Биеннале Уитни | |
---|---|
Периодичность | Биеннале, каждые два года. |
Организовано | Музеем американского искусства Уитни |
Биеннале Уитни - это биеннале выставка современного американского искусства, как правило, молодых и менее известных художников, выставленных в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, США. Мероприятие началось как ежегодная выставка в 1932 году, первая биеннале была проведена в 1973 году. Выставка Уитни обычно считается одной из ведущих выставок в мире искусства, часто задающей или ведущей тенденции в современном искусстве. Это помогло вывести на известность таких художников, как Джорджия О'Киф, Джексон Поллок и Джефф Кунс.
В 2010 году впервые большинство из 55 художников, включенных в этот обзор современного американского искусства, составляли женщины.. На выставке 2012 года был представлен 51 художник, наименьшее количество в истории мероприятия.
51 художник на 2012 год был выбран куратором Элизабет Суссман и внештатным куратором Джеем Сандерсом. Он был открыт в течение трех месяцев до 27 мая 2012 года и впервые представил «тяжелый вес» в танцах, музыке и театре. Эти перформанс вариации были открыты для зрителей в течение всего дня на отдельном этаже.
Музей Уитни имел долгую историю, начиная с 1932 года, когда в нем была большая группа Выставка приглашенных американских художников ежегодно называется «Whitney Annual». В конце шестидесятых годов было решено чередовать живопись и скульптуру, хотя к 1970-м годам было принято решение объединить и то, и другое на двухлетнем периоде. Первая биеннале была проведена в 1973 году. С тех пор в биеннале использовался другой кураторский подход, включающий все СМИ.
В прошлом Музей Уитни пробовал разные способы организации своей биеннале. Он использовал своих собственных сотрудников и пригласил внешних кураторов, в том числе европейцев, для презентации шоу. В 2010 году оно даже попросило бывшего арт-дилера Джея Сандерса, который позже стал куратором Уитни, помочь организовать его.
Биеннале Уитни часто распространяется на выставки скульптур в Центральном парке. Издание 2008 года заняло Оружейную палату на Парк-авеню как место для перформанса и инсталляционного искусства. Биеннале Уитни 2014 года - последняя в здании музея Марселя Брейера. Музей покидает Верхний Ист-Сайд и направляется в район мясопереработки, где в 2015 году планируется открыть новое здание, спроектированное Ренцо Пиано.
В 1987 году шоу было опротестовано. Guerrilla Girls за предполагаемый сексизм и расизм.
Все еще называемое "политическим" биеннале, издание 1993 года включало такие работы, как Pepón Osorio <В инсталляции «Сцена преступления (чье преступление?») В гостиной латиноамериканской семьи Дэниела Джозефа Мартинеса с металлическими кнопками с надписью «Я не могу представить, чтобы когда-либо захотелось быть белым». Биеннале Уитни 1993 года была самой разнообразной выставкой крупного американского музея до того времени. В 1970 году менее 1% художников в музее Уитни были небелыми. В 1991 году только 10% художников не были белыми. Ванесса Фэй Джонсон утверждала, что, несмотря на намерения, «отсутствие обмена мнениями и диалога, упрощение сложных вопросов на Биеннале», по сути, выставили художников в глазах общественности как жертв. Искусствовед из New York Times Роберта Смит назвала его «благочестивым и часто засушливым». Историк искусства Роберт Хьюз яростно критиковал отсутствие живописи и «ужасную неумелость живописи» художников, отклонил обилие текста как «бесполезную, скучную фиктивную документацию» и высмеивал акцент на «исключении и маргинализации... [in] мир, созданный плохо для черных, латиноамериканцев, геев, лесбиянок и женщин в целом ». В основном разделяли мнение, что публика чувствовала себя отчужденной конфронтационными требованиями к произведениям искусства. Это была первая биеннале Уитни, в которой видеоработы рассматривались с таким же вниманием к пространству, как скульптура, и выделяли им две целые галереи. Текстовые инсталляции требовали внимания и участия аудитории. Художникам было крайне сложно воспринимать работу как пассивного зрителя.
С 2000 года Bucksbaum Award присуждается художнику, участвующему в биеннале.
Биеннале Уитни в 2014 г. также вызвала споры из-за отсутствия разнообразия: 9 из 109 художников были черными или афроамериканцами, включая Донеллу Вулфорд, вымышленного персонажа, созданного 52-летним белым художником Джо Скэнланом.. Она была единственной темнокожей художницей, включенной в выставку куратора Мишель Грабнер. Ынсонг Ким и Майя Изабелла Макрандилал раскритиковали произведение: «Включение цветных людей в белое пространство не делает его менее колониальным или более радикальным - это риторика империалистического мультикультурализма, чушь пассивная теория». и предполагаю, что в этой части рассматриваются "другие тела [как] субподрядчики".
Кроме того, Коллектив YAMS, или HOWDOYOUSAYYAMINAFRICAN?, коллектив из 38 художников, писателей, композиторов, академиков, кинематографистов и исполнителей, в основном чернокожих и квир, принял участие и отказался от участия в биеннале 2014 года в качестве протест против политики музея Уитни.
Член коллектива Ямс и художник Сиенна Шилдс сказала: «На каждой биеннале Уитни, на которой я когда-либо была, вы едва можете сосчитать количество чернокожих художников на выставке одна рука. Я не хотел быть частью этого, - сказал Шилдс. «Есть так много удивительных художников цвета, которых я знал в Нью-Йорке за последние 12 лет, но которых практически не замечают. Но я просто почувствовал, что пришло время вмешаться». Поэт Криста Белл объяснила: «Все ваше участие было протестом... Просто потому, что люди не знают, это не значит, что это меньше протеста. Выход был последним актом протест. Массовое пребывание черных людей в таком учреждении, как Whitney, представляющее искусство, само по себе является формой протеста. Мы просто довели его до его неизбежного завершения ».
На биеннале Уитни 2017 года была представлена спорная картина Эмметта Тилля под названием Open Casket автора Dana Schutz, которая вызвала протесты и широко разошлась петиция с требованием удалить и уничтожить картину.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Биеннале Уитни. |