Майк Келли (художник)

редактировать
Американский художник

Майк Келли
Родился27 октября 1954 г.. Уэйн, Мичиган, США
Умерок. 31 января 2012 г. (2012-01-31) (57 лет). Южная Пасадена, Калифорния, США
Alma materМичиганский университет
Известна скульптурой, инсталляция, перформанс
НаградыПремия Вольфганга Хана. 2006. Стипендия Фонда памяти Джона Саймона Гуггенхайма. 2003. Премия выдающегося выпускника Калифорнийского института искусств. 2000.
Веб-сайтmikekelley.com

Майкл Келли (27 октября 1954 г. - ок. 31 января 2012 г.) был американским художником. Его работа включала найденные предметы, текстильные баннеры, рисунки, сборку, коллаж, перформанс и видео. Он часто работал вместе и продюсировал проекты с художниками Полом Маккарти, Тони Оурслером и Джоном Миллером. В статье в The New York Times в 2012 году Холланд Коттер описал художника как «одного из самых влиятельных американских художников последней четверти века и резкого комментатора американского сословия, популярного культура и молодежное восстание ».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Смерть
  • 4 Выставки
  • 5 Коллекции
  • 6 Наследие
  • 7 Арт-рынок
  • 8 Подборка репрезентативных работ
  • 9 Вклад
  • 10 Публикации
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Келли родился в Уэйн, штат Мичиган, пригород Детройта, для рабочего класса римско-католической семьи в октябре 1954 года. Его отец отвечал за техническое обслуживание системы государственных школ; его мать была поваром в столовой для руководителей в Ford Motor Company. В ранние годы он был вовлечен в городскую музыкальную сцену, которая породила такие группы, как Iggy and the Stooges, и был участником нойзовой группы Destroy All Monsters. В 1976 году Келли окончил Мичиганский университет, а затем переехал в Лос-Анджелес. В 1978 году он окончил Калифорнийский институт искусств со степенью магистра изящных искусств, где восхищался работой своих учителей Джона Балдессари, Лори Андерсон, Дэвид Аскевольд и Дуглас Хюблер.

Работа

Во время работы в CalArts Келли начал работать над серией проектов, в которых он исследовал работы со свободными поэтическими темами, такими как «Возвышенное», «Остров обезьян» и «Пещера Платона», «Часовня Ротко», «Профиль Линкольна», с использованием различных медиа, таких как рисунок, живопись, скульптура, перформанс, видео и письмо. В 1980-х годах он стал известен тем, что работал с другим типом материала: связанными крючком одеялами, тканевыми куклами и другими тряпичными игрушками, которые можно найти в комиссионных магазинах и на дворовых распродажах. Возможно, самая известная работа в этом ключе, Больше часов любви, чем когда-либо может быть оплачено и Возмездие за грех 1987 года, представляет собой беспорядок из использованных тряпичных кукол, животных и одеял, разбросанных по холсту, как способ придавая вымышленной детской сцене некоторый инстинктивный пафос, который впервые был показан в галерее Розамунд Фелсен в Лос-Анджелесе. В 1988 году Келли создал инсталляцию под названием «Плати за ваше удовольствие», в которой была представлена ​​галерея портретов гениальных людей, включая поэтов, философов и художников, которые в конце были искажены картиной, созданной осужденным преступником. В «От моего учреждения к твоему» (1988) и «Предложение по украшению острова конференц-залов» (1992) Келли присвоила фотокопии рисунков и другие эфемеры разговорного офисного юмора и переместила их. в более формализованную среду, где такие грубые материалы обычно не видны.

Келли часто использовал мягкие запутанные игрушки в качестве сатирической метафоры для экспрессионистского искусства. В Deodorized Central Mass with Satellites (1991–99) скульптура-инсталляция, сделанная из неопрятных скоплений игрушек, подвешенных к потолку, дюжины монохромных игрушечных сфер, связанных системой тросов и шкивов через потолок, вращающихся вокруг центральной, капля цвета радуги; десять больших, геометрически граненых, ярко окрашенных настенных рельефов на самом деле являются монументальными дозаторами освежителя воздуха с запахом сосны, которые через определенные промежутки времени автоматически направляют свои очищающие спреи в комнату.

В 1995 году он выпустил «Образовательный комплекс». архитектурная модель учреждений, в которых он учился, включая его католическую начальную школу и Мичиганский университет в Анн-Арборе. Согласно Музею американского искусства Уитни, выборочное включение в произведение институциональных мест и особенностей является ответом на «растущее увлечение публики проблемами синдрома подавленной памяти и жестокого обращения с детьми... то, что невозможно вспомнить, каким-то образом является результатом травмы ". В 1999 году он снял короткое видео, в котором Супермен декламирует отрывки из Сильвии Плат The Bell Jar.

Келли был в группе Poetics с товарищем Калифорнийский институт искусств студенты Джон Миллер и Тони Оурслер.. В 1997–98 годах Келли и Оурслер представили проект «Поэтика» на Documenta X, а также на других площадках. в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Токио; с помощью видеопроекций, звука и иллюстраций эта инсталляция воссоздала их опыт в CalArts как участников недолговечной группы. Помимо сотрудничества с Шоу и Оурслером, Келли также был известен работой с художником Полом Маккарти в 1990-х годах. Они сотрудничали в серии видеопроектов, включая работу 1992 года по классической детской книге Джоанны Спайри «Heidi». В 1986 Массачусетском технологическом институте представление Келли «Пещера Платона, Часовня Ротко, Профиль Линкольна» (1985) включало живое выступление Sonic Youth ; Позже группа изобразила его оранжевых созданий на обложке и буклете своего альбома 1992 года Dirty. В 2010 году он объединился с Артангелом, чтобы реализовать свое первое произведение паблик-арта в Детройте.

В ноябре 2005 года Келли поставил «День готов», заполнив Галерею Гагосяна Мультимедийные инсталляции в стиле забавных домов, включая автоматизированную мебель, а также фильмы о сказочных церемониях, вдохновленные фотографиями конкурсов, спортивных матчей и театральных постановок из книг за школьный год. В декабре 2005 года Village Voice арт-критик Джерри Сальц описал «Day is Done» как новаторский пример «кластерной эстетики», тенденции к перегруженности мультимедийной среды в современном искусстве. «Day is Done» - это Kelley «Gesamtkunstwerk», эта работа была начата с «Проективной реконструкции внеклассной деятельности №1 (Домашняя сцена)», работа была произведена Эми Фонтана и впервые выставлена ​​в ее галерее в Милан в 2000 году. В том же году Эми Фонтана и Майк Келли начали романтические отношения, которые длились семь лет и привели к переезду Фонтаны в Лос-Анджелес.

Начавшийся в 1999 году проект Кандор связан с городом Кандор на планете Криптон, откуда ребенок Кал-Эл сбежал на Землю, где стал Суперменом. Изображение Кандора в этих рассказах непоследовательно и фрагментарно, что побудило Келли создать несколько его версий, отлитых из разноцветной смолы и освещенных, как реликварии. Kandor 4 (2007 г.) включает гигантский колпак и насос воздушного компрессора. Инсталляция Kandor-Con 2000 была впервые представлена ​​на выставке «Миллениум» в Kunstmuseum Bonn, а затем в Техническом университете Берлина (2007), Deichtorhallen / Sammlung Falckenberg, Гамбург (2007); ZKM, Карлсруэ (2008); the (2008); и Центр Помпиду, Париж (2010). Kandor-Con 2000 задумывался - и продолжает развиваться - как незавершенная работа. Во время выставок студенты-архитекторы строили картонные модели Кандора, вдохновленные оригинальными комиксами. Эти модели были отправлены в Пасадену, где Келли сделал уменьшенные слепки. Кандор 10А (2010 г.), желтый город, помещенный в выдувную вручную бутылку из розового стекла, представляет собой группу высоких небоскребов, расположенных в полномасштабном каменном гроте. Kandor 10B (взорванная крепость одиночества) (2011) представляет собой груду темных валунов и плит, образующих пещеру с похожим на карьер фойе, сделанным из искусственного черного камня и построенным в масштабе, который приглашает зрителя в запретную крепость. Во внутренних нишах пещеры находится сияющий розовый город в бутылке. Кандор 12, построенный из не совсем белой смолы и напоминающий группу шахматных пешек или минаретов, заключен в темную коричневую бутылку, которая стоит на платформе, напоминающей греческую колонну, расположенную перед комодом и полупрозрачной подсветкой. зеленая стена.

В 2009 году Келли сотрудничал со своим давним другом и коллегой по художнику Майклом Смитом над шестиканальным видео и скульптурной инсталляцией «Путешествие роста и открытий». Это произведение было задумано в 2007 году и курировалось Эми Фонтана, спродюсировано самим Келли и West of Rome Public Art. Впервые работа была установлена ​​в Центре скульптуры в Нью-Йорке в 2009 году, в здании Farley Building (бывшая студия Келли) на западе Рима в 2010 году и в Балтийском центре современного искусства в 2011 году.

Последняя работа художника. видео было Vice Anglais с 2011 года.

Работа Келли была вдохновлена ​​различными источниками, такими как философия, политика, история, андеграунд музыка, декоративное искусство и рабочий художественное выражение. Его искусство часто рассматривало классовые и гендерные проблемы, а также проблемы нормальности, преступности и извращений.

Келли жил и работал в разных местах Лос-Анджелеса, в том числе в здании Фарли в Игл-Рок.

Смерть

31 января 2012 года Келли был найден мертвым в результате очевидного самоубийства в своем доме в Южной Пасадене, Калифорния. Есть мнение, что он сделал это от депрессии. Спонтанный мемориал Келли был построен в заброшенном навесе для машины рядом с его студией в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе вскоре после известия о его смерти. Скорбящие были приглашены через анонимную страницу в Facebook, чтобы «помочь восстановить БОЛЬШЕ ЧАСОВ ЛЮБВИ, ЧЕМ МОЖНО ВСЕГДА ОТПРАВИТЬ, И ЗАПЛАТУ ГРЕХА» (1987), путем предоставления мягких тканевых игрушек, афганцев, сушеной кукурузы, восковых свечей… сооружая алтарь беззастенчивой сентиментальности. " Мемориал действовал в течение всего февраля 2012 года и был демонтирован в начале марта 2012 года, а содержимое передано Фонду Майка Келли.

Выставки

Келли начал проводить регулярные персональные выставки в Галерея Metro Pictures на Манхэттене в 1982 году и в Rosamund Felsen Gallery в Лос-Анджелесе в следующем году. Впоследствии он начал получать признание за пределами Лос-Анджелеса в середине восьмидесятых, благодаря скульптурным объектам и инсталляциям из сериала «Полу-человек». В 2005 году у него была первая персональная выставка в Gagosian Gallery в Нью-Йорке, которая представляла его после смерти. Ретроспектива «Майк Келли: католические вкусы» появилась в Музее американского искусства Уитни в 1993 году и побывала в Лос-Анджелесе и Мюнхене; вторая ретроспектива появилась в Музее современного искусства в Барселоне в 1997 г.; и третий был в Тейт Ливерпуль в 2004 году. В 2006 году его шоу «Profondeurs Vertes» было представлено в Musée du Louvre (2006). После открытия Stedelijk Museum в Амстердаме в 2012 году была запланирована крупная ретроспективная выставка, которая в 2014 году переместится в MOCA в Лос-Анджелесе. Среди множества групповых выставок, в которых он участвовал, Биеннале Уитни (1985, 1987, 1989, 1991, 1993, 1995, 2002 и 2012), Венецианская биеннале (1988 и 1995), Carnegie International (1991), Documenta 9 и 10 (1992 и 1997) и САЙТ Санта-Фе Биеннале (2004).

В 2012 году Музей Современное искусство Детройт получил грант на завершение незавершенного проекта Келли «Передвижная усадьба» - крупномасштабной копии дома художника в пригороде Детройта. Съемный фасад дома, установленный на уличном трейлере, предназначен для путешествий из города в город, где проводятся художественные, образовательные и социальные мероприятия. Во время своей выставки в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе Mobile Homestead проводит серию «общественных услуг», в том числе семинар по приготовлению обедов под руководством Местной объединенной сети по борьбе с голодом, Школа на колесах благотворительная акция, Американский Красный Крест Мероприятие Службы крови и Лос-Анджелесский проект «Право человека на жилье» / Встреча арендаторов, организованная Сетью по контролю арендной платы.

Центр «Водяная мельница» провел отмеченную наградами выставку видео- и звуковых инсталляций Келли, а также работ из серии «Кандор» в 2012 году. Выставка «Майк Келли: 1954-2012» была признана «Лучшей выставкой». в некоммерческой галерее или альтернативном пространстве »в 2012 году Международной ассоциацией художественных критиков.

13 октября 2013 года в MoMA PS1 в Нью-Йорке открылась крупнейшая выставка работ Келли. Йорк Сити. Выставка под названием «Майк Келли» включала более 200 его работ с 1970-х годов до его смерти в 2012 году. Это была самая большая выставка любого рода, организованная МоМА с 1976 года.

14 декабря 2015 года подборка видеороликов Келли, от нахального / меланхоличного Супермена, декламирующего отрывки из «Колокольчика» и других произведений Сильвии Плат (1999) до угрожающих спектаклей Проективной реконструкции внеклассной деятельности № 1 (Домашняя сцена) (2000), а также в качестве совместных работ, таких как его минималистское исследование садомазохистских отношений в «100 причин» (1991) - среди прочего, будут показаны на REDCAT в Лос-Анджелесе.

Коллекции

При жизни художника немецкий издатель артбуков Бенедикт Ташен и бизнесмен из Лос-Анджелеса Курош Ларизаде были главными коллекционерами, которые тщательно покупали работы Келли. В 2001 году сам Келли пожертвовал три работы своих коллег-художников Уильяма Ливитта, Франца Веста и Джима Изерманна Музею современного искусства в Лос-Анджелесе.

Наследие

Фонд искусств Майка Келли был основан художником в 2008 году до его смерти и стремится содействовать благотворительной деятельности Келли за счет грантов на инновационные проекты, отражающие его многогранную художественную практику. Фонд также более широко поддерживает наследие художника и способствует пониманию его жизни и творческих достижений.

Рынок искусства

В 2007 году картина Келли «Дезодорированная центральная месса со спутниками» (1991) была продана на аукционе Phillips de Pury Company за 2,7 миллиона долларов, что стало рекордной ценой для художника.. Квартира художника Memory Ware Flat №29 (2001) была продана за 3,1 миллиона долларов на Sotheby's в 2015 году.

Подборка репрезентативных работ
  • «Майк Келли в Скарштедте», 2010
  • «Хаим Штайнбах о Майке Келли» в Overduin and Kite, 2008
  • «Предложение Майка Келли по украшению острова конференц-залов (с копировальной комнатой) для рекламного агентства, разработанное Фрэнком Гери», 1992, Public Art
  • «Heidi», 1992, видео (в сотрудничестве с Полом Маккарти )
  • «Pay for Your Pleasure», 1988, инсталляция
  • «Half-a- Человек », 1987–91, Серия объектов, рисунков и инсталляций
Вклад
  • 2008 Жизнь на Марсе, 2008 Carnegie International
Публикации
  • Майк Келли. (1999). Эссе Изабель Гроу, Джон К. Велчман и Энтони Видлер. Phaidon Press. ISBN 9780714838342.
  • Хайнц-Норберт Джокс. (2001). Dialoge: Kunst und Literatur: Mike Kelley im Gespräch. Кельн: DuMont. ISBN 3-7701-5096-1
  • Foul Perfection. (20 03). Очерки и критика под редакцией Джона К. Уэлчмана. M.I.T. Нажмите. ISBN 9780262611787.
  • Интервью, беседы и болтовня (1986-2004). (2005). Интервью Майка Келли под редакцией Джона К. Велчмана. JRP Ringer. ISBN 9783905701005.
  • Дэниел Шерер. (2008). «Хайди на Лоосе. Орнамент и преступление в Хайди Майка Келли и Пола Маккарти». ПИН-УП 3, 59–62. Перепечатано в Ю. Сафране, изд. Адольф Лоос, наш современник (Нью-Йорк: Columbia GSAPP, 2012).
  • Образовательный комплекс, начиная с 1995-2008 гг. (2009). Под редакцией Майка Келли и Анны Понтеньи. JRP Ringer. ISBN 978-3-905829-80-8.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:19:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте