Pentangle (группа)

редактировать
Британская фолк-рок-группа
Pentangle
Pentangle на церемонии BBC Folk Awards 2007 Pentangle во время выступления на BBC Folk Awards 2007
Справочная информация
Также известен какПентангл Джеки МакШи
ПроисхождениеСоединенное Королевство
Жанры
Годы деятельности1967–1973; 1981 - настоящее время
ЛейблсТрансатлантик, Warner Bros. / Reprise
Связанные действияГруппа Джона Ренборна
ЧленыДжеки МакШи. Джерри Конвей. Спенсер Козенс. Алан Томсон. Гэри Фут
Предыдущие членыБерт Янш. Терри Кокс. Дэнни Томпсон. Джон Ренборн. Майк Пигготт. Найджел Портман Смит. Род Клементс. Питер Кертли. Джерри Андервуд

Пентангл (или Пентэнгл ) - британская фолк-джазовая группа с эклектичной смесью фолка, джаза, блюза и фолк-рока влияет. Первоначальная группа была активна в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а более поздняя версия - с начала 1980-х годов. Первоначальный состав, который не менялся на протяжении первого воплощения группы (1967–1973), был: Джеки МакШи (вокал); Джон Ренборн (вокал и гитара); Берт Янш (вокал и гитара); Дэнни Томпсон (контрабас ); и Терри Кокс (ударные).

Имя Пентангл было выбрано для обозначения пяти членов группы, а также является изображением на щите сэра Гавейна в среднеанглийской поэме Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь, которые очаровали Ренборна.

В 2007 году первоначальные участники группы воссоединились, чтобы получить награду за выслугу на BBC Radio 2 Folk Awards и записать короткий концерт, который транслировался по радио BBC. В июне следующего года все пять первых участников отправились в тур по Великобритании, состоящий из 12 концертов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Коммерческий успех
    • 1.3 Более поздние годы первоначальной группы
    • 1.4 Последующие воплощения
    • 1.5 Пентангл Джеки МакШи
    • 1.6 Постоянный интерес к оригинальная группа
  • 2 Style
  • 3 награды
  • 4 участника
  • 5 Дискография
    • 5.1 Альбомы
    • 5.2 Синглы
    • 5.3 Сборники
    • 5.4 DVD
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Формирование

Первоначальная группа образовалась в 1967 году. Ренборн и Янш уже были популярными музыкантами на британской фолк-сцене, выпустив несколько сольных альбомов. каждый и дуэт LP, Берт и Джон. Их использование сложных взаимозависимых гитарных партий, именуемое «фолк-барокко », стало отличительной чертой их музыки. Они также жили в доме в Сент-Джонс-Вуд, Лондон.

Джеки МакШи начинала как (неоплачиваемая) «певица» в нескольких лондонских фолк-клубах, а затем, к 1965 году, руководил фолк-клубом в Red Lion в Саттоне, графство Суррей, подружившись с Яншем и Ренборном, когда они там играли. Она пела на альбоме Ренборна и выступала с ним дуэтом, дебютировав в клубе Les Cousins ​​ в августе 1966 года.

Томпсон и Кокс были хорошо известны как джазовые музыканты и вместе играли в Группа Алексиса Корнера. К 1966 году они оба были частью Nucleus Даффи Пауэра (группа, в которую также входил Джон Маклафлин на электрогитаре). Томпсон был хорошо известен Ренборну по выступлениям в Les Cousins ​​и работе с ним над проектом для телевидения.

В 1967 году шотландский предприниматель, который недавно организовал тур для Янша, основал воскресный ночной клуб. для него и Ренборна в (ныне несуществующем) отеле Horseshoe на Тоттенхэм-Корт-роуд. МакШи начал присоединяться к ним в качестве вокалиста, и к марту того же года Томпсон и Кокс были объявлены участниками группы. Ренборн утверждает, что является «катализатором», который сплотил группу, но приписывает Яншу идею «заставить группу играть в обычном месте, чтобы придать ей форму».

Хотя номинально «фолк» группы, участники разделяли католические вкусы и влияния. МакШи имел образование в традиционной музыке, Кокс и Томпсон любили джаз, Ренборн проявлял растущий интерес к ранней музыке, а Янш любил блюз и современников например, Боб Дилан.

Коммерческий успех

Pentangle в Амстердаме, 1969

Первый публичный концерт Pentangle был аншлаговым выступлением в Royal Festival Hall 27 мая. 1967. Позже в том же году они предприняли короткий тур по Дании - в котором они были провалены как рок-н-ролльная группа - и короткий тур по Великобритании, организованный Натаном Джозефом из Transatlantic Records. На этом этапе их сотрудничество с Брюсом Даннетом закончилось, и в начале 1968 года они приобрели Джо Люстига в качестве менеджера. Под его влиянием они перешли из клубов в концертные залы, и с тех пор, как выразился Колин Харпер, «ветхий, беззаботный прогресс Pentangle должен был стать оптимизированной машиной цели и эффективности».

Pentangle подписали контракт с Transatlantic Records, и их дебютный альбом был выпущен в мае 1968 года. Этот полностью акустический альбом был спродюсирован Шел Талми, который утверждал, что применил новаторский подход к записи акустических гитар для получения очень яркого «колоколообразного» звука. 29 июня того же года они выступили в London 's Royal Festival Hall. Записи с этого концерта вошли в их второй альбом Sweet Child (выпущенный в ноябре 1968 года), двойной LP, включающий концертные и студийные записи.

«Корзина света», последовавшая за ней в середине 1969 года, имела наибольший коммерческий успех благодаря неожиданному хит-синглу «Light Flight», который стал популярным благодаря использованию в качестве музыкальной темы для телесериала Возьмем, к примеру, Three Girls (первый цветной сериал BBC, транслируемый в цвете), для которого группа также предоставила музыку. Альбом занял пятое место в чартах. К 1970 году они были на пике своей популярности, записав саундтрек к фильму Там Лин, выступили по крайней мере 12 на телевидении и совершили туры по Великобритании (включая фестиваль Isle of Wight) и Америке. (включая концерт в Карнеги-холле). Однако их четвертый альбом Cruel Sister, выпущенный в октябре 1970 года, стал коммерческой катастрофой. Это был альбом традиционных песен, который включал 18 1/2-минутную версию "Jack Orion", песни, которую Янш и Ренборн записали ранее как дуэт. Ему не удалось подняться выше 51-го места в чартах.

Более поздние годы оригинальной группы

Группа вернулась к сочетанию традиционного и оригинального материала на Reflection, записанном в марте 1971 года. Музыкальная пресса восприняла это без особого энтузиазма. К этому времени напряжение гастролей и совместной работы в группе стало очевидным. Билл Лидер, который продюсировал альбом, сказал: «Оглядываясь назад, мне кажется, что каждый день разные члены группы решали, что это именно то:« Черт возьми, это игра в солдатиков, я Я ухожу из группы! »Pentangle ушел из Transatlantic из-за ожесточенного спора с Джозефом о гонорарах. Transatlantic, по-видимому, пришла к выводу, что в рамках своих договорных прав они удерживают роялти за альбомы Pentangle. Джозеф указал, что его компания покрыла все расходы, связанные с выпуском альбомов, такие как затраты на запись. Джо Лустиг, их менеджер, который согласился на трансатлантический контракт, дал понять, что их контракт с ним содержал пункт о том, что они не могут подавать на него в суд «ни за что ни при каких обстоятельствах». Чтобы заработать немного денег на своей работе, в 1971 году Pentangle основала собственную музыкальную издательскую компанию Swiggeroux Music.

Последним альбомом первоначального состава стал Solomon's Seal, выпущенный Warner Brothers / Reprise в 1972 году. Его выпуск сопровождался туром по Великобритании, в котором Pentangle поддерживали Wizz Jones и Клайв Палмер из группы COB. Последние несколько концертов тура пришлось отменить из-за того, что Томпсон заболел.

В первый день нового 1973 года Янш решил покинуть группу. «Pentangle Split» был заголовком на первой странице первого выпуска Melody Maker этого года.

Последующие воплощения

В начале 1980-х годов произошло воссоединение группа была запланирована. К этому времени Янш и Ренборн возобновили свою сольную карьеру, у МакШи была молодая семья, Томпсон в основном занимался сессионной работой, а Кокс управлял рестораном на Менорке. Реформированный Pentangle дебютировал на Cambridge Folk Festival 1982 года, но без барабанщика, так как Кокс сломал ногу в дорожной аварии. Они завершили тур по Италии, Австралии и некоторым концертным площадкам в Германии, где Кокс первоначально играл в инвалидной коляске.

Ренборн покинул группу, чтобы преследовать долгосрочные амбиции изучения классической музыки, заняв место в Дартингтонский колледж искусств. Затем последовала череда смены персонала. Майк Пигготт заменил Ренборна в 1982 году, а затем Найджел Портман Смит заменил Томпсона и Джерри Конвей (который работал с Фотерингеем, Кэт Стивенс, Джетро Талл, Ричард Томпсон и Джон Мартин ) заменили Кокса (в 1986 и 1987 годах соответственно); оставив Макши и Янша единственными оставшимися участниками из первоначального состава. В 1989 году Род Клементс из Линдисфарна сменил Пигготта, прежде чем он ушел, и Питер Кертли взял на себя роль гитариста в следующем году. Инкарнация, состоящая из Янша, МакШи, Портмана Смита, Киртли и Конвея, просуществовала почти столько же, сколько и оригинальный Pentangle, и записала три альбома: Think of Tomorrow, One More Road и Live 1994. Этот состав завершил свой последний тур в марте – апреле. 1995, после чего Янш уехал, чтобы продолжить свою сольную работу, в частности, его резиденция в клубе 12 Bar на Дания-стрит.

Пентангл Джеки МакШи

В 1995 году МакШи сформировал трио с Конвеем по перкуссии. и Спенсер Козенс на клавиатуре. В первом альбоме трио, About Thyme, приняли участие гости Ральф МакТелл, Альберт Ли, Майк Майнери и Джон Мартин. Альбом достиг вершины британского фолк-чарта журнала fRoots. Альбом был выпущен на собственном лейбле - GJS (Gerry Jacqui Spencer). С добавлением саксофониста Джерри Андервуда и басиста / гитариста Алана Томсона группа была переименована (с согласия первоначальных участников Pentangle) в Jacqui McShee's Pentangle. Первый альбом новой пятерки Passe Avant был выпущен на лейбле Park Records в 1998 году. Их апрельский концерт 2000 года в Chipping Norton, Oxfordshire был записан и выпущен Park Records под title В Маленьком Театре.

В августе 2002 года саксофонист Джерри Андервуд скончался от болезни. Его место в Pentangle Джеки МакШи занял флейтист / саксофонист в 2004 году. В 2005 году они выпустили Feoffees 'Lands (feoffee - средневековый термин для попечителя) на GJS. Альбом Live In Concert 2011 года, выпущенный на GJS Records, включает в себя несколько их лучших выступлений за период с 1997 по 2011 год.

«Новый» состав Pentangle 2002 года Жаки МакШи продолжал регулярно выступать в Великобритании. в большинстве лет с 2002 по настоящее время, по состоянию на 2018 год.

Сохранение интереса к оригинальной группе

Хотя новые воплощения в Pentangle и кадровые изменения привели группу в различных музыкальных направлениях, интерес к первоначальный состав Pentangle продолжился, с 1972 по 2016 год было выпущено не менее девятнадцати сборников. Например, в 2007 году вышло The Time Has Come 1967 - 1973. Это сборник на 4 компакт-диска раритетов, отрывков и живых выступлений. Примечания на обложке были сделаны Колином Харпером и Питом Пафидесом.

В 2004 году вышел альбом «Lost Broadcasts» за 1968–1972 годы. Влияние Джо Лустига обеспечило группе многочисленные выступления на радио - например, по крайней мере одиннадцать передач BBC в 1968 году. Альбом состоял из двух компакт-дисков с записями этих сессий. Он включает запись «The Name of the Game», которая использовалась BBC в качестве музыкальной темы для некоторых передач Pentangle, но никогда не появлялась на записи.

Pentangle официально реформировались в 2008 году. Они появились в музыкальной программе BBC TV Позже... с Джулсом Холландом 29 апреля 2008 года с песней «Let No Man Steal Your Тимьян ", а 2 мая 2008 г. исполнили" Light Flight "и" I Got a Feeling ". Они отправились в тур по Великобритании, включая возвращение в Royal Festival Hall, где они записали альбом Sweet Child сорок лет назад. Они стали хэдлайнерами на Green Man Festival в августе 2008 года. Концертный двойной CD-альбом Finale - An Evening with Pentangle содержит 21 песню, записанную во время их тура 2008 года, и был выпущен Topic Records в октябре 2016 года..

В 2011 году оригинальный Pentangle отыграл несколько ограниченных концертов (включая RFH, Glastonbury и Cambridge). Игра снова была отложена из-за рака горла Янша. Группа записала новый материал в 2011 году. Берт Янш умер от рака 5 октября 2011 года в возрасте 67 лет. Джон Ренборн был найден мертвым в своем доме 26 марта 2015 года после предполагаемого сердечного приступа.

Style

Pentangle часто называют группой фолк-рок. Дэнни Томпсон предпочитал называть группу «фолк-джазовой группой». Джон Ренборн также отверг категоризацию «фолк-рок», заявив: «Одно из худших вещей, которые вы можете сделать с фолк-песней - это придать ей рок-бит... Большинство старых песен, которые я слышал, имеют свои собственные внутренние элементы. ритм. Когда мы работали над ними в группе, Терри Кокс разработал свои ударные паттерны, чтобы они точно соответствовали паттернам в песнях. В этом отношении он был противоположностью фолк-рокового барабанщика ». Такой подход к песням привел к использованию необычных тактовых размеров : «Market Song» из Sweet Child перемещается с 7/4 на 11/4 и 4/4, а «Light Flight» из Basket of Light. включает разделы в 5/8, 7/8 и 6/4.

Написав в The Times, Генри Рейнор изо всех сил пытался охарактеризовать свою музыку: «Это не поп-группа, а не фолк-группа и не джаз-группа, но то, что она пытается, - это музыка, которая представляет собой синтез всех этих и других стилей, а также интересных экспериментов в каждом из них по отдельности ». Даже самые ранние работы Pentangle характеризуются этим синтезом стилей. Такие песни, как «Bruton Town» и «Let No Man Steal Your Thyme» из «Пентангл» 1968 года, включают элементы фолка, джаза, блюза и старинной музыки. Пит Тауншенд охарактеризовал их звук как «свежий и инновационный». К выпуску своего четвертого альбома Cruel Sister в 1970 году Pentangle приблизились к традиционной народной музыке и начали использовать электрогитары. К этому времени народная музыка сама перешла в сторону рока и использования электрифицированных инструментов, поэтому Cruel Sister предложила сравнить с такими произведениями, как Fairport Convention Liege and Lief и Стили Спэн Слушай! Деревня Ожидание. Таким образом, Pentangle часто описывают как одного из предков британского фолк-рока.

. В своих последних двух альбомах Pentangle вернулись к своим фолк-джазовым корням, но к тому времени преобладающий музыкальный вкус переместился в сторону британского фолк-рока. Колин Харпер прокомментировал, что «все более хрупкая музыка Pentangle была занята временем, и все это знали».

Награды

В январе 2007 года пять первоначальных участников Pentangle были удостоены награды за заслуги перед обществом. BBC Radio 2 Folk Awards, автор Дэвид Аттенборо. Продюсер Джон Леонард сказал: «Pentangle были одной из самых влиятельных групп конца 20-го века, и было бы неправильно, если бы награды не признавали, какое влияние они оказали на музыкальную сцену». Pentangle сыграли вместе на этом мероприятии впервые за более чем 20 лет. Их выступление транслировалось на BBC Radio 2 в среду, 7 февраля 2007 года.

Участники

Текущие участники
Бывшие участники
  • Берт Янш - гитара, вокал (1968- 1973, 1981-1995; воссоединения - 2008, 2011; умер 2011)
  • Терри Кокс - барабаны (1968-1973, 1981-1987; воссоединения - 2008, 2011)
  • Дэнни Томпсон - контрабас (1968-1973, 1981-1986; воссоединения - 2008, 2011)
  • Джон Ренборн - гитара, вокал (1968-1973, 1981-1982; воссоединения - 2008, 2011; умер 2015)
  • Майк Пигготт - скрипка, гитара (1982-1989)
  • Найджел Портман Смит - клавишные, бас (1986-1995)
  • Род Клементс - мандолина, гитара (1989-1990)
  • Питер Кертли - гитары, вокал (1990-1995)
  • Джерри Андервуд - саксофон (1995-2002 гг.; умер в 2002 г.)

Дискография

Альбомы

ГодНазваниеПозиции в диаграммеЭтикетка
UK
1968Пентангл 21Transatlantic
Sweet Child
1969Корзина света 5
1970Жестокая сестра 51
1971Reflection
1972Печать Соломона Повторение
1985Открой дверь Спиндрифт
1986В раунде
1989Так рано весной Зеленая Линнет
1991Подумайте о завтрашнем дне Ариола
1993Еще одна дорога Постоянный
1995Живой 1994 Гипертония
1995 (Пентангл Джеки МакШи)С участием Джерри Конвея и Спенсера Козенса Гипертония
1998 (Пентангл Джеки МакШи)Park Records
2000 (Пентангл Джеки МакШи)Park Records
2005 (Пентангл Джеки МакШи)Земли Фоффиса
2011 (Пентангл Джеки МакШи)Концертный концерт
2016Тематические рекорды

Синглы

  • " Travellin 'Song "/" Mirage "(1968) GB S Bi gT B1G109
  • «Пусть никто не украдет твой тимьян» / «Путь за солнцем» (1968) Реприза 0784
  • «Однажды у меня была возлюбленная» / «Я видел ангела» (1969)) Transatlantic BIG124 UK No. 46
  • «Легкий полет» / «Холодная гора» (1969) Transatlantic BIG128 UK No. 43 (UK No. 45 - re-entry)
  • «Play the Game» / «Субботний фильм» "(1986) UK Making Waves SURF 107
  • « Освободи меня »/« Come to Me Easy »(1986) UK Making Waves SURF 121

Сборники

  • This is Pentangle (1971)
  • Книга истории (1972)
  • Pentangling (1973)
  • Коллекция Pentangle (1975)
  • Антология (1978)
  • В лучшем виде (1983)
  • Essential Vol 1 (1987)
  • Essential Vol 2 (1987)
  • Collection (1988)
  • Глубоко влюбленная горничная ( 1989)
  • Ранняя классика (1992)
  • Годовщина (1992)
  • Люди на шоссе, 1968–1971 (1992)
  • Light Flight (1997))
  • Семья Пентангл (2000)
  • Полет света: Антология (2001)
  • Пентанглинг: Коллекция (2004)
  • Время пришло (2007)
  • Альбомы (2017)

DVD

  • Pentangle: Captured Live (2003)
  • Jacqui McShee: Pentangle in Concert (2007)
  • Folk рок Legends (Steeleye Span and Pentangle) (2003)

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pentangle.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте