Джаз-гитарист

редактировать

Джаз-гитаристы - гитаристы, которые играют джаз, используя подход к аккордам, мелодиям и импровизированному соло линии, которая называется джаз-гитарой игрой. Гитара исполняла роли концертмейстера (ритм-гитара ) и солиста в малых и больших ансамблях, а также как сольный инструмент без аккомпанемента.

До 1930-х годов джазовые группы использовали банджо, потому что металлический звук банджо был легче слышен, чем акустическая гитара, когда они конкурировали с трубами, тромбонами и барабанами. Банджо было легче слышать на восковых цилиндрах на заре аудиозаписи. Изобретение арктопа увеличило громкость гитары, и в руках Эдди Лэнга гитара впервые стала сольным инструментом. Следуя примеру Ланга, музыканты отказались от банджо ради гитар, и к 1930-м годам банджо практически не существовало как джазовый инструмент.

Усиление создало возможности для гитары. Чарли Кристиан был первым, кто исследовал эти возможности. Хотя его карьера была короткой, она была достаточно влиятельной, чтобы критики разделили историю джазовой гитары на до- и постхристианские эпохи.

Содержание
  • 1 Ранние годы: 1880-1920-е годы
  • 2 Замена банджо
  • 3 Усиление
  • 4 Постхристианская эпоха
  • 5 Слияние, техника и изобретения
  • 6 1960-е - 2010-е
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы: 1880-1920-е годы

На заре джаза в Новом Орлеане у большинства групп были гитаристы, но нет записи Лоренцо Стаулца, Рене Батиста, Доминика Барокко, Джо Гиффра, Кучи Мартина и Брока Мамфорда. Бадди Болден, один из первых джазовых музыкантов, играл в группе в 1889 году, которую возглавлял гитарист Чарли Галлоуэй. Кинг Оливер, еще одна важная фигура, в 1910 году принадлежал к группе, которую возглавлял гитарист Луи Кеппард, брат Фредди Кеппарда.

Хотя джазовая гитара существовала в те времена. лет банджо было более популярным инструментом. Металлический звук банджо было легче услышать в группе, чем акустическая гитара или фортепиано, и его было легче услышать при записи на восковых цилиндрах. Первым, кто сделал сольные записи на гитаре, был Ник Лукас, доминирующий гитарист 1920-х годов, когда он выпустил "Pickin 'the Guitar" и "Teasin' the Frets" в 1922 году. Он экспериментировал с воском. цилиндры десятью годами ранее. Он стал первым, кто назвал в честь него гитару Gibson Nick Lucas Special. Тем не менее, его карьера была построена на его репутации певца. Он был популярен на радио, Бродвее и в водевиле. С его высоким голосом он продал восемь миллионов копий своей авторской песни "Tiptoe Through the Tulips ". И песня, и стиль пения были позаимствованы десятилетиями спустя Tiny Tim.

. На смену банджо
Биг-бэнд Дюка Эллингтона в Hurricane Ballroom имел ритм-секцию, в которую входил джаз-гитарист, дублер. бас-гитарист и барабанщик (не виден, но справа от басиста).

Роль первых джазовых гитаристов заключалась в том, чтобы быть частью ритм-секции. Фредди Грин играл на ритм-гитаре в оркестре Count Basie с 1930-х годов до смерти Бэйси в 1980-х, внося свой вклад в свинг группы, инвертируя аккорды, также известный как revoicing, на каждую долю. Как и Грин, Эдди Кондон всю свою карьеру играл на ритм-гитаре, не играя соло. Аллан Ройсс дал ритм-гитаре место в биг-бэнде Бенни Гудмана.

. Первым джазовым гитаристом, вышедшим из ритм-секции, был Эдди Лэнг. Желая играть для группы больше, чем просто играть аккордами, Лэнг играл соло на одной струне. Он обратил на себя внимание, когда был участником Пола Уайтмана оркестра и как популярный студийный музыкант. Как и большинство гитаристов того времени, он начал играть на банджо, а когда он переключился на гитару, последовали многие другие. Его арктоп Gibson L-5 стал популярной моделью среди джазовых гитаристов. К 1934 году, во многом благодаря Лангу, гитара заменила банджо как джазовый инструмент.

Яркий стиль Джанго Рейнхардта выделялся на заре ритм-гитаристов. Он родился в Бельгии в цыганской семье. На его цыганский джаз оказали влияние гитара фламенко испанских цыган и скрипка венгерских цыган. В 1930-х он сформировал Квинтет Горячего клуба Франции, состоящий из трех акустических гитар, скрипки и контрабаса. Он гастролировал по США в 1946 году с Дюком Эллингтоном. У цыганской джазовой традиции есть немногочисленные, но верные последователи, которые продолжаются в работе семьи Ферре, семьи Шмиттов, Анджело Дебарре, Кристиана Эскуде., Фапи Лафертин, Бирели Лагрен, Джон Ларсен, Джимми Розенберг и Стефан Врембель.

Усиление
Джазовый гитарист со своим инструментом, подключенным к комбо-гитарному усилителю Polytone (который сочетает в себе усилитель и динамик).

Игра на не усиленной гитаре Archtop возможна для ритм-гитарного сопровождения в некоторых небольших группах, играющих в небольших помещениях. Однако играть соло на гитаре с одной нотой без усилителя - проблема в больших ансамблях и больших залах. «Горячий клуб Франции» Джанго Рейнхардта представлял собой струнный квинтет, в котором редко было проблемой быть услышанным поверх других инструментов. Аргентинец Оскар Алеман, который был в Париже одновременно с Райнхардтом, пытался решить проблему слышимости, используя резонаторную гитару, как и Эдди Дарем, аранжировщик и тромбонист с оркестром Джимми Лансфорда, который также играл на гитаре. Дарем экспериментировал с усилением и стал первым человеком, сделавшим аудиозаписи с электрогитарой, когда он делал записи с помощью Kansas City Five в 1930-х годах. Он играл на Gibson ES-150 с арочным верхом, который Гибсон начал производить пару лет назад. Дарем убедил Флойда Смита купить электрогитару, и во время тура он показал свой усилитель Чарли Кристиану.

. Многие музыканты были вдохновлены взять в руки гитару, услышав Чарли Кристиана с Бенни Гудман оркестр. Кристиан был первым, кто исследовал возможности электрогитары. У него была большая аудитория, когда он играл соло с проходящими аккордами. По словам джазового критика Леонарда Фезера, Кристиан сыграл однотонную партию наряду с трубой и саксофоном, отодвинув гитару от ее второстепенной роли в ритм-секции. Он попробовал уменьшить и увеличить аккорды. Его ритм предполагал бибоп. Находясь в Нью-Йорке, он провел много часов допоздна в Minton's Playhouse в Гарлеме, играя с такими музыкантами, как Телониус Монк и Диззи Гиллеспи.

Постхристианская эпоха

Хотя карьера Чарли Кристиана была недолгой, его влияние было настолько велико, что некоторые критики делят историю джазовой гитары на дохристианскую и постхристианскую эпохи. Мэри Осборн увидела выступление Кристиана, когда он посетил ее родной штат Северная Дакота в 1938 году. Выступление вдохновило ее на покупку электрогитары. До Кристиана Джордж Барнс экспериментировал с усилением в 1931 году. Он утверждал, что был первым электрогитаристом и первым, кто записал с электрогитарой 1 марта 1938 года на сессиях с блюз-гитаристом Большой Билл Брунзи за пятнадцать дней до того, как Эдди Дарем записался с Kansas City Five.

Оскар Мур, Ирвинг Эшби и Джон Коллинз были последовательными членами группы Нэт Кинг Коул Трио, которые помогли установить формат джазового трио. В начале 1940-х годов Эл Кейси внес свой вклад в оживление трио Фэтса Уоллера, а Тайни Граймс играл на электрической четырехструнной тенор-гитаре с Art Tatum Trio. Кенни Баррелл зарекомендовал себя в формате гитара-бас-барабан в 1950-х годах, как и Барни Кессел и Херб Эллис в трио Оскара Петерсона. Кессел продолжил свинг в музыке Кристиана до 1950-х.

Когда эра свинга превратилась в бибоп, гитаристы отошли от стиля Чарли Кристиана. Два пионера бибопа, Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи, записались с молодыми гитаристами Биллом ДеАранго и Ремо Палмье и вдохновили Чака Уэйн, чтобы изменить свой подход. После игры в биг-бэндах с Вуди Херманом и Бенни Гудманом Билли Бауэр исследовал нетрадиционную территорию с Ленни Тристано и Ли Конитцем, играющими диссонирующие аккорды и пытающимися адаптировать абстракция Конитиза и Варна Марша под гитару. Хотя Джимми Рэйни находился под влиянием Тристано, его гармонии были более тонкими и логичными. Джонни Смит воплотил эту любовь к гармонии в романтический аккордовый стиль, как в его популярной балладе «Лунный свет в Вермонте ». Тал Фарлоу избегал абстракции Тризанто. Фарлоу обвинил свою способность быстро играть в необходимости не отставать от лидера группы, Ред Норво.

Ленни Бро, который играл ансамблевую импровизационную игру вместе с более оркестровой соло-джазовой гитарой. Он использовал множество разнообразных музыкальных элементов, включая закрытые голоса, гитару в стиле фламенко, использование разнообразных ритмов, пальцевые гармоники, модальный джаз гармонию, глубокое знание инверсий и замен тритонов, и отличное понимание бибопа.

Босанова стала популярной в начале 1960-х отчасти из-за альбома Jazz Samba Стэна Гетца и гитариста Чарли Берда и песня «Девушка из Ипанемы » Антонио Карлоса Жобима. Хотя босанова не является синонимом джаза, смешение босана-новы с джазом было плодотворным для обоих жанров. Среди бразильских гитаристов Антонио Карлос Жобим, Луис Бонфа, Оскар Кастро-Невес, Жоао Жилберто, Баден Пауэлл де Акино и Бола Сете.

Фьюжн, техника и изобретения
Пионер джазового фьюжн Джон Маклафлин на фестивале в Лимбургерхофе, Германия, 2008

Когда рок-гитарист Джими Хендрикс стал популярный в 1960-е, он создал образ героя гитары, харизматичного соло-гитариста, завораживающего публику. Он создал возможности на гитаре, используя электронные блоки эффектов. Хендрикс вдохновил многих музыкантов на электрогитару.

Одним из них был Ларри Кориелл, который сочетал джаз и рок в 1960-х годах до того, как термин «джазовый фьюжн» стал обычным явлением. Английский гитарист Джон Маклафлин последовал за Кориеллом и Хендриксом, но он исследовал и другие стили, такие как блюз, электроника, фолк, фри-джаз, цыганский джаз и индийская музыка. Маклафлин записал альбом акустического джаза в начале 1980-х с гитаристами Пако де Люсия и Элом Ди Меолой. Английский гитарист Аллан Холдсворт играл джаз-рок в 1980-х, вдохновленный Джоном Колтрейном. Ли Ритенур - один из самых популярных гитаристов джазового фьюжн. Он зарекомендовал себя в 1970-х как занятой студийный музыкант, записавший выступления во многих жанрах.

Стэнли Джордан играл на грифе, как на клавиатуре

Hammer-on - обычное дело. технику игры на гитаре, но в 1980-х Стэнли Джордан был первым, кто распространил эту технику на весь свой стиль игры. Джордан постукивает по грифу кончиками пальцев обеих рук, играя на грифе гитары, как на пианино. Энвер Измайлов, уроженец Узбекистана, использует подобную двуручную технику для адаптации народной музыки своей страны к джазу. Другие, использующие технику постукивания в меньшей степени, включают Дэвида Торна и Така Андресса. Некоторые фьюжн-гитаристы отреагировали на эксцессы своих предшественников, играя более сдержанно. В их число входят Ларри Карлтон, Стив Хан, Терье Рипдал. Майк Стерн начал свою карьеру с группой Blood, Sweat Слезы, затем был участником группы Майлза Дэвиса в 1980-х.

Чарли Хантер изобрел восьмиструнную электрогитару, создавая впечатление двух гитаристов одновременно. Он адаптирует к гитаре орган Hammond B3 грувы Джимми Смита и Ларри Янга.

1960-х-2010-х гг.

Находки фри-джаза в 1960-х годах перешла на гитару. Сонни Шаррок использовал диссонанс, блоки эффектов искажения и другое электронное оборудование для создания звуковых «шумов», которые отталкивали некоторых слушателей, когда он выступал на фестивалях. Он отказался играть аккорды, назвав себя валторнистом, на что и черпал свое вдохновение. Английский гитарист Дерек Бейли заработал себе репутацию на европейской сцене фри-джаза. Как и Шаррок, он стремился к освобождению ради самого себя и к нарушению всех условностей во имя оригинальности. В 1970-е годы он принадлежал к Ансамблю стихийной музыки. Начиная с 1990-х, он сформировал дуэты с ди-джеями, китайскими пипа музыкантами и Пэтом Метени.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:17:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте