Корпоративный портал

редактировать
Платформа интеграции информации

Корпоративный портал, также известный как корпоративный информационный портал (EIP), структура для интеграции информации, людей и процессов через организационные границы аналогично более общим веб-порталам. Корпоративные порталы обеспечивают безопасную унифицированную точку доступа, часто в форме веб-интерфейса пользовательского интерфейса, и предназначены для агрегирования и персонализации информации с помощью портлетов для конкретных приложений.

Отличительный признак предприятия порталы - это децентрализованное добавление контента и управление контентом, которое поддерживает постоянное обновление информации. Другой отличительной особенностью является то, что они обслуживают клиентов, поставщиков и других лиц за пределами организации. Это контрастирует с корпоративным порталом, который структурирован для ролей внутри организации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Портал сотрудников
  • 3 Портал Lean
  • 4 Основные функции
  • 5 Торговая площадка
  • 6 Общие приложения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

В середине 1990-х годов появились общедоступные веб-порталы. Эти сайты предоставляли ключевой набор функций (например, новости, электронная почта, погода, котировки акций и поиск), которые часто представлялись в виде отдельных блоков или портлетов. Вскоре предприятия любого размера начали ощущать потребность в аналогичной отправной точке для множества внутренних репозиториев и приложений, многие из которых переходили на веб-технологии.

К концу 1990-х годов производители программного обеспечения начали производить готовые корпоративные порталы. Эти программные пакеты станут инструментами для предприятий, позволяющих быстро разрабатывать и развертывать собственный индивидуальный корпоративный портал. Первый поставщик программного обеспечения для коммерческих порталов начал появляться в 1998 году. К 2002 году на рынок вышли конкурирующие продукты от поставщиков серверов приложений, которые рассматривали порталы как возможность предотвратить коммерциализацию технология сервера приложений. В 2003 году поставщики корпоративных порталов на основе Java разработали стандарт, известный как JSR-168. Он должен был указать API для взаимодействия между корпоративными порталами и портлетами. Поставщики программного обеспечения начали производить портлеты, совместимые с JSR-168, которые можно развернуть на любом корпоративном портале, совместимом с JSR-168. Вторая итерация стандарта, JSR-286, была окончательно выпущена 12 июня 2008 г. Предприятия могут выбрать разработку нескольких корпоративных порталов на основе бизнес-структуры и стратегической направленности при повторном использовании архитектурных структур, библиотек компонентов или стандартизированные методы проекта (например, B2E, B2C, B2B, B2G и т. д.).

Портал сотрудников

Исследование, проведенное в 2006 году компанией Forrester Research, Inc., показало, что 46 процентов крупных компаний использовали портал, называемый порталом для сотрудников. Порталы сотрудников можно описать как определенный набор корпоративных порталов, которые используются для предоставления сотрудникам интерфейса для персонализированной информации, ресурсов, приложений и опций электронной коммерции.

Портал бережливого производства

В 2009 г., Gartner представила концепцию портала без портала или «экономичного портала». Бережливые порталы предлагают альтернативу традиционным порталам, доступным в течение последних 15 лет, которые стало очень сложно развертывать и поддерживать. Традиционные порталы изобилуют функциями, которые не всегда рентабельны для бизнеса. Это приводит к большому разочарованию у компаний, думающих об инвестировании в портал, поскольку традиционная модель вынуждает их превышать свои бюджеты на функции, которые им не нужны или не нужны, не имея возможности достичь желаемых результатов. Напротив, Lean Portal легок и прост в развертывании. Он построен с использованием современных технологий Web 2.0, таких как AJAX, виджеты, передача репрезентативного состояния (REST) ​​и подходы WOA / SOA. По данным Gartner, организации, выбравшие Lean Portal, обнаружили, что он обеспечивает более 80% необходимой функциональности в течение нескольких месяцев после запуска без ущерба для безопасности или дополнительных требований интеграции.

Основные функции

Корпоративный портал выполняет две основные функции; интеграция и презентация. Он должен иметь доступ к информации из множества и разнообразных источников и управлять этой информацией через портал.

Другие общие особенности:

  • Единый вход - корпоративные порталы могут предоставлять возможность единого входа между своими пользователями и различными другими системами. Для этого требуется, чтобы пользователь прошел аутентификацию только один раз.
  • Интеграция - соединение функций и данных из нескольких систем в новые компоненты / портлеты / веб-части со встроенной навигацией между этими компонентами.
  • Федерация - интеграция контента, предоставляемого другими порталами, обычно с использованием WSRP или аналогичных технологий.
  • Настройка - Пользователи могут настраивать внешний вид и чувствовать свое окружение. Клиенты, использующие EIP, могут редактировать и разрабатывать свои собственные веб-сайты, которые полны их индивидуальности и стиля; они также могут выбирать конкретный контент и услуги, которые они предпочитают. Также относится к способности приоритизировать наиболее подходящий контент на основе атрибутов пользователя и метаданных доступного контента.
  • Персонализация - Персонализация больше касается сопоставления контента с пользователем. На основе профиля пользователя персонализация использует правила для сопоставления «услуг» или контента конкретному пользователю. В некоторой степени, вы можете думать об этом так: настройка находится в руках конечного пользователя, а персонализация - нет. Конечно, фактическая персонализация часто зависит от вашей роли или должностной функции в контексте портала.
  • Контроль доступа - возможность портала ограничивать определенные типы контента и услуг, к которым пользователи имеют доступ. Например, конфиденциальная информация компании может иметь право доступа только для сотрудников компании. Эти права доступа могут быть предоставлены администратором портала или в процессе подготовки. Списки управления доступом управляют сопоставлением между контентом портала и сервисами в базе пользователей портала.
  • Корпоративный поиск - поиск корпоративного контента с помощью поисковой системы предприятия.
  • Включение многоканального доступа - оптимальное представление страниц на всех каналах и устройства.
  • Аналитика - отслеживание и мониторинг поведения пользователей на страницах портала (например, навигация, клики, загрузки, выходы со страниц и т. д.) и создание отчетов.

Marketplace

В 2014 г. независимая аналитическая компания Real Story Group разделила рынок технологий корпоративных порталов на две категории: поставщики инфраструктуры и специализированные поставщики. Эти две категории включают десять поставщиков, которых фирма оценивает в своем отчете по корпоративным порталам.

Общие приложения

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 11:32:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте