Ник Дрейк

редактировать
Британский певец и автор песен (1948–1974)

Ник Дрейк
Ник Дрейк в 1969 году Ник Дрейк в 1969 году
Справочная информация
Имя при рожденииНиколас Родни Дрейк
Родился(1948-06-19) 19 июня 1948 г.. Рангун, Бирма
Умер25 ноября 1974 (1974-11-25) (26 лет). Танворт-ин-Арден, Уорикшир, Англия
ЖанрыФолк, фолк-рок
ИнструментыВокал, гитара, фортепиано, кларнет, саксофон
Годы деятельности1967–1974
ЭтикеткиIsland
Веб-сайтbrytermusic.com

Николас Родни Дрейк (19 июня 1948 - 25 ноября 1974), английский певец, автор песен и музыкант, известный своей акустической гитарой Песни на основе. Ему не удалось найти широкую аудиторию при жизни, но его работы постепенно получили более широкое признание и признание. Дрейк подписал контракт с Island Records, когда ему было 20 лет и он был студентом Кембриджского университета. Он выпустил свой дебютный альбом Five Leaves Left в 1969 году. К 1972 году он записал еще два альбома - Bryter Layter и Pink Moon. Ни один из них не продал более 5000 копий при первом выпуске. Его нежелание выступать вживую или давать интервью способствовало тому, что он не имел коммерческого успеха. Нет никаких известных видеозаписей взрослого Дрейка; он был запечатлен только на фотоснимках и домашних кадрах из своего детства.

Дрейк страдал от депрессии, особенно во второй половине своей жизни, и этот факт часто отражается в его текстах. По завершении своего третьего альбома, Pink Moon 1972 года, он отказался как от живых выступлений, так и от записи, уединившись в доме своих родителей в сельской местности Уорикшира. 25 ноября 1974 г. Дрейк умер от передозировки амитриптилина, предписанного антидепрессанта ; ему было 26 лет. Был ли его смерть несчастным случаем или самоубийством, никогда не решается.

Музыка Дрейка оставалась доступной до середины 1970-х, но выпуск ретроспективного альбома Fruit Tree в 1979 году позволил пересмотреть его бэк-каталог. К середине 1980-х на Дрейка повлияли такие художники, как Роберт Смит из The Cure и Питер Бак из REM <294.>В 1985 году The Dream Academy попала в чарты Великобритании и США с песней «Life in a Northern Town », написанной для Дрейка и посвященной ему. К началу 1990-х он стал представлять определенный тип «обреченного романтика» музыканта в британской музыкальной прессе и часто упоминался как влиятельный артист, в том числе Кейт Буш, Пол Веллер, Эйми Манн, Бек и Черные Вороны. Его первая биография появилась в 1997 году, а в 1998 году - документальный фильм «Незнакомец среди нас».

Содержание

  • 1 1948–1966: Ранние годы
  • 2 1967–1969: Кембридж
  • 3 Карьера
    • 3.1 Five Leaves Left (1969)
    • 3.2 Брайтер Лейтер (1971)
    • 3.3 Pink Moon (1972)
    • 3.4 1972–1974
  • 4 Смерть
  • 5 Посмертная популярность
  • 6 Музыкально-лирический стиль
  • 7 Оценка
  • 8 Дискография
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

1948–1966: Ранние годы

Отец Дрейка, Родни Шаттлворт Дрейк (1908–1988), переехал в Рангун, Бирма, в начале 1930-х работал инженером в Bombay Burmah Trading Corporation. В 1934 году Родни познакомился с матерью Ника, Молли Ллойд (1916–1993), дочерью высокопоставленного сотрудника индийской государственной службы. Родни сделала предложение в 1936 году, хотя им пришлось ждать год, пока ей не исполнился 21 год, прежде чем ее семья разрешила им пожениться. Ник родился в 1948 году. В 1950 году семья вернулась в Англию, чтобы жить в Уорикшире в своем доме, Фар-Лейс, в Танворт-ин-Арден, к югу от Бирмингема., где Родни работала с 1952 года в качестве председателя и управляющего директора Wolseley Engineering.

Старшая сестра Ника, Габриель, стала успешной киноактрисой. Оба родителя писали музыку. Записи песен Молли, которые стали известны после ее смерти, похожи по тону и внешнему виду на более поздние произведения ее сына; у них был такой же хрупкий вокал, и Габриель и биограф Тревор Данн отметили параллельное предчувствие и фатализм в их музыке. Вдохновленный матерью, Дрейк рано научился играть на пианино и начал сочинять песни, которые записывал на магнитофон, который она хранила в семейной гостиной

<143.>В 1957 году Дрейка отправили в Eagle House School, подготовительную школу-интернат около Sandhurst, Беркшир. Пять лет спустя он поступил в Мальборо-Колледж, государственную школу в Уилтшире, которую посещали его отец, дед и прадед. Он проявил интерес к спорту, стал опытным спринтером на 100 и 200 ярдов, представляя открытую команду школы в 1966 году. Он играл в регби за команду C1 House и был назначен капитаном факультета в последние два срока.. Школьные друзья вспоминают, что Дрейк был самоуверенным, часто отстраненным и «тихо авторитетным». Его отец Родни вспоминал: «В одном из своих отчетов [директор школы] сказал, что никто из нас, похоже, не знал его очень хорошо. Все время с Ником. Люди знали его мало».

Дрейк играл на пианино в школьном оркестре, выучил кларнет и саксофон. Он сформировал группу Perfumed Gardeners с четырьмя одноклассниками в 1964 или 1965 годах. С Дрейком на фортепиано и иногда с альт-саксофоном и вокалом, группа исполнила Pye International RB каверы и джазовые стандарты., а также песни Yardbirds и Манфред Манн. Крис де Бург попросил присоединиться к группе, но получил отказ, поскольку его вкус был «слишком попсовым».

Внимание Дрейка к его учебе ухудшилось, и, хотя он ускорился на год в Игл Хаус в Мальборо он отказался от учебы в пользу музыки. В 1963 году он получил семь GCE O-Levels, меньше, чем ожидали его учителя, провалив "Физику с химией". В 1965 году Дрейк заплатил 13 фунтов стерлингов (что эквивалентно 254 фунтам стерлингов в 2019 году) за свою первую акустическую гитару Levin и вскоре начал экспериментировать с открытой настройкой и игрой пальцами. методы.

В 1966 году Дрейк поступил в педагогический колледж в Five Ways, Бирмингем, где он выиграл стипендию для обучения в Fitzwilliam Колледж, Кембридж. Он отложил посещение, чтобы провести шесть месяцев в Университете Экс-Марсель, Франция, начиная с февраля 1967 года, где он начал серьезно заниматься гитарой. Чтобы заработать денег, он скитался с друзьями в центре города. Дрейк начал курить каннабис, и он путешествовал с друзьями в Марокко; по словам попутчика Ричарда Чаркина, «именно здесь ты получил лучший горшок». Скорее всего, он начал использовать ЛСД, находясь в Эксе, и тексты песен, написанные в этот период - в частности, для «Clothes of Sand» - предполагают интерес к галлюциногенам.

1967–1969: Cambridge

Дрейк вернулся в Англию в 1967 году и переехал в квартиру своей сестры в Хэмпстеде, Лондоне. В октябре того же года он поступил в Fitzwilliam College, Кембриджский университет, чтобы изучать английскую литературу. Его наставники считали его умным, но без энтузиазма и нежеланием проявлять себя. Его биограф, Тревор Данн, отмечает, что у него были проблемы с общением с сотрудниками и однокурсниками, и что на выпускных фотографиях этого времени изображен угрюмый молодой человек. Кембридж делал упор на свои команды регби и крикет, но к этому времени Дрейк потерял интерес к спорту, предпочитая оставаться в своей комнате в колледже, курить каннабис и играть музыку. По словам сокурсника Брайана Уэллса, «они были бездельниками, а мы были крутыми людьми, курившими наркотики».

В сентябре 1967 года Дрейк встретил Роберта Кирби, студента музыки, который продолжил написать множество аранжировок для струнных и деревянных духовых инструментов для первых двух альбомов Дрейка. К этому времени Дрейк открыл для себя сцены британской и американской народной музыки, и на него повлияли такие исполнители, как Боб Дилан, Донован, Ван Моррисон., Джош Уайт и Фил Очс. Он начал выступать в местных клубах и кофейнях по всему Лондону, а в феврале 1968 года играл на разогреве у Country Joe and the Fish в the Roundhouse в Camden Town произвел впечатление на Эшли Хатчингс, бас-гитариста с Fairport Convention. Хатчингс вспоминает, как был впечатлен мастерством Дрейка на гитаре, но еще больше его имиджем: «Он был похож на звезду. Он выглядел чудесно, он казался ростом 7 футов».

Хатчингс представил Дрейка 25-летний американский продюсер Джо Бойд, владелец производственной и управляющей компании Witchseason Productions. В то время компания имела лицензию на Island Records и Бойд, который открыл для себя Fairport Convention и представил Джона Мартина и Incredible String Band группе основная аудитория, была значимой и уважаемой фигурой на фолк-сцене Великобритании. Он и Дрейк сразу же связали себя, и Бойд на протяжении всей своей карьеры был наставником Дрейка. Впечатленный четырехдорожечной демо-записью , записанной в комнате колледжа Дрейка в начале 1968 года, Бойд предложил Дрейку контракт на управление, издание и производство. По словам Бойда:

В те времена у вас не было кассет - он принес катушку [мне], которую записал дома. В середине первой песни я почувствовал, что она особенная. Я позвонил ему, и он вернулся, и мы поговорили, и я просто сказал: «Я хотел бы записать альбом». Он пробормотал: «О, ну да. Хорошо». Ник был немногословным.

По словам друга Дрейка Пола Уиллера, Дрейк уже решил не заканчивать свой третий год в Кембридже и был взволнован контрактом.

Карьера

Five Leaves Left (1969)

Дрейк записал свой дебютный альбом Five Leaves Left позже, в 1968 году, с Бойдом в качестве продюсера. Ему пришлось пропускать лекции, чтобы ехать поездом на занятия в студии Sound Techniques, Лондон. Вдохновленный работой Джона Саймона над альбомом Леонарда Коэна Песни Леонарда Коэна, Бойд очень хотел, чтобы голос Дрейка был записан так же близко и интимный стиль, «без блестящей поп-музыки реверберации ». Он стремился включить аранжировку струн, похожую на аранжировку Саймона, «не подавляющую... или дрянную». Чтобы обеспечить поддержку, Бойд привлек различных знакомых с лондонской фолк-рок сцены, включая гитариста Fairport Convention Ричарда Томпсона и Pentangle басиста Дэнни Томпсона (нет никакого отношения).

Первоначальные записи шли не очень хорошо: сессии были нерегулярными и спешными, происходили во время простоя студии, заимствованной из производства Fairport Convention их альбома Unhalfbricking. Возникло напряжение в отношении направления альбома: Бойд был сторонником подхода Джорджа Мартина к использованию студии в качестве инструмента, в то время как Дрейк предпочитал более органичное звучание. Данн заметил, что Дрейк выглядит «напряженным и встревоженным» на контрафактных записях сессий, и отмечает ряд неудачных попыток Бойда использовать инструменты. Оба были недовольны вкладом аранжировщика Ричарда Энтони Хьюсона, который, по их мнению, был слишком мейнстримным для песен Дрейка. Дрейк предложил своего друга по колледжу Роберта Кирби в качестве замены. Хотя Бойд скептически относился к взятию неопытного студента-любителя музыки, он был впечатлен нехарактерной напористостью Дрейка и согласился на испытание. Кирби ранее подарил Дрейку аранжировки для его песен. В то время как Кирби предоставил большую часть аранжировок для альбома, его центральная часть «River Man », которая перекликалась с тоном Делиуса, была организована композитором-ветераном Гарри Робертсоном.

» Речной человек " " Речной человек "известен своим временем 5/4, гармоническими изменениями и использованием просодии. Ранняя сольная акустическая версия, записанная в спальне Дрейка в Кембриджском колледже, появилась на сборнике 2004 года Made to Love Magic.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Пост-продакшн трудности задержали выпуск на несколько месяцев, и альбом плохо продавался и поддерживался. В июле Melody Maker описал Five Leaves Left как «поэтичный» и «интересный», хотя NME писал в октябре, что «недостаточно разнообразия, чтобы сделать его интересным». Он получил небольшое распространение на радио вне шоу более прогрессивных ди-джеев BBC, таких как Джон Пил и Боб Харрис. Дрейк был недоволен вкладышем на конверте, на котором песни печатались в неправильном порядке и воспроизводились стихи, пропущенные из записанных версий. В одном из интервью его сестра Габриель сказала: «Он был очень скрытным. Я знала, что он делает альбом, но не знала, на какой стадии он находится, пока он не вошел в мою комнату и не сказал:« Вот ты где ». Он бросил его на кровать и вышел! »

Брайтер Лейтер (1971)

Дрейк закончил учебу в Кембридже за девять месяцев до выпуска и в конце 1969 года переехал в Лондон. Его отец вспомнил, что «писал ему длинные письма, указывая на недостатки отъезда из Кембриджа... степень была подстраховкой, если вам удастся получить степень, по крайней мере, у вас есть к чему прибегнуть»; его ответ на это было то, что страховочная сетка была единственной вещью, которую он не хотел ". Первые несколько месяцев Дрейк провел в Лондоне, скитаясь с места на место, иногда останавливался в квартире сестры Кенсингтон, но обычно спал на диванах и на полу друзей. В конце концов, в попытке внести некоторую стабильность и телефон в жизнь Дрейка, Бойд организовал и оплатил первый этаж спальное место в Белсайз Парк, Камден.

5 В августе 1969 года Дрейк записал пять песен для шоу Джона Пила на BBC («Песня для виолончели», «Три часа», «Речной человек», «Время без ответа» и ранняя версия "Bryter Layter"), три из которых транслировались следующей ночью. Месяц спустя, 24 сентября, он открылся для Fairport Convention в Royal Festival Hall в Лондоне, после чего последовали выступления в фольклорных клубах Бирмингема и Халла. Фолк-певец Майкл Чепмен так сказал о выступлениях:

Народные песни не приняли его; [они] хотели песни с припевом. Они полностью упустили суть. Он не сказал ни слова весь вечер. На самом деле было очень больно смотреть. Я не знаю, чего ожидала публика, я имею в виду, они, должно быть, знали, что не собираются получать морские лачуги и подпевать на концерте Ника Дрейка!

"Northern Sky" "Northern Sky "включает фортепиано, орган и челесту в исполнении Джона Кейла.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Этот опыт подтвердил решение Дрейка отказаться от живых выступлений; несколько концертов, которые он давал, обычно были короткими, неловкими и малопосещаемыми. Дрейк, казалось, не хотел выступать и редко обращался к своей аудитории. Поскольку многие из его песен игрались в разных настройках, он часто делал паузы, чтобы перенастроить номера. Хотя Five Leaves Left не привлекал особой огласки, Бойд стремился использовать имеющийся импульс. Второй альбом Дрейка, Bryter Layter (1971), снова спродюсированный Бойдом и спроектированный Джоном Вудом, представил более оптимистичный, более джазовый звук. Разочарованный низкими продажами своего дебюта, Дрейк решил отойти от своего пасторального саун d, и согласился с предложениями Бойда включить бас и барабанные партии. «Полагаю, это был скорее поп-звук», - сказал позже Бойд. «Я представлял это как более коммерческое». Как и его предшественник, в альбоме участвовали музыканты из Fairport Convention, а также вклад Джона Кейла в двух песнях: «Northern Sky » и «Fly». Тревор Данн отметил, что хотя отрывки из "Northern Sky" звучат более характерно для Кейла, песня была наиболее близкой к выпуску Дрейка с потенциалом в чартах. Кейл в это время употреблял героин, и его старший друг Брайан Уэллс подозревал, что Дрейк тоже употреблял.

Брайтер Лейтер потерпел неудачу в коммерческом плане, и отзывы снова были неоднозначными; Record Mirror похвалил Дрейка как «красивого гитариста - чистого и с идеальным ритмом, [и] в сопровождении мягких, красивых аранжировок», но Melody Maker охарактеризовал альбом как «неловкое сочетание фолка и коктейльного джаза ». Вскоре после его выпуска Бойд продал «Ведьмин сезон» компании Island Records и переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать с Warner Brothers над созданием саундтреков к фильмам. Утрата наставника вкупе с плохими продажами альбома привели Дрейка к еще большей депрессии. Его отношение к Лондону изменилось: он был несчастен, живя один, и явно нервничал и чувствовал дискомфорт, выступая на серии концертов в начале 1970 года. В июне Дрейк дал одно из своих последних живых выступлений в Техническом колледже Юэлла, Суррей. Ральф МакТелл, который также выступал в тот вечер, вспоминал: «Ник был односложным. На том конкретном концерте он был очень застенчивым. Он выступил на первом сете, и, должно быть, произошло что-то ужасное. Он исполнял свою песню« Fruit ». Tree 'и прошел половину пути ».

В 1971 году семья Дрейка убедила его посетить психиатра в больнице Святого Томаса в Лондоне. Ему прописали антидепрессанты, но он чувствовал себя некомфортно и стеснялся их приема и пытался скрыть этот факт от своих друзей. Он беспокоился об их побочных эффектах и ​​о том, как они отреагируют на его регулярное употребление каннабиса. Island Records призвали Дрейка продвигать Брайтера Лейтера посредством интервью, радиосессий и живых выступлений. Дрейк, который к этому времени курил то, что Кирби назвал «невероятным количеством» каннабиса и проявлял «первые признаки психоза », отказался. Разочарованный реакцией на Брайтера Лейтера, он обратил свои мысли внутрь себя и удалился от семьи и друзей. Он редко покидал свою квартиру, да и то только для того, чтобы иногда отыграть концерт или купить наркотики. По словам фотографа Кейта Морриса, к 1971 году Дрейк был «сутулым, взлохмаченным человеком, который смотрел пустым взглядом... игнорируя увертюры дружелюбного лабрадора или тупо глядя на Хэмпстед-Хит». Его сестра вспоминала: «Это было очень плохое время. Однажды он сказал мне, что с [этого] времени все пошло не так, и я думаю, что именно тогда все пошло не так».

Pink Moon (1972)

Хотя Айленд не ожидал и не хотел третьего альбома, Дрейк обратился к Вуду в октябре 1971 года, чтобы начать работу над своим последним релизом. Сессии длились две ночи, в студии присутствовали только Дрейк и Вуд. Мрачные песни из Pink Moon короткие, а альбом из одиннадцати треков длится всего 28 минут, продолжительность которого Вуд описал как «почти правильную. Вы действительно не хотели бы, чтобы это длилось дольше». Дрейк выразил недовольство звучанием Брайтера Лейтера и полагал, что аранжировки струнных, медных духовых и саксофона привели к получению звука "слишком полным, слишком сложным". Дрейк появляется на Pink Moon только в сопровождении своей тщательно записанной гитары, за исключением фортепьяно наложением на заглавный трек. Позже Вуд сказал: «Он был очень полон решимости сделать эту очень яркую, голую пластинку. Он определенно хотел, чтобы это был он больше всего на свете. И я думаю, в некотором смысле Pink Moon, вероятно, больше похож на Ника, чем на два других альбома.. "

" Pink Moon " Фортепианное наложение на" Pink Moon "демонстрирует музыкальность, отсутствующую в некоторых из более простых треков на последнем альбоме Дрейка.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Дрейк доставил кассеты Pink Moon Крису Блэквеллу в Island Records, вопреки популярной легенде, которая утверждает, что он оставил их на столе администратора, не сказав ни слова. Рекламу альбома в Melody Maker в феврале открывала фраза «Pink Moon - последний альбом Ника Дрейка: мы впервые услышали о нем, когда он был закончен». Pink Moon продала меньше копий, чем ее предшественники, хотя и получила несколько положительных отзывов. В «Зигзаге» Коннор Макнайт написал: «Ник Дрейк - художник, который никогда не притворяется. Альбом не делает уступок теории о том, что музыка должна быть эскапистской. Это просто взгляд на жизнь одного музыканта в то время, и вы не можете просить большего. чем это. "

Блэквелл почувствовал, что Pink Moon может привлечь Дрейка к основной аудитории; однако его сотрудники были разочарованы нежеланием Дрейка продвигать его. AR менеджер Мафф Уинвуд в отчаянии вспомнил, как «рвал ему волосы» и сказал, что без восторженной поддержки Блэквелла «остальные из нас дали бы ему ботинок». По настоянию Бойда Дрейк согласился на интервью с Джерри Гилбертом из журнала Sounds Magazine. «Застенчивый и замкнутый» Дрейк говорил о своей неприязни к живым выступлениям и немногому другому. «Не было никакой связи», - сказал Гилберт. «Не думаю, что он хоть раз встречался со мной взглядом». Обескураженный и убежденный, что он больше не сможет писать, Дрейк ушел из музыки. Он играл с идеей другой карьеры и думал об армии. Его три альбома вместе были проданы тиражом менее 4000 копий.

1972–1974

В течение нескольких месяцев после выхода Pink Moon Дрейк становился все более асоциальным и отстраненным. Он вернулся, чтобы жить в доме своих родителей в Танворт-ин-Арден, и хотя он возмущался регрессом, он признал, что его болезнь сделала это необходимым. «Мне не нравится это дома, - сказал он своей матери, - но я больше нигде не вынесу». Его возвращение часто было трудным для его семьи, поскольку Габриель говорила: «Хорошие дни в доме моих родителей были хорошими днями для Ника, а плохие дни были плохими днями для Ника. И на самом деле это то, вокруг чего вращалась их жизнь».

"Black Eyed Dog" "Black Eyed Dog" из одной из последних сессий записи Дрейка в феврале 1974 года. Название было навеяно описанием Уинстона Черчилля, взятым из Сэмюэля Джонсона, депрессии как черная собака.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Дрейк вел скромный образ жизни; его единственным доходом был гонорар в размере 20 фунтов стерлингов в неделю, который он получал от Island Records (что эквивалентно 244 фунтам стерлингов в 2019 году). В какой-то момент он не мог позволить себе новую пару обуви. Он исчезал на несколько дней, иногда без предупреждения приходил в дома друзей, необщительный и замкнутый. Роберт Кирби описал типичный визит: «Он приходил и не разговаривал, садился, слушал музыку, курил, пил, ночевал там всю ночь, а через два-три дня его не было, он уйти. А через три месяца он вернется ". Партнер Ника по наблюдению в Кембридже, Джон Веннинг, увидел его в поезде метро в Лондоне и почувствовал, что он серьезно подавлен: «В нем было что-то такое, что наводило на мысль, что он смотрел сквозь меня и не регистрировал меня вообще. вокруг. "

Джон Мартин (который в 1973 году написал заглавную песню своего альбома Solid Air о Дрейке) описал Дрейка в этот период как самого замкнутого человека, которого он когда-либо встречал. Он одалживал машину своей матери и часами ездил без цели, пока у него не кончился бензин, и ему приходилось звонить родителям, чтобы попросить его забрать. Друзья вспомнили, насколько изменилась его внешность. В особенно унылые периоды он отказывался мыть волосы и стричь ногти. В начале 1972 года у Дрейка случился нервный срыв, и он был госпитализирован на пять недель. Первоначально считалось, что он страдает большой депрессией, хотя его бывший терапевт предположил, что он страдает шизофренией.

. В феврале 1973 года Дрейк связался с Джоном Вудом, заявив, что готов начать работу над четвертый альбом. Бойд в то время был в Англии и согласился присутствовать на записи. За первой сессией последовали записи в июле 1974 года. В своей автобиографии 2006 года Бойд вспоминал, как был поражен гневом и горечью Дрейка: «[Он сказал, что] я сказал ему, что он гений, и другие согласились. Почему нет». Знаменитый и богатый? Должно быть, эта ярость годами гноилась под этой невыразительной внешностью ». Бойд и Вуд заметили ухудшение работы Дрейка, потребовав от него наложения голоса отдельно на гитаре. Однако возвращение в студию Sound Techniques подняло Дрейку настроение; его мать вспоминала: «Мы были так взволнованы, узнав, что Ник был счастлив, потому что в жизни Ника не было счастья в течение многих лет».

К концу 1974 года еженедельный гонорар Дрейка с острова прекратился, и его тяжелая депрессия означала, что он оставался в контакте только с несколькими близкими друзьями. Он пытался поддерживать связь с Софи Райд, с которой познакомился в Лондоне в 1968 году. Биографы Дрейка описали Райда как «самое близкое» к девушке в своей жизни, но она использовала определение «лучшая (девушка)». друг ". В интервью 2005 года Райд сказал, что за неделю до его смерти она пыталась разорвать отношения: «Я не могла с этим справиться. Я просила его какое-то время. И больше я его никогда не видела». Как и в отношениях, которые он разделял с другим народным музыкантом Линдой Томпсон, отношения Дрейка с Райдом так и не были завершены.

Смерть

Ранним утром 25 ноября 1974 г. Дрейк умер в своем доме от передозировки амитриптилина, антидепрессанта. Он рано лег спать после полудня, проведенного в гостях у друга. Его мать сказала, что на рассвете он ушел из своей комнаты на кухню. Его семья слышала, как он это делал много раз раньше, и предположила, что он ел хлопья. Через некоторое время он вернулся в свою комнату и принял несколько таблеток, чтобы «помочь ему уснуть».

Дрейк привык соблюдать свои часы; у него часто были проблемы со сном, и он часто не спал всю ночь, играя и слушая музыку, а на следующее утро засыпал допоздна. Позже его мать рассказывала: «Я никогда его не беспокоила. Но было около 12 часов, и я вошел, потому что действительно казалось, что ему пора вставать. А он лежал поперек кровати. Первый то, что я видел, были его длинные-длинные ноги ". предсмертной записки не было, хотя рядом с его кроватью было найдено письмо, адресованное Райду.

Могила, где захоронен прах Дрейка вместе с прахом его родителей. На надгробии начертана эпитафия «Теперь мы поднимаемся / И мы повсюду», взятая из лирики «From the Morning», последней песни последнего альбома Дрейка, Pink Moon.

Во время дознания в декабре коронер заявил, что причиной смерти стало «острое отравление амитриптилином - самолечение при депрессивном заболевании», и вынес приговор о самоубийстве. Хотя вердикт оспаривался некоторыми из его друзей и членов его семьи, широко распространено мнение, что случайно или случайно Дрейк к тому времени «отказался от жизни». Родни описал смерть сына как неожиданную и необычную; однако в интервью 1979 года он сказал, что «беспокоился о том, что Ник так подавлен. Мы прятали аспирин, таблетки и тому подобное».

Бойд вспомнил, что родители Дрейка описали его настроение в предыдущие недели как положительные, и что он планировал вернуться в Лондон, чтобы возобновить свою музыкальную карьеру. Бойд считает, что за этим подъемом духа последовало «падение в отчаяние». Рассуждая о том, что Дрейк, возможно, принял большую дозу антидепрессантов, чтобы вернуть это чувство оптимизма, он сказал, что предпочитает представлять Дрейка «отчаянным выпадом ради жизни, а не расчетливой сдачей смерти». В 1975 году NME журналист Ник Кент прокомментировал иронию смерти Дрейка в то время, когда он только начал восстанавливать чувство «личного равновесия». Напротив, Габриель сказала: «Я бы предпочла, чтобы он умер, потому что он хотел положить этому конец, чем это будет результатом трагической ошибки. Мне это показалось бы ужасным: это была мольба о помощи, которую никто не слышит.

2 декабря 1974 года, после службы в церкви Святой Марии Магдалины, Танворт-ин-Арден, останки Дрейка были кремированы в крематории Солихалла, а его прах был захоронен под дубом. на церковном кладбище. На похоронах присутствовало около пятидесяти скорбящих, в том числе друзья из Мальборо, Экс, Кембриджа, Лондона, Witchseason и Tanworth. Ссылаясь на склонность Дрейка к разделению отношений, Брайан Уэллс заметил, что многие впервые встретились в то утро. Его мать вспоминала, что «сюда приходило много его молодых друзей. Мы никогда не встречали многих из них».

Посмертная популярность

После Дрейка не было документальных фильмов или сборников. смерть. Его общественный статус оставался низким на протяжении 1970-х годов, хотя его имя время от времени появлялось в музыкальной прессе. К этому времени его родители стали принимать все больше фанатов в семейном доме. Island Records после статьи 1975 года на NME, написанной Ником Кентом, заявили, что не планируют переупаковывать альбомы Дрейка, но в 1979 году Роб Партридж присоединился к Island Records в качестве пресс-атташе и заказал выпуск бокс-сета Fruit Tree.. В него вошли три студийных альбома, четыре трека, записанные с Вудом в 1974 году, и обширная биография, написанная американским журналистом Артуром Любоу. Хотя продажи были низкими, Island Records не удалила альбомы из своего каталога.

К середине 1980-х годов Дрейк стал влиятельным человеком со стороны таких музыкантов, как Кейт Буш., Пол Веллер, Черные Вороны, Питер Бак из REM и Роберт Смит из Cure. Название The Cure происходит от лирики из песни Дрейка «Time Has Told Me» («лекарство от беспокойного ума»). Дрейк получил дальнейшее признание в 1985 году с выпуском хита Dream Academy "Life in a Northern Town ", который включал в себя посвящение Дрейку на рукаве. В 1986 году биография Дрейка была опубликована на датском ; он был переведен, дополнен новыми интервью и опубликован на английском языке в феврале 2012 года. Репутация Дрейка продолжала расти, и к концу 1980-х его имя регулярно появлялось в газетах и ​​музыкальных журналах Великобритании; он прибыл, чтобы представить «обреченного романтического героя ".

20 июня 1998 года BBC Radio 2 транслировало документальный фильм« Фруктовое дерево: история Ника Дрейка », в котором были взяты интервью с Бойдом, Вудом, Габриель и Молли Дрейк, Пола Уиллера, Роберта Кирби и Эшли Хатчингс, рассказанные Дэнни Томпсоном. В начале 1999 года BBC Two показали 40-минутный документальный фильм «Незнакомец среди нас - В поисках Ника Дрейка». в следующем году голландский режиссер Йерун Берквенс выпустил документальный фильм A Skin Too Few: The Days of Nick Drake, в котором представлены интервью с Бойдом, Габриэль Дрейк, Вудом и Кирби. Позже в том же году The Guardian поставил Брайтера Лейтера на первое место. в его списке "100 лучших альбомов всех времен".

В 1999 году "Pink Moon" использовалась в рекламе Volkswagen, что увеличило продажи альбомов Дрейка в США с 6000 копий в 1999 году до 74000 в 2000 году. LA Times увидела в этом пример того, как после объединения радиостанций США ранее неизвестная музыка была привлечь аудиторию с помощью рекламы. Поклонники использовали программу обмена файлами Napster для распространения цифровых копий музыки Дрейка; согласно Atlantic, «Хроническая застенчивость и психическое заболевание, из-за которых Дрейку было трудно конкурировать с такими шоуменами 1970-х, как Элтон Джон и Дэвид Боуи. неважно, когда его песни одну за другой вынимали из эфира и играли поздно ночью в комнате общежития ». В последующие годы песни Дрейка появлялись в саундтреках к «причудливым, юным» фильмам, таким как Королевские Тененбаумс, Серендипити и Гарден Стейт. "Made to Love Magic", альбом отрывков и ремиксов, выпущенный Island Records в 2004 году, намного превысил продажи Дрейка за всю жизнь. В ноябре 2014 года Габриель опубликовала биографию Дрейка.

Музыкальный и лирический стиль

Дрейк был одержим практикой своей гитарной техники и не спал всю ночь, сочиняя и экспериментируя с альтернативные настройки. Его мать вспомнила, как слышала, как он «все время натыкался. Я думаю, что он писал свои самые красивые мелодии ранним утром». Самоучка, он достиг своего гитарного стиля за счет использования альтернативных настроек для создания кластерных аккордов, которые трудно достичь на гитаре с использованием стандартной настройки. Во многих песнях он подчеркивает диссонирующий эффект таких нестандартных строчек своими вокальными мелодиями. Он пел в диапазоне баритона, часто тихо и с небольшой проекцией.

Дрейк, изучавший английскую литературу в Кембридже, был привлечен к произведениям Уильяма Блейка, Уильям Батлер Йейтс и Генри Воан, влияния отражены в его текстах. Он также использовал серию элементарных символов и кодов, в основном взятых из природы. Обычно используются луна, звезды, море, дождь, деревья, небо, туман и времена года, отчасти под влиянием его сельского воспитания. Образы, связанные с летней фигурой, занимали центральное место в его ранних работах; начиная с Брайтера Лейтера, его язык более осенний, он напоминает время года, которое обычно используется для передачи ощущений утраты и печали. Повсюду Дрейк пишет отстраненно, скорее как наблюдатель, чем участник, точку зрения Rolling Stone Энтони ДеКуртис описал «так, как если бы он смотрел на свою жизнь с огромного, непреодолимого расстояния»..

Эта предполагаемая неспособность установить связь привела к множеству предположений о сексуальности Дрейка. Бойд сказал, что он обнаруживает девственность в своих текстах и ​​музыке, и отмечает, что никогда не знал, что он ведет себя сексуально с кем-либо, мужчиной или женщиной. Кирби описал лирику Дрейка как «серию чрезвычайно ярких, полных наблюдений, почти как серию эпиграмматических пословиц», хотя он сомневается, что Дрейк считал себя «каким-либо поэтом». Вместо этого Кирби считает, что тексты Дрейка были созданы для того, чтобы «дополнить и создать настроение, которое в первую очередь диктует мелодия».

Оценка

Дрейк не получил большого успеха при жизни, но имел с тех пор получил широкое признание. Основываясь на профессиональных рейтингах его альбомов и песен, на сводном веб-сайте Acclaimed Music он назван 101-м самым известным артистом в области звукозаписи в истории. Rolling Stone включил все три его альбома в список «500 величайших альбомов всех времен» за 2003 год. 4 апреля 2018 года он был введен в Зал народной славы на BBC Radio 2 Folk Awards.

В 1994 году журналист журнала Rolling Stone Пол Эванс сказал, что музыка Дрейка «пульсирует [] болезненной красотой», как и 1968 г. Альбом Ван Моррисона Astral Weeks. По словам AllMusic критика Ричи Унтербергера, Дрейк был «исключительным талантом», который «выпустил несколько альбомов леденящей душу мрачной красоты», которые теперь «признаны высшими достижениями британского фолк- рок-сцена и весь жанр рок-певцов / авторов песен ". Унтербергер чувствовал, что следующие поколения Дрейка охватывали поколения «в духе молодых романтических поэтов 19-го века, которые умерли раньше своего времени... Бэби-бумеры, которые скучали по нему в первый раз, нашли много чего стоит вернуться, как только они его обнаружили, и его задумчивое одиночество напрямую говорит о современных альтернативных рокерах, которые разделяют его чувство мрачного отчуждения ».

Роберт Кристгау написал в Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981): «Я не склонен преклоняться перед самоубийствами. Но джазовым фолк-попом Дрейка восхищаются многие люди, которым не нужен Кенни Рэнкин, и я предпочитаю оставить это открытым. возможность, что он еще один английский мистик (романтик?), я слишком настроен, чтобы слышать ». В 2019 году Кристгау признал, что это «довольно смелая» оценка, и написал: «Дрейком восхищаются и любят многие, так многие, что я уверен, что он был художником по-настоящему оригинальным и, для многих, привлекательным... Были несколько исключений, меня никогда не привлекали сверхчувствительные или депрессивные, и Дрейк - то и другое ".

Дискография

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 16 января 2012 г. и не отражает последующих правок. ()

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:31:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте