Онлайн-чат

редактировать

Отправка текстовых сообщений в реальном времени через Интернет

В этой типичной программе онлайн-чата в окне слева отображается список контактов, а в окне справа показан разговор между пользователем и одним из этих контактов

Онлайн-чат может относиться к любому виду общения через Интернет, которое предлагает передача в реальном времени текстовых сообщений от отправителя к получателю. Сообщения чата обычно короткие, чтобы другие участники могли быстро ответить. Таким образом, создается ощущение, подобное устному разговору, которое отличает чат от других текстовых форм онлайн-коммуникации, таких как Интернет-форумы и электронная почта. Онлайн-чат может адресовать двухточечную связь, а также многоадресную передачу от одного отправителя к множеству получателей, а также голосовой и видеочат или может быть функцией сети услуга конференц-связи.

Онлайн-чат в менее строгом определении может быть в первую очередь любым прямым текстовым или видео (веб-камеры ), чатом один на один или один ко многим групповой чат (формально также известный как синхронная конференция ) с использованием таких инструментов, как мессенджеры, Internet Relay Chat (IRC), говорящие и, возможно, MUD. Выражение онлайн-чат происходит от слова чат, что означает «неформальный разговор». Онлайн-чат включает веб-приложения, которые позволяют общаться - часто напрямую, но анонимно между пользователями в многопользовательской среде. Веб-конференция - это более конкретная онлайн-услуга, которая часто продается как услуга, размещенная на веб-сервере, контролируемом поставщиком.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Chatiquette
  • 3 Социальная критика
  • 4 Программное обеспечение и протоколы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Первый Система онлайн-чата называлась Talkomatic, созданная Дугом Брауном и Дэвидом Р. Вулли в 1973 году в системе PLATO System в Университете Иллинойса. Он предлагал несколько каналов, каждый из которых мог вместить до пяти человек, причем сообщения появлялись на экранах всех пользователей посимвольно по мере их набора. Talkomatic был очень популярен среди пользователей PLATO до середины 1980-х годов. В 2014 году Браун и Вулли выпустили веб-версию Talkomatic.

Первая онлайн-система, в которой используется настоящая команда «чат», была создана для The Source в 1979 году Томом Уокером и Фрицем Тейном из Dialcom, Inc..

Другие чат-платформы процветали в 1980-х. Среди первых с графическим интерфейсом пользователя было расширение Macintosh, которое стало особенно популярным в университетских кампусах в Америке и Германии.

Первые трансатлантические Интернет-чат проходил между Оулу, Финляндия и Корваллисом, Орегон в феврале 1989 года.

Первой специализированной службой онлайн-чата, которая была широко доступна для общественности, была CompuServe CB Simulator в 1980 году, созданный исполнительным директором CompuServe Александром «Сэнди» Тревором в Колумбусе, Огайо. Предки включают программное обеспечение сетевого чата, такое как UNIX "talk", использовавшееся в 1970-х.

Chatiquette

Термин chatiquette (этикет в чате) является вариация сетевого этикета (Интернет-этикет) и описывает основные правила онлайн-общения. Эти соглашения или правила были созданы, чтобы избежать недопонимания и упростить общение между пользователями. Шатик варьируется от сообщества к сообществу и обычно описывает базовую вежливость. Например, считается грубым писать только в верхнем регистре, потому что создается впечатление, что пользователь кричит. Слово «chatiquette» использовалось в связи с различными системами чата (например, Internet Relay Chat ) с 1995 года.

Чаты могут создавать сильное ощущение онлайн-идентичности приводящие к впечатлению субкультуры.

Чаты являются ценными источниками различного рода информации, автоматическая обработка которой является объектом технологий чата / интеллектуального анализа текста.

Социальная критика

Критика онлайн-чата и обмена текстовыми сообщениями включает опасения, что они заменяют правильный английский язык сокращением или почти полностью новым гибридным языком.

Письмо меняется, поскольку берет на себя некоторые функции и особенности речи. Интернет чаты и быстрые телеконференции в реальном времени позволяют пользователям взаимодействовать с кем бы то ни было, сосуществующим в киберпространстве. Эти виртуальные взаимодействия вовлекают нас в «разговор» более свободно и шире, чем когда-либо прежде. Поскольку чаты заменяют многие личные беседы, необходимо иметь возможность быстро разговаривать, как если бы человек присутствовал, поэтому многие люди учатся набирать так же быстро, как обычно. Некоторые критики опасаются, что эта случайная форма речи используется так часто, что постепенно вытесняет обычную грамматику; однако такого изменения еще не произошло.

С увеличением количества онлайн-чатов произошло массовое появление новых слов или сленговых слов, многие из которых задокументированы на веб-сайте Urban Dictionary. Свен Биркертс писал:

«поскольку новые электронные способы коммуникации вызывают аналогичные опасения среди критиков, которые выражают озабоченность по поводу того, что молодые люди находятся в опасности, подвергаясь опасности из-за растущего потока информации, над которым традиционный контроль печатных СМИ и хранители знаний не могут контролировать это ».

В статье журнала Гая Мерчанта« Подростки в киберпространстве: исследование использования языка и изменения языка в интернет-чатах »; Мерчант говорит

, «что подростки и молодые люди возглавляют движение изменений, поскольку они используют преимущества цифровых технологий, радикально меняя облик грамотности в различных СМИ благодаря использованию текстовых сообщений на мобильных телефонах, электронная почта, веб-страницы и онлайн-чаты. Эта новая грамотность развивает навыки, которые могут быть важны для рынка труда, но в настоящее время рассматриваются с подозрением в средствах массовой информации и педагогами.

Мерчант также говорит: «Молодые люди склонны быть более адаптируемым, чем другие слои общества, и в целом быстрее адаптироваться к новым технологиям. В некоторой степени они являются новаторами, движущими силами изменений в новом коммуникационном ландшафте ». В этой статье он говорит, что молодые люди просто адаптируются к тому, что им дано.

Программное обеспечение и протоколы

Ниже приведены распространенные программы и протоколы чата:

Программы чата, поддерживающие умножение Протоколы:

Интернет сайты с службами чата на основе браузера (см. также веб-чат ):

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте