Интранет

редактировать
Сеть частных ресурсов в организации

Интранет - это компьютерная сеть для обмена информацией, инструментами совместной работы, операционными системами и другими вычислительными услугами в пределах организации, как правило, до исключения доступа посторонних. Этот термин используется в отличие от общедоступных сетей, таких как Интернет, но в нем используется большая часть той же технологии, основанной на Internet Protocol Suite.

. Интранет в масштабах компании может стать важным фокусом точка внутренней коммуникации и сотрудничества, и предоставить единую отправную точку для доступа к внутренним и внешним ресурсам. В простейшей форме интрасеть создается с использованием технологий для локальных сетей (LAN) и глобальных сетей (WAN). Многие современные интрасети имеют в своей инфраструктуре поисковые системы, профили пользователей, блоги, мобильные приложения с уведомлениями и планирование событий.

Иногда интрасеть противопоставляется экстрасети. В то время как интранет обычно ограничен сотрудниками организации, доступ к экстранетам могут также получить клиенты, поставщики или другие утвержденные стороны. Экстрасети расширяют частную сеть в Интернет со специальными условиями для аутентификации, авторизации и учета (протокол AAA ).

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 Преимущества
  • 3 Планирование и создание
  • 4 Техническое обслуживание
    • 4.1 Постоянная актуальность
    • 4.2 Защита конфиденциальности
  • 5 Корпоративная частная сеть
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Использует

Все чаще интрасети используются для доставки инструментов, например сотрудничество (для облегчения работы в группах и телеконференций) или сложные корпоративные каталоги, инструменты продаж и управления взаимоотношениями с клиентами, управление проектами и т. д.,

также используются интрасети как платформы для изменения корпоративной культуры. Например, большое количество сотрудников, обсуждающих ключевые вопросы в приложении форума в интрасети, может привести к новым идеям в области управления, производительности, качества и других корпоративных проблем.

В больших интрасетях трафик веб-сайта часто аналогичен трафику общедоступного веб-сайта, и его можно лучше понять, используя программное обеспечение для веб-метрик для отслеживания общей активности. Опросы пользователей также повышают эффективность веб-сайта в интранете.

Более крупные предприятия позволяют пользователям внутри своей интрасети получать доступ к общедоступному Интернету через серверы межсетевого экрана. У них есть возможность отслеживать приходящие и уходящие сообщения, сохраняя безопасность. Когда часть интрасети становится доступной для клиентов и других лиц, не связанных с бизнесом, она становится частью экстрасети. Компании могут отправлять личные сообщения через общедоступную сеть, используя специальное шифрование / дешифрование и другие меры безопасности для подключения одной части своей интрасети к другой.

Специалисты по взаимодействию с пользователями, редакторы и технические специалисты в интрасети работают вместе над созданием собственных сайтов. Чаще всего интрасети управляются отделами связи, HR или CIO в крупных организациях или их комбинацией.

Из-за объема и разнообразия контента и количества системных интерфейсов интрасети многих организаций намного сложнее, чем их соответствующие общедоступные веб-сайты. Интранеты и их использование быстро растут. Согласно годовому отчету по дизайну интрасети 2007 от Nielsen Norman Group, количество страниц во интранетах участников составляло в среднем 200000 с 2001 по 2003 год и выросло в среднем до 6 миллионов страниц. за 2005–2007 гг.

Преимущества

Производительность рабочей силы: интрасети могут помочь пользователям быстрее находить и просматривать информацию и использовать приложения, соответствующие их ролям и обязанностям. С помощью интерфейса веб-браузера пользователи могут получить доступ к данным, хранящимся в любой базе данных, которую организация хочет сделать доступной, в любое время и - с учетом требований безопасности - из любого места на рабочих станциях компании, что расширяет возможности сотрудников выполнять свою работу быстрее, точнее и с уверенностью в том, что у них есть нужная информация. Это также помогает улучшить услуги, предоставляемые пользователям.

Время: Интранет позволяет организациям распространять информацию среди сотрудников по мере необходимости; Сотрудники могут ссылаться на соответствующую информацию, когда им удобно, вместо того, чтобы отвлекаться без разбора на электронную почту.

Коммуникация: Интранет может служить мощным инструментом для коммуникации внутри организации, вертикально-стратегических инициатив, которые имеют глобальный охват во всей организации. Тип информации, которую можно легко передать, - это цель инициативы и то, на что она направлена, кто движет инициативой, результаты, достигнутые на сегодняшний день, и с кем поговорить для получения дополнительной информации. Предоставляя эту информацию в интранете, сотрудники имеют возможность быть в курсе стратегических направлений деятельности организации. Некоторыми примерами общения могут быть чат, электронная почта и / или блоги. Прекрасным реальным примером того, как интранет помог компании общаться, является то, что у Nestle было несколько предприятий по переработке пищевых продуктов в Скандинавии. Их центральной системе поддержки каждый день приходилось обрабатывать множество запросов. Когда Nestle решила инвестировать в интранет, они быстро осознали экономию. Макговерн говорит, что экономия от сокращения количества запросов была значительно больше, чем вложения в интранет.

Веб-публикация позволяет сохранять громоздкие корпоративные знания и легко получать к ним доступ во всей компании с помощью гипермедиа и веб-технологий. Примеры включают в себя: руководства для сотрудников, документы о льготах, политику компании, бизнес-стандарты, ленты новостей и даже обучение, которые можно получить с помощью общих Интернет-стандартов (файлы Acrobat, файлы Flash, приложения CGI). Поскольку каждое бизнес-подразделение может обновить онлайн-копию документа, самая последняя версия обычно доступна для сотрудников, использующих интранет.

Бизнес-операции и управление: интрасети также используются в качестве платформы для разработки и развертывания приложений для поддержки бизнес-операций и решений в рамках объединенного в сеть предприятия.

Рабочий процесс: собирательный термин, сокращающий задержку, таких как автоматизация планирования встреч и планирования отпусков

Экономическая эффективность: пользователи могут просматривать информацию и данные через веб-браузер вместо того, чтобы поддерживать физические документы, такие как руководства по процедурам, внутренний список телефонов и формы заявок. Это потенциально может сэкономить бизнесу деньги на печати, копировании документов и окружающей среде, а также на накладных расходах на обслуживание документов. Например, HRM-компания PeopleSoft «добилась значительной экономии средств за счет переноса HR-процессов во внутреннюю сеть». Макговерн продолжает, что ручная стоимость регистрации в программе пособий составила 109,48 долларов США за регистрацию. «Перенос этого процесса во внутреннюю сеть снизил стоимость зачисления до 21,79 доллара США; экономия составила 80 процентов». Еще одной компанией, сэкономившей на отчетах о расходах, была Cisco. «В 1996 году Cisco обработала 54 000 отчетов, а сумма обработанных данных составила 19 миллионов долларов».

Улучшение сотрудничества: информация легко доступна для всех авторизованных пользователей, что позволяет работать в команде. Возможность общаться в режиме реального времени с помощью интегрированных сторонних инструментов, таких как мессенджер, способствует обмену идеями и устраняет препятствия для общения, помогая повысить продуктивность бизнеса.

Межплатформенные возможности: стандарты -совместимые веб-браузеры доступны для Windows, Mac и UNIX.

Создано для одной аудитории: многие компании диктуют спецификации компьютеров, которые, в свою очередь, могут позволить разработчикам интрасети писать приложения, которые должны работать только в одном браузере (без проблем с кросс-браузерной совместимостью). Возможность конкретно обратиться к своему «зрителю» - большое преимущество. Поскольку интрасети зависят от пользователя (для доступа к ним требуется аутентификация по базе данных / сети), пользователи точно знают, с кем они взаимодействуют, и могут персонализировать свою интрасеть в зависимости от роли (должность, отдел) или отдельного человека («Поздравляю, Джейн, с третьим годом с нашей компанией! »).

Продвигайте общую корпоративную культуру: каждый пользователь имеет возможность просматривать одну и ту же информацию в интрасети.

Немедленное обновление: при работе с общественностью в любом качестве законы, спецификации и параметры могут измениться. Интранеты позволяют предоставлять аудитории «живые» изменения, чтобы они оставались актуальными, что может ограничить ответственность компании.

Поддерживает архитектуру распределенных вычислений ': интрасеть также может быть связана с информационная система управления компании, например, система хронометража.

Вовлеченность сотрудников: поскольку «участие в принятии решений» является одним из основных факторов вовлеченности сотрудников, использование инструментов (таких как форумы или опросы), которые способствуют взаимному сотрудничеству и участию сотрудников, может заставить сотрудников чувствовать себя лучше ценится и участвует.

Планирование и создание

Большинство организаций вкладывают значительные ресурсы в планирование и внедрение своей внутренней сети, поскольку это имеет стратегическое значение для успеха организации. Некоторые из планов будут включать такие темы, как определение цели и задач интрасети, определение лиц или отделов, ответственных за внедрение и управление, а также разработку функциональных планов, макетов страниц и дизайна.

Соответствующий персонал также обеспечит, чтобы Были организованы графики внедрения и поэтапного отказа от существующих систем, при этом определялись и реализовывалась безопасность интрасети и обеспечивалась ее нахождение в рамках юридических границ и других ограничений. Чтобы производить ценный конечный продукт, проектировщики систем должны определить желаемый уровень интерактивности (например, вики, онлайн-формы).

Планировщики также могут решить, будет ли ввод новых данных и обновление существующих данных осуществляться централизованно или по передаче. Эти решения связаны с аппаратным и программным обеспечением (например, системы управления контентом ), проблемами участия (такими как хороший вкус, преследование, конфиденциальность) и функциями, которые необходимо поддерживать.

Интранеты часто бывают полезными. статические сайты; они представляют собой общий диск, обслуживающий централизованно хранимые документы вместе с внутренними статьями или сообщениями (часто одностороннее общение). Используя фирмы, специализирующиеся на «социальных» интрасетях, организации начинают задумываться о том, как их интрасети могут стать «коммуникационным центром» для всей их команды. Фактическое внедрение будет включать такие шаги, как обеспечение поддержки и финансирования со стороны высшего руководства, проведение анализа бизнес-требований и определение информационных потребностей пользователей.

С технической точки зрения, потребуется скоординированная установка веб-сервера и сети пользовательского доступа, требуемые пользовательские / клиентские приложения и создание структуры документа (или шаблона) для контента, чтобы

Конечный пользователь должен участвовать в тестировании и продвижении использования интрасети компании, возможно, с помощью методологии параллельного внедрения или пилотной программы. В долгосрочной перспективе компания должна проводить постоянное измерение и оценку, в том числе путем сравнения с другими услугами компании.

  • Управление паролями - вместо того, чтобы иметь менеджер паролей, управляющий двумя или более десятками паролей, Единый вход (SSO) позволяет использовать один пароль для нескольких приложений. Это относительно новая разработка.

Обслуживание

Некоторые аспекты нестатичны.

Оставаться в курсе

Структура интрасети требует ключевого персонала, который будет поддерживать интрасеть и поддерживать актуальность контента. Для обратной связи в интранете социальная сеть может осуществляться через форум, где пользователи могут указать, чего они хотят, а что не любят.

Защита конфиденциальности

В «Пятерке основных тенденций интрасети на 2019 год» был небольшой пункт под названием «Проблемы конфиденциальности данных приходят в интрасеть». Частично это связано с Общим регламентом по защите данных Европейского Союза, который вступил в силу в мае 2018 года.

Частная сеть предприятия

частная сеть предприятия - это компьютерная сеть, построенная предприятием для соединения различных сайтов компании (таких как производственные площадки, офисы и магазины) с целью совместного использования компьютерных ресурсов.

Начиная с оцифровки телекоммуникационных сетей, начатой ​​в 1970-х годах в США ATT и движимой ростом доступности компьютерных систем и спроса на них, корпоративные сети строились десятилетиями без необходимости добавлять термин частный для них. Эти сети управлялись по телекоммуникационным сетям, и что касается голосовой связи, предполагалась и обеспечивалась определенная степень безопасности и секретности.

Но с появлением Интернета в 1990-х годах появился новый тип сети, виртуальные частные сети, построенные на этой общедоступной инфраструктуре с использованием шифрования для защиты трафика данных от прослушивания. Таким образом, корпоративные сети теперь обычно называют корпоративными частными сетями, чтобы уточнить, что это частные сети в отличие от общедоступных сетей.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:29:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте