A клиентский портал - это электронный шлюз к коллекции цифровых файлов, услуг и информации, доступный через Интернет через веб-браузер.
Этот термин чаще всего применяется к механизму совместного использования между организацией и ее клиентами. Организация предоставляет безопасную точку входа, обычно через веб-сайт, которая позволяет клиентам входить в зону, где они могут просматривать, скачивать и выгружать личную информацию.
Клиентские порталы чаще всего используются для безопасного обмена финансовой информацией, обычно когда команды работают удаленно. Законы о конфиденциальности, такие как Закон Грэмма – Лича – Блайли, требуют, чтобы организации зашифровывали личную информацию своих клиентов, которая отправляется в Интернете в электронном виде. Передача такой информации по электронной почте не соответствует Закону Грэмма – Лича – Блайли и другим федеральным законам о конфиденциальности. Клиентские порталы позволяют пользователям централизовать и виртуализировать свою организацию, обычно для повышения эффективности и взаимодействия.
Другие преимущества клиентских порталов, в отличие от электронной почты, включают увеличенные ограничения на размер файла и доступ к частному репозиторию в режиме самообслуживания.
Клиентские порталы часто используются в сочетании с автоматизацией рабочих процессов и управлением документами для максимальной эффективности рабочей среды.
Клиентские порталы распространены во многих отраслях. Отраслевые секторы включают различные коммерческие организации и обычно не относятся к одной отрасли. В силу особенностей отрасли юридические фирмы составляют значительное количество пользователей клиентского портала. Это связано с тем, что юристы постоянно сотрудничают и взаимодействуют с клиентами, что требует значительного объема бумажной работы. В этих случаях функция обмена файлами является обязательной. Некоторые функции клиентского портала распространяются на выставление счетов, регистрацию времени и отслеживание расходов. Эти преимущества приводят к тому, что ряд малых и средних предприятий используют клиентские порталы для управления своими бизнес-операциями.
Безопасность является горячей темой для клиентских порталов. Многие клиентские порталы используют 256-битный SSL, аналогичный тому, что используется в онлайн-банке, но компании с конфиденциальной информацией, такой как медицинские данные, иногда выражают озабоченность по поводу того, что их данные находятся в облаке. Компании, все еще желающие использовать клиентские порталы, обычно принимают решения для частного облака и размещают программное обеспечение локально.