Совместная работа с компьютерной поддержкой

редактировать
Поле для изучения того, как люди работают в группах с поддержкой компьютерных систем

Термин Компьютерная совместная работа (CSCW ) была впервые предложена Ирен Грейф и Полом М. Кэшманом в 1984 году на семинаре, который посетили люди, заинтересованные в использовании технологий для поддержки людей в своей работе. Примерно в это же время в 1987 году доктор Чарльз Финдли представил концепцию совместного обучения и работы. Согласно Карстенсену и Шмидту, CSCW рассматривает, «как совместные действия и их координация могут поддерживаться с помощью компьютерных систем ». С одной стороны, многие авторы считают, что CSCW и groupware являются синонимами. С другой стороны, разные авторы заявляют, что, хотя групповое ПО относится к реальным компьютерным системам, CSCW фокусируется на изучении инструментов и методов группового ПО, а также их психологических, социальных и организационных эффектов. Определение Уилсона (1991) выражает разницу между этими двумя концепциями:

CSCW [является] общим термином, который объединяет понимание того, как люди работают в группах, с поддерживающими технологиями компьютерных сетей и соответствующего оборудования, программное обеспечение, услуги и методы.

Содержание

  • 1 Основные проблемы
  • 2 Матрица
    • 2.1 То же время / то же место
    • 2.2 То же время / другое место
    • 2.3 Разное время / то же место
    • 2.4 Другое время / другое место
  • 3 Проблемы
    • 3.1 Лидерство
    • 3.2 Внедрение группового программного обеспечения
    • 3.3 Группы поколений
  • 4 Преимущества
  • 5 Проблемы в исследованиях
    • 5.1 Разные значения
    • 5.2 Определение потребностей пользователей
    • 5.3 Оценка и измерение
  • 6 Конференции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Основные проблемы

CSCW - это академическая область, ориентированная на дизайн, которая носит междисциплинарный характер и объединяет библиотекарей, экономистов, теоретиков организации, педагоги, социальные психологи, социологи, антропологи и компьютерные ученые и другие. Опыт исследователей в различных и комбинированных дисциплинах помогает исследователям определять возможности для возможного развития. Несмотря на разнообразие дисциплин, CSCW является идентифицируемой областью исследований, направленной на понимание характеристик взаимозависимой групповой работы с целью разработки адекватных компьютерных технологий для поддержки такой совместной работы.

По сути, CSCW выходит за рамки самих строительных технологий и изучает, как люди работают в группах и организациях, а также влияние технологий на эти процессы. CSCW положил начало большому слиянию между социологами и технологами, поскольку разработчики работают вместе, чтобы преодолевать как технические, так и нетехнические проблемы в рамках одного пользовательского пространства. Например, многие специалисты в области НИОКР, работающие с CSCW, являются компьютерными специалистами, которые осознали, что социальные факторы играют важную роль в разработке систем для совместной работы. С другой стороны, многие социологи, понимающие возрастающую роль технологий в нашем социальном мире, становятся «технологами», которые работают в научно-исследовательских лабораториях для разработки совместных систем.

На протяжении многих лет исследователи CSCW определили ряд основных аспектов совместной работы. Неполный список включает:

  • Осведомленность: люди, работающие вместе, должны иметь возможность получить некоторый уровень общих знаний о деятельности друг друга.
  • Артикуляционная работа: сотрудничающие люди должны каким-то образом разделить работу на подразделения, разделяют ее между собой и после выполнения работы реинтегрируют.
  • Присвоение (или адаптируемость): как человек или группа адаптируют технологию к своей конкретной ситуации; технология может быть использована разработчиками совершенно непреднамеренно.

Эти концепции в значительной степени были получены в результате анализа систем, разработанных исследователями из сообщества CSCW, или путем изучения существующих систем (например, Википедия). Исследователи CSCW, которые проектируют и создают системы, пытаются найти новые пути решения основных концепций. Однако сложность предметной области затрудняет получение убедительных результатов; Успех систем CSCW часто настолько зависит от особенностей социального контекста, что его трудно обобщить. Следовательно, системы CSCW, основанные на дизайне успешных, могут не быть адаптированы в других, казалось бы, подобных контекстах по ряду причин, которые практически невозможно идентифицировать априори. Исследователь CSCW называет этот «разрыв между тем, что, как мы знаем, мы должны поддерживать социально, и тем, что мы можем поддерживать технически», социально-техническим разрывом и описывает основную исследовательскую программу CSCW как «изучение, понимание и, надеюсь, устранение» этого разрыва.

Матрица

Матрица CSCW

Одним из наиболее распространенных способов концептуализации систем CSCW является рассмотрение контекста использования системы. Одной из таких концептуальных форм является матрица CSCW, впервые представленная Йохансеном в 1988 году; он также появляется у Беккера (1995). Матрица рассматривает контексты работы по двум измерениям: во-первых, совместное или географически распределенное сотрудничество, а во-вторых, работают ли люди синхронно (в одно и то же время) или асинхронно (независимо от того, находятся ли другие в одно и то же время).

В то же время / в том же месте

Лицом к лицу

  • Программное обеспечение
  • Общие столы, настенные дисплеи
  • Цифровые доски
  • Электронные системы встреч
  • Групповое ПО с одним дисплеем
  • Система поддержки принятия решений в группах

В одно и то же время / в другом месте

Удаленное взаимодействие

Разное время / то же место

Непрерывная задача (текущая задание)

  • Командные комнаты,
  • Большие дисплеи
  • Наклейки
  • Раздельные

Другое время / другое место

Связь + Координация

Существует режим совместной работы, называемый мульти-синхронным, который не может соответствовать матрице.

Проблемы

Лидерство

Как правило, команды, работающие в среде CSCW, нуждаются в тех же типах лидерства, что и другие команды. H Тем не менее, исследования показали, что распределенным командам CSCW может потребоваться больше руководства во время формирования группы, чем традиционным рабочим группам, в основном для того, чтобы способствовать сплоченности и симпатии между людьми, у которых может быть не так много возможностей для личного взаимодействия, как до, так и после формирование рабочей группы.

Внедрение группового ПО

Групповое ПО идет рука об руку с CSCW. Термин относится к программному обеспечению, которое разработано для поддержки деятельности группы или организации по сети и включает электронную почту, инструменты конференц-связи, групповые календари, инструменты управления рабочими процессами и т. Д.

В то время как групповое ПО позволяет географически разнесенным командам достигать организационных результатов целей и участия в совместной работе, использование таких систем также сопряжено с множеством проблем. Например, программное обеспечение для групповой работы часто требует от пользователей изучения новой системы, которая может восприниматься пользователями как дополнительная работа без особой выгоды. Если члены группы не желают изучать и внедрять групповое программное обеспечение, для организации будет сложно (если не невозможно) разработать необходимую критическую массу, чтобы это программное обеспечение было полезным. Кроме того, исследования показали, что групповое ПО требует тщательного внедрения в группу, и разработчики продуктов пока не смогли найти наиболее оптимальный способ внедрения таких систем в организационную среду.

С технической стороны, сетевое взаимодействие Проблемы с групповым ПО часто создают проблемы при использовании группового ПО для CSCW. В то время как доступ к Интернету становится все более повсеместным, географически рассредоточенные пользователи по-прежнему сталкиваются с проблемами различных сетевых условий. Например, веб-конференция может быть довольно сложной, если у одних участников очень медленное соединение, а у других есть возможность использовать высокоскоростные соединения.

Группы поколений

Одна из Постоянно возникающие проблемы в средах CSCW - это разработка инфраструктуры, которая может преодолеть перекрестные разрывы поколений в виртуальных командах.

В идеале, конструкция системы будет учитывать всех членов команды, но ориентируя более старых сотрудников на новые CSCW. инструменты часто могут быть трудными. Это может вызвать проблемы в виртуальных командах из-за необходимости объединить богатство знаний и опыта, которые пожилые работники привносят в решение технологических проблем новых виртуальных сред. Ориентация и переподготовка пожилых работников для эффективного использования новых технологий часто может быть трудной, поскольку у них, как правило, меньше опыта в изучении таких новых технологий, чем у молодых работников.

Преимущества

Хотя рабочие среды CSCW, безусловно, сталкиваются с проблемами, они также предоставляют множество преимуществ. Например, команды, которые работают вместе асинхронно, предоставляют участникам возможность вносить свой вклад, когда они хотят, из любого места по своему выбору, тем самым устраняя необходимость для участников «синхронизировать расписания». CSCW также позволяет сотрудникам с конкретным опытом быть частью команд, не беспокоясь о географических ограничениях ».

CSCW также может привести к значительной экономии средств для компаний, которые внедряют виртуальные команды и позволяют сотрудникам работать дома, исключая необходимость в поездках, арендованных офисных помещениях, парковках, электричестве, оргтехнике и т. д. И наоборот, с точки зрения сотрудника, также устраняются затраты на дорогу и время, связанные с общением.

Кроме того, исследования показали, что использование нескольких коммуникационных потоков может увеличить участие группы и вклад большего количества членов команды и способствовать более эгалитарной структуре коммуникации. Аналогичным образом, текстовое общение CSCW, такое как электронная почта, позволяет пользователям вести учет общение и может способствовать долгосрочному сотрудничеству и обучению посредством наблюдения за другими.

Проблемы в исследованиях

Разные значения

Даже в области CSCW исследователи часто связаны y в различных журналах, исследованиях, контекстуальных факторах и школах мысли, что может привести к разногласиям и путанице, особенно когда общие термины в данной области используются слегка по-разному («пользователь», «реализация» и т. д.). Кроме того, требования пользователей со временем меняются и часто не понятны участникам из-за их развивающейся природы и того факта, что требования постоянно меняются.

Определение потребностей пользователей

Поскольку организации очень тонки, исследователи CSCW часто трудности с принятием решения о том, какой набор инструментов принесет пользу конкретной группе. Это усугубляется тем фактом, что практически невозможно точно определить потребности и требования пользователя / группы / организации, поскольку такие потребности и требования неизбежно меняются в результате внедрения самой системы. Даже когда исследователи изучают требования через несколько итераций, такие требования часто меняются и развиваются еще раз к тому времени, когда исследователи завершают определенную итерацию исследования.

Оценка и измерение

Диапазон дисциплинарных подходов, используемых при внедрении систем CSCW, затрудняет оценку, измерение и обобщение CSCW на множество групп населения. Поскольку исследователи, оценивающие системы CSCW, часто обходят количественные данные в пользу натуралистического исследования, результаты могут быть в значительной степени субъективными из-за сложности и нюансов самих организаций. Возможно, в результате дискуссии между качественными и количественными исследователями в литературе, посвященной системам CSCW, появились три подхода к оценке. Однако каждый подход сталкивается со своими уникальными проблемами и недостатками:

Структуры, ориентированные на методологию, объясняют методы исследования, доступные исследователям CSCW, без предоставления рекомендаций по выбору наилучшего метода для конкретного исследовательского вопроса или группы.

Концептуальные основы содержат указания по определению факторов, которые исследователь должен учитывать и оценивать с помощью исследований CSCW, но не могут связать концептуальные конструкции с методологическими подходами. Таким образом, хотя исследователи могут знать, какие факторы важны для их исследования, им может быть трудно понять, какие методологии приведут к наиболее информативным результатам.

Концептуально-ориентированные структуры предоставляют конкретные советы по изучению отдельных аспектов CSCW, но не имеют руководства относительно того, как конкретные области исследования могут быть объединены, чтобы сформировать более полное понимание.

Конференции

С 2010 года Association for Computing Machinery (ACM) проводит ежегодную конференцию по CSCW. С 1986 по 2010 год он проводился два раза в год. Конференция в настоящее время проводится в октябре или ноябре и посвящена исследованиям в области разработки и использования технологий, влияющих на организационную и групповую работу. В связи с быстрым развитием новых устройств, которые позволяют сотрудничать из разных мест и контекстов, CSCW стремится собрать вместе исследователей из академических кругов и промышленности для обсуждения многих аспектов виртуального сотрудничества как с социальной, так и с технической точек зрения.

На международном уровне Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) спонсирует Международную конференцию по компьютерным работам в дизайне, которая проводится ежегодно. Кроме того, Европейское общество социально встроенных технологий спонсирует Европейскую конференцию по совместной работе с компьютерной поддержкой, которая проводится каждые два года с 1989 года. Панели CSCW являются регулярным компонентом конференций смежной области исследований науки и технологий.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Grudin, J. (1994). «Совместная работа с компьютерной поддержкой: история и фокус». Компьютер. 27 (5): 19–26. doi : 10.1109 / 2.291294.
  2. ^. Финдли, Чарльз А. 1989. Совместное обучение. Презентация на конференции Тихоокеанского телекоммуникационного совета 1989 г., 15–20 января, Гонолулу, Гавайи. Проект совместного сетевого обучения - Digital Equipment Corporation. Первичные документы, хранящиеся в Интернет-архиве
  3. ^Carstensen, P.H.; Шмидт, К. (1999). «Совместная работа с компьютерной поддержкой: новые вызовы системному проектированию». Проверено 3 августа 2007 г.
  4. ^Уилсон, П. (1991). Совместная работа с компьютерной поддержкой: Введение. Springer Science Business Media. ISBN 9780792314462.
  5. ^Dourish, P.; Беллотти, В. (1992). «Осведомленность и координация в общих рабочих пространствах». Материалы конференции ACM 1992 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. pp. 107–114.
  6. ^Schmidt, K.; Бэннон, Л. (1992). «Серьезное отношение к CSCW». Компьютер поддерживал совместную работу. 1 (1–2): 7–40. doi : 10.1007 / BF00752449.
  7. ^Strauss, A. (1985). «Работа и разделение труда». Ежеквартальный социологический журнал. 26 (1): 1–19. doi : 10.1111 / j.1533-8525.1985.tb00212.x.
  8. ^MacKay, W.E. (1991). «Шаблоны совместного использования настраиваемого программного обеспечения». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 209–221.
  9. ^Dourish, P. (2003). «Присвоение интерактивных технологий: некоторые уроки из разрозненных документов». Компьютер поддерживает совместную работу. 12 (4): 465–490. doi : 10.1023 / A: 1026149119426.
  10. ^Шмидт, К. (1991). «Компьютерная поддержка совместной работы в передовом производстве». Международный журнал человеческого фактора в производстве. 1 (4): 303–320. CiteSeerX 10.1.1.142.652. doi : 10.1002 / hfm.4530010402.
  11. ^Стюарт Гейгер (2011). Ловинк и Ткач (ред.). «Жизнь ботов» в критической точке зрения: читатель Википедии (PDF).
  12. ^Грудин Дж. (1988). «Почему приложения CSCW терпят неудачу: проблемы при проектировании и оценке организации организационных интерфейсов». Материалы конференции ACM 1988 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 85–93.
  13. ^Акерман, М. (2000). «Интеллектуальный вызов CSCW: разрыв между социальными требованиями и технической осуществимостью». Взаимодействие человека с компьютером. 15 (2): 179–203. CiteSeerX 10.1.1.4.9910. doi : 10.1207 / S15327051HCI1523_5.
  14. ^Baecker, R.M.; Другое (1995). Чтения по взаимодействию человека и компьютера: к 2000 году. Издательство Morgan Kaufmann.
  15. ^Томпсон, Л.Ф.; Куверт, доктор медицины (2006). Bowers, C.; Salas, E.; Jentsch, F. (ред.). «Понимание и развитие совместных рабочих групп, поддерживаемых виртуальными компьютерами». Создание высокотехнологичных команд: 213–241.
  16. ^ Olson, J.M.; Олсон, Дж. (2008). Sears, A.; Джако, Дж. А. (ред.). "Справочник взаимодействия человека с компьютером: основы, развивающиеся технологии и новые приложения". Групповая совместная работа: 545–558.
  17. ^Конвертино, Дж.; Farooq, U.; Россон, М.; Кэрролл, Дж.; Мейер, Б. (2007). «Поддержка межпоколенческих групп в компьютерной совместной работе (CSCW)». Поведение и информационные технологии. 4. 26 (4): 275–285. doi : 10.1080 / 01449290601173473. S2CID 18381170.
  18. ^Thompson, L.F.; Куверт, М. Д. (2003). «Совместная работа в сети: влияние компьютерных конференций на воспринимаемое замешательство, удовлетворение и точность после обсуждения». Групповая динамика: теория, исследования и практика. 7 (2): 135–151. doi : 10.1037 / 1089-2699.7.2.135. S2CID 56359429.
  19. ^Kraut, R.E.; Fussell, S.R.; Brennan, S.E.; Сигел, Дж (2002). Hinds, P.; Кислер, С. (ред.). «Понимание влияния близости на сотрудничество: последствия для технологий для поддержки удаленной совместной работы». Распределенная работа.
  20. ^Бордиа, П. (1997). «Лицом к лицу против компьютерной коммуникации: синтез экспериментальной литературы». Журнал делового общения. 34 : 99–120. doi : 10.1177 / 002194369703400106.
  21. ^Olson, J.S.; Олсон, Г. (1999). «Совместная работа с компьютерной поддержкой». В F.T. Дюрсо; Р.С. Никерсон; R.W. Schvaneveldt; S.T. Дюмэ; Д.С. Линдси; M.T.H Chi (ред.). Справочник прикладного познания. С. 409–442.
  22. ^Koch, M; Гросс, Т. (2006). «Совместная работа с компьютерной поддержкой - концепции и тенденции». Proc Conf Ассоциации информации и управления AIM. 75 : 165–172.
  23. ^Neale, D; Кэрролл, Дж; Россон, М. (2004). Оценка совместной работы с компьютерной поддержкой: модели и рамки. CSCW '04 Труды конференции ACM 2004 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. п. 112. doi : 10.1145 / 1031607.1031626. ISBN 978-1581138108.
  24. ^«Цифровая библиотека ACM». Проверено 23 июня 2019 г.
  25. ^«Международная рабочая группа по CSCW в дизайне». Проверено 23 июня 2019 г.
  26. ^«ECSCW - Европейская конференция по совместной работе с компьютерной поддержкой». Проверено 23 июня 2019 г.

Дополнительная литература

Наиболее цитируемые статьи

47 Справочные документы CSCW. Этот список статей является результатом анализа графика цитирования конференции CSCW. Он был создан в 2006 году и рассмотрен Сообществом CSCW. Этот список содержит только статьи, опубликованные на одной конференции; статьи, опубликованные на других площадках, также оказали значительное влияние на сообщество CSCW.

Статьи "Справочника CSCW" были выбраны как самые цитируемые на конференции CSCW. <...>В результате был составлен список из 47 статей, что соответствует примерно 11% всех статей.

  1. Dourish, P.; Беллотти, В. (1992). «Осведомленность и координация в общих рабочих областях». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 107–114.
  2. Grudin, J. (1988). «Почему приложения CSCW терпят неудачу: проблемы при проектировании и оценке организации организационных интерфейсов». Материалы конференции ACM 1988 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 85–93.
  3. Рут, Р. В. (1988). «Дизайн мультимедийного средства просмотра социальных сетей». Материалы конференции ACM 1988 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 25–38.
  4. Patterson, J.F.; Hill, R.D.; Rohall, S.L.; Микс, С. (1990). «Рандеву: архитектура для синхронных многопользовательских приложений». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 317–328.
  5. Greenberg, S.; Марвуд, Д. (1994). «Групповое ПО в реальном времени как распределенная система: управление параллелизмом и его влияние на интерфейс». Материалы конференции ACM 1994 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 207–217.
  6. Nardi, B.A.; Whittaker, S.; Брэднер, Э. (2000). «Взаимодействие и внешнее взаимодействие: обмен мгновенными сообщениями в действии». Материалы конференции ACM 2000 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 79–88.
  7. Hughes, J.A.; Randall, D.; Шапиро, Д. (1992). «Переход от этнографии к дизайну». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 115–122.
  8. Tang, J.C.; Isaacs, E.A.; Руа, М. (1994). «Поддержка распределенных групп с монтажом облегченных взаимодействий». Материалы конференции ACM 1994 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 23–34.
  9. Neuwirth, C.M.; Kaufer, D.S.; Chandhok, R.; Моррис, Дж. (1990). «Проблемы при разработке компьютерной поддержки для совместного редактирования и комментирования». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 183–195.
  10. Crowley, T.; Milazzo, P.; Baker, E.; Forsdick, H.; Томлинсон, Р. (1990). «MMConf: инфраструктура для создания общих мультимедийных приложений». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 329–342.
  11. Roseman, M.; Гринберг, С. (1992). «GROUPKIT: набор инструментов групповой работы для создания приложений для конференц-связи в реальном времени». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 43–50.
  12. Shen, H.H.; Деван, П. (1992). «Контроль доступа для сред совместной работы». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 51–58.
  13. Gaver, W.W. (1992). «Возможности медиа-пространства для сотрудничества». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 17–24.
  14. Орликовский, В.Дж. (1992). «Учимся на заметках: организационные вопросы при внедрении группового ПО». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 362–369.
  15. Sun, C.; Эллис, К. (1998). «Оперативная трансформация в групповых редакторах реального времени: проблемы, алгоритмы и достижения». Материалы конференции ACM 1998 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 59–68.
  16. Блай, С.А. (1988). «Использование поверхностей рисования в различных параметрах совместной работы». Материалы конференции ACM 1988 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 250–256.
  17. Leland, M.D.P.; Fish, R.S.; Краут, Р. (1988). «Совместное производство документов с использованием квилта». Материалы конференции ACM 1988 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. pp. 206–215.
  18. Conklin, J.; Бегеман, М. (1988). «Гибис: гипертекстовый инструмент для исследовательского обсуждения политики». ACM-транзакции в информационных системах. 6 (4): 303–331. doi : 10,1145 / 58566,59297.
  19. Bentley, R.; Hughes, J.A.; Randall, D.; Rodden, T.; Сойер, П.; Шапиро, Д.; Соммервилл, I. (1992). «Проектирование этнографических систем управления воздушным движением». Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 123–129.
  20. Мантей, М. (1988). «Улавливание концепций захвата: пример проектирования компьютерных сред для встреч». Материалы конференции ACM 1988 г. по совместной работе с компьютерной поддержкой. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 257–270.
  21. Ланц, К.А. (1986). «Эксперимент в области интегрированной мультимедийной конференц-связи». Материалы конференции ACM 1986 года по компьютерной совместной работе. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 267–275.
  22. Harrison, S.; Дориш, П. (1996). «Замена места: роли места и пространства в совместных системах». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 67–76.
  23. Roseman, M.; Гринберг, С. (1996). «TeamRooms: сетевые места для совместной работы». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 325–333.
  24. Исии, Х. (1990). «TeamWorkStation: к единой общей рабочей области». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. pp. 13–26.
  25. Ressel, M.; Nitsche-ruhland, D.; Gunzenhäuser, R. (1996). «Интегрирующий, ориентированный на преобразование подход к управлению параллелизмом и отмене в групповых редакторах». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 288–297.
  26. Эдвардс, У.К. (1996). «Политики и роли в приложениях для совместной работы». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 11–20.
  27. Bellotti, V.; Блай, С. (1996). «Отход от настольного компьютера: распределенное сотрудничество и мобильность в группе разработчиков продукта». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 209–218.
  28. Акерман, М.С. (1998). "Расширение организационной памяти: полевое исследование сада ответов". ACM-транзакции в информационных системах. 16 (3): 203–224. CiteSeerX 10.1.1.12.589. doi : 10.1145 / 290159.290160.
  29. Abbott, K.R.; Зарин, С. (1994). «Опыт управления рабочим процессом: проблемы для следующего поколения». Материалы конференции ACM 1994 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 113–120.
  30. Resnick, P.; Iacovou, N.; Сучак, М.; Bergstrom, P.; Ридл, Дж. (1994). «GroupLens: открытая архитектура для совместной фильтрации сетевых новостей». Материалы конференции ACM 1994 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 175–186.
  31. Пракаш, А.; Шим, Х.С. (1994). «DistView: поддержка создания эффективных приложений для совместной работы с использованием реплицированных объектов». Материалы конференции ACM 1994 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 153–164.
  32. Streitz, N.A.; Geißler, J.; Haake, J.M.; Хол, Дж. (1994). «DOLPHIN: интегрированная поддержка встреч в средах локального и удаленного рабочего стола и LiveBoards». Материалы конференции ACM 1994 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. pp. 345–358.
  33. Foster, G.; Стефик, М. (1986). «Когнотер: теория и практика коллаборативного инструмента». Материалы конференции ACM 1986 года по компьютерной совместной работе. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 7–15.
  34. Shen, C.; Леш, Н.Б.; Vernier, F.; Forlines, C.; Фрост, Дж. (2002). «Обмен и создание цифровых историй группы». Материалы конференции ACM 2002 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 324–333.
  35. Sohlenkamp, ​​M.; Чвелос, Г. (1994). «Интеграция общения, сотрудничества и осведомленности: виртуальная офисная среда DIVA». Материалы конференции ACM 1994 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 331–343.
  36. Olson, J.S.; Тизли, С. (1996). «Групповое ПО в дикой природе: уроки, извлеченные из года виртуального совместного размещения». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. pp. 419–427.
  37. Reder, S.; Шваб, Р. (1990). «Временная структура совместной деятельности». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 303–316.
  38. Fish, R.S.; Kraut, R.E.; Chalfonte, B.L. (1990). «Система VideoWindow в неформальном общении». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 1–11.
  39. Haake, J.M.; Уилсон, Б. (1992). «Поддержка совместного написания гипердокументов в SEPIA». Материалы конференции ACM 1992 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 138–146.
  40. Hudson, S.E.; Смит, И. (1996). «Методы решения фундаментальных проблем конфиденциальности и компромиссов в системах поддержки осведомленности». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 248–257.
  41. MacKay, W.E. (1990). «Шаблоны совместного использования настраиваемого программного обеспечения». Материалы конференции ACM 1990 г. по совместной работе с компьютерами. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 209–221.
  42. Trigg, R.H.; Сучман, L.A.; Халаш, Ф. (1986). «Поддержка сотрудничества в карточках». Материалы конференции ACM 1986 года по компьютерной совместной работе. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 153–162.
  43. Patterson, J.F.; День, М.; Кучан, Дж. (1996). «Серверы уведомлений для синхронного ПО для совместной работы». Материалы конференции ACM 1996 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 122–129.
  44. Myers, B.A.; Stiel, H.; Гарджуло, Р. (1998). «Совместная работа с использованием нескольких КПК, подключенных к ПК». Материалы конференции ACM 1998 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. С. 285–294.
  45. Ackerman, M.S.; Халверсон, К. (1998). «Принимая во внимание память организации». Материалы конференции ACM 1998 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. стр. 39–48.
  46. Teasley, S.; Covi, L.; Кришнан, M.S.; Олсон, Дж. (2000). «Как радикальное словосочетание помогает команде добиться успеха?». Материалы конференции ACM 2000 года по компьютерной поддержке совместной работы. ACM Press Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. pp. 339–346.
  47. Kuzuoka, H.; Kosuge, T.; Tanaka, M. (1994). "GestureCam: a video communication system for sympathetic remote collaboration". Proceedings of the 1994 ACM conference on Computer supported cooperative work. ACM Press New York, NY, USA. pp. 35–43.

External links

  1. ^ Jacovi, M.; Soroka, V.; Gilboa-freedman, G.; Ur, S.; Shahar, E.; Marmasse, N. (2006). "The chasms of CSCW: a citation graph analysis of the CSCW conference". Proceedings of the 2006 20th anniversary conference on Computer supported cooperative work. ACM Press New York, NY, USA. pp. 289–298.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:31:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте