PLATO (компьютерная система)

редактировать
Для использования в других целях, см Платон (значения).
ПЛАТОН
PLATO chem exp.jpg PLATO запускает симуляцию фракционной перегонки
Разработчики) Иллинойсский университет
Первый выпуск 1960 ; 61 год назад ( 1960)
Окончательный релиз PLATO IV / 1972 ; 49 лет назад ( 1972)
Операционная система NOS
Платформа ILLIAC I (PLATO I, II), CDC 1604 (PLATO III), серии CDC 6000 (PLATO IV)
Доступно в английский
Тип Компьютерная система обучения

PLATO ( Программируемая логика для автоматических обучающих операций) была первой обобщенной компьютерной системой обучения. Начиная с 1960 года, она работала на университете Иллинойса ' Illiac I компьютер. К концу 1970-х он поддерживал несколько тысяч графических терминалов, распределенных по всему миру, работающих на десятке различных сетевых мэйнфреймов. Многие современные концепции многопользовательских вычислений были первоначально разработаны на PLATO, включая форумы, доски объявлений, онлайн-тестирование, электронную почту, чаты, языки изображений, обмен мгновенными сообщениями, удаленное совместное использование экрана и многопользовательские видеоигры.

PLATO был спроектирован и построен Университетом Иллинойса и функционировал в течение четырех десятилетий, предлагая курсовую работу (от начальной до университетской) для студентов UIUC, местных школ, заключенных и других университетов. Курсы преподавались по ряду предметов, включая латынь, химию, образование, музыку и начальную математику. Система включала ряд функций, полезных для педагогики, в том числе графику наложения текста, контекстную оценку ответов с произвольным текстом, в зависимости от включения ключевых слов, и обратную связь, предназначенную для ответа на альтернативные ответы.

Права на продажу PLATO в качестве коммерческого продукта были лицензированы Control Data Corporation (CDC), производителем, на мэйнфреймах которого была построена система PLATO IV. Президент CDC Уильям Норрис планировал сделать PLATO силой в компьютерном мире, но обнаружил, что продвижение системы на рынок оказалось не таким простым, как хотелось бы. Тем не менее, PLATO приобрела сильных сторонников на определенных рынках, и последняя производственная система PLATO не закрывалась до 2006 года, по совпадению всего через месяц после смерти Норриса.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Некоторые нововведения
  • 2 История
    • 2.1 Импульс
    • 2.2 Бытие
    • 2.3 Первые мультимедийные впечатления (PLATO IV)
    • 2.4 Идеи начали распространяться в индустрии
    • 2.5 Годы CDC
    • 2.6 Мультимедийные возможности были расширены в нескольких измерениях
  • 3 Интернет-сообщество
  • 4 пользовательских набора символов
  • 5 Проект PLATO Школы музыки Университета Иллинойса (хронология, основанная на технологиях и исследованиях)
    • 5.1 Значительные ранние усилия
      • 5.1.1 Распознавание высоты тона / оценка выступления
        • 5.1.1.1 Обозначение и восприятие ритма
      • 5.1.2 Навыки визуальной диагностики для преподавателей инструментальной музыки
      • 5.1.3 Идентификация музыкального инструмента
      • 5.1.4 Музыкальный проект на базе Illinois Technology
      • 5.1.5 Влияния и воздействия
  • 6 Другие усилия
  • 7 Другие версии
    • 7.1 В Южной Африке
    • 7.2 Cyber1
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Некоторые нововведения

PLATO был первым или более ранним примером многих широко распространенных в настоящее время технологий.

  • Аппаратное обеспечение
  • Отображение графики
    • Искусство ASCII, особенно с надпечаткой для смайликов, c. 1973 г.
    • Charset Editor (программа для рисования растровых изображений) хранение в загружаемых шрифтах.
    • Show Display Mode (генератор графических приложений (TUTOR)), 1975 г..
  • Интернет-сообщества
    • Универсальная компьютерная доска объявлений (Pad), 1973 г.,.
    • Notesfiles (предшественник групп новостей), 1973.
    • Talkomatic (6-комнатная, 5- местная, текстовая чат-комната в реальном времени), 1973
    • Курсовая беседа (чат 1: 1)
    • Совместное использование программного обеспечения экрана: режим монитора, 1974 г., используемый преподавателями для помощи студентам, предшественник Тимбукту.
  • Общие жанры компьютерных игр, включая многие из первых (первых?) Многопользовательских игр в реальном времени.
    • Многопользовательские игры
      • Космическая война! (Многопользовательская космическая боевая игра), c. 1962 г.. Рик Блум
    • Игры Подземелья
      • dnd (игра в подземелье), 1974–75. Включен первый босс видеоигры.
      • Педит5, с. 1974 г., вероятно, первая компьютерная игра про подземелье.
      • Аватар (2,5-мерное графическое многопользовательское подземелье на 60 игроков (MUD)), c. 1978 г..
    • Космический бой
      • Империя (многопользовательская межтерминальная двухмерная космическая симуляция на 30 человек), c. 1974 г.
      • Спасим (трехмерная космическая битва от первого лица от первого лица), c. 1974 г.
    • Моделирование полета: Fortner, Brand (1974), Airfight (трехмерный симулятор полета); это, вероятно, вдохновило студента UIUC Брюса Артвика на создание компании Sublogic, которая была приобретена и позже стала Microsoft Flight Simulator.
    • Военные симуляции: Хэфели, Джон (ок. 1975), Пантера (3-D симуляция танка).
    • Игры в 3D лабиринте: Уоллес, Брюс (1975), Build-Up, основанный на рассказе Дж. Г. Балларда, первой игре-лабиринте PLATO 3-D.
    • Квестовое моделирование: Think15 (двухмерное квестовое моделирование на открытом воздухе), c. 1977 г.Словно Трек с монстрами, деревьями, сокровищами.
    • Пасьянс: Альфилль, Поль (1979), Freecell пасьянс, Локкард, Броди (1981), Пасьянс Маджонг
  • Образовательные
    • Answer Judging Machinery (набор из примерно 25 команд в TUTOR, который упрощает проверку понимания учащимся сложной концепции).
    • Системы обучения; Кавен, Люк (1979), Симулятор логической процедуры (PLS) (интеллектуальная авторская система CAI) амбициозная система программирования ICAI с планами частичного заказа, используемая для обучения операторов паровых установок Con Edison.

История

Импетус

До законопроекта 1944 года о военнослужащих, который предоставлял бесплатное образование в колледже ветеранам Второй мировой войны, высшее образование было ограничено меньшинством населения США, хотя только 9% населения было в армии. К началу 1950-х годов была заметна тенденция к увеличению числа учащихся, и проблема обучения многих новых студентов вызывала серьезную озабоченность у администраторов университетов. То есть, если бы компьютеризированная автоматизация увеличила производство на фабриках, она могла бы сделать то же самое и для академического обучения.

Запуск СССР в 1957 году искусственного спутника " Спутник-1" побудил правительство Соединенных Штатов больше тратить на науку и инженерное образование. В 1958 году Управление научных исследований ВВС США провело конференцию по теме компьютерного обучения в Университете Пенсильвании ; заинтересованные стороны, в частности IBM, представили исследования.

Бытие

Примерно в 1959 году Чалмерс В. Шервин, физик из Университета Иллинойса (U of I), предложил компьютеризированную систему обучения Уильяму Эверетту, декану инженерного колледжа, который, в свою очередь, порекомендовал Даниэлю Альперту, другому физику, созвать встречу. по этому поводу с инженерами, администраторами, математиками и психологами. После нескольких недель встреч они не смогли прийти к единому проекту. Прежде чем признать неудачу, Альперт рассказал об этом лаборанту Дональду Битцеру, который размышлял о проблеме, и предложил создать демонстрационную систему.

Битцер, которого считают отцом PLATO, признал, что хорошая графика имеет решающее значение для обеспечения качественного компьютерного образования. Это в то время, когда телетайп со скоростью 10 символов в секунду был нормой. В 1960 году первая система, PLATO I, работала на локальном компьютере ILLIAC I. Он включал в себя телевизор для отображения и специальную клавиатуру для навигации по меню функций системы; В PLATO II в 1961 году было сразу два пользователя.

Система PLATO была модернизирована между 1963 и 1969 годами; PLATO III позволил «любому» разрабатывать новые модули уроков с использованием своего языка программирования TUTOR, задуманного в 1967 году аспирантом биологии Полом Тензаром. Построенный на базе CDC 1604, предоставленной им Уильямом Норрисом, PLATO III мог одновременно обслуживать до 20 терминалов и использовался местными предприятиями в Шампейн-Урбана, которые могли входить в систему со своими пользовательскими терминалами. Единственный удаленный терминал PLATO III находился недалеко от столицы штата в Спрингфилде, штат Иллинойс, в средней школе Спрингфилда. Он был подключен к системе PLATO III с помощью видеосвязи и отдельной выделенной линии для данных с клавиатуры.

PLATO I, II и III финансировались небольшими грантами из объединенного фонда финансирования армии, флота и авиации. К тому времени, когда PLATO III был запущен, все участники были убеждены, что масштабирование проекта целесообразно. Соответственно, в 1967 году Национальный научный фонд предоставил команде постоянное финансирование, что позволило Альперту создать Лабораторию компьютерных исследований в области образования (CERL) в кампусе Университета Иллинойса в Урбане-Шампейн. Система была способна поддерживать 20 терминалов с разделением времени.

Первые мультимедийные впечатления (PLATO IV)

В 1972 году, с появлением PLATO IV, Битцер объявил об общем успехе, заявив, что цель обобщенного компьютерного обучения теперь доступна всем. Однако терминалы были очень дорогими (около 12 тысяч долларов). Терминал PLATO IV имел несколько важных нововведений:

Плазменный экран: оранжевый плазменный дисплей Bitzer, объединенный как памятью, так и растровой графикой на одном дисплее. Дисплей представлял собой растровое изображение 512 × 512, при этом как символы, так и векторные изображения выполнялись с помощью аппаратной логики. Он включал возможность быстрого векторного рисования линий и работал со скоростью 1260 бод, отображая 60 строк или 180 символов в секунду.. Пользователи могли предоставлять свои собственные символы для поддержки рудиментарной растровой графики.

Сенсорная панель: Инфракрасная сенсорная панель с сеткой 16 × 16, позволяющая учащимся отвечать на вопросы, касаясь любого места на экране.

Изображения микрофиш: сжатый воздух приводил в действие поршневой селектор изображений микрофиш, который позволял проецировать цветные изображения на заднюю часть экрана под управлением программы.

Жесткий диск для аудиофрагментов: в аудиоустройстве с произвольным доступом использовался магнитный диск с емкостью 17 минут предварительно записанного аудио. Он мог получить для воспроизведения любой из 4096 аудиоклипов за 0,4 секунды. К 1980 году устройство производилось на коммерческой основе компанией Education and Information Systems, Incorporated, его емкость составляла чуть более 22 минут.

Стандартная клавиатура для терминала PLATO IV, около 1976 года.

Votrax синтезатор речи

Гуч Синтетический Woodwind (названный в честь изобретателя Sherwin Гуч ), синтезатор, который предложил синтез четыре-голосовой музыки, чтобы обеспечить звук в PLATO курсов. Позже он был заменен на терминале PLATO V кибернетическим синтезатором Gooch, который имел шестнадцать голосов, которые можно было программировать индивидуально или комбинировать для создания более сложных звуков.

Идеи начали распространяться в индустрии

В начале 1972 года исследователи из Xerox PARC ознакомились с системой PLATO в Университете Иллинойса. В это время им были показаны части системы, такие как генератор приложения Insert Display / Show Display (ID / SD) для изображений на PLATO (позже переведенный в программу рисования графики на рабочей станции Xerox Star ); Charset редактор для «картины» новых персонажей (позже переведен в программе «Doodle» в PARC); и коммуникационные программы Term Talk и Monitor Mode. Многие из новых технологий, которые они увидели, были приняты и усовершенствованы, когда эти исследователи вернулись в Пало-Альто, Калифорния. Впоследствии они переведены улучшенные версии этой технологии Apple Inc..

Годы CDC

По мере того, как PLATO IV достиг высокого качества производства, Уильям Норрис (CDC) все больше интересовался им как потенциальным продуктом. Его интерес был двояким. С точки зрения бизнеса, он развивал Control Data в компанию, основанную на услугах, а не в компании по производству оборудования, и все больше убеждался, что компьютерное образование станет основным рынком в будущем. В то же время Норрис был обеспокоен беспорядками конца 1960-х годов и чувствовал, что большая часть их была вызвана социальным неравенством, которое необходимо было устранить. PLATO предложила решение, предоставив высшее образование тем слоям населения, которые иначе никогда не смогли бы позволить себе университетское образование.

В конце 1960-х Норрис предоставил CERL машины для разработки своей системы. В 1971 году он основал новое подразделение в CDC для разработки «учебных программ» PLATO, и в конечном итоге многие из собственных начальных учебных и технических руководств CDC работали на нем. В 1974 году PLATO работала на собственных машинах в штаб-квартире CDC в Миннеаполисе, а в 1976 году они приобрели коммерческие права в обмен на новую Cyber- машину CDC.

Использование сети CDC Plato, около 1979-1980 годов, с терминалом IST-II

Вскоре после этого CDC объявила о приобретении, заявив, что к 1985 году 50% дохода компании будет связано с услугами PLATO. В течение 1970-х годов CDC неустанно продвигал PLATO, как коммерческий инструмент, так и инструмент для переподготовки безработных в новых областях. Норрис отказался отказываться от системы и инвестировал в несколько неосновных курсов, включая систему информации о сельскохозяйственных культурах для фермеров и различные курсы для городской молодежи. CDC даже зашла так далеко, что разместила терминалы PLATO в домах некоторых акционеров, чтобы продемонстрировать концепцию системы.

В начале 1980-х CDC начал активно рекламировать эту услугу, по-видимому, из-за растущего внутреннего несогласия по поводу проекта стоимостью 600 миллионов долларов, отказавшись от рекламы в печати и даже на радио, продвигая ее как инструмент общего назначения. The Minneapolis Tribune не убедила их копию объявления и начала расследование претензий. В конце концов, они пришли к выводу, что, хотя это не было доказано как лучшая система образования, тем не менее, всем, кто ее использовал, она нравилась, по крайней мере. Официальная оценка, проведенная внешним агентством по тестированию, закончилась примерно такими же выводами, предполагающими, что всем понравилось его использовать, но он был практически равен среднему учителю-человеку с точки зрения успеваемости учеников.

Конечно, компьютеризированная система, равная человеку, должна была стать большим достижением, и именно к этой концепции стремились первые пионеры CBT. Компьютер мог обслуживать всех учащихся школы за счет затрат на его содержание и не бастовать. Тем не менее, CDC взимает 50 долларов в час за доступ к своему центру обработки данных, чтобы возместить часть затрат на разработку, что делает его значительно более дорогим, чем человеческий, в расчете на одного студента. Таким образом, PLATO потерпел неудачу в качестве прибыльного коммерческого предприятия, хотя он действительно нашел применение в крупных компаниях и государственных учреждениях, желающих инвестировать в технологию.

Попытка вывести на массовый рынок систему PLATO была представлена ​​в 1980 году как Micro-PLATO, которая запускала базовую систему TUTOR на терминале CDC "Viking-721" и различных домашних компьютерах. Были созданы версии для семейства Texas Instruments TI-99 / 4A, Atari 8-bit, Zenith Z-100 и, позже, Radio Shack TRS-80 и IBM Personal Computer. Micro-PLATO может использоваться автономно для обычных курсов или может подключаться к центру обработки данных CDC для многопользовательских программ. Чтобы сделать последнее доступным, CDC представила услугу Homelink за 5 долларов в час.

Норрис продолжал хвалить PLATO, заявив, что всего через несколько лет он станет основным источником дохода для CDC в 1984 году. В 1986 году Норрис ушел с поста генерального директора, и сервис PLATO постепенно прекратил свое существование. Позже он утверждал, что Micro-PLATO была одной из причин, по которой PLATO сошла с пути. Они начали с TI-99 / 4A, но затем Texas Instruments отключили их и перешли на другие системы, такие как Atari, которые вскоре сделали то же самое. Он считал, что в любом случае это была пустая трата времени, поскольку ценность системы заключалась в ее онлайновой природе, которой Micro-PLATO изначально не хватало.

Битцер был более откровенен в провале CDC, обвиняя в проблемах их корпоративную культуру. Он отметил, что на разработку учебного ПО в среднем приходилось 300 000 долларов за час доставки, что во много раз больше, чем CERL платила за аналогичные продукты. Это означало, что CDC пришлось взимать высокие цены, чтобы возместить свои затраты, цены, которые делали систему непривлекательной. Причина, по его мнению, таких высоких цен заключалась в том, что CDC создала подразделение, которое должно было поддерживать свою прибыльность за счет разработки программного обеспечения, вынуждая их повышать цены, чтобы поддерживать численность персонала в периоды затишья.

Мультимедийные возможности были расширены в нескольких измерениях.

Терминал PLATO V в 1981 году, показывающий приложение RankTrek, одно из первых, в котором одновременные локальные вычисления на базе микропроцессора сочетаются с удаленными вычислениями на мэйнфреймах. Проиллюстрировано характерное оранжевое свечение монохроматического плазменного дисплея. Инфракрасные датчики, установленные вокруг дисплея, следят за действиями пользователя на сенсорном экране.

Микропроцессоры Intel 8080 были представлены в новых терминалах PLATO V. Они могли загружать небольшие программные модули и запускать их локально. Это был способ дополнить учебный курс PLATO богатой анимацией и другими сложными возможностями.

[Отсутствует: использование лазерных дисков для преподавания физики и химии.]

Интернет-сообщество

Хотя PLATO был разработан для компьютерного обучения, возможно, его самое прочное наследие - это его место в истоках онлайн-сообщества. Это стало возможным благодаря новаторским коммуникационным и интерфейсным возможностям PLATO, значение которых только недавно было признано компьютерными историками. PLATO Notes, созданный Дэвидом Р. Вулли в 1973 году, был одним из первых в мире онлайн- форумов, а годы спустя стал прямым прародителем Lotus Notes. К 1976 году у PLATO появилось множество новых инструментов для онлайн-общения, в том числе Personal Notes ( электронная почта ), Talkomatic ( чаты ), Term-Talk ( обмен мгновенными сообщениями ), режим монитора (удаленный доступ к экрану) и смайлики.

Плазменные панели PLATO хорошо подходили для игр, хотя их пропускная способность ввода-вывода (180 символов в секунду или 60 графических строк в секунду) была относительно медленной. Благодаря наличию 1500 общих 60-битных переменных для каждой игры (изначально) стало возможным реализовать онлайн-игры. Поскольку это была образовательная компьютерная система, большая часть сообщества пользователей очень интересовалась играми.

Во многом так же, как аппаратное обеспечение и платформа разработки PLATO вдохновили на продвижение в других местах (например, в Xerox PARC и MIT), многие популярные коммерческие и интернет-игры в конечном итоге черпали вдохновение из ранних игр PLATO. В качестве одного примера, Castle Wolfenstein от PLATO alum Silas Warner был вдохновлен играми PLATO о подземельях (см. Ниже), которые, в свою очередь, вдохновили Doom и Quake. Тысячи многопользовательских онлайн-игр были разработаны на платформе PLATO примерно с 1970 по 1980-е годы, и вот примеры:

  • Daleske's Empire - многопользовательская космическая игра с видом сверху, основанная на Star Trek. Either Empire или Colley's Maze War - первая сетевая многопользовательская игра в жанре экшн. Он был портирован на Trek82, Trek83, ROBOTREK, Xtrek и Netrek, а также адаптирован (без разрешения) для компьютера Apple II своим товарищем по PLATO Робертом Вудхедом (известный Wizardry ) в виде игры под названием Galactic Attack.
  • Оригинальная Freecell от Alfille (из концепции Бейкера).
  • Fortner в Airfight, возможно прямое вдохновение для (PLATO квасцы) Брюс Артвик «s Microsoft Flight Simulator.
  • Haefeli and Bridwell's Panther ( танковая война с векторной графикой, предвосхищающая BattleZone от Atari).
  • Многие другие шутеры от первого лица, в первую очередь Spasim and Witz от Bowery и Futurewar Боланда, считаются первыми шутерами от первого лица.
  • Бесчисленные игры, вдохновленные ролевой игрой Dungeons amp; Dragons, в том числе оригинальная Rutherford / Whisenhunt и Wood dnd (позже перенесенная на PDP-10/11 Лоуренсом, который ранее посетил PLATO). и считается первой игрой в жанре Dungeon Crawl, за которой последовали: Moria, Rogue, Dry Gulch (вариант в западном стиле) и Bugs-n-Drugs (медицинский вариант) - все они предвещают MUD (многопользовательские домены) и MOO (MUD, объектно-ориентированные), а также популярные шутеры от первого лица, такие как Doom и Quake, и MMORPG (многопользовательские ролевые онлайн-игры), такие как EverQuest и World of Warcraft. Avatar, самая популярная игра PLATO, является одной из первых в мире MUD и имеет более 1 миллиона часов использования. Игры Doom и Quake могут проследить часть своего происхождения до программиста PLATO Сайласа Уорнера.

