Spirou (журнал)

редактировать
Еженедельный франко-бельгийский журнал комиксов, издаваемый компанией Dupuis

Spirou
Spirou No. 1 (21 апреля 1938). Лицевая обложка Роб-Вел.
Информация о публикации
Издатель Дюпюи
РасписаниеЕженедельно
Дата публикации21 Апрель 1938 - настоящее время
Главный геройСпиро

Спиро (французский : Le Journal de Spirou) - еженедельник франко-бельгийских комиксов журнал, издаваемый компанией Dupuis. Впервые опубликованный 21 апреля 1938 года, это был восьмистраничный еженедельный журнал с комиксами, состоящий из смеси рассказов и шуток, серийных комиксов и нескольких американских комиксов, из которых самые популярные серии будут впоследствии собраны как альбомы Дюпюи.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Золотые годы
    • 1.4 Омоложение в 1960-е и 1970-е годы
    • 1.5 С 1980 года
  • 2 Коллекции
  • 3 Соперничество Спиро и Тинтина
  • 4 Основные авторы и серия
  • 5 Формат
  • 6 Название
  • 7 Примечания
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История

Сотворение

Благодаря успеху еженедельного журнала Le Journal de Mickey во Франции и популярности еженедельника Приключения Тинтина в Le Petit Vingtième, многие новые журналы с комиксами или молодежные журналы с комиксами появились во Франции и Бельгии во второй половине 1930-х годов. В 1936 году опытный издатель Жан Дюпюи поручил своим сыновьям Полям и 19-летнему Шарлю руководить новым журналом, ориентированным на подростков.

Впервые появившийся в апреле 1938 года, это был журнал большого формата, доступный только на французском и только в Валлонии. Он представил два новых комикса: одноименный Spirou, нарисованный молодым французом Роб-Велем, и Les Aventures de Tif (позже ставший Tif et Tondu ), написанный и нарисован Фернаном Динёром, и напечатаны американские комиксы, такие как Супермен, Ред Райдер и Брик Брэдфорд. 27 октября 1938 г. появилось также фламандское издание под названием Robbedoes.

Вторая мировая война

Spirou and Robbedoes вскоре стали очень популярными, и журнал увеличил количество страниц вдвое с 8 до 16. После нашествия немцев журналу постепенно пришлось прекратить публиковать американские комиксы. Сначала они были продолжены местными художниками, а затем заменены новыми сериями. Когда Роб-Вель больше не имел возможности отправлять свои страницы из Франции в Бельгию на регулярной основе, его серию продолжил Жозеф Гиллен, молодой художник, ранее работавший на Petits Belges и пользовавшийся псевдоним Jijé. Вместе с Динером и (псевдоним Макс Майё) они наполнили журнал рядом новых сериалов и еще больше повысили его популярность.

Ближе к концу войны из-за нехватки бумаги публикацию в любом случае пришлось прекратить, оставив лишь несколько нерегулярных альманахов, чтобы сохранить связь с читателями нетронутой и обеспечить работой персонал, чтобы они не испортились. депортирован в Германию.

Золотые годы

Период 1945–1960 годов был охарактеризован критиками как золотой век журнала Spirou и бельгийских комиксов в целом, что отчасти вызвано появлением в 1946 году успешного конкурента Тинтин журнал. Спиро возобновил публикацию всего через несколько недель после освобождения Бельгии, но теперь в гораздо меньшем формате. Джидже был главным автором, еженедельно предоставляя страницы из нескольких серий. Также снова появились некоторые американские комиксы. Джидже начал студию, где обучил трех талантливых учеников: Уилла, Андре Франкена и Морриса ; известные как «Bande à quatre», «Банда четырех», они начали закладывать фундамент для школы Marcinelle, которая десятилетиями стояла у журнала.

В 1946 и 1947 годах к команде присоединились некоторые из основных участников Spirou на следующие десятилетия, в том числе Виктор Хубинон, Жан-Мишель Шарлье и Эдди Паапе. Через несколько лет эти художники начали свою ставшую уже классической серию, такую ​​как Бак Дэнни Хубинона и Шарлье и Лаки Люк Морриса, в то время как Франкен перенял Спиро у Джидже. Постепенно американские комиксы и репринты были заменены новыми, европейскими производствами, и к 50-м годам почти весь контент создавался специально для журнала. Шарль Дюпюи оставался главным редактором журнала до 1955 года, когда он назначил Ивана Дельпорта на эту должность, чтобы он сам мог сосредоточиться на своем растущем интересе к публикации альбомов серии журнала.

Золотой век достиг кульминации в 1950-х годах с появлением большего количества авторов и серий, таких как Пейо (Йохан и Пьюит в 1952 году, Смурфы в 1958 году), Рене Фолле, Жан РобаБуль и Билл ), Морис ТилльеЖилем Журданом ) и Mitacq. В 1954 году Джидже создал реалистичный вестерн-комикс Джерри Спринг, а в 1957 году Франкен представил антигероя Гастона Лагаффе. Авторы журнала, многие из которых были учениками Джидже, были стилистически сгруппированы в школе Marcinelle, аналоге ligne claire, представленной художниками, сгруппированными вокруг Hergé в Tintin. журнал (главный конкурент Spirou).

К 1960 году журнал приобрел фиксированную структуру и вырос до 52 страниц, в основном заполненных новыми европейскими (в основном бельгийскими) комиксами, а также некоторыми текстовыми страницами (взаимодействие с читателями) и рекламой. Большинство комиксов представляли собой длительные серии, которые регулярно публиковались в виде альбомов по 44 или 64 страницы, обеспечивая постоянный источник дохода для художников и издателей. В следующие десятилетия продажи альбомов станут основным направлением деятельности, что снизит важность журнала, который стал скорее питательной средой для новых талантов и сериалов.

Омоложение в 1960-х и 1970-х гг.

В начале 1960-х главными изменениями стали сильные редакционные работы Дельпорте, который поддерживал яркость журнала, несмотря на более или менее фиксированные серии, с многочисленными приложениями., игры и экспериментальные макеты. Журнал продемонстрировал удовольствие, полученное при его создании, и сохранил сильную читательскую базу, несмотря на растущую конкуренцию со стороны французских журналов для подростков и взрослых, таких как Pilote. Некоторые из основных авторов (Джидже, Франкен, Уилл и Хубинон) временно начали работать для других журналов, причем Моррис был единственным крупным именем, которое определенно покинуло журнал. Их заменители, такие как Берк, не смогли заполнить пустоту.

Примерно в 1959–1960 годах появились первые мини-рассказы (букв. Мини-рассказы). Это был эксперимент, в котором можно было удалить средние страницы журналов, которые читатель (вооруженный ножницами, степлером и некоторым терпением) мог сложить в небольшой собственный журнал с комиксами. Некоторым художникам было разрешено отточить свои навыки в этих мини-рецитах, прежде чем перейти к более крупным страницам, и до 1970-х годов было выпущено более 500 мини-рецитов, в том числе сериалы, дебютировавшие в этом формате, включают Смурфы автора Пейо, Бобо от Рози и Дележ среди многих других.

Только в начале 1970-х годов появился ряд новых успешных сериалов и авторов. Основным сотрудником в последующие десятилетия был Рауль Кавен, литограф, который работал оператором в анимационной студии Дюпюи и писал рассказы для таких сериалов, как Musti. Он стал основным сценаристом Дюпюи, в главных сериях, таких как Сэмми с Берк, Les Tuniques Bleues с Ламбилем, а позже Седриком с и агентом 212 с Дэниелом Коксом и многими другими. Другими важными новыми авторами были Франсуа Вальтери с Наташей и Роджер Лелуп с Йоко Цуно вместе с Изабель Будет свидетельством новой волны авантюрных женских комиксов десятилетия.

Коммерческий провал, но художественный успех произошел в 1977 году, когда Дельпорте создал приложение для взрослых, которое появилось внутри Spirou в течение тридцати недель и представило новых художников, таких как Дидье Комес, Энки Билал, Клэр Бретше, Ф'мурр, Гжегож Росински и, наряду с более известными авторами, такими как Рене Хаусман, Пейо, Роба, Марсель Готлиб и Франкен, начавший свою третью главную серию, Idées Noires.

С 1980 года

В начале 1980-х Спиро и Роббедо искали новая, привлекательная личность, с новыми формулами, больше комиксов для взрослых, таких как XIII Уильям Вэнс и Жан Ван Хамм или Иеремия Германн. Большинство художников первого поколения перестали быть активными, и производительность многих художников второго поколения также снизилась. Новые таланты: Том и Дженри, новая команда комиксов Spirou et Fantasio, Бруно Газзотти (Сода ), Франсуа Гильсон (Мелузин ), Берковичи, Андре Гиртс, Бернар Хислер, Мидам (Кид Пэдл ), Фрэнк Пе и Люк Кромхеке.

Роббедо сильно сократило число читателей, и сначала оно сократилось до 32 страниц (со Спироу вырос до 68), прежде чем он окончательно исчез в 2005 году.

Коллекции

С самого начала Spirou и Robbedoes публиковали сборники из 10-13 последовательных журналов в твердом переплете - первоначально ежеквартально, но чаще с увеличенный номер страницы журнала. Эта серия по-прежнему продолжается для Спиро с 359 томами по состоянию на февраль 2020 года.

Соперничество Спиро и Тинтина

С 1940-х годов Спиро постоянно конкурировал с журналом Тинтин. Если один художник публиковался в одном из журналов, он не публиковался в другом. Это было джентльменское соглашение между двумя издателями: Раймоном Лебланом из Le Lombard и Дюпюи. Заметным исключением был Андре Франкен, который в 1955 году после спора с редактором перешел от более популярного Spirou к Tintin. Спор был быстро улажен, но Франкен подписал с Тинтином соглашение на пять лет. Он создал Modeste et Pompon для Тинтина, продолжая работать на Спиро. Он ушел из Тинтина по окончании контракта. Некоторые художники перешли от Спиро к Тинтину, например Эдди Паапе, а некоторые перешли от Тинтина к Спиро, например, Раймонд Мачеро и Берк.

Основные авторы и серия
Фрески картина, изображающая Гастона Лагаффа в Лувен-ля-Нев (Бельгия ).
Формат

Целевая аудитория - от 9 до 16 лет, хотя журнал привлекает и многих взрослых. За прошедшие годы Spirou претерпел несколько изменений формата и постепенно стал толще, в среднем до 68 страниц. Он был распространен в большинстве франко- и голландскоязычных стран, и в течение нескольких лет появлялись издания и на других языках (особенно в Испании и Португалии).

Несколько страниц, помимо комиксов и рекламы, всегда откладываются для текстового содержания и взаимодействия с читателями (игры, письма, шутки и т. Д.). Часто для придания журналу некоторого единства используется общая тема, а не просто собрание несвязанных друг с другом комиксов, и это также отражается в макете .

Наряду с журналом Tintin (основан в 1946 году).), он считался домом франко-бельгийской школы комиксов до семидесятых годов, когда его важность снизилась. Все еще издаваемый, Spirou продает около 100 000 копий каждую неделю (по состоянию на 2009 год). В конце концов, в сентябре 2005 года Robbedoes был отложен на полку после более чем 3500 еженедельных публикаций.

Название
  • 21 апреля 1938 г. журнал был создан под названием Le journal de Spirou.
  • 1 мая 1947 г. он был переименован в Spirou.
  • 5 октября 1988 года он был переименован в Spirou Magaziiiine
  • 12 января 1994 года он снова был назван Spirou.
  • 25 января 2006 года он стал Spirou HeBDo.
  • On 16 апреля 2008 года он снова стал Spirou.
Notes
Notes
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:07:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте