурайт, Фрэнк. «И как пожнешь, так и посеешь», The Comics Journal № 122 (июнь 1988 г.), стр. 11: Редакционная статья о британских комиксах и правах создателей.
  • «Что говорит закон об авторском праве», The Comics Journal # 130 (июль 1989 г.), стр. 12.
  • «Права создателя в реальном мире», The Comics Journal № 139 (декабрь 1990 г.), стр. 110–114.
  • Бернтсен, Кристиан и Релкин, Ричард. "Культурный уголок", Комическая культура, т. 1, № 3 (январь / февраль 1993 г.), стр. 16–17: о правах авторов; включает текст (проект) «Билля о правах для создателей комиксов».
  • Роди, Роб. «Кровь и гром: права и разум», The Comics Journal № 171 (сентябрь 1994 г.), стр. 2, 6.
  • Мескалладо, Рэй. «Fanboi Politik: Права создателей в мейнстриме», The Comics Journal № 215 (август 1999 г.), стр. 119–120.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте