Портал интрасети - это шлюз, который объединяет доступ к корпоративной информации и приложениям на интранет. Это инструмент, который помогает компании более легко управлять своими данными, приложениями и информацией с помощью персонализированных представлений. Некоторые портальные решения могут интегрировать унаследованные приложения, объекты с других порталов и обрабатывать тысячи запросов пользователей. В корпоративной корпоративной среде он также известен как корпоративный портал.
Интранет и Интернет имеют много общих элементов и используют одни и те же технологии, но принципиально различаются по своему предназначению. В отличие от Интернета, интрасеть работает в частной сети и не обязательно связана с Интернетом. Связь проявляется в процессе, называемом сопоставлением адресов. Здесь адреса интрасети преобразуются в адреса интернета для обеспечения требуемой прозрачности и наоборот.
Через портал интрасети частная сеть может устанавливать свои собственные локальные правила поведения из-за установка и обслуживание такого механизма, как межсетевой экран и решения для портала интрасети. Интернет-браузеры не могут подключиться к серверу, находящемуся за ним, и должны связываться со шлюзом и соблюдать ограничения, установленные шлюзом. Только пользователи внутри организации могут получить доступ к сети. Пользователи также могут получить доступ в Интернет, соблюдая набор местных правил. Объем сети позволяет порталу интрасети работать быстрее с большей пропускной способностью, чем Интернет.
Корпоративные интрасети начали набирать популярность в 1990-х годах. Поскольку интрасети быстро становились все более сложными, родилась концепция интранет-портала. Сегодня порталы интрасети предоставляют дополнительные возможности, такие как управление рабочими процессами, расширение сотрудничества между рабочими группами и разрешение создателям контента самостоятельно публиковать свою информацию.
Типичным примером веб-платформы, используемой для создания и размещения интрасети, является Microsoft SharePoint, который используется 46% организаций. SharePoint предоставляет функции, необходимые для совместной работы, интеграции и настройки.
.
Интранет-портал помогает сотрудникам принимать более обоснованные и обоснованные решения, которые являются результатом повышения уровня знаний. Это также помогает снизить затраты, экономит время, расширяет возможности совместной работы, повышает производительность и эффективность.
Интранет-портал может помочь сотрудникам легче находить информацию и лучше выполнять свою работу, хотя несколько вариантов порталов являются оптимальными сразу после установки. Фактически, особенно в небольших компаниях, дизайнеры могут реализовать некоторые функции, имеющиеся в стандартном программном обеспечении портала, с помощью более простых средств («сделай сам»). Большинство интрасетей стали совершенно громоздкими и представляют собой крайне фрагментированный и запутанный пользовательский интерфейс, отсутствие согласованности и незначительную поддержку навигации. Порталы призваны решить эту проблему, предоставляя единый шлюз для всей корпоративной информации и услуг. Одно из преимуществ создания такого единообразного внешнего вида заключается в том, что пользователям нужно меньше времени на изучение того, как использовать среду. Им также легче распознать, где они находятся на портале и куда они могут пойти, что немаловажно при навигации в большом информационном пространстве. Благодаря интеграции сервисов и представлению персонализированных фрагментов на начальном экране, порталы интрасети также уменьшают потребность пользователей в просмотре повсюду для получения необходимой информации, тем самым облегчая им выполнение своей работы.
Портал интрасети - это Веб-инструмент, который позволяет пользователям создавать настраиваемые сайты, которые динамически переносят информацию о действиях в Интернете и желаемый контент на одну страницу. Предоставляя контекстную основу для информации, порталы могут переносить ST (науку и технологии) и организационные «знания» на рабочий стол.
Интранет-порталы могут дорого обходиться бизнесу. Обслуживание и управление могут потребовать много времени и средств. Поддержание работы портала требует не только затрат, но и затрат, когда система отключается. Большинство интрасетей создаются для того, чтобы собрать все ресурсы организации в одном месте, и его отключение может привести к приостановке операций.
Проблемы безопасности могут стать постоянной проблемой. Несанкционированный доступ вызывает беспокойство и может привести к тому, что пользователи получат доступ к конфиденциальной информации. Отказ в доступе может вызвать проблемы у пользователей, которым необходим доступ для работы.
Иметь все в одном месте - хорошо, только если оно организовано. Информационная перегрузка может затруднить поиск информации - снизить продуктивность.
Инструменты и ресурсы - Область, где сотрудники могут ссылаться на или загружать необходимые приложения для выполнения рабочих функций. Также предоставляется информация для поиска внутренних и внешних ресурсов.
Дополнительные услуги -.
Бизнес-операции - предоставить пользователям доступ к важным бизнес-политикам и руководствам.
Календарь компании - для предоставления пользователю доступа к датам и времени важных событий компании.
Точка доступа для сотрудников - расположение основной веб-страницы компании по умолчанию для сотрудников, где можно получить всю информацию о компании.
Wiki - может использоваться в бизнес-среде для управления знаниями
Управление рабочим процессом - Создание рабочих процессов для общих бизнес-задач, таких как отправка отчетов о расходах, отправка корпоративных кадровых документов и процессы утверждения документов.
Доска объявлений - Управление корпоративными объявлениями.
Управление задачами - Создавайте и обновляйте общие списки задач по всей корпорации.
Название продукта | Поставщик | Стоимость | Лицензия на программное обеспечение |
---|---|---|---|
Central Desktop | Central Desktop Inc. | Не бесплатно. | Собственная |
Confluence | Atlassian Pty Ltd. | Поддержка от 49,00 долл. США в месяц до 3990,00 долл. США в месяц | Собственность |
Digital Hive | Не бесплатно. Цена зависит от опций пакета и количества пользователей. | Собственный | |
Huddle | Huddle | Не бесплатно. Цена зависит от опций пакета и количества пользователей. | Собственный |
Hyperoffice | HyperOffice | Не бесплатно. Различные ценовые модели. | Собственность |
Intrexx | United Planet GmbH | Не бесплатно. | Собственный |
Lotus Domino | IBM | Не бесплатно. | Собственный |
Jostle | Не бесплатно. | Собственный | |
Liferay | Liferay | Бесплатно по LGPL. За поддержку нужно платить. | LGPL |
Microsoft SharePoint Foundation | Microsoft | Бесплатная | Собственная, с открытым API |
Microsoft SharePoint Server | Microsoft | Не бесплатно. От 90 долларов США за пользователя или 3 доллара США в месяц | Собственный, Open-API |
MindQuarry | Mindquarry GmbH | Бесплатно. (С открытым исходным кодом) | Общественная лицензия Mozilla |
MindTouch | MindTouch | Не бесплатно. | Собственный |
Plone | Plone Foundation | Скачать бесплатно. Бесплатная / Сообщество и платная поддержка. | GPL |
OpenAtrium | DevelopmentSeed | Бесплатная загрузка. Бесплатная / Сообщество и платная поддержка. | GPL |
SORCE Intranet | SORCE | Не бесплатно. | Собственная |
TeamLab | Ascensio System | Онлайн. Бесплатный комплект сервера интрасети. | GPL |
uPortal | Apereo | Бесплатно. Бесплатная / Сообщество и платная поддержка. | Apache 2.0 |
WebSphere | IBM | Не бесплатно. | Собственность |
Zoho | ZOHO Corporation | Бесплатно для физических лиц. Цены зависят от потребностей команды или группы | Собственный |