Мгновенный обмен сообщениями (IM) технология - это тип онлайн-чата, который предлагает передачу текста в реальном времени через Интернет. Посланник LAN работает аналогичным образом в локальной сети. Короткие сообщения обычно передаются между двумя сторонами, когда каждый пользователь решает завершить мысль и выбирает «отправить». Некоторые приложения IM могут использовать технологию push для предоставления текста в реальном времени, который передает сообщения посимвольно по мере их составления. Более продвинутый обмен мгновенными сообщениями может добавлять передачу файлов, интерактивные гиперссылки, Voice over IP или видеочат.
, включая типы чата без обмена мгновенными сообщениями. многоадресная передача, обычно называемая «чатами», где участники могут быть анонимными или могут быть ранее известны друг другу (например, соавторы проекта, которые используют чат для облегчения общения). Системы мгновенного обмена сообщениями, как правило, способствуют установлению связи между указанными известными пользователями (часто с использованием списка контактов, также известного как «список друзей» или «список друзей»). В зависимости от протокола IM техническая архитектура может быть одноранговой (прямая двухточечная передача) или клиент-сервер (Центр службы мгновенных сообщений повторно передает сообщения от отправителя на устройство связи).
К 2010 году обмен мгновенными сообщениями через Интернет резко сократился, уступив место функциям обмена сообщениями в социальных сетях. Наиболее популярные платформы обмена мгновенными сообщениями были прекращены, такие как AIM, которая была закрыта, и Windows Live Messenger, которая объединилась в Skype. С тех пор популярность обмена мгновенными сообщениями возродилась в виде «приложений для обмена сообщениями » (обычно на мобильных устройствах), у которых к 2014 году было больше пользователей, чем в социальных сетях.
Обмен мгновенными сообщениями представляет собой набор коммуникационных технологий, используемых для текстовой связи между двумя или более участниками через Интернет или другие типы сетей. IM – чат происходит в режиме реального времени. Важно то, что онлайн-чат и обмен мгновенными сообщениями отличаются от других технологий, таких как электронная почта, из-за воспринимаемой квази синхронности общения пользователей. Некоторые системы позволяют отправлять сообщения пользователям, которые не вошли в систему (автономные сообщения), тем самым устраняя некоторые различия между мгновенными сообщениями и электронной почтой (часто это делается путем отправки сообщения на связанную учетную запись электронной почты).
IM позволяет эффективная и действенная коммуникация, позволяющая немедленно получать подтверждение или ответ. Однако IM в основном не обязательно поддерживается управлением транзакциями. Во многих случаях обмен мгновенными сообщениями включает дополнительные функции, которые могут сделать его еще более популярным. Например, пользователи могут видеть друг друга через веб-камеры или бесплатно разговаривать напрямую через Интернет, используя микрофон и наушники или громкоговорители. Многие приложения позволяют передавать файлы, хотя обычно они ограничены допустимым размером файла.
Обычно можно сохранить текстовый диалог для дальнейшего использования. Мгновенные сообщения часто регистрируются в локальной истории сообщений, что делает ее похожей на постоянную природу электронных писем.
Хотя термин относится к 1990-м годам, обмен мгновенными сообщениями появился раньше Интернета, впервые появившись на многопользовательские операционные системы, такие как Compatible Time-Sharing System (CTSS) и Multiplexed Information and Computing Service (Multics ) в середине 1960-х. Первоначально некоторые из этих систем использовались в качестве систем уведомлений для таких служб, как печать, но вскоре стали использоваться для облегчения связи с другими пользователями, подключенными к той же машине. По мере развития сетей протоколы распространялись вместе с сетями. Некоторые из них использовали протокол peer-to-peer (например, talk, ntalk и ytalk), в то время как другие требовали однорангового соединения для подключения к серверу (см. talker и IRC ). Служба уведомлений Zephyr (до сих пор используется в некоторых учреждениях) была изобретена в рамках проекта MIT Project Athena в 1980-х годах, чтобы позволить поставщикам услуг определять местонахождение и отправлять сообщения пользователям.
Параллельно с обменом мгновенными сообщениями существовали ранние онлайн-чаты, самым ранним из которых был Talkomatic (1973) в системе PLATO, что позволяло 5 человек могут общаться в чате одновременно на плазменном дисплее 512x512 (5 строк текста + 1 строка состояния на человека). Во время феномена системы досок объявлений (BBS), который достиг пика в 1980-х годах, некоторые системы включали в себя функции чата, похожие на обмен мгновенными сообщениями; Одним из ярких примеров является Круглый стол Freelancin '. Первым таким общедоступным коммерческим онлайн-чатом (в отличие от PLATO, который был образовательным) был CompuServe CB Simulator в 1980 году, созданный исполнительным директором CompuServe Александром «Сэнди» Тревором в Колумбус, Огайо.
Ранние программы обмена мгновенными сообщениями были в основном текстовыми сообщениями в реальном времени, где символы появлялись по мере их набора. Сюда входит программа командной строки Unix "talk", которая была популярна в 1980-х и начале 1990-х годов. Некоторые программы чата BBS (например, Celerity BBS ) также использовали аналогичный интерфейс. Современные реализации текста в реальном времени также существуют в программах обмена мгновенными сообщениями, например, в качестве дополнительной функции AOL IM в реальном времени.
Во второй половине 1980-х и в начале 1990-х годов Quantum Link онлайн-сервис для компьютеров Commodore 64 предлагал межпользовательские сообщения между одновременно подключенными клиентами, которые они называли «онлайн-сообщениями» (или сокращенно OLM), а позже - «FlashMail». Позже Quantum Link превратился в America Online и превратился в AOL Instant Messenger (AIM, обсуждается позже). В то время как клиентское программное обеспечение Quantum Link работало на Commodore 64, используя только текстовую графику Commodore PETSCII, экран был визуально разделен на секции, и OLM отображались в виде желтой полосы с надписью « Сообщение от: "и имя отправителя вместе с сообщением в верхней части того, что пользователь уже делал, и представил список вариантов ответа. Таким образом, его можно рассматривать как тип графического пользовательского интерфейса (GUI), хотя и гораздо более примитивного, чем более поздние Unix, Windows и Macintosh. Программное обеспечение для обмена мгновенными сообщениями на основе. OLM были тем, что Q-Link называл «дополнительными услугами», что означало, что они взимали дополнительную поминутную плату сверх ежемесячных затрат на доступ Q-Link.
Современные интернет-клиенты обмена сообщениями на основе графического интерфейса, известные сегодня, начали набирать популярность в середине 1990-х годов с PowWow, ICQ и AOL Instant Messenger. Аналогичные функции были предложены CU-SeeMe в 1992 г.; Хотя в первую очередь это ссылка на аудио / видеочат, пользователи также могут отправлять друг другу текстовые сообщения. AOL позже приобрела Mirabilis, авторов ICQ; Несколько лет спустя ICQ (тогда принадлежавшая AOL) получила два патента на обмен мгновенными сообщениями от патентного ведомства США. Тем временем другие компании разработали собственное программное обеспечение; (Excite, MSN, Ubique и Yahoo! ), каждый со своим собственным проприетарным протоколом и клиент ; поэтому пользователям приходилось запускать несколько клиентских приложений, если они хотели использовать более одной из этих сетей. В 1998 году IBM выпустила IBM Lotus Sametime, продукт, основанный на технологии, приобретенной при покупке IBM Ubique из Хайфы и Databeam из Лексингтона.
В 2000 году было запущено приложение с открытым исходным кодом и протокол на основе открытых стандартов под названием Jabber. Протокол был стандартизирован под названием Extensible Messaging and Presence Protocol (XMPP). Серверы XMPP могут выступать в качестве шлюзов для других протоколов обмена мгновенными сообщениями, уменьшая необходимость запуска нескольких клиентов. Многопротокольные клиенты могут использовать любой из популярных протоколов обмена мгновенными сообщениями, используя дополнительные локальные библиотеки для каждого протокола. В выпуске IBM Lotus Sametime от ноября 2007 г. добавлена поддержка IBM Lotus Sametime Gateway для XMPP.
Начиная с 2010 года, провайдеры социальных сетей часто предлагают возможности обмена мгновенными сообщениями. Чат Facebook - это форма обмена мгновенными сообщениями, а Twitter можно рассматривать как систему обмена мгновенными сообщениями Web 2.0. Подобные функции чата на стороне сервера являются частью большинства сайтов знакомств, таких как OKCupid или PlentyofFish. Распространение смартфонов и аналогичных устройств в конце 2000-х годов также привело к усилению конкуренции с обычным обменом мгновенными сообщениями, сделав службы текстовых сообщений еще более повсеместными.
Многие службы обмена мгновенными сообщениями предлагают функции видеозвонков, голос через IP и услуги веб-конференций. Услуги веб-конференции могут объединять возможности видеозвонков и обмена мгновенными сообщениями. Некоторые компании по обмену мгновенными сообщениями также предлагают совместное использование рабочего стола, IP-радио и IPTV для функций голоса и видео.
Термин «Instant Messenger» является знаком обслуживания компании Time Warner и не может использоваться в программном обеспечении, не являющемся аффилированным с AOL в США. По этой причине в апреле 2007 года клиент обмена мгновенными сообщениями, ранее называвшийся Gaim (или gaim), объявил, что он будет переименован в «Pidgin ".
В 2010-х годах все больше людей начали использовать приложения для обмена сообщениями на современных компьютерах и устройствах, таких как WhatsApp, WeChat, Viber, Facebook Messenger, Telegram, Signal и Line вместо обмена мгновенными сообщениями на таких компьютерах, как AIM и Windows Live Messenger. Например, WhatsApp была основана в 2009 году, а Facebook приобрела в 2014 году, когда у него уже было полмиллиарда пользователей.
Каждая современная служба обмена мгновенными сообщениями обычно предоставляет своего собственного клиента, либо отдельно установленную программу, либо клиент на основе браузера. Обычно они работают только в одной сети обмена мгновенными сообщениями, хотя некоторые из них позволяют ограниченную функцию с другими службами. Существуют сторонние клиентские приложения, которые подключаются к большей части сети. основные услуги обмена мгновенными сообщениями.
Стандартные дополнительные приложения для обмена мгновенными сообщениями предлагают такие функции, как передача файлов, список (-ы) контактов, возможность поддерживать несколько одновременных разговоров и т. Д. функции, которые нужны малому бизнесу, но более крупным организациям потребуются более сложные приложения, которые могут работать вместе. Решение для поиска приложений, способных на это, заключается в использовании корпоративных версий приложений для обмена мгновенными сообщениями. К ним относятся такие названия, как XMPP, Lotus Sametime, Microsoft Office Communicator и т. Д., Которые часто интегрируются с другими корпоративными приложениями, такими как системы рабочих процессов. Эти корпоративные приложения или интеграция корпоративных приложений (EAI) построены с учетом определенных ограничений, а именно хранения данных в общем формате.
Было предпринято несколько попыток создать единый стандарт для обмена мгновенными сообщениями: протокол IETF инициирования сеанса (SIP) и SIP для обмена мгновенными сообщениями и Расширения использования присутствия (SIMPLE), Application Exchange (APEX), Instant Messaging and Presence Protocol (IMPP), открытый на основе XML Extensible Messaging and Presence Protocol (XMPP) и Open Mobile Alliance Instant Messaging and Presence Service, разработанные специально для мобильных устройств.
Большинство попыток создания единого стандарта для основных поставщиков услуг обмена мгновенными сообщениями (AOL, Yahoo! и Microsoft ) потерпели неудачу, и каждый продолжает использовать свой собственный проприетарный протокол.
Однако, хотя обсуждения в IETF застопорились, Reuters подписало первое соглашение о подключении между поставщиками услуг в сентябре 2003 года. Это соглашение включило AIM, ICQ и MSN Messenger пользователи должны общаться с коллегами Reuters Messaging и наоборот. Вслед за этим Microsoft, Yahoo! и AOL согласились на сделку, по которой пользователи Microsoft Live Communications Server 2005 также будут иметь возможность общаться с общедоступными пользователями обмена мгновенными сообщениями. Эта сделка установила SIP / SIMPLE в качестве стандарта для взаимодействия протоколов и установила плату за подключение для доступа к общедоступным группам или службам обмена мгновенными сообщениями. Отдельно 13 октября 2005 г. Microsoft и Yahoo! объявили, что к 3-му кварталу 2006 г. они будут взаимодействовать с использованием SIP / SIMPLE, за которым в декабре 2005 г. последовало соглашение о стратегическом партнерстве AOL и Google, в котором пользователи Google Talk иметь возможность общаться с пользователями AIM и ICQ, если у них есть учетная запись AIM.
Есть два способа объединить множество разрозненных протоколов:
Некоторые подходы позволяют организациям развертывать свои собственные частные сети обмена мгновенными сообщениями, разрешая им для ограничения доступа к серверу (часто с сетью обмена мгновенными сообщениями, полностью защищенной их брандмауэром ) и администрирования разрешений пользователей. Другие корпоративные системы обмена сообщениями позволяют зарегистрированным пользователям также подключаться из-за пределов корпоративной локальной сети, используя зашифрованный, удобный для брандмауэра протокол на основе HTTPS. Обычно выделенный корпоративный сервер обмена мгновенными сообщениями имеет несколько преимуществ, таких как предварительно заполненные списки контактов, встроенная проверка подлинности, а также лучшая безопасность и конфиденциальность.
В некоторые сети были внесены изменения, чтобы предотвратить их использование такими многосетевыми клиентами обмена мгновенными сообщениями. Например, Trillian пришлось выпустить несколько версий и патчей, чтобы позволить своим пользователям получить доступ к MSN, AOL и Yahoo! сетей, после того как в эти сети были внесены изменения. Основные поставщики услуг обмена мгновенными сообщениями обычно ссылаются на необходимость официальных соглашений и безопасность в качестве причин для внесения этих изменений.
Использование проприетарных протоколов означало, что многие сети обмена мгновенными сообщениями были несовместимы, и пользователи не могли связаться с пользователями в других сетях. Это могло позволить социальным сетям с функциями, подобным IM и обменом текстовыми сообщениями, возможность получить долю рынка за счет IM.
Пользователи иногда используют интернет-сленг или текстовую речь для сокращения общих слов или выражений, чтобы ускорить разговор или уменьшить количество нажатий клавиш. Этот язык стал широко распространенным, и такие известные выражения, как «лол», были переведены на язык общения лицом к лицу.
Эмоции часто выражаются сокращенно, например аббревиатурой LOL, BRB и TTYL ; соответственно смейтесь (смеясь) вслух, вернитесь и поговорите с вами позже.
Некоторые, однако, пытаются быть более точными с эмоциональным выражением вместо IM. Такие реакции в реальном времени, как (хихиканье) (фырканье) (хохот) или (закатывает глаза) становятся все более популярными. Также существуют определенные стандарты, которые вводятся в основные разговоры, в том числе «#» указывает на использование сарказма в заявлении, а «*» указывает на орфографическую ошибку и / или грамматическую ошибку в предыдущем сообщении с последующим исправлением. 26>
Обмен мгновенными сообщениями оказался похож на персональные компьютеры, электронную почту и World Wide Web в том смысле, что его использование в качестве средства деловой коммуникации было управляются в первую очередь отдельными сотрудниками, использующими потребительское программное обеспечение на работе, а не формальным мандатом или предоставлением корпоративных отделов информационных технологий. Десятки миллионов используемых пользовательских учетных записей IM используются в деловых целях сотрудниками компаний и других организаций.
В ответ на потребность в обмене мгновенными сообщениями бизнес-уровня и необходимость обеспечения безопасности и соблюдения правовых норм, при был создан новый тип обмена мгновенными сообщениями, названный «Корпоративный обмен мгновенными сообщениями» («EIM»). Lotus Software запустила IBM Lotus Sametime в 1998 году. Вскоре после этого Microsoft последовала его примеру с Microsoft Exchange Instant Messaging, позже создала новую платформу под названием Microsoft Office Live Communications Server и выпустила Office Communications Server 2007 в октябре 2007 года. Корпорация Oracle также недавно вышла на рынок со своим унифицированным программным обеспечением для совместной работы Oracle Beehive. И IBM Lotus, и Microsoft ввели федерацию между своими системами EIM и некоторыми общедоступными сетями обмена мгновенными сообщениями, чтобы сотрудники могли использовать один интерфейс как со своей внутренней системой EIM, так и со своими контактами в AOL, MSN и Yahoo. По состоянию на 2010 год ведущие платформы EIM включают IBM Lotus Sametime, Microsoft Office Communications Server, Jabber XCP и Cisco Unified Presence. Отраслевые платформы EIM, такие как Reuters Messaging и Bloomberg Messaging, также предоставляют возможности обмена мгновенными сообщениями для компаний, предоставляющих финансовые услуги.
Внедрение IM в корпоративных сетях вне контроля ИТ-организаций создает риски и ответственность для компаний, которые не эффективно управляют и не поддерживают использование IM. Компании внедряют специализированные продукты и услуги для архивирования мгновенных сообщений и обеспечения безопасности, чтобы снизить эти риски и предоставить своим сотрудникам безопасный, надежный и продуктивный обмен мгновенными сообщениями. Обмен мгновенными сообщениями все чаще становится функцией корпоративного программного обеспечения, а не отдельным приложением.
IM-продукты обычно можно разделить на два типа: Enterprise Instant Messaging (EIM) и Consumer Instant Messaging (CIM). В корпоративных решениях используется внутренний сервер обмена мгновенными сообщениями, однако это не всегда возможно, особенно для малых предприятий с ограниченным бюджетом. Второй вариант, использование CIM, дает преимущество в том, что он недорог в реализации и не требует вложений в новое оборудование или серверное программное обеспечение.
Для корпоративного использования шифрование и архивирование разговоров обычно считаются важными функциями из соображений безопасности. Также существует множество мессенджеров для шифрования с открытым исходным кодом. Иногда использование разных операционных систем в организациях требует использования программного обеспечения, поддерживающего более одной платформы. Например, многие компании-разработчики программного обеспечения используют Windows в административных отделах, но имеют разработчиков программного обеспечения, которые используют Linux.
и Центр обслуживания мгновенных сообщений (IMSC ) является сетевым элементом в сети мобильного телефона , который доставляет мгновенные сообщения. Когда пользователь отправляет мгновенное сообщение другому пользователю, телефон отправляет сообщение в IMSC. IMSC сохраняет сообщение и доставляет его конечному пользователю, когда они доступны. IMSC обычно имеет настраиваемое ограничение по времени, в течение которого он будет хранить сообщение. Немногие компании, которые производят многие из IMSC, используемых в мире GSM, - это Miyowa, Followap и OZ. Другие проигрыватели: Acision, Colibria, Ericsson, Nokia, Comverse Technology, Now Wireless, Jinny Software, Miyowa, Feelingk и некоторые другие..
Основные службы обмена мгновенными сообщениями контролируются соответствующими компаниями. Обычно они следуют модели клиент-сервер, когда все клиенты должны сначала подключиться к центральному серверу. Это требует, чтобы пользователи доверяли этому серверу, потому что сообщения обычно доступны для компании. Компании могут быть вынуждены раскрыть сообщения своих пользователей. Компании также могут приостановить действие учетных записей пользователей по любой причине. Существует класс программ обмена мгновенными сообщениями, который использует модель без сервера, не требующую серверов, а сеть обмена мгновенными сообщениями состоит только из клиентов. Существует несколько бессерверных мессенджеров: RetroShare, Tox, Bitmessage, Ricochet, Ring. Бессерверные мессенджеры обычно более безопасны, потому что в них участвует меньше сторон.
Разговорная коммерция - это электронная коммерция с помощью различных средств обмена сообщениями:
Злоумышленники (злонамеренные или хакеры с черной шляпой ) постоянно использовали сети обмена мгновенными сообщениями в качестве векторов для доставки попыток фишинга, «ядовитых URL-адресов», и зараженные вирусами файловые вложения с 2004 г. по настоящее время. Центр безопасности IM за 2004–2007 гг. перечислил более 1100 отдельных атак. Хакеры используют два метода доставки вредоносного кода через IM: доставка вирусов, троянских коней или шпионского ПО в зараженном файле, а также использование текста «социальной инженерии» с веб-адрес, побуждающий получателя щелкнуть URL-адрес, соединяющий его или ее с веб-сайтом, который затем загружает вредоносный код.
Вирусы, компьютерные черви и трояны обычно быстро распространяются через список контактов зараженного пользователя. Эффективная атака с использованием зараженного URL-адреса может охватить десятки тысяч пользователей за короткий период, когда список контактов каждого пользователя получает сообщения, которые выглядят как отправленные от доверенного друга. Получатели нажимают на веб-адрес, и весь цикл начинается заново. Инфекции могут варьироваться от неприятных до криминальных и с каждым годом становятся все более изощренными.
IM-соединения иногда встречаются в обычном тексте, что делает их уязвимыми для подслушивания. Кроме того, клиентское ПО для обмена мгновенными сообщениями часто требует, чтобы пользователь открывал миру открытые порты UDP, что повышает угрозу, создаваемую потенциальными уязвимостями безопасности.
В дополнение к Угроза вредоносного кода, использование мгновенных сообщений на работе также создает риск несоблюдения законов и нормативных актов, регулирующих использование электронных коммуникаций в бизнесе.
Только в Соединенных Штатах существует более 10 000 законов и постановлений, касающихся обмена электронными сообщениями и хранения записей. К наиболее известным из них относятся Закон Сарбейнса – Оксли, HIPAA и SEC 17a-3.
Разъяснение от Регулирующего органа финансовой отрасли (FINRA) было выдано фирмам-членам в сфере финансовых услуг в декабре 2007 года, в которых отмечалось, что «электронные коммуникации», «электронная почта» и « электронная переписка »может использоваться взаимозаменяемо и может включать такие формы электронных сообщений, как обмен мгновенными сообщениями и обмен текстовыми сообщениями. Изменения к Федеральным правилам гражданского судопроизводства, вступившие в силу 1 декабря 2006 г., создали новую категорию для электронных записей, которые могут быть запрошены во время обнаружения в ходе судебного разбирательства.
Большинство стран также регулируют использование электронных сообщений и хранение электронных записей таким же образом, как и США. Наиболее распространенные правила, касающиеся обмена мгновенными сообщениями на работе, включают необходимость создания архивных деловых сообщений для удовлетворения правительственных или судебных запросов в соответствии с законом. Многие обмены мгновенными сообщениями относятся к категории деловых сообщений, которые необходимо архивировать и извлекать.
В начале 2000-х годов появился новый класс поставщиков ИТ-безопасности, призванных обеспечить средства защиты от рисков и обязательств, с которыми сталкиваются корпорации, которые решили использовать IM для бизнес-коммуникаций. Провайдеры безопасности IM создали новые продукты для установки в корпоративных сетях с целью архивирования, сканирования контента и безопасности IM-трафика, входящего и исходящего из корпорации. Подобно поставщикам фильтрации электронной почты, провайдеры безопасности IM сосредоточены на рисках и ответственности, описанных выше.
С быстрым внедрением IM на рабочем месте спрос на продукты безопасности IM начал расти в середине 2000-х годов. По данным IDC, к 2007 году предпочтительной платформой для покупки программного обеспечения безопасности стало «компьютерное устройство », по оценкам IDC, к 2008 году 80% продуктов сетевой безопасности будут доставляется через устройство.
Однако к 2014 году уровень безопасности, обеспечиваемый мессенджерами, был все еще крайне низким. Согласно оценочной таблице, составленной Electronic Frontier Foundation, только 7 из 39 программ обмена мгновенными сообщениями получили высшую оценку, в то время как самые популярные программы обмена мгновенными сообщениями в то время набрали только 2 из 7. Число исследований показали, что службы обмена мгновенными сообщениями весьма уязвимы для обеспечения конфиденциальности пользователей.
Клиент обмена мгновенными сообщениями | Компания | Использование |
---|---|---|
Discord | Discord Inc. | 250 миллионов пользователей (май 2019 г.) |
eBuddy XMS | eBuddy | 250 миллионов пользователей (сентябрь 2011 г.) |
Facebook Messenger | Facebook, Inc. | 900 миллионов активных пользователей (апрель 2016 г.), 1,3 миллиарда активных пользователей в месяц (сентябрь 2017 г.) |
iMessage | Apple Inc. | 140 миллионов пользователей (июнь 2012 г.) |
JioChat | Jio Platforms | 53 миллиона пользователей (июнь 2020 г.) |
Kik Messenger | Kik Interactive | 300 миллионов пользователей (май 2016 г.) |
Строка | Naver Corporation | 217 миллионов ежемесячно активных пользователей (2016) |
Skype | Microsoft Corporation | 300 миллионов активных пользователей в месяц (5 июня 2019 г.), 1,55 миллиарда зарегистрированных пользователей (2019 г.), 4,9 миллионов активных пользователей в день (2 марта 2014 г.), 34 миллиона активных пользователей онлайн (Февраль 2012 г.) |
Snapchat | Snap Inc. | 301 миллион активных пользователей в месяц (2016 г.) |
Telegram | Telegram Messenger LLP | 400 миллионов активных пользователей в месяц (апрель 2020 г.)) |
Tencent QQ | Tencent Holdings Limited | 823 миллиона активных пользователей в месяц (июль 2019 г.) |
Viber | Rakuten | 260 миллионов активных пользователей в месяц (январь 2019 г.), 1,169 миллиарда зарегистрированные пользователи (март 2020 г.) |
Tencent Holdings Limited | 1132,7 миллиона активных пользователей в месяц (второй квартал 2019 г.) | |
Facebook, Inc. | 1200 миллионов активных пользователей в месяц (январь 2017), 2 миллиарда зарегистрированных пользователей (12 февраля 2020 года), 500 миллионов активных пользователей в день (март 2019). | |
ShareChat | Mohalla Tech Private Limited | 60 миллионов активных пользователей в месяц (январь 2019) |
Клиент мгновенного обмена сообщениями | Компания | Использование |
---|---|---|
BlackBerry Messenger | BlackBerry | Всего 91 миллион пользователей (октябрь 2014 г.) |
Hike Messenger | Поход Messenger | 70 миллионов активных пользователей (октябрь 2015 г.) |
Гаду-Гаду | GG Network SA | 6,5 миллионов активных пользователей ежедневно (большинство в Польше ) ( Июнь 2010 г.) |
IBM Sametime | IBM Corp. | 20 миллионов пользователей (февраль 2006 г.) |
ICQ | ICQ LLC. | Всего 11 миллионов пользователей (июль 2014 г.) |
IMVU | IMVU, inc. | 1 миллион пользователей (июнь 2007 г.) |
Paltalk | Paltalk.com | 5,5 миллиона уникальных пользователей в месяц (август 2013 г.) |
Signal | Signal Foundation | ? |
XMPP (протокол, используемый несколькими клиентами) | XMPP Standards Foundation | 1200+ миллионов (сентябрь 2011 г.) |
TeamNote | TeamNote | ? |
Обмен мгновенными сообщениями клиент | Компания | Использование |
---|---|---|
AIM | AOL, Inc | Закрыто в декабре 2017 г. |
MXit | MXit Lifestyle (Pty) Ltd. | Закрыт в сентябре 2016 г. |
Windows Live Messenger | Microsoft Corporation | Закрыт в апреле 2013 г., Китай в октябре 2014 г. |
Xfire | Xfire, Inc. | Закрыт в июне 2015 г. |
Yahoo! Messenger | Yahoo !, Inc. | Закрыт в июле 2018 г. |
RTC | rtcim.com | 10 миллионов пользователей |