Коммуникационные инструменты и игры PLATO легли в основу онлайн-сообщества тысяч пользователей PLATO, которое просуществовало более двадцати лет. Игры PLATO стали настолько популярными, что программа под названием "The Enforcer" была написана для запуска в качестве фонового процесса для регулирования или отключения игры на большинстве сайтов и в любое время - предшественник систем родительского контроля, которые регулируют доступ на основе содержимого, а не безопасности. соображения.

В сентябре 2006 года Федеральное управление гражданской авиации сняло с действующей службы свою систему PLATO, последнюю систему, в которой использовалась программная система PLATO на мэйнфрейме CDC Cyber. Существующие PLATO-подобные системы теперь включают NovaNET и Cyber1.org.

К началу 1976 года исходная система PLATO IV имела 950 терминалов, дающих доступ к более чем 3500 часам работы с учебными программами, а дополнительные системы работали в CDC и Университете штата Флорида. В конце концов, было разработано более 12 000 часов занятий, большая часть которых была разработана преподавателями высших учебных заведений. Учебный курс PLATO охватывает полный спектр курсов для средней школы и колледжа, а также такие темы, как навыки чтения, планирование семьи, обучение Lamaze и составление домашнего бюджета. Кроме того, авторы из Школы фундаментальных медицинских наук Университета Иллинойса (ныне Медицинский колледж Университета Иллинойса ) разработали большое количество уроков по фундаментальным наукам и систему самотестирования для студентов первого курса. Однако наиболее популярными «обучающими программами» оставались многопользовательские игры и ролевые видеоигры, такие как dnd, хотя, похоже, CDC не интересовалась этим рынком. Поскольку в 1980-х годах ценность решения на основе CDC исчезла, заинтересованные преподаватели перенесли движок сначала на IBM PC, а затем на веб- системы.

Пользовательские наборы символов

В начале 1970-х некоторые люди, работающие в группе современных иностранных языков в Университете Иллинойса, начали работать над набором уроков иврита, изначально не имея хорошей системы поддержки письма влево. Готовясь к демонстрации PLATO в Тегеране, в которой будет участвовать Брюс Шервуд, Шервуд работал с Доном Ли над реализацией поддержки левого письма, включая персидский (фарси), для которого система письма основана на арабской. Финансирования этой работы не было, она была предпринята только из-за личного интереса Шервуда, и не было разработано учебных программ ни для персидского, ни для арабского языков. Однако Питер Коул, Роберт Лебовиц и Роберт Харт использовали возможности новой системы, чтобы заново проводить уроки иврита. Аппаратное и программное обеспечение PLATO поддерживало разработку и использование собственных символов размером 8 на 16, поэтому большинство языков могло отображаться на графическом экране (включая те, которые написаны справа налево).

Проект PLATO Школы музыки Университета Иллинойса (хронология, основанная на технологиях и исследованиях)

Для этих синтезаторов был разработан PLATO-совместимый музыкальный язык, известный как OPAL (Octave-Pitch-Accent-Length), а также компилятор для языка, два музыкальных текстовых редактора, файловая система для музыкальных двоичных файлов, программы для воспроизведения музыки. двоичные файлы в режиме реального времени, а также печатать музыкальные партитуры, а также многие средства отладки и композиции. Написан также ряд интерактивных композиционных программ. Периферийные устройства Gooch активно использовались для учебных программ по музыкальному образованию, например, созданных в рамках проекта PLATO School of Music при университете Иллинойса.

С 1970 по 1994 год Музыкальная школа Университета Иллинойса (U of I) изучала использование компьютерной системы PLATO, созданной Лабораторией компьютерных образовательных исследований (CERL), для онлайн-обучения музыке. Музыкальный факультет и студенты под руководством Дж. Дэвида Петерса работали с техническими возможностями PLATO для создания учебных материалов, связанных с музыкой, и экспериментировали с их использованием в музыкальной программе.

Петерс начал свою работу над PLATO III. К 1972 году система PLATO IV сделала технически возможным внедрение мультимедийной педагогики, которая не была доступна на рынке до нескольких лет.

В период с 1974 по 1988 год 25 студентов музыкального факультета I участвовали в разработке учебных программ по программному обеспечению, и более 40 аспирантов написали программное обеспечение и помогли факультету в его использовании. В 1988 году проект расширил сферу своей деятельности за пределы PLATO, чтобы учесть растущую доступность и использование микрокомпьютеров. Расширение масштабов привело к переименованию проекта в The Illinois Technology-based Music Project. Работа в Музыкальной школе продолжилась и на других платформах после закрытия системы CERL PLATO в 1994 году. За 24 года существования музыкального проекта многие его участники переехали в учебные заведения и в частный сектор. Их влияние можно проследить благодаря многочисленным мультимедийным методикам, продуктам и услугам, которые используются сегодня, особенно музыкантами и преподавателями музыки.

Значительные ранние усилия

Признание высоты звука / оценка производительности

В 1969 году Дж. Дэвид Петерс начал исследование возможности использования PLATO для обучения студентов, играющих на трубе, с повышенной высотой звука и ритмической точностью. Он создал интерфейс для терминала PLATO III. Аппаратное обеспечение состояло из (1) фильтров, которые могли определять истинную высоту тона, и (2) счетного устройства для измерения длительности тона. Устройство принимало и оценивало быстрые ноты, две трели и оскорбления губ. Петерс продемонстрировал, что оценка инструментального исполнения по высоте звука и ритмической точности возможна при обучении с помощью компьютера.

Обозначение и восприятие ритма

К 1970 году аудиоустройство с произвольным доступом было доступно для использования с PLATO III.

В 1972 году Роберт В. Пласек провел исследование, в котором использовались компьютерные инструкции по восприятию ритма. Пласек использовал аудиоустройство с произвольным доступом, подключенное к терминалу PLATO III, для которого он разработал шрифты и графику для нотной записи. Учащимся начального образования было предложено (1) распознавать элементы записи ритма и (2) слушать образцы ритма и определять свои обозначения. Это было первое известное применение аудиоустройства с произвольным доступом PLATO для компьютерных музыкальных инструкций.

Участники исследования были опрошены об опыте и сочли его полезным и приятным. Особую ценность представляла немедленная обратная связь PLATO. Хотя участники отметили недостатки в качестве звука, они в целом указали, что смогли изучить базовые навыки распознавания ритмических нот.

Терминал PLATO IV включал в себя множество новых устройств и реализовал два заметных музыкальных проекта:

Навыки визуальной диагностики для преподавателей инструментальной музыки

К середине 1970-х Джеймс О. Фросет (Мичиганский университет) опубликовал учебные материалы, в которых учителей инструментальной музыки учили визуально определять типичные проблемы, демонстрируемые начинающими студентами музыкальных групп. Для каждого инструмента Froseth разработал упорядоченный контрольный список того, что следует искать (например, осанка, амбуш, положение рук, положение инструмента и т. Д.), А также набор 35-миллиметровых слайдов с изображением молодых исполнителей, демонстрирующих эти проблемы. Во время занятий в классе слушатели кратко просматривали слайды и записывали свои диагнозы в контрольные списки, которые были просмотрены и оценены позже в ходе учебного занятия.

В 1978 году Уильям Х. Сандерс адаптировал программу Froseth для доставки с использованием системы PLATO IV. Сандерс перенес слайды на микрофиши для обратной проекции через плазменный дисплей терминала PLATO IV. Во время тренировок на время слушатели просматривали слайды, а затем заполняли контрольные списки, касаясь их на дисплее. Программа давала немедленную обратную связь и вела совокупные записи. Стажеры могут менять время выполнения упражнений и повторять их, когда захотят.

Впоследствии Сандерс и Фросет провели исследование, чтобы сравнить традиционную реализацию программы в классе с реализацией с использованием PLATO. Результаты не показали существенной разницы между методами подачи а) результатов тестирования учащимися после тестирования и б) их отношения к учебным материалам. Однако учащиеся, использующие компьютер, оценили гибкость в установлении собственных часов занятий, выполнили значительно больше практических упражнений и сделали это за значительно меньшее время.

Идентификация музыкального инструмента

В 1967 году Олвин и Кун использовали четырехканальный магнитофон, подключенный к компьютеру, чтобы представить предварительно записанные модели для оценки исполнения с листа.

В 1969 году Нед К. Дейл и Рудольф Э. Радоци провели компьютерное обучение музыке, которое включало различение звуковых понятий, связанных с фразировкой, артикуляцией и ритмом на кларнете. Они использовали четырехдорожечный магнитофон, подключенный к компьютеру, чтобы обеспечить заранее записанные звуковые отрывки. Сообщения были записаны на трех дорожках, а неслышимые сигналы - на четвертой дорожке с доступным временем воспроизведения / записи два часа. Это исследование также продемонстрировало, что возможно управление аудио с помощью компьютера с помощью четырехдорожечной ленты.

В 1979 году Уильямс использовал кассетный магнитофон с цифровым управлением, который был сопряжен с мини-компьютером (Уильямс, Массачусетс, «Сравнение трех подходов к обучению слухово-визуальной дискриминации, пению с листа и музыкальному диктату для студентов музыкальных колледжей: традиционный подход, подход Kodaly и подход Kodaly, дополненный компьютерными инструкциями, Университет Иллинойса, неопубликовано). Это устройство работало, но было медленным с переменным временем доступа.

В 1981 году Нан Т. Ватанабе исследовал возможность компьютерного обучения музыке с использованием предварительно записанного аудио, управляемого компьютером. Она изучила аудиооборудование, которое могло взаимодействовать с компьютерной системой.

Также были доступны аудиоустройства с произвольным доступом, подключенные к терминалам PLATO IV. Были проблемы с качеством звука из-за пропадания звука. Тем не менее, Ватанабе посчитал, что постоянный быстрый доступ к аудиоклипам имеет решающее значение для дизайна исследования, и выбрал это устройство для исследования.

Компьютерная программа тренировок и практики Ватанабэ научила студентов начального музыкального образования определять музыкальные инструменты по звуку. Студенты слушали произвольно выбранные звуки инструментов, определяли инструмент, который они слышали, и получали немедленную обратную связь. Ватанабэ не обнаружил значительной разницы в обучении между группой, которая училась с помощью компьютерных программ упражнений, и группой, получившей традиционные инструкции по идентификации инструментов. Однако исследование показало, что использование аудио с произвольным доступом в компьютерном обучении музыке возможно.

Музыкальный проект на базе Illinois Technology

К 1988 году, с распространением микрокомпьютеров и их периферийных устройств, проект PLATO School of Music University of Illinois был переименован в The Illinois Technology-based Music Project. Впоследствии до 1994 года исследователи изучали использование новых коммерчески доступных технологий для обучения музыке.

Влияния и воздействия

Педагоги и студенты использовали систему PLATO для обучения музыке в других учебных заведениях, включая Университет Индианы, Университет штата Флорида и Университет штата Делавэр. Многие выпускники проекта PLATO School of Music University of Illinois получили ранний практический опыт в области вычислительной техники и медиа-технологий и заняли влиятельные должности как в сфере образования, так и в частном секторе.

Целью этой системы было предоставить преподавателям музыки инструменты для разработки учебных материалов, которые, возможно, могут включать упражнения по музыкальному диктату, автоматически оцениваемые игры на клавиатуре, огибающую и тембровую тренировку уха, интерактивные примеры или лабораторные работы по музыкальной акустике и упражнения по композиции и теории с немедленной обратной связью. Одно приложение для тренировки слуха, Ottaviano, стало обязательной частью некоторых студенческих курсов теории музыки в Университете штата Флорида в начале 1980-х годов.

Другим периферийным устройством был синтезатор речи Votrax, и к языку программирования Tutor была добавлена ​​инструкция «say» (с инструкцией «saylang» для выбора языка) для поддержки преобразования текста в речь с помощью Votrax.

Другие усилия

Одним из самых больших коммерческих успехов CDC с PLATO стала система онлайн-тестирования, разработанная для Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (ныне Регулирующий орган финансовой индустрии ), частного регулятора рынков ценных бумаг США. В течение 1970-х годов Майкл Штайн, Э. Кларк Портер и ветеран PLATO Джим Гескьер в сотрудничестве с руководителем NASD Фрэнком МакОлиффом разработали первую контролируемую коммерческую службу тестирования «по запросу». Бизнес по тестированию рос медленно и в конечном итоге был выделен из CDC под названием Drake Training and Technologies в 1990 году. Применяя многие концепции PLATO, использованные в конце 1970-х годов, Э. Кларк Портер возглавил подразделение по тестированию Drake Training and Technologies (сегодня Thomson Prometric ) в Партнерство с Novell, Inc. перешло от модели мэйнфрейма к архитектуре клиент-сервер на базе локальной сети и изменило бизнес-модель для развертывания контролируемого тестирования в тысячах независимых обучающих организаций в глобальном масштабе. С появлением всеобъемлющей глобальной сети центров тестирования и программ сертификации ИТ, спонсируемых, в частности, Novell и Microsoft, бизнес онлайн-тестирования резко вырос. Pearson VUE была основана ветеранами PLATO / Prometric Э. Кларком Портером, Стивом Нордбергом и Кирком Ландином в 1994 году для дальнейшего расширения глобальной инфраструктуры тестирования. VUE улучшила бизнес-модель, став одной из первых коммерческих компаний, полагающихся на Интернет как на критически важную бизнес-услугу, и разработав тестовую регистрацию самообслуживания. Индустрия компьютерного тестирования продолжала расти, добавляя профессиональное лицензирование и образовательное тестирование в качестве важных бизнес-сегментов.

Ряд более мелких компаний, связанных с тестированием, также произошли от системы PLATO. Одним из немногих оставшихся в живых из этой группы является The Examiner Corporation. Доктор Стэнли Троллип (бывший сотрудник лаборатории авиационных исследований Университета Иллинойса) и Гэри Браун (ранее сотрудник Control Data) разработали прототип системы Examiner в 1984 году.

В начале 1970-х Джеймс Шайлер разработал в Северо-Западном университете систему под названием HYPERTUTOR как часть компьютерной системы обучения MULTI-TUTOR Northwestern. Это работало на нескольких мэйнфреймах CDC на разных сайтах.

Между 1973 и 1980 годами, группа под руководством Томаса Т. Чен в вычислительной лаборатории Медицинской Школы основных медицинских наук в Университете штата Иллинойс в Урбана Шампейн портирована платоновского языка программирования TUTOR к MODCOMP миникомпьютер IV. Дуглас В. Джонс, А.Б. Баскин, Том Сзолига, Винсент Ву и Лу Блумфилд выполнили большую часть реализации. Это был первый перенос TUTOR на миникомпьютер, который в основном был введен в эксплуатацию к 1976 году. В 1980 году Чен основал компанию Global Information Systems Technology в Шампейне, штат Иллинойс, чтобы продавать ее как более простую систему. В конечном итоге GIST объединилась с правительственной группой Adayana Inc. Винсент Ву продолжил разработку картриджа Atari PLATO.

CDC в конечном итоге продала товарный знак PLATO и некоторые права на маркетинговый сегмент программного обеспечения недавно сформированной The Roach Organization (TRO) в 1989 году. В 2000 году TRO изменила свое название на PLATO Learning и продолжает продавать и обслуживать учебные программы PLATO, работающие на ПК. В конце 2012 года компания PLATO Learning вывела на рынок свои решения для онлайн-обучения под названием Edmentum.

CDC продолжила разработку базовой системы под названием CYBIS (CYber-Based Instructional System) после продажи товарных знаков Roach для обслуживания своих коммерческих и государственных клиентов. Позже CDC продали свой бизнес CYBIS компании University Online, которая была потомком IMSATT. Позднее University Online был переименован в VCampus.

Университет штата Иллинойс также продолжает развитие PLATO, в конечном счете, создание коммерческого онлайн-сервис под названием Novanet в сотрудничестве с университетским Communications, Inc. CERL был закрыт в 1994 году, а поддержка кода PLATO перешла к UCI. Позже UCI был переименован в NovaNET Learning, который был куплен National Computer Systems (NCS). Вскоре после этого NCS была куплена Pearson, и после нескольких смен названия теперь работает как Pearson Digital Learning.

Другие версии

В Южной Африке

В период, когда CDC продавала PLATO, система начала использоваться на международном уровне. Южная Африка была одним из крупнейших пользователей PLATO в начале 1980-х годов. У южноафриканской электроэнергетической компании Eskom был большой мэйнфрейм CDC в парке Мегаватт в северо-западном пригороде Йоханнесбурга. В основном этот компьютер использовался для задач управления и обработки данных, связанных с выработкой и распределением электроэнергии, но он также работал с программным обеспечением PLATO. Самая крупная установка PLATO в Южной Африке в начале 1980-х была в Университете Западного Кейпа, который обслуживал «коренное» население и когда-то имел сотни терминалов PLATO IV, все соединенные арендованными линиями передачи данных с Йоханнесбургом. В учебных заведениях Южной Африки было еще несколько установок, в том числе колледж Мададени в городке Мададени недалеко от Ньюкасла.

Это была, пожалуй, самая необычная установка PLATO в мире. В Мададени было около 1000 студентов, все они были коренными жителями, то есть коренным населением и 99,5% зулусов. Колледж был одним из 10 учебных заведений в провинции Квазулу, большинство из которых намного меньше. Во многих отношениях Мададени был очень примитивным. Ни в одной из классных комнат не было электричества, и на весь колледж был только один телефон, который нужно было включать на несколько минут, прежде чем оператор мог подключиться к линии. Таким образом, комната с кондиционером, ковровым покрытием и 16 компьютерными терминалами резко контрастировала с остальной частью колледжа. Порой единственным способом общения человека с внешним миром была беседа с терминами PLATO.

Для многих студентов Мададени, большинство из которых приехали из очень сельской местности, терминал PLATO был первым случаем, когда они столкнулись с какой-либо электронной технологией. Многие первокурсники никогда раньше не видели унитаз со смывом. Первоначально существовал скептицизм относительно того, что эти технологически неграмотные студенты могут эффективно использовать PLATO, но эти опасения не подтвердились. В течение часа или меньше большинство учащихся овладевали системой, в основном, чтобы овладеть математикой и естественными науками, хотя урок, посвященный навыкам игры на клавиатуре, был одним из самых популярных. Некоторые студенты даже использовали онлайн-ресурсы для изучения TUTOR, языка программирования PLATO, а некоторые написали уроки по системе на языке зулу.

PLATO также довольно широко использовался в Южной Африке для производственного обучения. Eskom успешно использовала PLM (управление обучением PLATO) и симуляции для обучения операторов электростанций, South African Airways (SAA) использовала симуляторы PLATO для обучения бортпроводников, а также ряд других крупных компаний изучали возможность использования PLATO.

Южноафриканский филиал CDC вложил значительные средства в разработку всей учебной программы средней школы (SASSC) на платформе PLATO, но, к сожалению, поскольку учебная программа приближалась к заключительным этапам завершения, CDC начал давать сбои в Южной Африке - частично из-за финансовых проблем. домой, частично из-за растущей оппозиции в Соединенных Штатах к ведению бизнеса в Южной Африке, а частично из-за быстро развивающегося микрокомпьютера, сдвига парадигмы, который CDC не смог распознать.

Cyber1

В августе 2004 года в сети была возрождена версия PLATO, соответствующая финальному релизу CDC. Эта версия PLATO работает на бесплатной программной эмуляции с открытым исходным кодом оригинального оборудования CDC под названием Desktop Cyber. В течение шести месяцев только из уст в уста более 500 бывших пользователей подписались на использование системы. Многие из студентов, которые использовали PLATO в 1970-х и 1980-х годах, чувствовали особую социальную связь с сообществом пользователей, которые объединились, используя мощные средства коммуникации (программы разговоров, системы записи и файлы заметок) на PLATO.

Программное обеспечение PLATO, используемое в Cyber1, является последней версией (99A) CYBIS с разрешения VCampus. Базовая операционная система - NOS 2.8.7, последняя версия операционной системы NOS, с разрешения Syntegra (ныне British Telecom [BT]), которая приобрела оставшуюся часть бизнеса CDC по производству мэйнфреймов. Cyber1 запускает это программное обеспечение на эмуляторе Desktop Cyber. Desktop Cyber ​​точно эмулирует в программном обеспечении ряд моделей мэйнфреймов CDC Cyber ​​и многих периферийных устройств.

Cyber1 предлагает бесплатный доступ к системе, которая содержит более 16 000 оригинальных уроков, в попытке сохранить оригинальные сообщества PLATO, которые выросли в CERL и системах CDC в 1980-х годах. Средняя загрузка этой возрожденной системы составляет около 10–15 пользователей, отправляющих личные заметки и заметки из файла, а также играющих в межтерминальные игры, такие как « Аватар» и « Империя» ( игра, похожая на « Звездный путь»), в которых оба накопили более 1,0 миллиона часов работы. на оригинальной системе PLATO в UIUC.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:51:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте