Facebook, Inc.

редактировать
Американская компания, занимающаяся социальными сетями и технологиями
Facebook, Inc.
Тип Public
Traded как
промышленность
основание4 февраля 2004 г.; 16 лет назад (2004-02-04) в Кембридже, Массачусетс
Основатели
Штаб-квартираМенло-Парк, Калифорния, США
Обслуживаемая территорияПо всему миру (кроме заблокированных стран )
Ключевые люди
Продукты <283)>Facebook
  • Instagram
  • Messenger
  • WhatsApp
  • Oculus VR
  • ДоходУвеличить 70,697 млрд долларов США (2019)
    Операционная прибыль Уменьшить 23,986 млрд долларов США (2019)
    Чистая прибыль Уменьшить 18,485 млрд долларов США (2019 г.)
    Общие активы Увеличить133,376 млрд долларов США (2019 г.)
    Общий капитал Увеличить101,054 млрд долларов США (2020 г.)
    СобственникМарк Цукерберг (контролирующий акционер )
    Количество сотрудников52534 (30 июня 2020 г.)
    Подразделения Финансовый отдел Facebook. Технологии Facebook
    Веб-сайтоколо.fb.com
    Сноски / ссылки .

    Facebook, Inc. (стилизованный под FACEBOOK ) - американская социальная сеть конгломерат корпорация, базирующаяся в Менло-Парке, Калифорния. Он был основан Марком Цукербергом вместе со своими товарищами по комнате и студентами Гарвардского колледжа, которыми были Эдуардо Саверин, Эндрю МакКоллум, Дастин Московиц и Крис Хьюз, первоначально как TheFacebook.com - сегодня Facebook, популярная глобальная социальная сеть. Facebook - одна из самых ценных компаний мира. Она считается одной из Большой пятерки технологических компаний наряду с Microsoft, Amazon, Apple и Google.

    . Facebook предлагает другие продукты и услуги, помимо своей платформы социальных сетей, включая Facebook Messenger, Facebook Watch и Facebook Portal. Он также приобрел Instagram, WhatsApp, Oculus VR, Giphy и Mapillary и имеет 9,9% доля в Jio Platforms.

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Слияния и поглощения
      • 1.2 Лоббирование
      • 1.3 Юридическая борьба в Австралии
    • 2 Структура
      • 2.1 Руководство
      • 2.2 Правление директоров
      • 2.3 Управление компанией
    • 3 Доход
      • 3.1 Количество рекламодателей
      • 3.2 Налоговые вопросы
    • 4 Объекты
      • 4.1 Офисы
      • 4.2 Центры обработки данных
    • 5 Ссылки
    • 6 Внешние ссылки

    История

    Рекламный щит на здании Thomson Reuters приветствует Facebook на NASDAQ, 2012 График акций Facebook

    Facebook подал заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) 1 февраля 2012 года. В предварительном проспекте эмиссии говорилось, что компания стремится привлечь 5 миллиардов долларов. В документе сообщалось, что у компании 845 миллионов активных пользователей в месяц, а на ее веб-сайте ежедневно публикуется 2,7 миллиарда лайков и комментариев. После IPO Цукерберг сохранит за собой 22% акций Facebook и будет владеть 57% голосующих акций.

    Андеррайтеры оценили акции в 38 долларов за штуку, оценивая компанию в 104 миллиарда долларов, что является крупнейшей оценкой на сегодняшний день. для новой публичной компании. 16 мая, за день до IPO, Facebook объявил, что из-за высокого спроса продаст на 25% больше акций, чем планировалось изначально. IPO привлекло 16 миллиардов долларов, что сделало его третьим по величине в истории США (опередив ATT Wireless и уступив лишь General Motors и Visa ). Курс акций оставил компанию с более высокой рыночной капитализацией, чем у всех корпораций США, за исключением нескольких, превзойдя таких крупных компаний, как Amazon, McDonald's, Disney и Kraft Foods - и увеличили стоимость акций Цукерберга до 19 миллиардов долларов. The New York Times заявила, что это предложение решило вопросы о трудностях Facebook в привлечении рекламодателей для преобразования компании в " обязательно иметь запас ". Джимми Ли из JPMorgan Chase описал его как «следующую большую голубую фишку». С другой стороны, авторы TechCrunch выразили скептицизм, заявив: «Это большой мультипликатор, и Facebook, вероятно, потребуется добавить новые смелые потоки доходов, чтобы оправдать гигантскую оценку».

    Торговля акциями, начавшаяся 18 мая, была отложена в тот день из-за технических проблем с биржей NASDAQ. Акции изо всех сил пытались оставаться выше цены IPO в течение большей части дня, вынуждая андеррайтеров выкупать акции, чтобы поддержать цену. На момент закрытия торгов акции были оценены в 38,23 доллара, что всего на 0,23 доллара выше цены IPO и на 3,82 доллара ниже первоначальной цены. Финансовая пресса расценила это открытие как разочарование. Тем не менее, акции установили новый рекорд по объему торгов в рамках IPO. 25 мая 2012 года акции завершили свою первую полную неделю торгов на уровне 31,91 доллара, что на 16,5% меньше.

    22 мая 2012 года регулирующие органы из Wall Street Регулирующий орган финансовой индустрии объявил, что они начали расследование, не передавали ли банки-андеррайтеры Facebook ненадлежащим образом информацию только избранным клиентам, а не широкой публике. Массачусетс Государственный секретарь Уильям Галвин вызвал в суд Моргана Стэнли по тому же вопросу. Обвинения вызвали «ярость» среди некоторых инвесторов и привели к немедленному подаче нескольких судебных исков, один из которых - коллективный иск, требующий более $ 2,5 млрд убытков из-за IPO. Bloomberg оценивает, что розничные инвесторы, возможно, потеряли около 630 миллионов долларов на акциях Facebook с момента его дебюта.

    Standard Poor's добавило Facebook, Inc. в свой индекс SP 500 на 21 декабря 2013 г.

    2 мая 2014 г. Цукерберг объявил, что компания меняет свой внутренний девиз с «Двигайтесь быстро и ломайте вещи» на «Двигайтесь быстро со стабильной инфраструктурой». Предыдущий девиз был описан как «главное указание Цукерберга своим разработчикам и команде» в интервью 2009 года в Business Insider, в котором он также сказал: «Если вы не ломаете вещи, вы не двигаетесь достаточно быстро. «

    В мае 2019 года Facebook основал Libra Networks, как сообщается, с целью разработки собственной стабильной монеты криптовалюты. В недавних событиях сообщалось, что Libra поддерживается такими финансовыми компаниями, как Visa, Mastercard, PayPal и Uber. Ожидается, что консорциум компаний выделит по 10 миллионов долларов каждая для финансирования запуска криптовалютной монеты Libra.

    Слияния и поглощения

    За время своего существования Facebook приобрел несколько компаний (часто называемых as приобретение талантов ).

    Одно из первых крупных приобретений компании произошло в апреле 2012 года, когда Facebook приобрел Instagram примерно за 1 миллиард долларов США наличными и акциями.

    В октябре 2013 года, Facebook приобрел Onavo, израильскую компанию мобильной веб-аналитики.

    В феврале 2014 года Facebook объявил, что купит компанию по обмену мобильными сообщениями WhatsApp за 19 млрд долларов США наличными и акциями. Позже в том же году Facebook купил Oculus VR за 2,3 миллиарда долларов наличными и выпустил свою первую потребительскую гарнитуру виртуальной реальности в 2016 году.

    В конце концов. В июле 2019 года компания объявила, что антимонопольное расследование Федеральной торговой комиссии.

    . В конце ноября 2019 года Facebook объявила о приобретении разработчика игр Beat Games, ответственного за разработку одного из самых популярных VR-игр года, Beat Sabre.

    В апреле 2020 года Facebook объявил о сделке на 5,7 млрд долларов с индийским многонациональным конгломератом Reliance Industries для покупки примерно 10 процентов Jio Platforms, подразделения Reliance, занимающегося цифровыми медиа и услугами.

    В мае 2020 года Facebook объявил о приобретении Giphy за заявленная денежная цена составляет 400 миллионов долларов. Продукт будет интегрирован с командой Instagram.

    Лоббирование

    В 2019 году Facebook потратил 16,7 млн ​​долларов на лоббирование и имел команду из 71 лоббиста по сравнению с 12,6 млн долларов и 51 лоббистом в 2018 году.

    Australia Legal Fight

    В марте 2020 года Управление австралийского комиссара по информации (OAIC) ​​подало в суд на Facebook Inc. за серьезные и постоянные нарушения правила конфиденциальности, связанные с фиаско Cambridge Analytica. Каждое нарушение Закона о конфиденциальности влечет за собой теоретическую совокупную ответственность в размере 1,7 миллиона долларов. По оценкам OAIC, в общей сложности было раскрыто 311 127 австралийцев.

    Структура

    Руководство

    Ключевой управленческий персонал Facebook состоит из:

    По состоянию на 30 июня 2020 г. в Facebook в настоящее время работает: 52 534 человека по состоянию на 30 июня 2020 г., что на 32% больше, чем в прошлом году.

    Совет директоров директора

    В апреле 2019 года Facebook был номинирован на включение в состав совета директоров во время годового общего собрания акционеров в мае 2019 года. Если это произойдет, она станет первой афроамериканкой, которая будет работать в этом совете, и второй афроамериканкой. Американец когда-либо сделает это. По состоянию на апрель 2019 года правление Facebook состоит из следующих директоров:

    Управление компанией

    Один из первых инвесторов Facebook и бывший наставник Цукерберга Роджер МакНэми описал Facebook как «самую централизованную структуру принятия решений, с которой я когда-либо сталкивался в большой компании. "Натан Шнайдер, профессор медиа-исследований в Университете Колорадо в Боулдере, выступал за преобразование Facebook в платформенный кооператив, которым владеют и управляют пользователи.

    Facebook co -основатель Крис Хьюз заявляет, что у генерального директора Марка Цукерберга слишком много власти, что теперь компания является монополистом и что в результате ее следует разделить на несколько более мелких компаний. Хьюз призвал к распаду Facebook в статье в The New York Times. Хьюз говорит, что он обеспокоен тем, что Цукерберг окружил себя командой, которая не бросает ему вызов, и что в результате задача правительства США - привлекать его к ответственности и ограничивать его «неограниченную власть». Хьюз также сказал, что «власть Марка беспрецедентна и неамериканская». Некоторые политики США согласны с Хьюзом. Европейский Союз Комиссар по конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что разделение Facebook должно осуществляться только как «крайнее средство», и что разделение Facebook не решит основных проблем Facebook.

    Выручка

    Выручка. (в миллионах US $ )
    ГодДоходРост
    2004$ 0,4
    2005$92150%
    2006$48433%
    2007$153219%
    2008280 долларов США83%
    2009$775177%
    2010$2,000158%
    2011$3,71186%
    2012$5,08937%
    2013$ 7 87255%
    2014$12,46658%
    2015$17,92844%
    201627 638 долл.54%
    2017$ 40,65347%
    201855 838 долл.38%
    2019$70,69727%

    Facebook занял 76-е место в списке Fortune 500 2018 года крупнейших корпораций США по размеру выручки. Большая часть поступает от рекламы. Один анализ данных за 2017 год показал, что компания зарабатывала на рекламе 20,21 доллара США на пользователя.

    Количество рекламодателей

    В феврале 2015 года Facebook объявила, что достигла двух миллионов активных рекламодателей, при этом большая часть прибыль от малого бизнеса. Активный рекламодатель - это рекламодатель, который размещал рекламу на платформе Facebook в течение последних 28 дней. В марте 2016 года Facebook объявил, что охватил 3 миллиона активных рекламодателей, из которых более 70% находятся за пределами США. Цены на рекламу следуют модели переменного ценообразования, основанной на ставках рекламных аукционов, потенциальных уровнях взаимодействия с самой рекламой. Подобно другим платформам интернет-рекламы, таким как Google и Twitter, таргетинг рекламы является одним из главных достоинств рекламы по сравнению с традиционными способами массовой рекламы, такими как телевидение и печать. Маркетинг в Facebook используется двумя способами, основанными на привычках просмотра, лайках и репостах, а также данных о покупках аудитории, а именно целевой аудитории и «похожей» аудитории.

    Налоговые вопросы

    Налоговое управление США (IRS) оспорило оценку, использованную Facebook при передаче IP из США в Facebook Ireland в 2010 году (которую Facebook Ireland затем переоценила до списания), поскольку она выстраивала свою двойную ирландскую налоговую структуру. Дело продолжается, и Facebook грозит штраф в размере 3–5 миллиардов долларов.

    Закон США о сокращении налогов и занятости от 2017 года изменил глобальные налоговые расчеты Facebook. Facebook Ireland облагается налогом GILTI в размере 10,5% от глобальной нематериальной прибыли (т. Е. Прибыли в Ирландии). Исходя из того, что Facebook Ireland уплачивает некоторые налоги, эффективный минимальный налог в США для Facebook Ireland будет составлять около 11%. Напротив, Facebook Inc. понесет специальную ставку налога на интеллектуальную собственность в размере 13,125% (ставка FDII), если ее ирландский бизнес переместится в США. Налоговые льготы в США (21% против ирландцев по ставке GILTI) и ускорение капитальных затрат сделают эту эффективную ставку в США примерно на 12%.

    Незначительность налоговой разницы между США и Ирландией была продемонстрирована, когда Facebook переместил 1,5 млрд аккаунтов за пределами ЕС в США, чтобы ограничить доступ к GDPR.

    Объектам

    Офисам

    Пользователи за пределами США и Канады заключают договор с ирландской дочерней компанией Facebook «Facebook Ireland» Ограниченное". В свою очередь, это позволяет Facebook избежать уплаты налогов США для всех пользователей в Европе, Азии, Австралии, Африке и Южной Америке. Facebook использует двойное ирландское соглашение, которое позволяет ему платить около 2–3% корпоративного налога со всех международных доходов. В 2010 году Facebook открыл свой четвертый офис в Хидерабаде Индии.

    Хайдарабаде Facebook. В центре Facebook размещается онлайн-реклама и группы поддержки разработчиков, которые обеспечивают поддержку пользователей и рекламодателей. В Индии Facebook зарегистрирован как «Facebook India Online Services Pvt Ltd». У компании также есть центры поддержки в Дублине, Калифорния, Ирландия и Остине, Техас.

    Facebook открыл свою штаб-квартиру в Лондоне. в 2017 году в Фицровии в центре Лондона. Facebook открыл офис в Кембридже, Массачусетс в 2018 году. Первоначально в этих офисах располагалась «Лаборатория подключений» Facebook, группа, сосредоточенная на предоставлении доступа в Интернет для тех, кто не имеет доступа к Интернету.

    Дата-центры

    По состоянию на 2019 год у компании было 16 центров обработки данных. Facebook обязуется закупать 100% возобновляемую энергию и сокращать выбросы парниковых газов на 75% к 2020 году. Технологии центров обработки данных включают Fabric Aggregator, распределенную сетевую систему, которая подходит для более крупных регионов и различных схем трафика.

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-20 08:46:52
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте