Совместное использование файлов - это практика распространения или предоставления доступа к цифровые носители, например компьютерные программы, мультимедиа (аудио, изображения и видео), документы или электронные книги. Совместное использование файлов может быть достигнуто несколькими способами. Общие методы хранения, передачи и распространения включают ручное совместное использование с использованием съемных носителей, централизованные серверы в компьютерных сетях, на основе World Wide Web с гиперссылками документы и использование распределенных одноранговых сетей.
Сначала обмен файлами происходил на съемном носителе. Компьютеры могли получать доступ к удаленным файлам с помощью серверов файловой системы монтирования, систем досок объявлений (1978), Usenet (1979) и FTP (1985). Internet Relay Chat (1988) и Hotline (1997) позволяли пользователям общаться удаленно через чат и обмениваться файлами. Кодировка mp3, которая была стандартизирована в 1991 году и существенно уменьшила размер аудиофайлов, получила широкое распространение в конце 1990-х годов. В 1998 году были созданы MP3.com и Audiogalaxy, единогласно принят Закон об авторском праве в цифровую эпоху и первые mp3-плееры. были запущены.
В июне 1999 года Napster был выпущен как неструктурированная централизованная одноранговая система, требующая центрального сервера для индексации и обнаружения одноранговых узлов. Ее обычно считают первой одноранговой системой обмена файлами. В декабре 1999 года несколько звукозаписывающих компаний подали на Napster в суд и проиграли дело AM Records, Inc. против Napster, Inc.. В случае Napster было принято решение, что поставщик онлайн-услуг не может использовать безопасную гавань «временной сетевой передачи» в DMCA, если он контролирует сеть с помощью сервера.
Gnutella, eDonkey2000 и Freenet были выпущены в 2000 году, когда MP3.com и Napster столкнулись с судебным разбирательством. Gnutella, выпущенная в марте, была первой децентрализованной сетью для обмена файлами. В сети gnutella все связующее программное обеспечение считалось одинаковым, и поэтому в сети не было центральной точки отказа. В июле был выпущен Freenet, который стал первой анонимной сетью. В сентябре было выпущено клиентское и серверное программное обеспечение eDonkey2000.
В марте 2001 года было выпущено Kazaa. Его сеть FastTrack была распределенной, хотя, в отличие от gnutella, она распределяла больше трафика на «суперузлы» для повышения эффективности маршрутизации. Сеть была закрытой и зашифрованной, и команда Kazaa приложила значительные усилия, чтобы не допустить других клиентов, таких как Morpheus, в сеть FastTrack. В октябре 2001 года MPAA и RIAA подали иск против разработчиков Kazaa, Morpheus и Grokster, который привел к Верховному суду США. Решение MGM Studios, Inc. против Grokster, Ltd. в 2005 году.
Вскоре после проигрыша в суде Napster был закрыт по решению суда. Это подтолкнуло пользователей к другим приложениям P2P, и обмен файлами продолжал расти. Популярность клиента Audiogalaxy Satellite выросла, и были выпущены клиент LimeWire и протокол BitTorrent. До своего упадка в 2004 году Kazaa была самой популярной программой для обмена файлами, несмотря на наличие пакетов вредоносных программ и судебных баталий в Нидерландах, Австралии и США. В 2002 году решением окружного суда Токио File Rogue был закрыт, и Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) подала иск, который фактически закрыл Audiogalaxy.
Демонстранты протестуют против рейда «Пиратская бухта» в 2006 г.С 2002 по 2003 г. был создан ряд служб BitTorrent, в том числе Suprnova.org, isoHunt, TorrentSpy и The Pirate Bay. В сентябре 2003 года RIAA начал подавать иски против пользователей P2P-сетей обмена файлами, таких как Kazaa. В результате таких судебных исков многие университеты добавили правила обмена файлами в свои школьные административные кодексы (хотя некоторым студентам удалось их обойти во внеурочное время). Также в 2003 году MPAA начал принимать меры против сайтов BitTorrent, что привело к закрытию Torrentse и Sharelive в июле 2003 года. После закрытия eDonkey в 2005 году eMule стал доминирующим клиентом сети eDonkey. В 2006 году в ходе полицейских рейдов был отключен сервер Razorback2 eDonkey и временно отключен The Pirate Bay.
«Закон об обмене файлами был принят Председателем Таунсом в 2009 году, этот закон запрещал использование приложений. что позволило людям обмениваться федеральной информацией друг с другом. С другой стороны, для федеральных компьютеров было доступно только определенное приложение для обмена файлами »(United States.Congress.House). В 2009 году судебное разбирательство по делу Pirate Bay завершилось вынесением обвинительного приговора основным создателям трекера. На это решение была подана апелляция, в результате чего в ноябре 2010 года был вынесен второй обвинительный приговор. В октябре 2010 года Limewire была вынуждена закрыться по решению суда по делу Arista Records LLC против Lime Group LLC, но сеть gnutella остается активной. через клиентов с открытым исходным кодом, таких как FrostWire и gtk-gnutella. Кроме того, программное обеспечение для многопротокольного обмена файлами, такое как MLDonkey и Shareaza, адаптировано для поддержки всех основных протоколов обмена файлами, поэтому пользователям больше не нужно устанавливать и настраивать несколько программ обмена файлами..
19 января 2012 г. Министерство юстиции США закрыло популярный домен Megaupload (создан в 2005 г.). Сайт обмена файлами утверждал, что ежедневно посещает более 50 000 000 человек. Ким Дотком (ранее Ким Шмитц) был арестован вместе с тремя сообщниками в Новой Зеландии 20 января 2012 года и ожидает экстрадиции. Дело о падении крупнейшего и самого популярного в мире файлообменного сайта не получило одобрения: хакерская группа Anonymous уничтожила несколько сайтов, связанных с этим. В последующие дни другие файлообменные сайты начали прекращать работу; Filesonic заблокировал публичные загрузки 22 января, а Fileserve последовал их примеру 23 января.
С начала 2000-х до середины 2010-х годов онлайн-видео потоковая передача обычно была основана на Adobe Flash Player. После того как стало известно все больше и больше уязвимостей во флэш-памяти Adobe, YouTube перешел на воспроизведение видео на основе HTML5 в январе 2015 года.
Одноранговое совместное использование файлов основано на архитектуре приложения одноранговой сети (P2P). Общие файлы на компьютерах других пользователей индексируются на серверах каталогов. Технология P2P использовалась популярными сервисами, такими как Napster и LimeWire. Самый популярный протокол для совместного использования P2P - это BitTorrent.
на основе облака синхронизация файлов и Службы совместного использования реализуют автоматическую передачу файлов путем обновления файлов из выделенного каталога общего доступа на сетевых устройствах каждого пользователя. Файлы, помещенные в эту папку, также обычно доступны через веб-сайт и мобильное приложение, и ими можно легко поделиться с другими пользователями для просмотра или совместной работы. Такие службы стали популярными благодаря ориентированным на потребителя службам хостинга файлов, таким как Dropbox и Google Drive. В связи с растущей потребностью в простом обмене большими файлами в Интернете появились новые платформы обмена с открытым доступом, которые добавили еще больше услуг к их основному бизнесу (облачное хранилище, синхронизация нескольких устройств, совместная работа в Интернете), например ShareFile, Tresorit, WeTransfer или Hightail.
rsync - более традиционная программа, выпущенная в 1996 году, которая синхронизирует файлы на прямом компьютере. к машинной основе.
Синхронизация данных, как правило, может использовать другие подходы к совместному использованию файлов, такие как распределенные файловые системы, контроль версий или зеркала.
Помимо обмена файлами в развлекательных целях, совместное использование файлов в учебных заведениях становится темой все большей озабоченности, поскольку во многих школах считается нарушением академической честности. Академический обмен файлами такими компаниями, как Chegg и Course Hero, стал предметом особых споров в последние годы. Это привело к тому, что некоторые учреждения предоставили студентам и преподавателям четкие инструкции относительно ожиданий академической честности, связанных с совместным использованием академических файлов.
В 2004 году около 70 миллионов человек участвовали в обмене файлами в Интернете. Согласно опросу CBS News в 2009 году, 58% из американцев, которые следят за проблемой совместного использования файлов, сочли это приемлемым, «если человек владеет музыкальным компакт-диском и делится им с ограниченным числом друзей и знакомых »; с 18–29-летними этот процент достигал 70%.
В своем исследовании культуры обмена файлами Карауэй (2012) отметил, что 74,4% участников считают, что музыканты должны принимать обмен файлами как средство для продвижения и распространения.
Согласно Дэвиду Гленну, написавшему в The Chronicle of Higher Education : «Большинство экономических исследований пришли к выводу, что этот файл обмен вредит продажам ". Обзор литературы, проведенный профессором Питером Чмуком, выявил 22 независимых исследования влияния совместного использования музыкальных файлов. «Из этих 22 исследований 14 - примерно две трети - пришли к выводу, что несанкционированная загрузка оказывает« отрицательное или даже крайне отрицательное влияние »на продажи записанной музыки. Три исследования не обнаружили значительного влияния, а остальные пять показали положительное влияние».
Исследование, проведенное экономистами Феликсом Оберхольцером-Джи и Колеманом Штрампфом в 2004 году, пришло к выводу, что влияние обмена музыкальными файлами на продажи было «статистически неотличимо от нуля». Это исследование оспаривалось другими экономистами, в первую очередь Стэном Либовицем, который сказал, что Оберхольцер-Джи и Штрампф сделали несколько предположений о музыкальной индустрии, «которые просто неверны». В июне 2010 года Billboard сообщил, что Оберхольцер-Джи и Штрампф «передумали», обнаружив, что «не более 20% недавнего падения продаж связано с совместным использованием». Однако, ссылаясь на Nielsen SoundScan в качестве источника, соавторы утверждали, что незаконное скачивание не помешало людям быть оригинальными. "Во многих творческих отраслях денежные стимулы играют меньшую роль в мотивации авторов оставаться творческими. Данные о предложении новых работ согласуются с аргументом о том, что совместное использование файлов не отпугивало авторов и издателей. С появлением совместного использования файлов производство музыки, книг и фильмов резко возросло ". Гленн Пиплс из Billboard оспорил лежащие в основе данные, заявив, что «количество новых релизов SoundScan в любой год представляет собой новые коммерческие названия, не обязательно новые творческие работы». RIAA также ответила, что «новые релизы» и «новые творческие работы» - это две разные вещи. "[T] его число включает переиздания, новые компиляции существующих песен и новые цифровые версии альбомов каталогов. SoundScan также неуклонно увеличивал количество розничных продавцов (особенно нетрадиционных) в своей выборке на протяжении многих лет, лучше фиксировать количество новых выпусков, выпущенных на рынок. Оберхольцер и Штрампф обнаружили лучшую способность отслеживать выпуски новых альбомов, а не больший стимул для их создания ».
Исследование 2006 года, подготовленное Биргитте Андерсен и Марион Френц, опубликовано Industry Canada, «не удалось обнаружить какой-либо прямой связи между обменом файлами P2P и покупкой компакт-дисков в Канаде». Результаты этого опроса также подверглись критике со стороны ученых, и последующая переоценка тех же данных доктором Джорджем Р. Баркером из Австралийского национального университета пришла к противоположному выводу. «В общей сложности 75% загрузчиков P2P ответили, что, если бы P2P не был доступен, они бы купили либо только через платные сайты (9%), только компакт-диски (17%), либо через компакт-диски и платные сайты (49%). Только 25% людей говорят, что они не купили бы музыку, если бы она не была доступна на P2P бесплатно ». Таким образом, заключает Баркер; «Это ясно указывает на то, что доступность P2P-сети снижает спрос на музыку у 75% загрузчиков музыки, что полностью противоречит широко опубликованному заявлению Андерсена и Френца».
Согласно статье 2017 года «Оценка скорости вытеснения защищенного авторским правом контента в ЕС «согласно Европейской комиссии, незаконное использование увеличивает продажи игр, заявляя:« Общий вывод состоит в том, что для игр незаконные онлайн-транзакции вызывают больше законных транзакций ».
В статье в журнале Management Science было обнаружено, что совместное использование файлов снижает вероятность выживания альбомов с низким рейтингом в музыкальных чартах и увеличивает доступ к альбомам, которые занимают высокие места в музыкальных чартах, что позволяет популярным и известным исполнителям чаще оставаться в музыкальных чартах. Это оказало негативное влияние на новых и менее известных исполнителей, одновременно продвигая работы уже популярных артистов и знаменитостей.
Более недавнее исследование, в котором изучалось совместное использование файлов музыкальных альбомов перед выпуском с использованием программного обеспечения BitTorrent, также обнаружило положительные результаты. воздействует на «признанных и популярных художников, но не на новых и более мелких художников». По словам Роберта Дж. Хаммонда из Государственного университета Северной Каролины, альбом, просочившийся на месяц раньше, получит небольшое увеличение продаж. «Это увеличение продаж невелико по сравнению с другими факторами, которые, как было установлено, влияют на продажи альбомов».
«Сторонники совместного использования файлов обычно утверждают, что совместное использование файлов демократизирует потребление музыки,« выравнивая правила игры »для новых / небольших исполнителей по сравнению с известными / популярными исполнителями, позволяя исполнителям слышать свою работу более широкой аудитории, уменьшая преимущество, которым обладают признанные / популярные артисты с точки зрения рекламной и другой поддержки. Мои результаты показывают, что происходит обратное, что согласуется с данными о поведении при обмене файлами ".
Billboard предупредил, что это исследование рассматривало только предварительные период выпуска, а не непрерывный обмен файлами после даты выпуска. «Проблема в том, что пиратство помогает продажам, заключается в том, чтобы решить, где провести грань между законным и незаконным... В исследовании подразумевается тот факт, что и покупатели, и продавцы необходимы для совместного использования файлов перед выпуском чтобы оказать положительное влияние на продажи альбомов. Без iTunes, Amazon и Best Buy распространители файлов были бы просто распространителями файлов, а не покупателями. Если вы приведете аргумент «совместное использование файлов должно быть законным» до его логического завершения, сегодняшние розничные торговцы будут станут службами обмена файлами завтрашнего дня, которые интегрируются с соответствующими службами облачного хранения ".
Многие утверждают, что совместное использование файлов заставило владельцев развлекательного контента сделать его более доступным на законных основаниях. плата или реклама по запросу в Интернете. В отчете Sandvine за 2011 год показано, что трафик Netflix превзошел трафик BitTorrent.
Совместное использование файлов вызывает проблемы с авторскими правами и привело к множеству судебных исков. В Соединенных Штатах некоторые из этих исков даже дошли до Верховного суда. Например, в деле MGM v. Grokster Верховный суд постановил, что создатели P2P-сетей могут быть привлечены к ответственности, если их программное обеспечение продается как инструмент для нарушения авторских прав.
С другой стороны, не все совместное использование файлов является незаконным. Контентом в общественном достоянии можно свободно делиться. При определенных обстоятельствах можно делиться даже произведениями, на которые распространяется авторское право. Например, некоторые художники, издатели и звукозаписывающие компании предоставляют общественности лицензию на неограниченное распространение определенных произведений, иногда с условиями, и они выступают за бесплатный контент и совместное использование файлов в качестве рекламных инструмент.
.