Веб-конференция

редактировать
Формы онлайн-общения «многие ко многим» Пример веб-конференции экран компьютера

Интернет конференц-связь используется как общий термин для различных типов онлайн конференц-связи и совместных услуг, включая вебинары («веб-семинары»), веб-трансляции и веб- встречи. Иногда его можно использовать также в более узком смысле контекста веб-встречи на одноранговом уровне, чтобы попытаться отделить его от других типов, известных как совместные сеансы. Терминология, относящаяся к этим технологиям, является точной и согласованной, основанной на стандартах для веб-конференций, но существуют определенные методы использования организаций, которые также могут служить справкой по использованию терминов.

Как правило, веб-конференции становятся возможными благодаря технологиям Интернет, особенно в соединениях TCP / IP. Службы могут разрешать связь в реальном времени точка-точка, а также многоадресную передачу связь от одного отправителя ко многим получателям. Он предлагает потоки данных текстовых сообщений, голосового и видеочата для одновременного совместного использования в географически разнесенных местах. Приложения для веб-конференций включают собрания, учебные мероприятия, лекции или презентации с подключенного к Интернету компьютера на другие подключенные к Интернету компьютеры.

Содержание

  • 1 Установка и эксплуатация
  • 2 Этимология
  • 3 Характеристики
  • 4 Стандарты
    • 4.1 Модели развертывания
  • 5 История
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Установка и работа

Программное обеспечение для веб-конференций запускается всеми участниками веб-встречи. Некоторые технологии включают программное обеспечение и функции, которые различаются для докладчиков и участников. Программное обеспечение может работать как приложение веб-браузера (часто полагаясь на Adobe Flash, Java или WebRTC для обеспечения операционной платформы). Другие технологии веб-конференций требуют загрузки и установки программного обеспечения на компьютер каждого участника, которое запускается как локальное приложение. Многие поставщики веб-конференций предоставляют централизованное подключение и предоставление «портов» или «мест» встреч в качестве размещенной веб-службы, в то время как другие позволяют организатору веб-конференции устанавливать и запускать программное обеспечение на своих собственных локальных серверах. Другой вариант установки от некоторых поставщиков позволяет использовать проприетарное компьютерное устройство, которое устанавливается в физическом месте хостинговой компании.

В зависимости от используемой технологии участники могут говорить и слушать звук по стандартным телефонным линиям или через компьютерные микрофоны и динамики. Некоторые продукты позволяют использовать веб-камеру для отображения участников, в то время как для других может потребоваться собственная проприетарная кодировка или внешнее кодирование видеопотока (например, с профессиональной видеокамеры, подключенной через IEEE 1394 интерфейс), который отображается в сеансе.

Веб-конференция, проводимая поставщиком, обычно лицензируется как услуга на основе одной из трех моделей ценообразования: фиксированная стоимость за пользователя в минуту, ежемесячная или годовая фиксированная плата, позволяющая неограниченное использование с фиксированной максимальной пропускной способностью за сеанс, или по скользящей ставке, зависящей от количества допустимых организаторов собрания и участников сеанса (количество «мест»).

Представление визуальных материалов чаще всего осуществляется с помощью одной из двух основных методик. Программное обеспечение для веб-конференций может показывать участникам изображение экрана компьютера (или рабочего стола) докладчика. Опять же, в зависимости от продукта, программное обеспечение может отображать всю видимую область рабочего стола или может разрешить выбор физической области или приложения, запущенного на компьютере докладчика. Второй метод основан на процессе загрузки и преобразования (чаще всего состоит из файлов Microsoft PowerPoint, других электронных документов Microsoft Office или документов Adobe PDF ).

Этимология

Термин «вебинар» - это портманто из веб и семинар, что означает презентацию, лекцию, или семинар, который передается через Интернет. Созданный термин подвергся атаке из-за неправильной конструкции, поскольку inar не является допустимым корнем . Веб-семинар был включен в Список изгнанных слов Университета Лейк-Верхнего в 2008 году, но в том же году был включен в словарь Мерриам-Вебстер.

Термин «веб-трансляция » происходит от его первоначального сходства с радио или телевидение. Раннее использование относилось исключительно к передаче и потреблению потокового аудио и видео через World Wide Web. Со временем поставщики программного обеспечения для веб-трансляций добавили многие из тех же функциональных возможностей, что и программное обеспечение для веб-семинаров, стирая различие между этими двумя терминами. Веб-трансляции теперь, вероятно, позволят аудитории отвечать на опросы, текстовое общение с докладчиками или другими членами аудитории и другие двусторонние коммуникации, которые дополняют потребление потокового аудио / видео контента.

Возможности

К другим типичным функциям веб-конференции относятся:

  • Слайд-шоу презентации - где изображения представляются аудитории, а инструменты разметки и удаленный указатель мыши используется для вовлечения аудитории, пока докладчик обсуждает содержимое слайдов.
  • Прямая трансляция или потоковое видео видео - когда передаются полнофункциональные веб-камеры, цифровые видеокамеры или мультимедийные файлы для аудитории.
  • VoIP - аудиосвязь в реальном времени через компьютер с использованием наушников и динамиков.
  • Веб-туры - где URL-адреса, данные из форм, файлы cookie, сценарии и данные сеанса могут быть переданы другим участникам, позволяя им получать доступ через веб-входы, щелчки и т. д. Этот тип функции хорошо работает при демонстрации веб-сайтов, в которых могут участвовать и сами пользователи.
  • Запись собрания - где активность презентации записывается на стороне клиента или на стороне сервера для последующего просмотра и / или распространения.
  • Доска с аннотацией (разрешить указание докладчику и / или участникам выделить или отметить элементы в слайд-презентации. Или просто сделайте заметки на пустой доске.)
  • Текстовый чат - для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, только для людей, подключенных к собранию. Текстовый чат может быть открытым (отображается для всех участников) или закрытым (между 2 участниками).
  • Опросы и опросы (позволяет докладчику задавать вопросы с несколькими вариантами ответов, адресованные аудитории)
  • Совместное использование экрана / рабочий стол / совместное использование приложений (где участники могут просматривать все, что докладчик в данный момент показывает на своем экране. Некоторые приложения для совместного использования экрана позволяют управлять удаленным рабочим столом, позволяя участникам манипулировать экраном докладчиков, хотя это широко не используется)

Стандарты

Технологии веб-конференц-связи не стандартизированы, что снижает функциональную совместимость и прозрачность и увеличивает зависимость от платформы, проблемы безопасности, стоимость и сегментацию рынка. В 2003 г. IETF учредила рабочую группу для установления стандарта веб-конференций, получившего название «Централизованная конференц-связь (xcon)». Запланированные результаты xcon включают:

  • двоичный протокол управления этажом. Протокол управления двоичным этажом (BFCP), опубликованный как RFC 4582
  • Механизм контроля членства и авторизации
  • Механизм для управления и описания «микширования» или «топологии» мультимедиа для нескольких типов мультимедиа (аудио, видео, текст)
  • Механизм уведомления о событиях / изменениях, связанных с конференцией (например, смена этажа)

Модели развертывания

Веб-конференция доступна с тремя моделями: услуги хостинга, программное обеспечение и устройства.

Устройство, в отличие от решения, размещенного в Интернете, предлагается как оборудование. Это также известно как «внутренняя» или «локальная» веб-конференция. Он используется для проведения встреч, дистанционного обучения или презентаций через Интернет.

История

Реальные возможности текстового чата, такие как IRC, появились в конце 1980-х. Программное обеспечение для веб-чата и обмена мгновенными сообщениями появилось в середине 1990-х годов. Компьютерная обучающая система PLATO позволяла студентам сотрудничать на сетевых компьютерах для выполнения учебных задач еще в 1960-х годах, но первые сети не были достигнуты с помощью World Wide Web и совместных целей PLATO. не соответствовали динамике докладчик-аудитория, типичной для систем веб-конференций. В PLATO II в 1961 году было два пользователя одновременно.

В 1992 году InSoft Inc. запустила Communique, программный продукт для телеконференций Unix для рабочих станций, который позволял проводить видео-, аудио- и информационные конференции.. Communique поддерживал до 10 пользователей и включал революционные функции, такие как совместное использование приложений, управление звуком, текст, графику и интерактивная доска, которая позволяла пользователям сети совместно использовать и управлять графическими объектами и файлами с помощью простых инструментов рисования.

Несколько продуктов для видеоконференцсвязи точка-точка и частных сетей были представлены в 1990-х годах, например, CU-SeeMe, который использовался для соединения выбранных школ по всей территории Соединенных Штатов Америки в совместная коммуникация в реальном времени в рамках проекта Global Schoolhouse от Global SchoolNet.

В мае 1995 года PictureTel анонсировала LiveShare Plus в качестве продукта общего пользования для совместной работы с данными для персональных компьютеров на базе Windows. Программное обеспечение позволяло совместно использовать приложения, управлять удаленным ПК с разрешения пользователя, совместно использовать разметку интерактивной доски, передавать файлы и отправлять текстовые сообщения. Прейскурантная цена составляла 249 долларов за компьютер. PictureTel сослался на соглашение с Microsoft в своем пресс-релизе, а 26 мая 1995 г. в служебной записке от Билла Гейтса руководству и подчиненным Microsoft говорилось: «Наш клиент совместного использования экрана PictureTel, позволяющий совместное использование окон, должен легко работать в Интернет ».

В мае 1996 года Microsoft анонсировала NetMeeting как компонент, включенный в Internet Explorer 3.0. В то время Microsoft назвала NetMeeting «первым интернет-клиентом для связи в реальном времени, который включает поддержку международных стандартов конференц-связи и предоставляет настоящие возможности многопользовательского совместного использования приложений и конференц-связи с данными».

В 1996 году PlaceWare была основана как дочерняя компания Xerox PARC. В ноябре того же года PlaceWare Auditorium была описана в публичном выступлении в Стэнфордском университете как позволяющая «одному или нескольким людям проводить интерактивные интерактивные мультимедийные презентации через Интернет для сотен или тысяч одновременных посетителей; презентация может включать слайды (сделанные в PowerPoint или любом редакторе GIF-изображений), живые аннотации к изображениям слайдов, опросы аудитории в режиме реального времени, живое аудио от докладчика и тех, кто задает вопросы, личные текстовые и звуковые разговоры в аудитории "строки" и другие функции ". PlaceWare Auditorium была официально объявлена ​​в марте 1997 года по цене 150 долларов за одновременного пользователя.

Представленный в 1996 году компанией InSoft Inc., CoolTalk представлял собой мультимедийный программный инструмент, позволяющий пользователям ПК просматривать отображаемые данные. на общей доске обменивайтесь сообщениями в реальном времени с помощью инструмента чата или разговаривайте друг с другом через голосовое соединение TCP / IP. Продукт работал с аудиоплатами, совместимыми с Microsoft Sound System, и был доступен в версии со скоростью 14,4 кбит / с или 28,8 кбит / с. Позднее CoolTalk был включен в состав популярных веб-браузеров того времени. CoolTalk 14.4 и 28.8 в 1996 году продавались за 49,95 и 69,95 долларов соответственно.

В феврале 1998 года Starlight Networks выпустила StarLive! (восклицательный знак является частью названия продукта). В пресс-релизе говорится, что «клиенты могут получить доступ к знакомым интерфейсам веб-браузера для просмотра живых и предварительно записанных корпоративных презентаций, а также синхронизированных слайдов. Конечные пользователи могут напрямую общаться с докладчиком, используя технологию чата в реальном времени и другие инструменты совместной работы в Интернете».

В июне 1998 года был выпущен конференц-центр PlaceWare 2.0, позволяющий принимать до 1000 живых участников в сеансе встречи.

В феврале 1999 года ActiveTouch анонсировала WebEx Meeting Center и веб-сайт webex.com. В июле 1999 года был официально выпущен WebEx Meeting Center с продемонстрированной вместимостью 1000 человек. В сентябре того же года ActiveTouch сменила название компании на WebEx.

. В апреле 1999 года Vstream представила продукт Netcall для веб-конференций как «платную интернет-утилиту, которая позволяет отправлять бизнес-презентации и другую графику. информацию по электронной почте на сервер Vstream. Vstream преобразует контент, снова используя потоковую технологию, и делает презентацию доступной для просмотра до 1200 человек одновременно ». Vstream изменил название компании на Evoke Communications в 2000 году, с дальнейшим изменением на Raindance Communications в 2002 году. В феврале 2006 года Raindance была приобретена подразделением InterCall корпорации West Corporation..

В декабре 2003 года Citrix Systems приобрела Expertcity, предоставив ей продукты GoToMyPC и GoToAssist. Приобретенная компания была переименована в Citrix Online подразделение Citrix Systems. В июле 2004 года Citrix Online выпустила GoToMeeting как свой первый универсальный продукт для веб-конференций. В июне 2006 года был добавлен GoToWebinar, позволяющий дополнительно регистрировать и составлять отчеты, а также увеличивать объем сессий.

В январе 2003 года Macromedia приобрела Presedia, включая продукт Breeze Presentation. Breeze Live был добавлен в Macromedia Breeze версии 4.0 для поддержки веб-конференций. В апреле 2005 г. Adobe Systems объявила о приобретении Macromedia (завершено в декабре 2005 г.) и изменила название продукта Breeze на Adobe Connect.

A товарный знак для термина WEBinar (первые три буквы заглавные.) был зарегистрирован в 1998 году Эриком Р. Корбом (серийный номер 75478683, USPTO) и переведен на InterCall. Регистрация товарного знака была отменена в 2007 году. Learn.com подал заявку на термин «веб-семинар» без учета шрифта или стиля в 2006 году (серийный номер 78952304, USPTO). Это заявление о товарном знаке было отклонено в 2007 году, и никакой последующей подачи не было.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:29:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте