Интерактивное телевидение

редактировать
Цифровая ТВ-приставка

Интерактивное телевидение (также известное как ITV или iTV ) - это форма конвергенции медиа, добавляющая услуги передачи данных к традиционной телевизионной технологии. На протяжении всей своей истории они включали доставку контента по запросу, а также новые способы использования, такие как онлайн-покупки, банковское дело и т. Д. Интерактивное телевидение является конкретным примером того, как новые информационные технологии могут быть интегрированы вертикально (в устоявшиеся технологии и коммерческие структуры), а не горизонтально (создавая новые производственные возможности за пределами существующих коммерческих структур, например, всемирная паутина ).

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 История
  • 3 Путь возврата
  • 4 Формы взаимодействия
    • 4.1 Интерактивность с телевизором
    • 4.2 Взаимодействие с телепрограммой
    • 4.3 Интерактивность с телепрограммой
    • 4.4 Услуги интерактивного телевидения
    • 4.5 Интерактивное телевидение замкнутого цикла
  • 5 Взаимодействие с пользователем
  • 6 Проекты интерактивного телевидения
  • 7 Интерактивные службы видео и передачи данных
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Определения

Интерактивное телевидение представляет собой непрерывный переход от низкого (включение / выключение телевизора, громкость, смена каналов) до умеренного (простые фильмы по запросу без элементов управления проигрывателем) и высокая интерактивность, в которой, например, n член аудитории влияет на просматриваемую программу. Наиболее очевидным примером этого может быть любой вид голосования в реальном времени на экране, при котором голосование аудитории определяет решения, которые отражаются в продолжении шоу. Обратный путь к поставщику программы не требуется для интерактивного взаимодействия с программой. Например, после загрузки фильма все элементы управления могут быть локальными. Ссылка была необходима для загрузки программы, но тексты и программное обеспечение, которое можно запустить локально на приставке или IRD (интегрированный декодер приемника), могут происходят автоматически, как только зритель входит на канал.

История

Интерактивные телевизионные услуги по запросу (VOD) впервые появились в 1990-х годах. До этого считалось невозможным, чтобы телевизионная программа могла быть втиснута в ограниченную телекоммуникационную полосу пропускания медного телефонный кабель для предоставления услуги VOD приемлемого качества, поскольку требуемая полоса пропускания сигнала цифрового телевидения составляла около 200 Мбит / с, что в 2000 раз превышало пропускную способность речевой сигнал по медному телефонному проводу. Услуги VOD стали возможны только в результате двух основных технологических разработок: дискретное косинусное преобразование (DCT) сжатие видео и асимметричная цифровая абонентская линия (ADSL) передача данных. DCT - это метод сжатия с потерями, который впервые был предложен Насиром Ахмедом в 1972 году, а затем был адаптирован в алгоритм с компенсацией движения DCT для видео . стандарты кодирования, такие как форматы H.26x, начиная с 1988 г. и форматы MPEG, начиная с 1991 г. Сжатие видеосигнала DCT с компенсацией движения значительно уменьшило полосу пропускания, необходимую для телевизионного сигнала, в то время как ADSL увеличило полосу пропускания данных, которые могут быть отправлены по медному телефонному проводу. ADSL увеличил полосу пропускания телефонной линии с примерно 100 кбит / с до 2 Мбит / с, в то время как сжатие DCT уменьшило требуемую полосу пропускания телевизионного сигнала с примерно 200 Мбит / с до 2 Mpps. Комбинация технологий DCT и ADSL позволила практически реализовать услуги VOD с пропускной способностью около 2 Мбит / с в 1990-е годы.

Интерактивная телевизионная услуга VOD была предложена еще в 1986 году в Японии, где были планы развития услуга «Интегрированная сетевая система». Он был предназначен для включения различных интерактивных услуг, включая видеотелефон, покупки на дому, телебанкинг, работа на дому и услуги домашнего развлечения. Однако реализовать такую ​​интерактивную услугу VOD было невозможно до тех пор, пока в 1990-е годы не стало возможным внедрение технологий DCT и ADSL. В начале 1994 года British Telecommunications (BT) начала тестирование интерактивной пробной телевизионной службы VOD в Соединенном Королевстве. Он использовал основанные на DCT стандарты сжатия видео MPEG-1 и MPEG-2 вместе с технологией ADSL.

Первый патент интерактивное подключенное телевидение было зарегистрировано в 1994 году, осуществлено в 1995 году в США. Он четко продемонстрировал эту новую интерактивную технологию с подачей контента и обратной связью через глобальную сеть. Идентификация пользователя позволяет взаимодействовать, покупать и некоторые другие функции.

Путь возврата

Зритель должен иметь возможность изменять впечатления от просмотра (например, выбирать, под каким углом смотреть матч футбол ) или возвращать информацию к вещательной компании.

Этот «обратный путь», обратный канал или «обратный канал» может осуществляться по телефону, мобильному SMS (текст сообщений), радио, цифровые абонентские линии (ADSL) или кабельное.

кабельное телевидение зрители получают свои программы по кабелю и по встроенному кабелю. Платформы с обратным путем используют тот же кабель в качестве обратного пути.

Спутниковые зрители (в основном) возвращают информацию вещательной компании по своим обычным телефонным линиям. Плата за эту услугу взимается с их обычных телефонных счетов. Также все шире используется Интернет соединение через ADSL или другую технологию передачи данных.

Интерактивное телевидение может также транслироваться через наземную антенну (Цифровое наземное телевидение, например, «Freeview » в Великобритании ). В этом случае часто нет «обратного пути» как такового, поэтому данные не могут быть отправлены обратно вещательной компании (так что вы не можете, например, проголосовать за телешоу или заказать образец продукта ). Тем не менее, интерактивность по-прежнему возможна, так как все еще есть возможность взаимодействовать с приложением, которое транслируется и загружается на телевизионную приставку (так что вы все равно можете выбирать углы камеры, играть в игры и т. Д.).

Все чаще обратный путь превращается в широкополосное IP соединение, и некоторые гибридные приемники теперь могут отображать видео либо через IP-соединение, либо из традиционных тюнеров. Некоторые устройства теперь предназначены для отображения видео только с IP-канала, что привело к появлению IPTV - телевидения по протоколу Интернет. Рост «пути возврата широкополосного доступа» придал интерактивному телевидению новую актуальность, поскольку оно открывает потребность во взаимодействии с серверами видео по запросу, рекламодателями и операторами веб-сайтов.

Формы взаимодействия

Термин «интерактивное телевидение» используется для обозначения множества довольно разных видов интерактивности (как в отношении использования, так и в отношении технологий), и это может привести к значительное недоразумение. Важны по крайней мере три очень разных уровня (см. Также учебную видео-литературу, в которой описаны уровни интерактивности в компьютерном обучении, которое будет очень похоже на интерактивное телевидение будущего):

Интерактивность с телевизором

Самый простой, Интерактивность с телевизором уже очень распространен, начиная с использования пульта дистанционного управления для включения режима просмотра каналов и заканчивая включением видео по запросу, VCR - пауза, перемотка назад и вперед, а также DVR, пропуск рекламы и т.п. Он не меняет ни содержание, ни присущую ему линейность, а только то, как пользователи управляют просмотром этого содержания. Цифровые видеорегистраторы позволяют пользователям сдвигать контент по времени, что непрактично с VHS. Хотя эта форма интерактивного телевидения немаловажна, критики утверждают, что утверждение о том, что использование пульта дистанционного управления для включения и выключения телевизора делает телевидение интерактивным, все равно что сказать, что перелистывание страниц книги делает книгу интерактивной.

В недалеком будущем вопрос о реальном взаимодействии с телевизором будет затруднен. Panasonic уже имеет технологию распознавания лиц. реализовал свой прототип Panasonic Life Wall, который буквально представляет собой стену, которая служит экраном. Panasonic использует свою технологию распознавания лиц, чтобы следить за зрителем по комнате, регулируя размер экрана в зависимости от расстояния зрителя от стены. Эта концепция была представлена ​​на выставке Panasonic Consumer Electronics Show в 2008 году. Ожидаемая дата ее выпуска неизвестна, но можно предположить, что подобная технология не будет оставаться скрытой надолго.

Интерактивность с содержанием телепрограмм

В самом глубоком смысле интерактивность с обычным содержанием телепрограмм - это то, что является «интерактивным ТВ», но его также сложнее всего реализовать. Идея заключается в том, что сама программа может изменяться в зависимости от ввода зрителя. Продвинутые формы, у которых все еще есть неопределенная перспектива стать мейнстримом, включают драмы, в которых зрители могут выбирать или влиять на детали сюжета и концовки.

  • Например, в Случайные любовники зрители могут отправлять мобильные текстовые сообщения в трансляцию, и сюжет трансформируется на основе ключевых слов, выбранных из сообщений.
  • Global Television Network предлагает интерактивная игра с несколькими мониторами для Big Brother 8 (США) «In The House», которая позволяет зрителям предсказывать, кто победит в каждом соревновании, кто отправится домой, а также отвечать на викторины и мгновенно вспоминать вызовы в прямом эфире. Зрители входят на глобальный веб-сайт, чтобы играть, без необходимости загрузки.
  • Другим примером интерактивного контента является игра Хьюго на телевидении, где зрители звонили в производственную студию и им разрешалось управлять игровым персонажем в реальном времени с помощью телефонных кнопок персоналом студии, аналогично The Price Is Right.
  • Другой пример - интерактивная панель восприятия Clickvision, используемая в новостных программах в Великобритании, своего рода мгновенный хлопок- o-meter работает по телефону.

Более простые формы, пользующиеся некоторым успехом, включают программы, которые напрямую включают опросы, вопросы, комментарии и другие формы (виртуальной) реакции аудитории обратно в шоу. Одним из примеров может служить мобильное приложение Fango австралийского медиа-продюсера Yahoo! 7, которое позволяет зрителям получать доступ к опросам, связанным с программами, группам обсуждения и (в некоторых случаях) к вводу в прямые трансляции. Во время Открытого чемпионата Австралии по теннису 2012 зрители использовали приложение, чтобы предлагать вопросы комментатору Джиму Курье, чтобы задать их игрокам в послематчевых интервью.

Существует много споров о том, как эффективным и популярным может быть такое действительно интерактивное телевидение. Кажется вероятным, что некоторые его формы будут популярны, но просмотр заранее определенного контента со сценарием повествования останется основной частью телешоу на неопределенный срок. Соединенные Штаты значительно отстают от остального развитого мира в развертывании интерактивного телевидения. Это прямой ответ на тот факт, что коммерческое телевидение в США не контролируется государством, тогда как подавляющее большинство телевизионных систем других стран контролируются государством. Эти «централизованно планируемые» телевизионные системы становятся интерактивными по указу, тогда как в США только некоторые члены системы общественного вещания имеют такую ​​возможность.

Коммерческие вещатели и другие поставщики контента, обслуживающие рынок США, не могут внедрять передовые интерактивные технологии, потому что они должны удовлетворять желания своих клиентов, получать определенный уровень возврата инвестиций для своих инвесторов, и зависят от проникновения интерактивных технологий в дома зрителей. В сочетании со многими факторами, такими как

  • требования к обратной совместимости форматов ТВ-контента, форм-факторов и оборудования в помещениях заказчика (CPE)
  • , законы о «кабельной монополии», которые действуют во многих сообществах, обслуживаемых кабелем. Операторы ТВ
  • Принятие потребителями структуры ценообразования на новые ТВ-услуги. Эфирное (вещательное) телевидение в США является бесплатным, без налогов или сборов за использование.
  • проприетарное кодирование телевизионных приставок операторами кабельного телевидения и производителями приставок
  • возможность реализации «возврата» path 'взаимодействие в сельских районах с низкой технологической инфраструктурой или без нее
  • конкуренция со стороны поставщиков интернет-контента и услуг за внимание и бюджет потребителей
  • и многие другие технические и деловые препятствия

Интерактивность с ТВ-контентом

Наименее понятным, Взаимодействие с ТВ-контентом больше всего обещает изменить то, как мы смотрим ТВ в течение следующего десятилетия. Примеры включают получение дополнительной информации о том, что показывают по телевизору, погоде, спорте, фильмах, новостях и т. Д.

Подобное (и, скорее всего, оплачивает счета), получение дополнительной информации о рекламируемом товаре и возможность его купить (после того, как это делают футуристические новаторы), называется «коммерция "(сокращение от" телевизионная коммерция "). Частичные шаги в этом направлении уже становятся массовым явлением, поскольку веб-сайты и службы мобильной связи согласовываются с телевизионными программами (примечание: этот тип интерактивного телевидения в настоящее время называется «ТВ с участием», и GSN и TBS являются его сторонниками). Этот вид многозадачности уже широко распространен, но в настоящее время автоматизированная поддержка связи этого вторичного взаимодействия с тем, что транслируется по телевизору, практически отсутствует, по сравнению с другими формами интерактивного телевидения. Другие утверждают, что это больше похоже на просмотр телепрограмм "через Интернет", чем на интерактивное телевидение. В ближайшие месяцы и годы отпадет необходимость в компьютере и телевизоре для интерактивного телевидения, поскольку интерактивный контент будет встроен в систему через приставки следующего поколения. Тем не менее, телевизионные приставки еще не прочно закрепились в американских домохозяйствах, поскольку цена (модель ценообразования с оплатой за услугу) и отсутствие интерактивного контента не смогли оправдать их стоимость.

Одним из тех, кто работает над радикальным изменением этой области, является Майкл Маккарти, основатель и генеральный директор новой волны продуктов интерактивного телевидения, которые появятся на рынке в начале 2013 года. Как он предположил в своей презентации «Сообщество интерактивных медиа»: «Статические медиа уходят, и если сети хотят остаться в игре, они должны адаптироваться к потребностям потребителей».

Многие думают об интерактивном телевидении в первую очередь в терминах «одноэкранных» форм, которые включают взаимодействие на экране телевизора с использованием пульта дистанционного управления, но есть еще одна важная форма интерактивного телевидения, в которой используется двухэкранный режим. Решения, такие как NanoGaming. В этом случае второй экран обычно представляет собой ПК (персональный компьютер), подключенный к приложению веб-сайта. Веб-приложения могут быть синхронизированы с телетрансляцией или быть обычными веб-сайтами, которые предоставляют дополнительный контент к прямой трансляции либо в форме информации, либо в виде интерактивной игры или программы. Некоторые приложения с двумя экранами позволяют взаимодействовать с мобильным устройством (телефоном или КПК), которые работают «синхронно» с шоу.

Такие услуги иногда называют «Enhanced TV », но этот термин постепенно сокращается, считается анахронизмом и иногда используется неправильно. (Примечание: «Расширенное телевидение» возникло в середине-конце 1990-х годов как термин, который, как надеялись некоторые, заменит общий термин «интерактивное телевидение» из-за негативных ассоциаций «интерактивное телевидение», вызванных тем, как компании и средства массовой информации - расширил свой потенциал в начале 1990-х.)

Известные двухэкранные решения были предложены для определенных популярных программ многими вещательными телевизионными сетями США. Сегодня двухэкранное интерактивное телевидение называется либо двухэкранным (для краткости), либо «синхронизированное телевидение » и широко используется в США национальными вещательными компаниями с помощью технологических предложений некоторых компаний. Первым таким приложением было Chat Television ™ (ChatTV.com), первоначально разработанное в 1996 году. Система синхронизировала онлайн-сервисы с телевизионными трансляциями, группируя пользователей по часовым поясам и программам, чтобы все зрители в реальном времени могли участвовать в чате или интерактивном режиме.

Интерактивное телевидение с одним экраном обычно требует специальной поддержки в приставке, но решения с двумя экранами, приложения синхронизированного интерактивного телевидения, как правило, этого не делают, полагаясь вместо этого на в Интернете или на серверах мобильных телефонов для координации с телевизором и чаще всего бесплатны для пользователя. Разработки с 2006 года показывают, что мобильный телефон можно использовать для бесшовной аутентификации через Bluetooth, явной аутентификации через связи ближнего поля. Благодаря такой аутентификации можно будет предоставлять мобильному телефону индивидуальные услуги.

Услуги интерактивного телевидения

Известные услуги интерактивного телевидения:

  • ActiveVideo (ранее известное как ICTV) - пионеры в области интерактивного телевидения и создатели CloudTV ™: интерактивного облачного сервиса. Телевизионная платформа, построенная на современных стандартах Интернета и телевидения Сетецентрический подход предусматривает, что основная часть обработки приложений и видео выполняется в облаке, и доставляет стандартный поток MPEG практически на любую цифровую приставку, подключенный к Интернету телевизор или мультимедийное устройство.
  • T-commerce - это коммерческая транзакция через соединение обратного пути телеприставки.
  • BBC Red Button
  • ATVEF - «Advanced Television Enhancement Forum» - это группа компаний, созданных для создания телевизионных продуктов на основе HTML и Сервисы. Результатом работы ATVEF стала спецификация расширенного контента, которая позволяет разработчикам создавать свой контент один раз и правильно отображать его на любом совместимом приемнике.
  • MSN TV - Бывшая услуга, первоначально представленная как WebTV. Он обеспечивал безкомпьютерный доступ в Интернет. Для этого требовалась телеприставка, которая продавалась по цене от 100 до 200 долларов с ежемесячной платой за доступ. Услуга была прекращена в 2013 году, хотя обслуживание клиентов оставалось доступным до 2014 года.
  • Philips Net TV - решение для просмотра интернет-контента, предназначенного для телевидения; непосредственно интегрирован в телевизор. Никаких дополнительных затрат на подписку или оборудование.
  • Система покупки интерактивного телевидения была введена в 1994 году во Франции. Система использовала обычный телевизор, подключенный к обычной антенне и Интернету для обратной связи. Демонстрационная версия показала возможность немедленной покупки в интерактивном режиме с отображаемым содержимым.
  • QUBE - очень ранний пример этой концепции, он был экспериментально представлен Warner Cable (позже Time Warner Cable, теперь часть Charter Spectrum ) в Колумбусе, Огайо в 1977 году. Его самой примечательной особенностью были пять кнопок, которые могли позволить зрителям, среди прочего, участвовать в интерактивных игровых шоу и отвечать на вопросы анкеты. Несмотря на успех и расширение до нескольких других городов, сервис в конечном итоге оказался слишком дорогим в эксплуатации и был прекращен к 1984 году, хотя специальные боксы продолжали обслуживаться и в 1990-е годы.

Замкнутый контур Интерактивное телевидение

Телевизоры также могут использоваться в качестве компьютерных дисплеев или для видеоигр.

Взаимодействие с пользователем

Интерактивное телевидение описано в Взаимодействие человека с компьютером исследуют как взаимодействие «откинувшись назад», поскольку пользователи обычно отдыхают в гостиной с пультом дистанционного управления в одной руке. Это очень упрощенное определение интерактивного телевидения, которое все меньше и меньше описывает услуги интерактивного телевидения, которые находятся на различных стадиях вывода на рынок. Это контрастирует с дескриптором ориентированного на персональный компьютер опыта «наклона вперед» клавиатуры, мыши и монитора. Это описание становится скорее отвлекающим, чем полезным, поскольку пользователи видеоигр, например, не наклоняются вперед, когда играют в видеоигры на своих телевизорах, предшественниках интерактивного телевидения. Более полезный механизм для классификации различий между взаимодействием с пользователем на ПК и телевизоре - это измерение расстояния, на котором пользователь находится от Устройства. Обычно телезритель «откидывается» на диване, используя только пульт дистанционного управления в качестве средства взаимодействия. В то время как пользователь ПК находится на расстоянии 2 или 3 футов (60 или 100 см) от экрана с высоким разрешением, используя мышь и клавиатуру. Требования к расстоянию и пользовательским устройствам ввода требуют, чтобы внешний вид приложения был разным. Таким образом, приложения интерактивного телевидения часто разрабатываются для «10-футового пользовательского интерфейса », в то время как приложения для ПК и веб-страницы предназначены для «3-футового пользовательского интерфейса». Этот стиль дизайна интерфейса, а не модель «откиньтесь назад или наклонитесь вперед» - вот что действительно отличает интерактивное телевидение от Интернета или ПК. Однако даже этот механизм меняется, потому что существует по крайней мере одна веб-служба, которая позволяет вам смотреть интернет-телевидение на ПК с помощью беспроводного пульта дистанционного управления.

В случае интерактивного телевидения с двумя экранами различия между «откидыванием назад» и «наклоном вперед» становятся все более и более неразличимыми. Растет склонность к многозадачности мультимедиа, при которой одновременно используются несколько мультимедийных устройств (особенно среди молодых зрителей). Это повысило интерес к услугам с двумя экранами и создает новый уровень многозадачности в интерактивном телевидении. Кроме того, видео теперь повсеместно в Интернете, поэтому теперь можно провести исследование, чтобы увидеть, есть ли что-нибудь, что осталось от понятия «наклон назад» или «наклон вперед» при использовании интерактивного телевидения.

Для одноэкранных сервисов интерактивность обеспечивается манипуляциями с API определенного программного обеспечения, установленного на телевизионной приставке, называемого «промежуточным программным обеспечением. 'из-за своего промежуточного положения в операционной среде. Программные программы транслируются на приставку в виде «карусели».

В Великобритании DTT (Freeview использует MHEG-5 на основе ETSI), а платформа Sky DTH использует WTVML на основе ETSI в системах DVB-MHP и для OCAP ; это карусель объектов DSM-CC.

Затем приставка может загрузить и запустить приложение. В Великобритании это обычно делается, когда зритель нажимает кнопку «триггер» на своем пульте дистанционного управления (например, красную кнопку, как в «нажать красную»).

Интерактивные ТВ-сайты должны обеспечивать интерактивность непосредственно с интернет-серверов и, следовательно, нуждаются в промежуточном программном обеспечении телевизионной приставки для поддержки какого-либо ТВ-браузера, системы трансляции контента или системы рендеринга контента.. Примеры промежуточного программного обеспечения, такие как Liberate, основаны на версии HTML / JavaScript и имеют встроенные возможности рендеринга, в то время как другие, такие как OpenTV и DVB-MHP, могут загружать микробраузеры. и приложения для доставки контента с ТВ-сайтов. В октябре 2008 г. в документе ITU J.201 о взаимодействии ТВ-сайтов рекомендовалось создавать с использованием ETSI WTVML для достижения взаимодействия, позволяя автоматически переводить динамический ТВ-сайт на различные телевизионные диалекты. HTML / JavaScript, при сохранении совместимости с промежуточным программным обеспечением, таким как MHP и OpenTV, через собственные микробраузеры WTVML.

Обычно система распространения цифрового телевидения стандартной четкости основана на спецификации MPEG-2, тогда как распространение высокой четкости, вероятно, будет основано на MPEG-4 Это означает, что для доставки HD часто требуется новое устройство или телеприставка, которые, как правило, также могут декодировать Интернет-видео через широкополосные обратные пути.

Новые подходы, такие как приложение Fango, используют мобильные приложения на смартфонах и планшетах, чтобы представить зрителям гибридный опыт на нескольких устройствах, вместо того, чтобы требовать специальной аппаратной поддержки.

Проекты интерактивного телевидения

Некоторые проекты интерактивного телевидения представляют собой коробки бытовой электроники, обеспечивающие интерактивность приставки, в то время как другие проекты поставляются компаниями кабельного телевидения (или операторами нескольких систем, или MSO) в качестве общесистемное решение. Даже другие, более новые подходы интегрируют интерактивные функции в телевизор, тем самым устраняя необходимость в отдельной коробке. Вот некоторые примеры интерактивного телевидения:

  • MSOs
  • Предыдущие пробные или демонстрационные версии MSO
    • Tele-TV от Bell Atlantic, NYNEX, Pacific Telesis, Creative Artists Agency (США) - больше не работает
    • Full Service Network от Time Warner (США) - больше не работает
    • GTE mainStreet (США), бывший продукт GTE, также предоставляется в некоторых системах кабельного телевидения Continental Cablevision и Daniels.
    • Smartbox от TV Cabo, Novabase и Microsoft (PT) - это больше не работает, хотя часть оборудования все еще используется для службы цифрового телевидения. Это был новаторский проект.
  • Решения для бытовой электроники
  • Двухэкранные решения или решения для «расширенного телевидения»
    • См. Enhanced TV
    • Chat Television (IBSC), приобретенное компанией Charter Communications, Inc. в мае 2001 года.
  • Гостиничный бизнес и решения для здравоохранения

Взаимодействие мобильного телефона с STB и телевизором:

  • ITEA WellCom Project с использованием Bluetooth и NFC для аутентификации, сопряжения и беспрепятственного доступа к услугам

Интерактивные услуги видео и передачи данных

УСВ - это беспроводная реализация интерактивного телевидения, использующая часть частотного диапазона УКВ-телевидения (218–219 МГц).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:07:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте