Программное обеспечение для совместной работы или программное обеспечение для совместной работы - это прикладное программное обеспечение, разработанное, чтобы помочь людям, работающим над общей задачей, достичь свои цели. Одно из самых ранних определений программного обеспечения для совместной работы - это «преднамеренные групповые процессы плюс программное обеспечение для их поддержки».
Что касается доступного взаимодействия, программное обеспечение для совместной работы можно разделить на: платформы, которые позволяют нескольким пользователям участвовать в живом, одновременном и обратимом редактирование одного файла (обычно документа) и платформы управления версиями (также известная как контроль версий и контроль версий), которые позволяют отдельным пользователям вносить параллельные изменения в файл, сохраняя при этом каждое сохраненное изменение путем каждого пользователя в виде нескольких файлов (которые являются вариантами исходного файла).
Программное обеспечение для совместной работы - это широкая концепция, которая в значительной степени пересекается с совместной работой с компьютерной поддержкой (CSCW). Согласно Карстенсену и Шмидту (1999) групповое ПО является частью CSCW. Авторы утверждают, что CSCW и, следовательно, групповое ПО, рассматривают, «как совместные действия и их координация могут поддерживаться с помощью компьютерных систем».
Использование программного обеспечения для совместной работы в рабочем пространстве создает рабочую среду для совместной работы (CWE).
Наконец, программное обеспечение для совместной работы относится к понятию систем совместной работы, которые понимаются как любая форма человеческой организации, возникающая каждый раз, когда происходит сотрудничество, будь то формальное или неформальное, преднамеренно или непреднамеренно. В то время как программное обеспечение для совместной работы или программное обеспечение для совместной работы относится к технологическим элементам совместной работы с компьютерной поддержкой, системы совместной работы становятся полезным аналитическим инструментом для понимания поведенческих и организационных переменных, связанных с более широкой концепцией CSCW.
Дуглас Энгельбарт впервые представил совместные вычисления в 1951 году и задокументировал свое видение в 1962 году с рабочими прототипами, полностью используемыми его исследовательской группой. середина 1960-х и привет d первая публичная демонстрация его работ в 1968 году в том, что сейчас называется «Мать всего Демоса ». В следующем году лаборатория Энгельбарта была подключена к ARPANET, первой компьютерной сети, что позволило им распространять услуги на более широкую базу пользователей.
Программное обеспечение для онлайн-игр началось между ранними пользователями сетевых компьютеров. В 1975 году Уилл Кроутер создал Colossal Cave Adventure на компьютере DEC PDP-10. По мере роста количества подключений к Интернету росло количество пользователей и количество многопользовательских игр. В 1978 году Рой Трубшоу, студент Университета Эссекса в Соединенном Королевстве, создал игру MUD (Multi-User Dungeon).
Правительство США начало использовать действительно совместные приложения в начале 1990-х годов. Одним из первых надежных приложений была Общая стратегия оперативного моделирования, планирования и моделирования ВМФ (COMPASS). Система КОМПАС позволяла до 6 пользователей создавать соединения точка-точка друг с другом; совместный сеанс оставался только тогда, когда хотя бы один пользователь оставался активным, и его нужно было бы воссоздать, если все шесть вышли из системы. MITER улучшил эту модель, разместив сеанс совместной работы на сервере, на который вошел каждый пользователь. Названный Collaborative Virtual Workstation (CVW), он позволял устанавливать сеанс в виртуальном картотеке и виртуальных комнатах и оставлять его как постоянный сеанс, к которому можно было присоединиться позже.
В 1996 году Павел Кертис, построивший MUD в PARC, создал PlaceWare, сервер, имитирующий аудиторию один-ко-многим, с побочным чатом между «товарищами по сиденьям» и возможностью приглашать ограниченное количество участников аудитории для выступления. В 1997 году инженеры GTE использовали движок PlaceWare в коммерческой версии MITRE CVW, назвав ее InfoWorkSpace (IWS). В 1998 году IWS был выбран в качестве военного стандарта для стандартизированного центра воздушных операций. Продукт IWS был продан General Dynamics, а затем Ezenia.
Программное обеспечение для совместной работы изначально обозначалось как программное обеспечение для совместной работы, и этот термин можно проследить еще до в конце 1980-х годов, когда Ричман и Словак (1987) написали: «Подобно электронным жилам, объединяющим команды, новое ПО для коллективной работы направлено на то, чтобы поместить компьютер прямо в центр коммуникации между менеджерами, техническими специалистами и всеми, кто взаимодействует в группах, революционизирует то, как они работают ".
Еще раньше, в 1978 году Питер и Труди Джонсон-Ленц придумали термин групповое ПО; их первоначальное определение программного обеспечения для коллективной работы в 1978 году было «преднамеренными групповыми процессами плюс программное обеспечение для их поддержки». Позже в своей статье они объяснили групповое ПО как «компьютерную культуру... воплощение социальной организации в гиперпространстве». Программное обеспечение для совместной работы объединяет совместно развивающиеся системы людей и инструментов, но при этом представляет собой просто единую систему.
В начале 1990-х были выпущены первые коммерческие продукты для группового взаимодействия, и крупные компании, такие как Boeing и IBM начала использовать электронные системы встреч для ключевых внутренних проектов. Lotus Notes появился как главный пример этой категории продуктов, позволяющий удаленное групповое сотрудничество, когда Интернет еще только зарождался. Киркпатрик и Лози (1992) писали тогда: «Если GROUPWARE действительно влияет на производительность в долгосрочной перспективе, само определение офиса может измениться. Вы сможете эффективно работать как член группы везде, где у вас есть компьютер. По мере того, как компьютеры становятся меньше и мощнее, это будет означать где угодно ". В 1999 г. Ачакосо создал и представил первое беспроводное ПО для групповой работы.
Сложность разработки ПО для групповой работы все еще остается проблемой. Одна из причин этого - социально-технический аспект программного обеспечения для коллективной работы. Разработчики программного обеспечения для совместной работы должны не только решать технические вопросы (как при традиционной разработке программного обеспечения), но также учитывать организационные аспекты и процессы социальных групп, которые должны поддерживаться приложением для групповой работы. Вот несколько примеров проблем при разработке программного обеспечения для совместной работы:
Одним из подходов к решению этих проблем является использование шаблонов проектирования для разработки программного обеспечения совместной работы. Шаблоны выявляют повторяющиеся проблемы проектирования программного обеспечения и обсуждают варианты дизайна таким образом, чтобы все заинтересованные стороны могли участвовать в процессе разработки программного обеспечения.
Групповое ПО можно разделить на три категории в зависимости от уровня сотрудничества :
Инструменты совместного управления облегчают и управляют групповой деятельностью. Примеры включают:
Целью разработки программного обеспечения для совместной работы (программного обеспечения для совместной работы) является преобразование способов совместного использования документов и мультимедиа, чтобы обеспечить более эффективное командное сотрудничество.
Сотрудничество в области информационных технологий, кажется, имеет несколько определений. Некоторые из них оправданы, но другие настолько широки, что теряют какое-либо значимое применение. Понимание различий в человеческих взаимодействиях необходимо для обеспечения использования соответствующих технологий для удовлетворения потребностей взаимодействия.
Есть три основных способа взаимодействия людей: разговоры, транзакции и сотрудничество.
Разговорное взаимодействие - это обмен информацией между двумя или более участниками, где основной целью взаимодействия является обнаружение или построение отношений. Нет центральной сущности, вокруг которой вращается взаимодействие, это свободный обмен информацией без определенных ограничений, обычно ориентированный на личный опыт. Коммуникационных технологий, таких как телефоны, мгновенный обмен сообщениями и электронная почта, обычно достаточно для разговорного взаимодействия.
Транзакционное взаимодействие включает обмен объектами транзакции, при этом основная функция объекта транзакции заключается в изменении отношений между участниками.
При совместном взаимодействии основная функция взаимоотношений участников состоит в изменении сущности сотрудничества (т. Е. В противоположность транзакции). Когда команды работают над проектами, это называется Совместное управление проектами.
Викискладе есть носители, относящиеся к ПО для совместной работы. |